Я по ссылке из нотации зашел про Гульду почитать)
Да я понял. (Что-то движок форума через раз уведомляет о том, что есть ответ в отслеживаемых темах).
Там, на самом деле, и предыдущие два поста принципиально (по крайней мере, для меня) важны (
тынц), за ними стоит пара недель чтения мною английского интернета (реально забил на работу тогда) и еще пара дней на компиляцию текста для РММ. Жаль, что эти тексты прошли почти незамеченными.
Вот эта близость создателей Дорико академическим кругам, энциклопедичность и деятельное участие во всех движухах, касающихся будущих стандартов, очень сильно повлияла на мой выбор, куда валить с Финале. Одна только систематизация музыкальных символов (SMuFL) чего стоит. При всех сегодняшних оговорках, Дорико дает надежду, что набранный текст сразу после ввода будет записан грамотно. Финале и Сибелиус этого даже не обещают, в этих нотных редакторах в одном случае текст автоматом пишется правильно, в другом — нет. Да, в них можно исправить неверно записанное (потвикать), но только если сам знаешь, как правильно. Я сейчас, разумеется, говорю не про глюки алгоритмов (наползание лиг на штрихи и т.п.), не про типографские красоты (расстояние от тактовой черты до первой ноты, особенности выравнивания текстовых обозначений — то, что обычно относят к политикам нотных издательств), а про, например, стыки нотных головок в двух- и трехголосии на одном нотном стане, про разруливание ритмических сложностей, и, в ощутимой степени, про невозможность без дополнительных усилий сделать неграмотно.
Казалось бы, меня это не так сильно касается, я же вроде как типо грамотный. Но, черт возьми, я каждый день вижу тексты с ошибками, ноты, набранные кое-как, и глаз замыливается. Да и трата времени на твикинг...
С нотами ведь так же, как и в (отечественном) книгоиздательстве — на рынке гигантское количество книг, изданных из соображений экономии вообще без участия редакторов/корректоров. И вот приходит Вася на дорийский форум, и предъявляет: а что это у вас программа ноты не рисует, как мне нужно? А Васю и спрашивают: а где он такое чудо чудное, диво дивное видел? Причем ответ, что, мол, сосед Петя так набирает, не канает. И — рраз! — увесистой книжкой Гульд этого Васю по башке. Понятно, что я в этой драке не за Васю болею.
Инструменты, хоть и могут вдохновлять, развлекать, как-то влиять на процесс, но всё это влияние далеко на заднем плане...
Подписываюсь