Dorico – нотный редактор от Steinberg (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Владельцы 3 й версии, скажите, по синхронизации что нибудь поменялось? rewire,, или может по миди как то. Машин контроль какой нибудь...миди тайм код...?
 
А как можно узнать, что уже появилась доступна триальная версия Dorico Pro 3?
Буде где-то сказано об этом?
 
А как можно узнать, что уже появилась доступна триальная версия Dorico Pro 3?
Буде где-то сказано об этом?
Даниэль на официальном форуме написал: "...Trial versions of Dorico Elements 3 and Dorico Pro 3 will be available in a couple of weeks...", т.е. через пару недель от 09.09.2019. Уважаемый @dr-music меня уверил, что об этой новости придёт письмо на почту по подписке.
 
dr-music меня уверил, что об этой новости придёт письмо на почту по подписке.
От Штайни всегда приходит рассылка. Я уж сколько лет пользователь легального Куба, а все присылают предложения попробовать, что я и так уже купил. С Дорико должно быть так же.
Мне, кстати, стало понятно, почему только через пару недель. Владельцы лицензии купят апгрейд и будут терпеть недоделанное. А вот те, кому пока только предстоит познакомиться, ткнутся носом в сырое дориканское мясо вместо стейка и не купят его. Надежда умирает последней, дориканцы рассчитывают за две недели поправить основное...
 
Последнее редактирование:
Мне, кстати, стало понятно, почему только через пару недель. Владельцы лицензии купят апгрейд и будут терпеть недоделанное. А вот те, кому пока только предстоит познакомиться, ткнутся носом в сырое дориканское мясо вместо стейка и не купят его. Надежда умирает последней, дориканцы рассчитывают за две недели поправить основное...
Дим, я тебе говорил, что это маркетинговый "ход конём" :) За последние несколько месяцев накал страстей по Dorico 3 аж побелел. Конечно же у пользователей терпения не хватает: "а что там?.. а как это?.." и т.п. Вот дориканцы и пытаются "пенки снять". Кому невтерпёж (их основная масса), те уже купили.
"...сырое дориканское мясо вместо стейка..." - помнишь, я ещё почти год назад говорил (да и сейчас тоже), что они жулики ;) Вот твои слова прямо в точку. Я эту дориканку ещё не потискал, но почему-то кажется, что за прелестью боевого макияжа красотки скрывается несуразная серая курица.
Да простит меня эта тётушка :rolleyes: Ничего личного, взято из поисковика.
Doricanca.jpg
Сейчас занимаюсь переводом на русский язык Журнала версий Dorico 3, и от написанного прихожу в "неописуемый восторг" o_O :
"One unique advantage that Dorico provides in this area over other notation software is that the music can be shown on a regular notation staff and in tablature at the same time, and an edit in one representation then automatically affects the other."
"Уникальное преимущество, которое предоставляет Dorico по сравнению с другими нотными программами, заключается в том, что нотная запись может быть показана на обычном нотном стане и в табулатуре одновременно, и редактирование в одном представлении автоматически влияет на другое."
Вот что это? Даже переводить такое западло. Да в простом Guitar Pro это уже с лохматых годов есть, я уже не говорю о более серьёзных редакторах. Господа, примите к сведению: где сверкает и искрится бахвальство, и льётся липкая лесть, там скрывается гнусное враньё, и в других местах этого программного продукта лжи будет как грязи.

Дима, только, пожалуйста, не принимай мои слова за троллинг. Я пытаюсь пролить свет на "прелести" Dorico для тех, кто присматривается к Dorico, или кто уже является новоиспечённым пользователем сего редактора. Слишком, даже чересчур много лести льётся про Dorico.

Господа, примите меня так, что я уполномочен равновесными силами :) В мире должно быть равновесие.
 
От Штайни всегда приходит рассылка.
Пересмотрел свою почту с мая 2018 года, и не увидел уведомлений о публикации пробной версии Dorcio. Точнее говоря, нашёл письмо с благодарностью от Steinberg за то, что я уже скачал триал-версию Dorico 2. :)

Господа, не волнуйтесь, здесь есть участники темы, которые отслеживают движуху Dorico несколько раз на дню. :) Новость о выпуске пробной версии в данной ветке появится сразу же.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
и не увидел уведомлений о публикации
В Штайни рассматривали первую версию Дорико как стартовую — для энтузиастов и читателей блога (там же несколько лет блог велся, и было много ожидающих). Вторую — как серьезную заявку на место на рынке. Третью — как состоявшийся продукт. Исходя их этой логики Дорико должны включить в общую рассылку. Но это, конечно, мои спекуляции, голову на отсечение не дам.
 
Потерял ссылку, но в одном из постов на общем форуме Дэниэль подробно что-то чуваку отвечает (оправдывается), а тот ему в ответ с игрой слов down/high: 'Having difficulties to understand it all. How have you written this down without being high?' («Что-то у меня проблемы с пониманием. Как ты смог это ваще написать, не будучи под кайфом?»)

На б-форуме так не поразговариваешь... :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
1) Есть ли в дорико автоматическое создание текстового содержание для нотного сборника как, например, в ворде? Ведь программа знает количество фрагментов и их название, равно и на каких страницах они размещены. Автоматом это делается в дорико?

2) Можно ли как в настройках программы указать равномерное (одинаковое) распределение по вертикали для нотоносцев, чтобы не делать это вручную на вкладке гравировки для каждого нотоносца отдельно?

3) Есть несколько произведений идущих один за другим без заголовков, которые нужно просто пронумеровать. Есть ли какие варианты указать порядковый номер в кружочке?

4) В новой версии добавили вожможность указать межабзацные отступы и инструмент выравнивания фреймов на странице?

5) Почему не всегда доступны в панели свойств размеры фреймов в редакторе фреймов. Поля размеров при выделении нотного фрейма остаются неактивными.
 
1) Автоматом не делается. Но с токенами {@flow1Tytle@}, {@flow1Composer@} и т.п. довольно легко соорудить и отформатировать строку по своему вкусу, затем скопировать ее и подставить цифры.

2-4) Не знаю. У меня до энгрейвинга руки не доходят, пользуюсь тем, что дают. Возможно, есть смысл внимательно просмотреть этот стрим (если еще не): Answers to Questions About Specific Frame Layouts and Moving Text & Graphic Items. Английский там, к сожалению, беглый, но автоматические английские субтитры не столь уж и плохи. Ближе к концу (примерно в четвертой четверти) стрима подробно рассказывается, как создать оглавление с нотными примерами. У нас так, помню, сонаты Гайдна издавали: прямо в содержании были приведены несколько первых тактов от каждой сонаты, и было легко найти нужную, даже не зная ее номера.

5) Engrave mode ► Frames. Квадратик, означающий фрейм, в окружении четырех замочков. Замочки означают привязку границ фрейма к границам страницы. Не при всех «закрытых» замках все поля доступны для редактирования в нижней панели. Но тут проще вам самому поэкспериментировать, чем мне объяснять. Или я не понимаю вопрос.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Йота
1) Автоматом не делается. Но с токенами {@flow1Tytle@}, {@flow1Composer@} и т.п. довольно легко соорудить и отформатировать строку по своему вкусу, затем скопировать ее и подставить цифры.
А есть ли токен номера страницы фрагмента?
Жаль, что дориканцы не автоматизировали создание Содержания книги.

5) Engrave mode ► Frames. Квадратик, означающий фрейм, в окружении четырех замочков. Замочки означают привязку границ фрейма к границам страницы. Не при всех «закрытых» замках все поля доступны для редактирования в нижней панели. Но тут проще вам самому поэкспериментировать, чем мне объяснять. Или я не понимаю вопрос.
Да, оно самое. Спасибо.

А на второй вопрос, наверное, придётся спрашивать на официальном форуме. Для меня это очень важно.
 
А есть ли токен номера страницы фрагмента?
Такой токен, который динамически отслеживает, на какой странице начинаются фрагменты? Нет, такого нет. Все токены статические, они не отслеживают информацию, а только берут ее в одном месте и позволяют легко скопировать в несколько других. Думаю, что это была бы хорошая функция, но — с учетом нынешнего положения вещей — я бы ее не ждал в обозримом будущем.

Есть такой токен: {@flowNPageCount@}. Например, {@flow7PageCount@} — страница, на которой начинается Фрагмент 7.

Все текстовые токены здесь. А есть еще {@flat@}, {@sharp@}, {@natural@} для знаков альтерации. Также токеном можно вставить любой символ Уникода. Например, {@U+13C9@} вставит заглавный знак «кво» из письменности чероки (если ваш компьютер богат соответствующим шрифтом для отображения такого символа). Для нескольких символов нужно создать несколько токенов.

Положение дел в текущей версии Дорико примерно таково.
  • Дориканцы взялись за гитарные табы и диаграммы аккордов — и сделали их шикарно (даже если там пока есть мелкие глюки). Я уже пользуюсь.
  • Дориканцы взялись за расширенную каретку — и в ней пока достаточно глюков. Не ужас-ужас, но и не конфетка. Я только за этот месяц по каретке два STEAM-номера выбил. (ScoringTEAM-номера присваиваются относительно серьезным багам, заносятся в вахтенный журнал и по мере исправления их можно увидеть в истории версий.)
  • Дориканцы взялись за конденсированные нотные станы, а это одна из сложнейших вещей (из всех нотных редакторов конденсация в зачаточном виде есть только в Лиллипонде) — пока результат скромный. Вернее, по-прежнему многообещающий и больше подходящий для «посмотреть, как это». На трех моих последних песенных (т.е. весьма простых) партитурах результат меня не удовлетворил, пришлось вообще отказаться от конденсации.
  • AudioEngine-3 — глючная, замораживает Дорико. Кажется, что это Дорико завис, а анализ дампов и логов показывает, что Дорико-то в полном порядке и просто стоит в ожидании ответа на свой запрос от AudioEngine, а та уже умерла. Только пользователям-то без разницы, по какой причине Дорико перезапускать приходится. AudioEngine, кстати, не бритты пишут, а немцы, поди к ним достучись.
  • Дориканцы взялись за Expression Maps, поддержка которых очень нужна всем тем, кому «чтобы звучало» — так там половина полей не работает (вообще не подключены!), хотя кубейсовские карты формально импортируются.
  • Выравнивание форшлагов — давно, с первой версии их просят поправить, но воз и ныне там. Наберите на стане Flauto 1 форшлаг из четырех тридцатьвторых, а станом ниже у Flauto 2 форшлаг одиночной восьмой к той же ритмической позиции. Дорико выровняет их, как будто это обычные длительности, и восьмая отъедет на сантиметр-полтора от ноты, к которой принадлежит. Дело даже не в том, что это выглядит неряшливо, это просто неграмотно. Хорошо, что это касается только партитур, в партиях все ОК.
Дориканцам вот это все исправить бы. Причем все, что касается грамотной записи — в первую очередь, удобство набора все же менее важно.
 
Последнее редактирование:
Совет дня: КАК КОПИРОВАТЬ.
  • Очень удобно добавить к предустановленным горячие клавиши Ctrl+Alt+N и Ctrl+Alt+M для копирования на нотный стан выше и ниже.
    Назначать здесь: Preferences [Ctrl+,] ► Key Commands ► Note Editing ► Duplicate to staff above/below.
    Тогда получается, что клавиши N/M делают 'cross-staff' перенос нот вверх/вниз, Alt+N/M — обычный перенос (не только нот) и Ctrl+Alt+N/M — копирование. Которая клавиша вверх, а которая вниз, запомнить легко: рисуйте мысленным карандашом букву N — последний штрих будет вверх, букву M — вниз.
  • Чтобы скопировать через несколько нотных станов (не на соседний нотный стан) без использования буфера (clipboard), нажмите один раз Ctrl+Alt+N/M и несколько раз Alt+N/M. Если такты, через которые проходит путь копируемого материала, не пусты, то можно двигаться прямо через них. Ограничение здесь одно: наличие мультиолей, особенно кофликтующих (напр., септоль движется сквозь триоль), может сбить (а может и не сбить) ритмический рисунок. При наличии мультиолей предпочтительнее копировать через буфер.
    Отмечу справедливости ради, что дорикане никогда не обещали и не обещают в будущем, что такой способ движения материала «ноты сквозь ноты» не будет давать сбоев. Но в подавляющем большинстве случаев это работает, т.ч. грех не пользоваться.

    NB: Следует внимательно отслеживать, чтобы цифры или скобки мультиолей попали в выделение до копирования или переноса: в Дорико мультиоли — отдельная вещь, текст может скопироваться и без них — с потерями, разумеется.
  • В Дорико можно переносить/копировать любые отдельные элементы (динамику, исполнительские техники и т.п.) или их смесь — что выделено, то и переносится.
  • Alt-Click — копирует выделенное (что угодно) туда, куда кликнешь.
  • Если выделить один такт и нажать Ctrl-C, то последующее выделение нескольких тактов и нажатие Ctrl-V размножит исходный такт, как по горизонтали, так и по вертикали.
  • Клавиша R копирует что угодно выделенное на ближайшую следующую ритмическую позицию. Удобно, если вы набрали сложный аккорд (особенно с использованием Q-режима) и вам его перенабирать лень. Или когда необходимо повторяющийся такт скопировать. Или повторяющуюся фигуру из семи восьмых поперек такта в 4/4. Много вариантов.
 
Последнее редактирование:
В 18:00 по Мск — стрим про всякие новые фичи и фиченюшки. На аглицком, разумеется.
 
ребята создаю учебник требуется помощь как видно на скрине у меня есть три партии, проблема в том что когда я ввожу ноты то ноты дублируются как в первой, как это отвязать? мне нужно что бы все партии были разные
 

Вложения

  • folow2.jpeg
    folow2.jpeg
    117,8 KB · Просмотры: 302
дублируются как в первой,
Я совсем не понимаю, что требуется. Опишите по шагам: хочу написать трио для таких-то инструментов и иметь разные партии?
И как-то обозначьте свой уровень — вчера первый раз открыли программу или уже прожили с ней два демо-месяца и просмотрели все ролики на ютубе.
Запасной вариант: всегда можно написать в личку и переслать файл. Чужие секреты меня не интересуют, но иногда проще за две минуты поправить, чем полчаса объяснять.
 
Может кто объяснит, о каком "новом" способе лицензирования идет речь в этом сообщении на официальном форуме?
There is already another demo license for all Steinberg products. This license ships with all USB eLicensers sold by Steinberg or shipped by Steinberg products. HOWEVER, it has only 24hrs total test time of all Steinberg products.
 
Последнее редактирование:
Может кто объяснит, о каком "новом" способе лицензирования идет речь в этом сообщении на официальном форуме?
Об этом здесь.
Если покупка программного продукта Steinberg, который требует USB-ключа (Cubase, WaveLab, Nuendo и т.п.), осуществлялась совместно с покупкой самого USB-ключа, то в ключе будет записана лицензия "Все продукты 25 часов". Это не означает, что на каждый продукт по 25 часов. Всего 25 часов на все продукты. Действует лицензия один раз, т.е. после того, как 25 часов использования прошло, эта пробная лицензия закрывается, но она будет висеть в eLicenser - её нельзя удалить.
Я ключ покупал отдельно от продуктов - у меня такой лицензии нет. Да и нахрен она нужна? Один раз облизнуться?.. :)
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, как правильно скопировать часть фрагмента и вставить его в самое начало другого фрагмента?
Есть ли какое видео по операциям копирования и вставки в дорико?
 
1) Перед копированием нужный фрагмент надо выделить и тут есть варианты выделения. Т.е какие способы быстрого выделения нужной части произведения. Тут хотелось бы узнать все возможные варианты, чтобы определить какой из них будет удобнее.
2) Как вставить в нужное место произведения скопированное? Какие есть способы?
 
пожалуйста, как правильно скопировать часть фрагмента и вставить его в самое начало другого фрагмента?
Вариант 1. Включить System Track (Alt-T или мышью в меню View). Кликнуть на серой полосе в нужные такты (полоса будет менять цвет на оранжевый), можно просто с нажатым шифтом первый и последний нужные такты кликнуть. Дальше два варианта: если слева на оранжевой полосе нажать на корзину, тогда все выделенные такты будут удалены. Это не то, что нам надо. Если же нажать на квадратик справа на оранжевой полосе, то выделится абсолютно все в этих тактах, включая тактовые размеры. Дальше копи-пэйст в новый фрагмент.
Вариант 2. Скопировать фрагмент (Setup ► нижняя вкладка ► ПКМ по фрагменту-донору ► Duplicate Flow), и уже в копии поудалять лишнее.
 
Последнее редактирование:
2) Как вставить в нужное место произведения скопированное? Какие есть способы?
На всякий случай - вставка в режиме каретки тоже работает. если вам необходимо сделать вставку не сначала такта, а к примеру с какой нибудь третьей 16ой 2й четверти!.)))))
 
Для меня невероятное мучение выбрать мышью часть нот в аккорде. они норовят выделиться фсе!!! жутко бесит. Не полечилось это в 3й версии?
 
Не полечилось это в 3й версии?
Нет. :( Если нотку цеплять за краешек подальше от штиля, она выделяется отдельно, но слишком мала разница.

Когда стоишь на нижней ноте аккорда, хочется нажать Shift-UpArrow чтобы выделить его весь, но в этом случае цепляется что-нибудь на нотном стане выше. Сверху вниз то же самое. И тоже бесит, и тоже не вылечено.
Похоже, их вообще не волнуют эти мелкие неудобства. Я уже боюсь писать о них. Ответ один: it works as designed, и хоть ты убейся, как с тупыми разговариваешь.
 
  • Like
Реакции: ecosoft

Сейчас просматривают