Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
а в Sib. даблклик по названию , и любой текст на любом языке....
И что? Дорико одной из целей ставит сочетание в себе нотирующей и верстальной программы. Система макросов уже достаточно развитая (хотя не скажу, что удобная и интуитивная), и лучше один раз ее настроить, чем при изменениях менять в нескольких местах одно и то же. Например, в оркестрах просят, чтобы на каждой странице каждой партии был спойлер мелким шрифтом, что это за опус и что это за партия. Потому что партии могут быть рассыпаны или утеряны после концерта, и библиотекарю собирать и восстанавливать их – тот еще гимор. Если название сочинения или файла (а также номер партии, дата создания и проч.) поменялись, проще их поменять в одном месте, а дальше макросы сами все сделают.
В любой момент макросы можно удалить и писать что угодно на любом языке. И темплейт можно сохранить со своими настройками макросов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
Прошу опять помощи у знатоков Дорико) Как убрать эту розовую 4/4 жбонь, видимо вылезшую от неумелого нажатия толстыми пальцами?)
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    86,4 KB · Просмотры: 122
Как убрать эту розовую 4/4 жбонь
Это скопированный размер такта. Иногда так происходит, но я не поймал еще, когда именно. У меня так случается, когда из старого проекта новый пытаюсь сделать, чтобы сохранить настройки.

Если просто скрыть с глаз, то View ► Signpost (флажки) ► снять галочку 'Time Signature'.
Можно поудалять ручками по одному, но может быть утомительно. Выделить каждый ► Delete. Если вдруг размер будет сползать, не обращать внимания, после всех удалений надо поставить правильный размер в первом такте и все встанет на свои места.
Но проще, кмк, добавить новые такты. Выделить что-нибудь или саму тактовую черту, где нужно вставить такты ► Shift-B ► +20 Enter — добавит 20 тактов. Затем скопировать туда ноты и прочее полезное. А после удалить такты с ненужными флажками: Shift-B ► –20 Enter — удалит 20 тактов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
Это скопированный размер такта. Иногда так происходит, но я не поймал еще, когда именно. У меня так случается, когда из старого проекта новый пытаюсь сделать, чтобы сохранить настройки.
Во-во, и я так пытался сделать) Спасибо!
 
  • Like
Реакции: dr-music
А вот как вам реализация функции "воспроизведение с последней используемой позиции курсора", которая по умолчанию приводится в действие пробелом с зажатым шифтом? Я как-то привык, что курсор всегда стоит там, откуда играть будет, например, в кубейсе реализовано - курсор возвращается на исходную позицию и там ждёт следующего воспроизведения. Или это я капризничаю и к этому можно привыкнуть?
 
У кого-нибудь сложилось б.-м. устойчивое мнение о "Dorico" в сравнении с "Sibelius"/"Finale"?
В плане удобства в использования?
 
сложилось б.-м. устойчивое мнение
Не, устойчивое мнение может сложиться только после выхода Dorico 3.0. Слишком много сырого пока, а новостей нет, и до поздней осени, скорее всего, не будет.
И встречный вопрос: а чье мнение Вам важно? Есть очень много товарищей, которым нужно, чтобы Дорико был как Кубейс, но только чтобы ноты рисовались получше, чтобы контроллеры было удобно рисовать и над озвучкой партитуры работать, вплоть до сведения в нотном редакторе. Я к этой группе не принадлежу (да и ваще недоумеваю с неё), мне прежде всего нужны качественная графика, скорость верстки и изготовления партий, алгоритмизация всего, что когда-либо встречалось в нотах — чтобы не дорисовывать в векторных программах «авангард», а все секвенсорные дела интересуют постольку-поскольку. Согласитесь, что у меня с этой группой товарищей будут очень разные отзывы о текущем положении вещей.
Мое личное мнение, что Finale уже безнадежно проиграл текущей версии Дорико. Если недоделки и глюки Финале пахнут старческой немощью, то они же в Дорико... не убивают надежду, скажем так. За Sibelius пусть скажут пользователи Сибелиуса.
 
Последнее редактирование:
Так сейчас у меня выглядит название партии Трубы:
Посмотреть вложение 160144
Извини, Дорико, к Евгении Марковне (tm) твой русскоязычный интерфейс. I'm through with it, mothaf*ka.

Согласно ответу производителей, этот момент им ещё предстоит доработать. Сейчас программа берёт слово "Бемоль" оттуда-же, откуда берёт его ещё для нескольких мест - например, для панели ввода нот.

Есть одна хитрость - как сделать, чтобы инструменты в партитуре назывались по-русски (или на другом нужном языке) - надо выбрать в меню опции вёрстки/Язык для названий инструментов русский язык ДО ТОГО, как добавлять новые инструменты или создавать партитуру. Иначе не сработает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer и dr-music
Подскажите, пожалуйста, как обозначить такой приемчик, чтобы не было видно пауз, типа снизу вверх глиссандо?
164269
 
Выделив левую ноту, включить end voice в нижней панели. Но это небезглючная фича, особенно на ударных.
 
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
В Sib. выделяешь паузы , далее - ctr. + H. Все исчезает. Здесь так не работает?
 
В Sib. выделяешь паузы , далее - ctr. + H. Все исчезает. Здесь так не работает?
В Дорико дофига всего не работает вообще или не работает как должно.
Пробовал, да к сожалению не работает
Я в путешествии, пересказать не могу. На ScoringNotes была статья, как такие штуки делаются при помощи туплетов через тактовую черту. По тегу Дорико легко находится, там примеры старинным шрифтом (ромбиками) и скрытые тактовые черты.
 
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
В Дорико дофига всего не работает вообще или не работает как должно.

Я в путешествии, пересказать не могу. На ScoringNotes была статья, как такие штуки делаются при помощи туплетов через тактовую черту. По тегу Дорико легко находится, там примеры старинным шрифтом (ромбиками) и скрытые тактовые черты.
Да мне легче тогда чего-нибудь другое придумать. Будем ждать когда допилят))
 
А возможно ли выделять содержимое тактов одновременно с аккордовыми обозначениями? Очень неудобно отдельно то и другое копировать?
 
как обозначить такой приемчик, чтобы не было видно пауз, типа снизу вверх глиссандо?
Все не так уж и сложно:
1) включаем каретку [Enter или Shift-N], выбираем длительность для мультиоли, в нашем случае четверть [6];
2) включаем мультиоль 4:7 [; — 4:7 — Enter]; не путать с 7:4, у нас нота длиной 4 четверти должна занимать время 7-ми четвертей, а не наоборот;
3) выбираем длительность для первой ноты, в нашем случае целая [8] и играем (или рисуем) нужную ноту;
4) отключаем мультиоль [Shift-;];
5) выбираем длительность для второй ноты, в нашем случае четверть [6] и играем (рисуем) ее;
6) выделяем мышью цифру или дробь мультиоли (зависит от настроек по умолчанию), в нижней панели прячем номер, при этом обозначение мультиоли становится флажком, который на печать не выводится;
7) дорисовываем глиссанды, крещенды и прочую красоту.

Кстати, если хочется первую ноту сделать половинкой или даже четвертью, и не иметь при этом паузы до конца такта, то для половинки нужно выбрать мультиоль 2:7, а для четверти 1:7. В случае же, если глиссандо начинается не с первой доли, если нота сначала тянется, а только потом глиссандирует, ноту обязательно надо делать слигованной (tied) и глиссандо вести от второй ноты.

P.S. В отличие от Финале или Сибелиуса с их скрытыми паузами (которые, о да, так быстро и легко прячутся!) подход Дорико должен гарантировать, что при исполнении эта нота будет длиться именно 7 четвертей (а не 4), и глиссандо, если подключенный инструмент умеет его исполнять, тоже будет длиться сколько надо.

А возможно ли выделять содержимое тактов одновременно с аккордовыми обозначениями? Очень неудобно отдельно то и другое копировать?
Не очень понимаю, в чем проблема. При выделении рамкой аккорды должны попасть в нее. Если выделение делается кликом мыши в свободном месте такта, то аккорды автоматом не выделяются (и мне неизвестен способ поменять такое поведение Дорико). [Update: Потому что в идеологии Дорико аккорды являются системными объектами (System Objects), они не принадлежат нотному стану, такту или ноте, а только показываются на нотном стане. И они, кстати, привязаны к ритмической позиции, а не к ноте. В этой идеологии есть свои большие плюсы.] В этом случае (или когда какие-то аккорды не попали в рамку выделения) следует с нажатым контролом добавить невыделенное автоматом или недовыделенное.
Очень часто при выделении Дорико сам переключается из режима рамки в режим ладошки (символы рамки и ладошки есть в нижней строке интерфейса), и тогда дальше выделять с контролом не получается. Если это произошло, то надо переключиться обратно в режим рамки (горячая клавиша английская H или русская Р, ну или мышкой), и с нажатым контролом довыделить необходимое, а после этого уже и копи-пэйст делать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
" Во глубине ( каких там руд? )
Храним ( какое там терпенье? )
Не пропадет ( какой там труд ? )
Души ( какое там стремленье? ):Dle76::Dle77:
 
  • Like
Реакции: ecosoft
А что Вас привело в состояние повышенного внимания/настороженности? Я проявил неуважение к......??????? Или вообще осмелился....????
Есть кнопки Черный список, Пожаловаться....
Можно просто не читать....
Или это зона исключительно Ваших прав, и Вы решаете , что есть что?
 
Последнее редактирование:
@dr-music +

А что Вас привело в состояние повышенного внимания/настороженности? Я проявил неуважение к......??????? Или вообще осмелился....????
Есть кнопки Черный список, Пожаловаться....
Можно просто не читать....
Или это зона исключительно Ваших прав, и Вы решаете , что есть что?

я тоже призываю к конструктивной беседе в данной теме :|
 
Как пустые нотоносцы скрыть!?
Cntrl-Shift-L (Layout option) ► выбрать справа лэйауты, у которых хочется поменять опции ► Vertical Spacing ► Hide Empty Staves
Здесь находятся все настройки. Если не разберетесь, спрашивайте.

Прятать нотные станы по одному (вручную) пока нельзя, и в очень ближайшем будущем тоже будет нельзя. Неприятно, но не катастрофа, Dorico довольно прилично справляется с этим.
 
Если не разберетесь, спрашивайте.
Большое спасибо во первых!. Во вторых, вроде бы получилось.......но не совсем......) Нотоносцы скрываются только со второй страницы почему то! Хотя активна опция "Во всех системах" После этой процедуры выравнивать видимо нужно по новой, потому что некоторые страницы получаются полупустыми! Танцевать с размерами? А если потом нужно будет изменить музыку, и на пустых нотоносцах появится информация? Все по новой?
 
Нотоносцы скрываются только со второй страницы почему то! Хотя активна опция "Во всех системах"
Не знаю, почему, надо смотреть файл. Точно эта опция применена к соответствующему лэйауту? У каждого лэйаута свой набор, что можно прятать, а что нет. Если захотите, пришлите ближе к ночи файл, сейчас совсем никак не могу.
некоторые страницы получаются полупустыми!
Vertical Spacing ► Vertical Justification — здесь все опции, определяющие пороги срабатывания алгоритма (расширять — впихивать). Ну и да, играть размерами. Однако согласитесь, что верстку обычно делают, когда набор или сочинение закончены.
А если потом нужно будет изменить музыку, и на пустых нотоносцах появится информация?
Ничего не придется, все автоматизировано. Хоть один значок появится, нотный стан тут же откроется. Но если текст не расширяется (например, если добавлены пассажи 16-ми, а до этого были одни четверти и картошки, т.е. такт был «узким»), то и форматирование не сильно поменяется.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
1) В Дорико есть возможность располагать начало новго фрагмента не только с новой страницы, но и на одной странице с предыдущим фрагментом. Если с расположением нового фрагмента на новой странице всё понятно, то с вторым вариантом есть вопросы. Если я указываю начинать новый фрагмент на той же странице с предыдущим фрагментом, то почему-то не отображается прорисанные в окне сведений об фрагменте Название фрагмента и информация об его Авторстве. Это как-то настраивается или может какие настройки влияют на это?

2) Есть нотный сборник сделанный в Дорико с двумя исполнителями в кажом фрагменте (два нотоносца в системе) с выставленным фиксированным значением количества систем на странице. В этот сборник нужно добавить фрагмент с тремя нотоносцами в системе (+ сольная партия). Есть ли возможность задать фиксировнное количество систем отдельно только для нового фрагмента, а не для всего сборника?
 
Есть ли возможность задать фиксированное количество систем отдельно только для нового фрагмента, а не для всего сборника?
В режиме сетап сначала добавить третьего исполнителя с инструментом (это, как я понял, сделано). Там же, выделив фрагмент, где исполнитель не нужен, снять с него галочку в левой панели. В вашем случае это придется сделать со всеми фрагментами (можно их выделить вместе), кроме того единственного, где три исполнителя.
то почему-то не отображается прописанные в окне сведений об фрагменте Название фрагмента и информация об его Авторстве.
1) Engrave. Справа идут раскрываемые секции — Page, Master Pages, Flow Headings. Нам нужна последняя секция, раскрываем ее, дабл-кликаем по рисунку. Перед нами шаблон для всего документа Дорико.
2) Слева выбираем инструмент Frames, рисуем в нужном месте текстовый фрейм ('abc' который, зеленый), выравниваем относительно названия фрагмента и края страницы. В текстовый фрейм вставляем токен {@flowComposer@} (для композитора фрагмента). Если нужно, добавляем сюда еще токены (для Lyricist, Arranger, etc.) или создаем для них отдельные фреймы.
3) Apply, Close.
Done.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer

Сейчас просматривают