как обозначить такой приемчик, чтобы не было видно пауз, типа снизу вверх глиссандо?
Все не так уж и сложно:
1) включаем каретку [Enter или Shift-N], выбираем длительность для мультиоли, в нашем случае четверть [6];
2) включаем мультиоль 4:7 [; — 4:7 — Enter]; не путать с 7:4, у нас нота длиной 4 четверти должна занимать время 7-ми четвертей, а не наоборот;
3) выбираем длительность для первой ноты, в нашем случае целая [8] и играем (или рисуем) нужную ноту;
4) отключаем мультиоль [Shift-;];
5) выбираем длительность для второй ноты, в нашем случае четверть [6] и играем (рисуем) ее;
6) выделяем мышью цифру или дробь мультиоли (зависит от настроек по умолчанию), в нижней панели прячем номер, при этом обозначение мультиоли становится флажком, который на печать не выводится;
7) дорисовываем глиссанды, крещенды и прочую красоту.
Кстати, если хочется первую ноту сделать половинкой или даже четвертью, и не иметь при этом паузы до конца такта, то для половинки нужно выбрать мультиоль 2:7, а для четверти 1:7. В случае же, если глиссандо начинается не с первой доли, если нота сначала тянется, а только потом глиссандирует, ноту обязательно надо делать слигованной (tied) и глиссандо вести от второй ноты.
P.S. В отличие от Финале или Сибелиуса с их скрытыми паузами (которые, о да, так быстро и легко прячутся!) подход Дорико должен гарантировать, что при исполнении эта нота будет длиться именно 7 четвертей (а не 4), и глиссандо, если подключенный инструмент умеет его исполнять, тоже будет длиться сколько надо.
А возможно ли выделять содержимое тактов одновременно с аккордовыми обозначениями? Очень неудобно отдельно то и другое копировать?
Не очень понимаю, в чем проблема. При выделении рамкой аккорды должны попасть в нее. Если выделение делается кликом мыши в свободном месте такта, то аккорды автоматом не выделяются (и мне неизвестен способ поменять такое поведение Дорико). [Update: Потому что в идеологии Дорико аккорды являются системными объектами (System Objects), они не принадлежат нотному стану, такту или ноте, а только показываются на нотном стане. И они, кстати, привязаны к ритмической позиции, а не к ноте. В этой идеологии есть свои большие плюсы.] В этом случае (или когда какие-то аккорды не попали в рамку выделения) следует с нажатым контролом добавить невыделенное автоматом или недовыделенное.
Очень часто при выделении Дорико сам переключается из режима рамки в режим ладошки (символы рамки и ладошки есть в нижней строке интерфейса), и тогда дальше выделять с контролом не получается. Если это произошло, то надо переключиться обратно в режим рамки (горячая клавиша английская H или русская Р, ну или мышкой), и с нажатым контролом довыделить необходимое, а после этого уже и копи-пэйст делать.