Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Диспетчер устройств -> Звуковые устройства
Отключил звуковуху и Дорико запустился. Потом снова включил и Дорико тоже запустился. Но после удачного закрытия я снова попробовал запустить и опять облом. Таже проблема, только лишь с той разницей, что теперь фокус с отключением и включением не работает. Теперь "Дурико" может запуститься только при отключенной звуковухе. Немного меня начинают доставать эти дуриковские тормоза.
 
@Йота Попробуйте выключить карту, запустить Дорико, не выключая Дорико включите звуковуху, а затем в параметрах оборудования установить свою карту. Проверьте шаблон воспроизведения в меню Воспроизведение (Play).

PS: После удаления NotePerformer может остаться их шаблон воспроизведения. Вообще, такие манипуляции с установкой нового серьёзного ПО нужно делать с Акронисом, или, хотя бы, со встроенным архиватором данных. Для рабочего компа, даже если он домашний, архивация, архивация и ещё раз архивация.
 
PS: Впрочем, и то, и то - г.
У меня Дорико выведен через asio4all, чтобы даже и не думал лезть к основной карте. Никаких проблем, работает в параллель с Кубом.
Правда, встроенная карта сейчас даже на пульт не выведена, х.з., что она там играет :) Но ничего не виснет!
 
  • Like
Реакции: Antonio и ecosoft
Пришлось востановиться из образа ибо ничего не помогало.

Дорико, если я правильно понимаю, резервирует немного пространства сверху страницы в фреймах для нот. Есть ли какая возможность уменьшить пустующее пространство сверху перед первым нотоносцем ибо оно немного великовато?
 
@dr-music, вам не трудно будет написать настройки каких разделов влияют на распределение по вертикали на странице партитуры нотного текста. А-то бывают моменты, уже сам не знаю где ковырять, чтобы вместить нужное количество систем на странице или как установить одинаковые расстояния между нотными станами - не всегда удается это сделать.
 
Опции макета -> Параметры страницы -> Поля музыкального фрейма
Поставить в поле «сверху», скажем, 8.
А относительно чего и к чему считается отступ фрейма?
Уменьшил я с 15 к 8-ми, и длинная лига которая расположена в самом верху стала касаться верха фрейма. Тогда не совсем понятно, что есть поле фрейма?
 
@Йота, сколько нотоносцев требуется Вам разместить на странице? Можете ли Вы мышью изменять "выпуклость" лиг?
 
что есть поле фрейма?
От верхней линейки верхнего нотного стана до края фрейма. Лиги, ноты на добавочных линейках и прочие штрихи – это все наносное, от этого не посчитаешь.
Этот параметр задается по умолчанию для вашей работы, как нечто среднее-удобное. А в дальнейшей работе каждую отдельную систему или фрейм можно отредактировать отдельно в режиме Верстка, если возникли конфликты с другими фреймами.
настройки каких разделов влияют на распределение по вертикали на странице партитуры нотного текста. (...) не знаю где ковырять, чтобы вместить нужное количество систем на странице или как установить одинаковые расстояния между нотными станами - не всегда удается это сделать.
Так вот в том разделе все соседние настройки и влияют. Я их сам все еще не выучил, ищу «по запросам пользователей» ;)
Ну и принудительное слияние фреймов – хороший инструмент, работает аналогично слиянию систем.

Когда вдруг не происходит заполнение страницы и до низа остается много свободного места, заграница рекомендует «In the page settings, vertical spacing, decrease the justify percentage to 30% approx».
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Йота
вам не трудно будет написать настройки каких разделов влияют на распределение по вертикали на странице партитуры нотного текста
Я точно знаю, что это влияет: Опции макета -> Распределение по вертикали

PS: возможно, что-либо другое тоже влияет

PPS: там же устанавливается расстояние между нотоносцами и для наборного вида
 
Ну и принудительное слияние фреймов – хороший инструмент
А где его искать? Может вы имеете ввиду "Преобразовать во фрейм"? Цитирую название инструмента по всплывающем сообщении, что в разделе "Формат муз. фреймов".
работает аналогично слиянию систем.
Для каких случаев этот инструмент предназначен?
 
Что мне удалось самостоятельно (и с подсказками :) ) найти по разделам настроек влияющих на распределение нотного текста по вертикали:

Опции макета >

Распределение по вертикали
Нотоносцы и системы >

Расчёт обёма партитуры
Параметры страницы >
Поля страницы
Поля нотного фрейма (отступ от фрейма к ближайшему нотоносцу)
Распределение по вертикали
И в Опциях вёрстки все параметры где настраиваются отступы между элементами нотного текста, которые на рисунках для примера изображены оранжевыми вертикальными стрелками.

Может есть еще где?
Только вот не совсем понятно относительно приоритетов всех этих параметров влияющих на распределение по вертикали, если они "конфликтуют" между собой.
 
если они "конфликтуют" между собой.
Эти параметры не конфликтуют, они (в основном) устанавливают минимальные расстояния, меньше которых Дорико не позволит сам себе сдвигать системы _при автоматическом_ выравнивании. Вручную можно делать и более тесное расположение.
Преобразовать во фрейм
Да, это он самый, я его просто по памяти называл.
В вашем файле и использовал, когда одна система не влезала на страницу (в соответствии с установками Дорико) и начинала новый фрейм. Можно было полезть в опции, но поскольку для меня это была разовая операция, я просто преобразовал два фрейма в один. При этом минимальные расстояния, установленные в опциях, были, разумеется, нарушены.
 
Эти параметры не конфликтуют,
А как же назвать ситуацию, когда в Опциях макета/Нотоносцы и системы/Расчёт объёма партитуры/Фиксированное количество систем во фрагменте указываю 5 систем, но программа игнорирует эту опцию, потому что из-за других параметров она этого сделать не может? Хотя там (был случай) реально чуть-чуть не хватало пространства для автоматического распределения систем. И ведь это Фиксированное количество систем, и по логике приоритет должен быть в этой опции, но на деле совсем не так. Именно это у меня и называется конфликтом параметров. Тому я поднял вопрос о приоритетах параметров знать которые очень важно при верстке макета.
 
@dr-music, если я правильно понял, то для разрыва фрейма нужно выделить ноту перед которой будет вставлен разрыв фрейма. А что нужно сделать чтобы "Преобразовать в фрейм"? И для чего может пригодится функция "Заблокировать фрейм"?
 
то для разрыва фрейма нужно выделить ноту перед которой будет вставлен разрыв фрейма
Так.
А что нужно сделать чтобы "Преобразовать в фрейм"?
Выделить первую ноту первого фрейма и последнюю тактовую черту во втором фрейме. Если выделение «сузить», то создастся новый фрейм по выделению.
И для чего может пригодится функция "Заблокировать фрейм"?
Функция предназначена для того, чтобы сформатированная страница, особенно в середине произведения, никуда не сползла, сколько бы музыки не добавлялось до или после. Создается такой островок стабильности в этом безумном музыкальном мире ;) При нажатии на эту кнопку Дорико просто-напросто разом ставит два разрыва фрейма (в начале текущего фрейма и в начале следующего), и на каждую систему по разрыву системы (в тех местах, где новые системы и сами по себе начинаются). Все разрывы, кроме последнего, ставятся с галочкой ожидания следующего разрыва (см. в нижней панели). Таким образом страница фиксируется.
 
Ответ на пока не заданный здесь, но частый вопрос (пишу, чтобы самому не забыть и вкладку на аглицком закрыть).
– Что делать, если на некоторых страницах музыка расположена с большим пустым пространством снизу?
– In the page settings, vertical spacing, decrease the justify percentage to 30% approx.
 
Как вставить любой символ в текстовое поле (Shift-X).
Вот здесь таблица всех символов, доступных в SMuFL (по ссылке откроется страница с символами для аккордеона): https://w3c.github.io/smufl/gitbook/tables/accordion.html. А слева категории символов. Нужно просто выделить сам нужный символ, скопировать в буфер и вставить в текстовое поле.
Как вводить символ по коду, не знаю.
 
Последнее редактирование:
Как вводить символ по коду, не знаю.

Символы ASCII обычно вводятся через удержание клавиши Alt+Десятиричное значение конкретного символа. Ключи для быстрого ввода символов доступны не для всех символов. Доступность ключа для нужного ASCII символа в конкретном шрифте можно посмотреть через системную утилиту "Таблица символов". В приложении указываем нужный шрифт, выделяем ячейку найденного символа и смотрим в правый нижний угол окна программы. Если есть ключ к нужному символу, то он будет отображаться, наподобие: Клавиша: Alt+0188.
Символы ASCII вводятся только из английской раскладки клавиатуры.
Для музыкального шрифта программы Dorico - Bravura доступно всего три ASCII символа: ¼ (Alt+0188); ½ (Alt+0189) ¾ (Alt+0190); Все остальные символы шрифта Bravura лежат в юникоде.

Юникодные же символы вводятся через удержание уже двух клавиш: Alt+X и Юникодное имя символа в числовом или буквенно-числовом виде.
В программе "Таблица символов" юникодное имя символа отображается в левом нижнем углу окна. И выглядит к примеру вот так: U+00BE.
Букву U из юникодного имени символа не нужно вводить. Для ввода нужно зажать Alt+X и ввести только значение юникодного имени идущее после U+.
Юникодные символы можно вводить из любой раскладки клавиатуры.

Только не спешите быстро отпускать клавишу Alt или Alt+X после ввода значения символа. Небольшой задержкой дайте системе понять, что сейчас обрабатывается команда вставки специального символа. ;)
 
@Йота, спасибо, но примерно все это я читал в интернете. Тем не менее, мне никаким из клавиатурных способов не удалось ввести ни одного unicode-символа в Дорико, только копированием. В Дорико проблема, во мне, в моей OS (Win10) – не знаю.
У Вас Ваши рецепты работают в режиме Shift-X (текстовый элемент)?
 
@dr-music, проблемма не в вас и не в операционной системе, это дориканцы намутили. :)
Такой метод ввода специальных символов реализован на уровне системы и даный способ ввода должен работать во всех приложениях, у которых есть возможность работы с текстом и поддержка юникода.
Это у дориканцев нужно спрашивать, почему при зажатой клавише Alt+X набираются символы xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx, клавиша Alt при этом как-бы и не нажата вовсе. :(:mad::confused::eek:
У текстовые редакторы я без проблем вводил музыкальные символы из шрифта Bravura, а дорико даже не дает ввести юникодное имя, проблемма уже на этапе зажатия Alt+X. С вводом ASCII символов в дорико проблем нет.

Кстати и скопированное в программе дорико нет возможности вставить в другое приложение. Вот такая печалька.
Дорико также не позволяет скопировать и фреймы, чтобы вставить такой же фрейм на другой странице. :confused: Хотя копировать и Вставить относится к базовому функционалу.
Короче надо дориканцев штурмовать. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
надо дориканцев штурмовать.
У меня к ним кредит доверия до версии 3.0. Я знал, что сырой продукт покупаю, и пока реагирую на недостачи без каких-либо особых эмоций, просто фиксирую.
Отсутствие поддержки уникода это детская болезнь, она несомненно будет исправлена. Немного пугают чуть другие случаи, когда дориканцы оказываются не по чину упертыми (не по чину, потому что полноценного продукта пока вообще нет). Например, они придумали хорошую идею, что сколь-угодно долгая слигованная нота это единое событие. ОК, отлично, мне нравится. Но иногда нужно закончить или начать лигу посреди такой ноты (короткая фраза, а потом картошка на 10 тактов, или наоборот). По всем правилам лигу не обязательно тянуть над всей этой длиннотой, но пока ее нельзя такую поставить, только фейковать. И пока что дориканцы спорят и убеждают всех, что нам это не нужно и что этого не будет. Причем, спорят довольно раздраженно.
Считаю, что любые самые лучшие алгоритмы все равно никогда не охватят 100% всех возможных случаев, и у наборщика должна быть возможность локально перекрыть любую установку (опцию) лэй-аута или нотации. Пока этого и близко нет.
 
Так сейчас у меня выглядит название партии Трубы:
Б бемоль.jpg

Извини, Дорико, к Евгении Марковне (tm) твой русскоязычный интерфейс. I'm through with it, mothaf*ka.
 
Вышел Дорико 2.2.20. Пофиксили более 30 багов и по мелочи поулучшали функционал.
А ведь обещали, что больше не будет апдейтов!

Из важного: после удаления чего-нибудь, что-нибудь рядом с удаленным теперь обязательно будет выделено, таким образом после удаления чего-нибудь больше не придется искать мышь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ecosoft и V_ad_im
Не обещаю, но попробую вести русскоязычный журнал версий.
В файле PDF задействованы закладки для удобного перемещения по документу.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Йота
Из важного: после удаления чего-нибудь, что-нибудь рядом с удаленным теперь обязательно будет выделено, таким образом после удаления чего-нибудь больше не придется искать мышь.
Для меня важное не только это, но и проигрывание аккорда целиком при выделении ноты аккорда. Кстати, это полезно при использовании библиотеки Ефимовкого баяна для левой клавиатуры.
 
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают