У меня vi-control не открывается вообще никак и ничем.
экспрешн мэпы - отдельно, а символы - отдельно, и никак не связаны друг с другом, так ведь?
Очевидно, что не так. Но тут черт ногу сломит. Кто бы за меня разобрался и на блюдечке преподнес, а? Ну неужели справку (кстати, неплохую) читать придется? Всё самому, всё самому...
Методом наибездарнейшего долготыка произвел следующие махинации.
1) В меню Engrave ► Playing techniques...
а) создал две новые ПТ — 'Boobsly' & 'Gloopsly' (они у меня вызываются вызываются Shift-P ► 'boob' и 'gloo'),
б) назначил им от балды (тут ничего не сочинишь, только выбирать можно из списка)
playback playing technique — 'motor on' для 'Boobsly' и 'motor off' для 'Gloopsly', соответственно. [Update: кажется, создавать все же можно — путаюсь в окнах.]
Вот, значится, учимся не путать 'playing technique' (ПТ) и 'playback playing technique' (ППТ).
ПТ могут быть как текстовыми, так и глифовыми (символьными) — это ничего не меняет.
2) В меню Play ► Expression map — создал
и сохранил карту под названием 'oohoo' (крик совы), в которой создал строки
'motor on' — СС64 =127 и
'motor off' — СС64 = 0
(т.е. педаль сустейна); ну и, чтобы два раза не вставать, взаимоисключающую группу создал из этих строк.
3) В режиме Play — загрузил в VSTi слот сэмплер EW Play (только не путайте все эти плэи), а в нем, нажав на лыбящуюся Е, загрузил 'Бехштейн мастер' из EW Pianos.
4) В режиме Play — справа же, нажав на шестеренку рядом с VSTi слотом, подгрузил карту экспрессии 'oohoo', а потом все это вместе (сэмплер с роялем и картой экспрессии к нему) сохранил как Endpoint под названием 'Play piano oohoo'.
Теперь я, кстати, этот EndPoint могу грузить в любом проекте (библа сразу с экспрешн-мэпом) и мне положительно начинает нравиться дориканский концепт Конечной Точки.
5) Набрал несколько нот, указал ПТ и в итоге получил такоэ:
Вторая картинка показывает, как работают Бубсли и Глупсли (playing techniques): моторчег включается и выключается (playback playing techniques исполняются). Думаю, что с готовыми картами экспрессии должно быть проще. Там можно от Кубейса карты загружать.
Строка 'playing techniques' (самая нижняя на нижней картинке) чисто информационная, мышкой на ней ничего не подвинешь.
--------
Проверил следующее обстоятельство. [update: плохо проверил, см. мой следующий коммент.] Если вдруг подгруженный VSTi в EndPoint'е не будет успевать отрабатывать смену ППТ, то подвинуть ПТ на минимальную ритмическую единицу (в моем примере можно аж на 1/16-ю)
не получится. Все ПТ привязаны к нотам, а не к ритмическим позициям, и по горячей клавише 'Alt-Left arrow' ПТ перейдут на предыдущую ноту. Это значит, что либо требуется линия миди-задержки, либо Дорико своим честным словом гарантирует, что ППТ отсылаются чуть раньше нот. Хорошо бы второе, а то эта возня со сдвигом на пару тиков кейсвитчей в этом вашем старомодном Кубейсе достала уже.
--------
ППТ (playback playing techniques) можно представить как виртуальные нити, которые связывают ПТ (playing techniques) — графические по своему смыслу и назначению — с MIDI-блоком (end point = expression map + VSTi + preset
s loaded). Каждая нить соединяет одну ПТ с нотной стороны с одним переключателем в карте экспрессии с MIDI стороны.
Так, кажется, даже мне самому понятно стало.