Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
В Гитар Про? Ну нет, конечно!
В видео про табулатуры они с гордостью говорили, что до них только узкоспециализированная гитарпро поддерживала одновременный ввод на нотоносец и на таб. Так что они достаточно хорошо знакомы с этой программой. ;)

Мне теперь придется набирать в обеих программах, так что я смогу их сравнить. ) Для гитаристов не нуждающихся в основательной проработке графики гитарпро пока лучше. )
 
  • Like
Реакции: dr-music
Еще одну проблему нашел. В гитар про я без проблем октавной линией опускаю флажелетную партию, так чтобы она была читаемой. А в Дорико октавная линия опускает все голоса...
 
В гитар про я без проблем октавной линией опускаю флажолетную партию
Если нужен ответ-помощь, то надо картинки постить. А то непонятно, что там Гитар Про такого уникального делает, и не идет ли это вразрез с общепринятыми правилами. Как назначить октавную линию на отдельный голос, см. пост #282.
 
  • Like
Реакции: Antonio
@dr-music, Спасибо, как проснусь, попробую. В справке ничего не нашел про то как связать отдельный голос с октавной линией, поэтому думал, что нет такой функции.
что там Гитар Про такого уникального делает, и не идет ли это вразрез с общепринятыми правилами
Гитара самый популярный инструмент в мире, развивающийся заметно быстрее, чем другие инструменты. Специфика инструмента и разнообразие техник требует новых обозначений, которые раньше не использовались. Гитар про пишет ноты для гитары так, как это принято среди гитаристов в современном мире, что не удивительно, целое поколение гитаристов выросло вместе с этой программой.

Это я по поводу общепринятости. Гитарпро эталон для современного гитариста. Дорико конечно выиграет по качеству вывода, но насчёт обозначений, чем больше разработчики будут сопротивляться сложившимся традициям, тем больше клиентов потеряет.

Пьеску простую на полторы страницы за день так и не доделал... То с одним провозишься, то с другим... За богатство возможностей к сожалению приходится платить сложностью освоения.

Как допилю пьеску, выложу для сравнения версии сделанные в гитарпро и в дорико.
 
За богатство возможностей к сожалению приходится платить сложностью освоения.
Дорико универсальный инструмент, а Гитар Про — специализированный. Думаю, что в чем-то Гитар Про всегда будет выигрывать.
чем больше разработчики будут сопротивляться сложившимся традициям
Они не сопротивляются, они просто еще не набрали базовый функционал. Мне и подавляющему большинству музыкантов из моего окружения (а это традиционные активные пользователи нотных редакторов, у которых это основной инструмент) все эти гитарные табы вообще нафиг не нужны. Мы все понимаем, что рынок, что надо переманивать гитаристов, но для нас это потерянное время. Конденсирование не допилено, ручного выключения ненужных нотных станов нет, баянной левой руки нет (а здесь тоже как минимум три традиции записи), композиторских техник ХХ века почти нет (т.е. иди, как после Финале и Сибелиуса, в векторный редактор и допиливай там), инструментария для верстки диаграмм и схем для учебников нет. Зато есть куча неудобств по набору (не по результату). Например, лиги удобнее набирать справа налево — после набора лиги клавишей Tab соскакиваешь на ноту, с которой лига стартует, и потом стрелочками вынужден проходить всю фразу до места, где нужна следующая лига. Опции соскакивать на последнюю ноту под лигой — нет. При удалении выделенного Дорико зачем-то ищет предыдущий элемент для выделения, который приходится искать глазами, хотя надо бы типа-тупо-просто выделять образовавшуюся после удаления паузу. Но нет такой опции, и спорить бесполезно, я пытался. Т.е. вот таких пользовательских опций вообще нет, все работает только как они решили. И все это при том, что в Дорико фейковать гораздо сложнее, чем в Финале и Сибе.
Как допилю пьеску, выложу для сравнения версии сделанные в гитарпро и в дорико.
Вот это отлично! Жду.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
Снимаю диктант в Ля-мажоре, пишу партитуру сразу в Ля-бемоль мажоре. Ну так, чтобы мозг потренировать. Однако часть цифровки таки зафигачил по ошибке в оригинальной тональности. В микроскопической надежде, что не придется перефигачивать, выделил отдельно цифровку и попросил Д. странспонировать. А он взял да и сделал, что просили. Вот.
 
Очень они криво сделали, что по разному набираются ноты на нотоносце и на табулатуре. Это еще похлеще, чем переход из одной программы в другую, потому что программа та же самая, а набор разный, постоянно при переходе на табулатуру ошибаюсь, нажимаю 5 чтобы выбрать восьмые длительности, а вместь этого набирается пятый лад... Так и хочется вспомнить любимый рипер, где что бы ты ни делал все максимально унифицировано.
 
  • Sad
Реакции: dr-music
нажимаю 5 чтобы выбрать восьмые длительности, а вместо этого набирается пятый лад
Просто добавил шорткаты длительностей на функциональные клавиши с F4 по F8. Работает и на нотоносце и на табулатуре. :Dle12:

Т.е. это я так проверял с ф4 по ф8. Теперь все длительности на ф переназначу, а то что там было, на другие назначу.
 
Последнее редактирование:
Начинающим стоит распечатать и повесить на монитор...
dorico-keyboard-shortcut-stickers.jpg



Ссылка на картинку
 
@dr-music, раздвинул по вашему рецепту головы разных голосов. Не уверен, достаточно ли. И паузы все вернул. Прошу глянуть, как будет время. Очень нужна ваша критика. Не срочно, просто чтобы подучиться.
 

Вложения

Не уверен, достаточно ли. И паузы все вернул. Прошу глянуть, как будет время. Очень нужна ваша критика. Не срочно, просто чтобы подучиться.
1) Раздвинуто достаточно. Я бы даже сказал, что очень аккуратно :)
2) Три такта под первой вольтой. В первом поднять восьмую паузу на одну линейку, во втором и третьем развернуть вязки (Engarave ► выделить вязку ► F).
3) Лига от форшлага под первой вольтой — однозначно развернуть (только на нотном стане). И есть ощущение, что форшлаг искусственно придвинут к ноте. Вернуть, как было, или отодвинуть в Engrave. Вернее: сначала отодвинуть, а потом, скорее всего, перевернуть лигу.
4) В тактах 6 и 8 я бы тоже развернул вязки. Вторгнуться в пространство верхнего голоса, который покурить отошел, не будет нарушением. Мне кажется, так смотрелось бы лучше. К Дорико тут претензий нет, три голоса на одном нотном стане это всегда сложности.
5) Совсем вкусовое и необязательное. Layout Options ► Page Setup ► Space Size — я бы попробовал чуть уменьшить его. К примеру, вместо 1,5 поставить 1,45. Смысл в том, чтобы поискать баланс между крупностью текста и его плотностью, которая здесь велика. Может быть, при чуть большей разреженности текст смотрелся бы лучше. Возможно, стоит посмотреть на бумаге, а не на мониторе. Как больше понравится, так и оставить.
6) «AutHumn» в названии пьесы это правильно?
7) Нет динамических обозначений. Совсем.
8) Нет начального обозначения темпа. (Rallentando в конце – от какого темпа?) Темповые обозначения ставятся НАД нотным станом. Ну или это уже «авторская пунктуация».
9) Текст после нот. Если это два абзаца, то у них должен быть одинаковый отступ. Сейчас отступ недостаточен и выглядит как случайный пробел. Вполне возможно объединить текст в один абзац, тогда можно и совсем без отступа.
10) В русском тексте я однозначно предпочитаю кавычки «елочками» (Alt+0171 и Alt+0178).
11) Обозначение «D.C.» означает здесь полный повтор от начала (с внутренними репризами)? Если ok, то ok. Тут у меня незнание традиции, в оркестровом письме эти обозначения практически не используются. (Знаю, что иногда «D.C.» ставят вместо «D.C. al Fine» или «D.C. al Coda», но ни слова «Fine», ни оформленной «Coda» здесь нет.)
12) По поводу добавленных угловых скобок у флажолетов на табах. От них немного рябит в глазах. Если в Engrave каждой паре угловых скобок (нужно ли у круглых тоже, не знаю) поставить такие свойства, то будет лучше. Но это очень трудоемко в переделке по всему тексту.
168836
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Antonio
Подскажите пожалста:
Можно ли хоть где-нибудь увидеть, к какому голосу принадлежит нота?(пауза)
Если голос создан, но затем не понадобился, то есть ноты распределились например по 2м голосам, а третий был создан ошибочно, как от него (третьего голоса) избавиться?
 
Подскажите пожалста:
Можно ли хоть где-нибудь увидеть, к какому голосу принадлежит нота?(пауза)
Если голос создан, но затем не понадобился, то есть ноты распределились например по 2м голосам, а третий был создан ошибочно, как от него (третьего голоса) избавиться?
В меню вид можно включить цветное отображение голосов.
 
Можно ли хоть где-нибудь увидеть, к какому голосу принадлежит нота?(пауза)
Выделить ноту (паузу), войти в каретку. Каретка покажет тот голос, к которому принадлежит нота.
а третий был создан ошибочно, как от него (третьего голоса) избавиться?
Edit ► Filter наверху должна стоять галочка напротив Select only, а не Deselect Only.
Выделить область поиска (документ, нотный стан, регион) ► Edit ► Filter ► Voices ► выбрать из списка интересующий голос. Вполне возможно, что останется в выделении только какая-то мелочь, за которой не уследили. Если голос уже не используется, то он должен исчезнуть сам. Иногда это происходит при новом открытии документа.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
Вязка от форшлага под первой вольтой — однозначно развернуть (только на нотном стане).
Имелась в виду лига? Я в этой сфере новичок, с нотами очень мало работал в жизни.
168850

12) По поводу добавленных угловых скобок у флажолетов на табах. От них немного рябит в глазах. Если в Engrave каждой паре угловых скобок (нужно ли у круглых тоже, не знаю) поставить такие свойства, то будет лучше. Но это очень трудоемко в переделке по всему тексту.

Это придется не парами их ставить а по одной, иначе цифра между скобками тоже стирается. Попробую из интереса... Или есть возможно получше идея - сделать скобки в фотошопе с прозрачным на месте цифры фоном и вставлять как глиф, а не как текст.

Сижу правлю по вашей инструкции. Очень признателен, всё в точку. Надеюсь когда-нибудь тоже быть полезным для вас. Забавно, что написание Autumn проверял в гугле и все равно в итоге написал с ошибкой. Двоечник. )
P.S. На скриншоте ошибку в табулатуре нашел. ))
 
Последнее редактирование:
Имелась в виду лига? Я в этой сфере новичок, с нотами очень мало работал в жизни.
В бытовом смысле — лига, так все называют, и я не хочу превращаться в граммар-наци. Но вообще-то в русской традиции есть основательно подзабытое слово (термин) «вязка», «связывать», «связанные ноты». Вязка от лиги отличается и семантически, и графически, и инструментально. А с учетом того, что по-английски slur и tie ну совсем нельзя спутать, а нам всем приходится ориентироваться на английские хелпы и форумы, то попытка вернуть это слово в обиход мне кажется разумной. Если получится, то всем проще будет.
Update: это я туплю (потому что пять дел одновременно делаю). Конечно, в данном случае это лига. Виноват. Поправил в том списке.

Да, теперь это легато левой рукой (пунктирная лига) хорошо читается, а заодно и ноты с табом совпадают по вертикали.
иначе цифра между скобками тоже стирается.
У меня не стирается. Свой файл прикладываю. Я в нем создал похожий такт, раскопировал его и издевался над ним. Попробуйте найти, почему у меня не стирается, у меня нет ответа. Можно скобки скопировать из моего проекта. Правда, не знаю, переносятся ли свойства из нижней панели между проектами.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Ну как нет. Во втором такте. Специально скачал свой файл обратно с форума.
168853
 
@dr-music, Оказалось что я делал не по инструкции а создавал новый технический приём, и вставлял уже из списка приёмов. Поэтому стирание фона не так работало. Из текста (шифт х) лучше работает, но возни чуть больше. Щас попробую оптимизировать копипастом.
 
Оказалось что я делал не по инструкции
Это не была инструкция, это было предложение попробовать. Я не представлял, что текстовым элементам понадобится пэддинг, что их нельзя прикрепить к табулатурному стану и потому придется тащить со стана нотного, а про разную прозрачность тестовых элементов и техник исполнения я никогда раньше даже не думал. Так что продолжаем экспериментировать :)
 
  • Like
Реакции: Antonio
Как переключить fingerings popover с левой руки на правую?
Стрелка вниз в поп-овере.
----
Последнее, надеюсь. Мне очень не нравятся отдельные восьмые в среднем голосе (первый такт, вторая доля). Ну хоть какой-то мелодизм коротюсенький двухвосьмушечный пусть будет.
Картинка для подумать. Можно с паузами, можно без.
168868
 
Последнее редактирование:
Ну хоть какой-то мелодизм коротюсенький двухвосьмушечный пусть будет.
Это ж гост нота в аккомпанименте. Она почти не слышна, больше для ритма. Я с вашего позволения запишу сегодня-завтра чтоб похвастаться ). Очень нравится как звучит, и то что полный чайник может сыграть.

Стрелка вниз в поп-овере.
Спасибо огромное, а то было работа встала. )
 
Это ж гост нота в аккомпанементе. Она почти не слышна, больше для ритма.
Вот совсем не ради спора, и уж точно не давлю авторитетом. Так, общемузыкальные рассуждения на будущее.
Для начала, если не общаться с автором, то исходя только из текста никак не следует, что эта нота почти не слышна. Понятно, что всего не обозначишь, — ноты не для этого придуманы, — и возле каждой ноты свою динамику сторожем не поставишь. Тем не менее...
Моя же логика такая. В основном мелодическом голосе автор явно указывает, что «си» — четверть, здесь небольшая остановка в мелодическом движении. Этому любой ученик должен быть обучен (рано или поздно) — выделить из текста главный и второстепенный голос и отнестись к ним в соответствии с традицией. В момент этой остановки звучит как бы возможное, но не состоявшееся, истаивающее продолжение основного голоса (соль–фа–си–соль). Т.е. эта нота как бы и чисто гармоническая (аккомпанемент, со слов автора), и в тоже время мелодизированная. Не просто нечто отдельное тихое, а соотнесенное с главным тихое.
И если представить, что пьеса играется ансамблево, то гораздо естественнее второму музыканту подхватить мелодию на «два» и сыграть терцию «си–соль» (тихо, разумеется, «спрятавшись» за основной голос), чем ловить «два-и» и сыграть только одну ноту. А еще, в виде терцового хода средний голос здесь выглядит куда как роднее среднему голосу в следующем такте — как бы тихо он не игрался.

А теперь забудьте все, что я написал! :)
 
Последнее редактирование:
@dr-music, Очень ценю ваши замечания. Даже горжусь немного, что Маэстро снизошел. :)

Моя же логика такая. В основном мелодическом голосе автор явно указывает, что «си» — четверть, здесь небольшая остановка в мелодическом движении. Этому любой ученик должен быть обучен (рано или поздно) — выделить из текста главный и второстепенный голос и отнестись к ним в соответствии с традицией. В момент этой остановки звучит как бы возможное, но не состоявшееся, истаивающее продолжение основного голоса (соль–фа–си–соль). Т.е. эта нота как бы и чисто гармоническая (аккомпанемент, со слов автора), и в тоже время мелодизированная. Не просто нечто отдельное тихое, а соотнесенное с главным тихое.
Немного не так. Это ни в коем случае не полифония. Это мелодия на фоне гитарного традиционного аккомпанемента, арпеджио. Отсюда и гостноты.
Флажолеты имитируют дождь. Мелодия - беседа двух влюбленных. Небольшой театр.
 
Это для красоты?
Это для подумать :)) Ничего не надо менять.
Это ни в коем случае не полифония.
Это не полифония, это планы — ближний, дальний.


Такой еще вариант есть. Выделить (режим Write) терцию среднего голоса за ребро и в нижней панели Common ► включить Scale ► выбрать Cue. Вот уж всем гостам ghost будет!

168869
 
  • Like
Реакции: Antonio

Сейчас просматривают