Спасибо, доктор, в этом задумка. Стараюсь писать так, чтобы звучало интересно и современно, но игралось предельно легко. Мне кажется, что на это должен быть спрос. Может я ошибаюсь, но точно не пожалею, так как и мне в работе пригождается и удовольствие от процесса большое.@Antonio, очень симпатичная пьеса получилась, поздравляю! Не звучит как для совсем начинающих
Совсем не жалко, с удовольствием пришлю последний на сегодня вариант, мне кажется, что он финальный, но знаю, что это не так.пришлите финальный вариант. Я только дочери дам на разбор, а больше никому-никому
С Дорико сложно именно после других редакторов. Очень многое сделано просто издевательски наоборот. В Финале ритмические хоткеи отличаются на один шаг, а это гарантирует месяцы ошибок — пальцевая память перезаписывается мучительно долго. А менять клавиши я тоже не хочу, потому что с каждой версией добавляются новые, а я использую почти весь функционал Дорико (кроме воспроизведения).значительно попроще, чем какой-нибудь DAW или фотошоп освоить.
+Гитар Про? Ну нет, конечно! )
Чтобы делать из партитуры оркестровые партии, ноты каждой валторны (и многих других инструментов, валторна здесь только для примера) должны быть на отдельном нотном стане. А в дирижерской партитуре норма — на одном нотном стане писать две валторны, а то и все 4. Так и читать ноты легче, и партитура получается компактнее — можно кегль покрупнее взять, и традиция — рукописные ноты ВСЕ так написаны.Это что, простите?
Ну да, вторые... были... когда делали СибТак что вторые они
Русскоязычном интерфейсе - уплотнение. Но по смыслу больше всего подходит компоновка.Condensing staves — я не знаю, как это будет по-русски. Вроде нет традиционного термина. За неимением других слов, так и зовем — «конденсация».
Engrave Option (Ctrl-Shift-E) ► Chord Symbols ► Chord root ► Appearence of B and B flat (третья сверху позиция).что бы в аккордовых символах все таки си было как H?
Да, так. Но я никогда не слышал это слово раньше. Т.е. это не русский термин, а перевод, и каким словом не переведи, все равно привыкать надо. @V_ad_im его знает... Может, так наборщики в старых советских издательствах и называли?В русскоязычном интерфейсе - уплотнение.
Спасибо! Смотрел смотрел, и не увидел! ))третья сверху позиция
А ты с миди-клавиатуры набиваешь? Если так, то знаки любой редактор ставит сам. Другой вопрос, что Дорико может сначала не тот знак поставить (например, фа-бекар вместо правильного ми-диеза), а при вводе следующей ноты поправить его. А еще Дорико ставит знаки с учетом того, что уже на других станах набрано (не в 100% случаев, но в большинстве этот алгоритм работает правильно). Правильная стратегия при наборе — поправить фа-бекар на ми-диез сразу же, при первом появлении, а дальше у всех остальных инструментов или голосов ми-диез должен выбираться уже автоматически.Искуственный интеллект?
Компоновка, по моим ощущениям, значит раскладывание, эту партию туда, а эту сюда, имхо, уплотнение больше подходит по смыслу.по смыслу больше всего подходит компоновка.
А 3 альтерации для чего могут понадобиться?Не представляю, кому могли бы понадобиться четырежды-альтерации
Это прежде всего запас прочности нотного редактора для таких вот «экстремальных» тональностей и транспортов. Дорико гарантированно сохранит нужную высоту ноты (не убьет ее)... А вот даже не высоту, а ступень: если ступень была, к примеру, VI-й низкой, она ею же и останется в любом транспорте, пусть запись и будет поначалу жутковатой. Такой подход позволяет сохранить все мелодические ходы. К примеру, малая секунда никогда не станет увеличенной примой, что явно испортило бы мелодический рисунок. А пользователь легко сможет отредактировать получившийся текст и убрать лишнюю альтерацию. В Финале этого запаса прочности нет.А 3 альтераци для чего могут понадобиться?
ЗдесьКомпоновка, по моим ощущениям, значит раскладывание, эту партию туда, а эту сюда, имхо, уплотнение больше подходит по смыслу.
Дядь Антон, я какую неприятную вещь подумал. А не дорого будет приобретать Дорико Про только ради гитары? В Дорико Элементс нет режима Engrave. Вообще нет. И как же быть со скобочками?Неделю изучаю программу, по видео, по печатному мануалу и на практике, часов 5-7 в день. Уже довольно уютно себя чувствую
Дядь Саш, в докомпьютерную эпоху не было самой процедуры перевода несконденсированной/нескомпонованной/неуплотненной партитуры в уплотненную. Партитура просто набиралась, и ради другого вида ее можно было только перенабрать. Вот и слова не было. Дядя Вадим выбрал слово, и оно подходит. Ну и хорошо, будем привыкать. Я тоже себя заставлю переучиться.
Похоже я правильно понимал слово компоновка. Оно не подразумевает уплотнения, слияния каких-то деталей, хоть и не исключает. В целом можно использовать, но уплотнение точнее, т. к. прямо указывает на задачу.
Дорого, конечно. Но я буду покупать только если проект станет выгоден. Пока работаю в пробных версиях, надеюсь никто на меня за это не обидится.) Без Энгрэйва я уже и не представляю, как писать, точно не для публикации. Там же вся КОМПОНОВКА!)А не дорого будет приобретать Дорико Про только ради гитары? В Дорико Элементс нет режима Engrave. Вообще нет. И как же быть со скобочками?
Для меня очевидно, что должна быть промежуточная версия Дорико, баксов за 250 — с Энгрейвом, но без конденсации, без возможности создавать многочастные композиции в одном документе, без специфически типографских опций, без чего-то еще, не ущемляющего настоящего среднего пользователя. Но этот вопрос, увы, никак не зависит от команды разработчиков.Без Энгрэйва я уже и не представляю, как писать,
Здравствуйте, @kafkindom.
Нет, таких продвинутых возможностей в Дорико пока нет. И вопрос этот несколько (или значительно) сложнее, чем в любой из DAW. Не думаю, что так уж сложно было бы встроить какой-то логический процессор, который преобразовывал велосити привычным для пользователей DAW способом. Но поскольку Д. это нотный редактор, то написанные ноты имеют приоритет над midi-информацией, полученной из живой игры или midi-импорта. И здесь возникают области для конфликтов. Предположим, наборщик (композитор, аранжировщик) набрал ноты вообще без информации о velocity, с компьютерной клавиатуры. Он расставил графические динамические обозначения, акценты и т.п. и теперь хочет послушать, что получилось. Разумеется, он не ждет, что набранный нотный текст зазвучит как готовый mock-up, скорее ему нужен нераздражающий механистичностью proof-playback (проигрывание для поиска ошибок). И для этого в настройках Дорико (Playback Options) есть какие-то регулируемые параметры интерпретации нотного текста — как укорачивать ноты под штрихи, как исполнять акценты, как относиться к нотам, расположенным на сильных или слабых долях такта, и т.п. Разумеется, каждый VSTi имеет свою динамику, и одинаковые настройки для всего невозможны — что уже проблема. А теперь представим, что есть еще предзаписанная «авторская» информация о велосити и тайминге, значительная часть которой вовсе не должна быть отражена в нотах, но которую хотелось бы не потерять в playback. (Простой пример — swing, который в своем уме никто не станет записывать триолями, но, разумеется, свингом проблема не ограничивается. Собственно, любая историческая эпоха, стиль, автор, произведение потребуют своих «настроек»).
Что следует ожидать в будущем. В Дорико 3 должны быть доведены до ума карты экспрессии, сейчас там значительная часть полей просто нарисована и внутренне не подключена. Но это скорее доработка уже обозначенного функционала (missing functionality) и исправление ошибок (fixing bugs). Наверно, появятся какие-то инструменты для управления велосити а-ля используемые в DAW — это программистски как раз не сложно, дошли бы руки. Но самое интересное, о чем вскользь обмолвился Дэниэл — должна появиться дополнительная строка (lane) под каждым треком в Play mode для управления преднастройками из Playback Options на ходу. Никто не знает, как это будет выглядеть. Но если дорикане придумают удобный инструмент-прослойку между текстом записанным и его исполнительской интерпретацией, это можетоказаться бомбойрешить очень много проблем. Обещаний по срокам здесь нет никаких, все произойдет «in due course» — по мере развития. И я бы уж точно не ждал появления этого инструмента раньше Дорико 3.2, основная цель 3.1 это инструменты управления и общая оптимизация Уплотнения (condensing staves).
P.S. Прошу прощения за занудство и объяснение очевидных вещей. Стиль у меня такой на форуме — отвечая на частные вопросы, отвечать на будущие еще не заданные (другими пользователями). Чем меньше сообщений в ветке, тем от нее больше толку, имхо.
Когда никакого регулярного метра нет и тактовые черты ставятся (если вообще ставятся) там, где автор сочтет нужным.О чем речь? Можно примеры?
Что неочевидного? Не превратится ли Дорико в тыкву к пятой версии?с неочевидным, на мой взгляд, финалом в перспективе.
Когда никакого регулярного метра нет и тактовые черты ставятся (если вообще ставятся) там, где автор сочтет нужным.
Что неочевидного? Не превратится ли Дорико в тыкву к пятой версии?