Dorico – нотный редактор от Steinberg (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Вот что мне ответили на штейнберговском форуме Дорико:
e: velocity control
  • Report
  • Quote
  • Unread post by Daniel at Steinberg » Sat Oct 26, 2019 5:20 pm
    I'm afraid I'm not quite sure what you're asking. You can edit the velocities of notes in the dedicated lane in Play mode, but you can't edit in detail the effect of dynamics in Play mode yet, though this is planned for a future version.
 
Русскоязычном интерфейсе - уплотнение.
потому уплотнение написал, поскольку имел в виду в полном варианте уплотнение фактуры. Для GUI, который не любит длинные слова и всякий раз норовит их обкромсать, слово уплотнение хоть на одну букву, но короче слова конденсация
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music и Antonio
в полном варианте уплотнение фактуры
Тянет на хороший филологический воскресный оффтоп :)
Как говорил один из моих великих учителей (анализ форм), фактура — дура, аккорд — молодец. Ну вот не обязательно же фактура? А если уплотняются значимые голоса, а не узоры-фигурации?

Мне слово «конденсация» во время популярного чтива по физике прилипло. Сейчас большая половина актуальной физики это физика конденсированных состояний, и под конденсированными состояниями имеются в виду вовсе не газы, переходящие в жидкости, а любые фазовые переходы с драматическими последствиями — от сверхпроводимости/сверхтекучести до графенов. (Пруфчик из ЖЖ вот этого дядьки, который намного круче маленькой статейки о нем в Вики).

Слово «уплотнение» мне тоже нравится. Это как атомы в кристаллической решетке «уплотняются» совершенно неочевидным образом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio и V_ad_im
Коллеги, как бороться с названиями инструментов типа "Corni в F" если я пользую русский? Как то беда прям!!
кто то про это писал уже, но описанный выше метод мне не помог. или я чего то не понял.
 
чтобы не додумывать вопрос, лучше сформулируйте его полностью - как вам нужно, чтобы название выглядело и что вместо этого получается?
Выглядит именно так как я написал " Corni в F " а нужно "Corni in (F)" ну или просто Corni (F) . То есть нужно убрать русскую букву "в" как минимум !
 
Corni в F " а нужно "Corni in (F)

Я уже где-то писал - этот момент в программе ещё не доделан. Потому как по-хорошему про это должна быть в меню опция, отвечающая за написание. Исключить нельзя, поменял на "in".
Попробуйте заменить вот этот файл по адресу (где его искать на винде - не знаю, а на маке правой мышью щёлкнуть по программе и выбрать Show package): app/Contents/Resources/l10n/strings_ru.qm
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
Corni в F" если я пользую русский? Как то беда прям!!
С этим действительно беда, и я сбежал с русского интерфейса. (@V_ad_im, если чекать ошибки в русском интерфейсе еще актуально, дай знать, я буду иногда переключаться туда).

На всякий случай. Автоматически генерируемые названия Раскладок раздражают не меньше. В режиме Setup я их переименовываю так (кларнет еще не переименован).
169527

При выгоне пэдээфок имена файлов получаются дурацкими, но, по крайней мере, выгон происходит. К сожалению, при переименовывании инструмента/исполнителя вставлять бемоли (и прочий Уникод) нельзя.
Иначе мы потеряем corni...
Иначе мы потеряем рога? О_о.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer
Попробуйте заменить вот этот файл по адресу (где его искать на винде - не знаю, а на маке правой мышью щёлкнуть по программе и выбрать Show package): app/Contents/Resources/l10n/strings_ru.qm
И это СРАБОТАЛО!!!! Супер .Спасибочки!!!!!

Иначе мы потеряем corni...
А Вы все "потеряем, потеряем" !!!!! :))))
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
А нет ли у Dorico Какой нить волшебной кнопки, типа сибелиусовской оптимизации? Вроде ничего похожего не попадалось. может пропустил чего?
 
А нет ли у Dorico Какой нить волшебной кнопки, типа сибелиусовской оптимизации? Вроде ничего похожего не попадалось. может пропустил чего?
Прошу немного подробнее, что делает волшебная сибелиусовская кнопка и что требуется оптимизировать в Дорико? Вроде и так оптимально получается?)
 
Прошу немного подробнее, что делает волшебная сибелиусовская кнопка и что требуется оптимизировать в Дорико? Вроде и так оптимально получается?)
Ну эта кнопка «смотрит» что бы никакая графика не наползала друг на друга и если нужно автоматически увеличивает расстояния между нотоносцами например. И. Т. Д. В принципе в дорико по моим наблюдениям с этим нет проблем когда файл делается в нем с нуля’. Но мне иногда приходится импортировать xml, и вот тогда эта проблема иногда имеет место. Поэтому вспомнил про кнопку оптимизации. ))
 
«смотрит» что бы никакая графика не наползала друг на друга и если нужно автоматически увеличивает расстояния между нотоносцами например. И. Т. Д.
Ctrl+Shift+L Vertical spacing или Page Setup не то? У Дорико все тонкие настройки в опциях под руками. Может быть слишком много опций для "волшебной кнопки", зато делает как ты хочешь, а не как получилось.
 
Но мне иногда приходится импортировать xml, и вот тогда эта проблема иногда имеет место.
Ну что здесь можно сказать. Во-первых, сам формат MusicXML далек от совершенства. И уж точно в нем нет никаких настроек по умолчанию (as default), которые можно было бы переключать глобально на весь файл. Каждое событие в этом формате существует отдельно от других — каждое ребро у восьмых, каждый разворот нотной головки, каждый знак альтерации, и т.п.. Принимающая сторона (программа-импортер) для удачного импорта должна иметь свои фильтры на каждое событие, чтобы нарисовать их по своим «красивым» правилам.

Во-вторых, производители нотных редакторов или DAW по своему усмотрению включают или не включают те или иные «опции» в свой экспорт и импорт, руководствуясь как внутренней архитектурой программы (т.е. своим удобством), так и соображениями маркетинга. В Финале, например, инструмент «mF» является свалкой всего, что только можно придумать — и динамики, и исполнительских техник, и словесных рекомендаций исполнителю (т.е. обозначений, не имеющих «компьютерной» семантики — dolcissimo, con brio и т.п.). И обязанность отличить «pizz.» от «dolce» и «cresc.» ложится на принимающую сторону. А маркетинг рекомендует делать неплохой импорт и плохой экспорт — чтобы сбежать было не так просто.
Учитывая множество программ-экспортеров, трактующих правила MusicXML к своей выгоде, задача обеспечить качественный импорт уже не тривиальна.
Кстати, одна из тех дон-кихотовских войн, которую ведут производители Дорико с окружающим неидеальным миром — война за то, что нет никаких «просто текстовых» обозначений, а есть динамические, темповые, образные и т.п. — всего более двух десятков классов текстовых сообщений в Дорико насчитали. Та самая война за семантизацию всего, о чем я писал в начале ветки (см. большой текст на стр. 2).

В-третьих, в импорте-экспорте как минимум два участника, и заниматься поиском, кто накосячил, заниматься общей оценкой того, а что именно содержится в промежуточном MusicXML файле, рядовому пользователю (не гику) явно не с руки. Не невозможно, но требует изучения формата и траты времени, для музыканта бессмысленной. Ну какая, в конце концов, музыканту разница, Финал с Сибом вставляют палки в колеса эмигрантам или это Дорико равнодушен к проблемам иммигрантов?
У Дорико экспорт MusicXML наличествует в зачаточном виде, и в обозримом будущем даже не планируется всерьез его улучшать. А вот для импорта есть довольно неплохой инструментарий. Edit ► Preferences (Cntrl+,) ► MusicXML Import. Как именно расставлять галочки (а скорее, снимать), никто не посоветует, зависит от программы-экспортера и ее версии.
Например, при импорте из Финале почти все паузы получаются как бы набранными с включенной опцией Force Duration (т.е. являются не настоящими дырками в музыкальной ткани, а эдакими подвижными герметичными пустыми объектами). Соответствующую галку я снимаю сразу, хотя могу вычистить документ и ручками после импорта — с потерей времени, разумеется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer
У Дорико экспорт MusicXML наличествует в зачаточном виде,
На днях попробовал экспорт из дорико в гитар про, вышло на удивление хорошо. По голосам все разложено как надо, довольно красиво, осталось только ключ с восьмеркой поставить и техники расставить. Когда наоборот делал из гитар про в Дорико, все было настолько плохо, что предпочёл заново набрать, боюсь второй раз пробовать)
 
вышло на удивление хорошо.
Так здесь один нотный стан всего, хоть и с табулатурой. Да и настоящих графических сложностей нет. А если полный оркестр отправлять или хоть тот пример с Щедриным (из ветки по сравнению редакторов), то проблем будет намного больше.
 
Ctrl+Shift+L Vertical spacing или Page Setup не то?
Ну не совсем ) зачем же мне увеличивать расстояния между нотоносцами во всей партитуре?, проще уж вручную несколько "мешающих" обозначений динамики ( к примеру) перетащить куда надо!)
 
Люди! Никак не могу сделать что бы это было на одной странице!! хелп! Что не так? По всей партитуре сделал, а последние 2 такта упорно не хочет!
Выделяю -преобразовать в систему.........а в ответ тишина!!!!
 

Вложения

  • 2019-11-07_213201.jpg
    2019-11-07_213201.jpg
    297,6 KB · Просмотры: 226
Включил показ флажков. Убрал с последнего такта Frame Break. Принудил два последних такта быть в одной системе (System, а не Frame Break — ломать фреймы я, по возможности, избегаю.)
Два малозаполненных такта перестали заполнять последнюю страницу. Правится это так: Engrave ► Note Spacing (нижний подрежим) — мы видим салатовый прямоугольник справа от укороченной системы. У прямоугольника есть «держалка» — выделяем ее и командой Ctrl-Alt-Right Arrow (Ctrl — для скорости) двигаем до правого края страницы. Потом двигаем тактовую черту между последними двумя тактами.

Я перерисовал динамику, а то как-то неаккуратно было. Теперь она в предпоследнем такте представляет собой единый объект «zF < FFF». Чтобы еще больше расширить широкие концы динамических вилок (как у Вас было), выделяем все вилки, включаем в обычном Engrave в нижней панели Hairpin open aperture. Сейчас я поставил значение «2 3/4 spaces», но это от балды.

Щаз вышлю файл.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
Включил показ флажков. Убрал с последнего такта Frame Break
Да. Спасибо огромное! Попробую осознать то, что Вы написали.При первом прочтении немного задымился мозг... Еще раз Спасибо!
 

Сейчас просматривают