Но мне иногда приходится импортировать xml, и вот тогда эта проблема иногда имеет место.
Ну что здесь можно сказать. Во-первых, сам формат MusicXML далек от совершенства. И уж точно в нем нет никаких настроек по умолчанию (as default), которые можно было бы переключать глобально на весь файл. Каждое событие в этом формате существует отдельно от других — каждое ребро у восьмых, каждый разворот нотной головки, каждый знак альтерации, и т.п.. Принимающая сторона (программа-импортер) для удачного импорта должна иметь свои фильтры на каждое событие, чтобы нарисовать их по своим «красивым» правилам.
Во-вторых, производители нотных редакторов или DAW по своему усмотрению включают или не включают те или иные «опции» в свой экспорт и импорт, руководствуясь как внутренней архитектурой программы (т.е. своим удобством), так и соображениями маркетинга. В Финале, например, инструмент «mF» является свалкой всего, что только можно придумать — и динамики, и исполнительских техник, и словесных рекомендаций исполнителю (т.е. обозначений, не имеющих «компьютерной» семантики — dolcissimo, con brio и т.п.). И обязанность отличить «pizz.» от «dolce» и «cresc.» ложится на принимающую сторону. А маркетинг рекомендует делать неплохой импорт и плохой экспорт — чтобы сбежать было не так просто.
Учитывая множество программ-экспортеров, трактующих правила MusicXML к своей выгоде, задача обеспечить качественный импорт уже не тривиальна.
Кстати, одна из тех дон-кихотовских войн, которую ведут производители Дорико с окружающим неидеальным миром — война за то, что нет никаких «просто текстовых» обозначений, а есть динамические, темповые, образные и т.п. — всего более двух десятков классов текстовых сообщений в Дорико насчитали. Та самая война за семантизацию всего, о чем я писал в начале ветки (см. большой текст на стр. 2).
В-третьих, в импорте-экспорте как минимум два участника, и заниматься поиском, кто накосячил, заниматься общей оценкой того, а что именно содержится в промежуточном MusicXML файле, рядовому пользователю (не гику) явно не с руки. Не невозможно, но требует изучения формата и траты времени, для музыканта бессмысленной. Ну какая, в конце концов, музыканту разница, Финал с Сибом вставляют палки в колеса эмигрантам или это Дорико равнодушен к проблемам иммигрантов?
У Дорико экспорт MusicXML наличествует в зачаточном виде, и в обозримом будущем даже не планируется всерьез его улучшать. А вот для импорта есть довольно неплохой инструментарий. Edit ► Preferences (Cntrl+,) ► MusicXML Import. Как именно расставлять галочки (а скорее, снимать), никто не посоветует, зависит от программы-экспортера и ее версии.
Например, при импорте из Финале почти все паузы получаются как бы набранными с включенной опцией Force Duration (т.е. являются не настоящими дырками в музыкальной ткани, а эдакими подвижными герметичными пустыми объектами). Соответствующую галку я снимаю сразу, хотя могу вычистить документ и ручками после импорта — с потерей времени, разумеется.