Прозрачность вокала в миксе.

@skyfall, у меня такое впечатление,что чего то не хватает в аранжире,может стоит пересмотреть его..
[DOUBLEPOST=1549965754][/DOUBLEPOST]@olegsound, значит в полне возможно,что на эквалайзере,могут быть задействованы несколько частот?Буквы ч,ш,с у них ведь разные частоты.Я попробовал узкой полосой прибрать это всё, но от вокала ничего не остаётся,на мой слух.Старался аккуратно ,не больше 2-3дцб.
 
@Нурлан84, я тоже обычно работаю с сибилянтами "в ручную", нахожу их и опускаю громкость от 3dB до... зависит от материала. И потом (если это необходимо) сооооовсем немного добавляю HOFA IQ DeEsser, но как правило (безусловно бывают и исключения) после тщательной работы руками вмешательство диессера уже не нужно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84
@smack, Я на этом форуме,много чего взял на вооружение,конечно медленными шагами,но прогресс есть,и полезную информацию черпаю до сих пор.Стараюсь не задавать глупые вопросы,как это делал раньше.А самое главное,что на практике это даёт результат.
 
Всем привет)Пишу аранжировку,пока без вокала,работаю над ним ещё.Вот хотел решить проблемку с басом. Дело в том,что он на мой слух,не контролируемый..Повесил на него bass rider,зажал 1176,после повесил лимитер,и зажал капитально его.Но,он по мне,выпрыгивает из микса..Или я делаю что то не так?С синт басом ,на много проще с этим.А здесь,пока не хватает опыта.

 

Вложения

Пишу аранжировку,пока без вокала,работаю над ним ещё.
Лучше черновой (scratch) вокал, пусть самый приблизительный, напеть сразу. Это поможет избежать возникновения многих косяков - как по фактуре, так и по саунду.

В песне аранж строится вокруг главного элемента - вокала, а не наоборот.
Или я делаю что то не так?
Именно не так. Зачем жать до безобразия? Сэмплерные басы уже и так изначально зажаты.
И даже записанное живьем не нуждается в дикой компрессии при условии более-менее приличного исполнения. :-)
 
  • Like
Реакции: Slick
@Нурлан84, у вас бас очень не ровный по динамике - сначала провален, его слышно с трудом (он лишь угадывается). Но в верхнем регистре, особенно когда играет слеп, бас "плюётся" на подцепах (Pops). Попробуйте выровнять динамику без компрессора. Например автоматизацией или тупо залезть в редактор и пересмотреть каждую фразу. Компрессор же используйте лишь как "полировку", чуть "причесать" (хотя я и использую компрессию баса порой до 6-8dB GR при слепе, но у меня "железные" Distressor и dbx160, они работают достаточно музыкально). И тембрально я бы бас пересмотрел, он должен читаться по всему диапазону, не только на отдельных струнах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84
Попробуйте выровнять динамику без компрессора
Если это миди-партия, то какие проблемы? В крайнем можно и инструмент поменять. Судя по вашей демке Омнисфера или Трилиан… запросто! Можно, кстати и более "живые" найти.
 
@Valery, да и в аудио файле не великие проблемы. В аудио редакторе поставить автоматизацию или просто "нарисовать" громкость фраз и даже нот. Таки да, требует времени, а шо делать? ))
 
@Valery, я понял )) Просто я пишу "живой" бас, поэтому у меня нет другого выхода (да и входа тоже) ))
 
@Vadim T., Ок ,прорисую автоматизацию,это думаю свмый лучший вариант.А по поводу пересмотра баса..Послушаете его, я выложил три варианта,1 без компрессии,2 с компрессией,3 с подмешанным синт басом.






[DOUBLEPOST=1550230558][/DOUBLEPOST]@Vadim T., или компрессор правильно настроить не могу?
 

Вложения

@Нурлан84, мне звук бас гитары не понравился ни в одном варианте. Такое впечатление, что... или струны старые (словно жирными пальцами играли), или вырезана вся середина. Звук мыльный, тухлый, "закрытый". А в этом стиле нужен яркий, читаемый звук. Послушайте того же Marcus Miller, Louis Johnson, Mark King (Level 42), Henrik Linder (Dirty Loops), Wojtek Pilichowski, Melvin Lee Davis (прекрасный звук!!!) и многие другие. Там звучит именно хорошая, а главное "правильная" серединка. Вот пример хорошего звука от Melvin Lee Davis -
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Нурлан84
мне звук бас гитары не понравился ни в одном варианте. Такое впечатление, что... или струны старые (словно жирными пальцами играли), или вырезана вся середина.
+1.
Середина - самая информативная, определяющая звучание частотная зона. И даже для бас-гитары ))
Кто-то метко сказал по этому поводу - "Бас - это партия, а не НЧ".

Если данный бас даже в режиме "соло" такой "тухлый" (по определению коллеги), то что же с ним будет в миксе? Можно приложить титанические усилия по спасению, но зачем? Результат все равно будет на троечку...
А нормальный исходник устраняет большинство проблем в зародыше ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vadim T.
@Zerocool, вы имели ввиду мультитрек?Я с стемом не понял,подумал дорожки баса.
[DOUBLEPOST=1550245680][/DOUBLEPOST]@Zerocool, он ещё без вокала,не дописан,для практики сойдёт)?
 
@Vadim T., это конечно эталонное звучание)но,на миди,даже с помощью триллиана,и библиотек бас гитар под контакт,я не смогу сыграть подобное,живое звукоизвлечение,это такая вкусняшка,мне это не по силам.Мне оч нравится игра Антона Давидянца,Федерико,они знают толк в своём деле.
[DOUBLEPOST=1550264206][/DOUBLEPOST]@Vadim T., Не считая выше перечисленных, вами музыкантов.
[DOUBLEPOST=1550264290][/DOUBLEPOST]@Vadim T., Эти гитаристы,ну это уже Космос,лично для меня!
[DOUBLEPOST=1550264686][/DOUBLEPOST]@Vadim T., Помню в детстве,ещё в 90 е,отец мне включал lee ritenour,после того момента я заболел гитарой,и подобной музыкой. Хотя никогда не играл на гитаре,ну так только дворовыми аккордами,где нибудь на районе)))
 
@Vadim T., я изначально хотел трек сделать,похожим на этот,но у Чумакова,все звучит без реверберации, может она и минимальна,но на мой слух не слышна.Но звучание мне нравится.Сводили вроде не у нас,за бугром вроде.Все читается)Да и по рмс, нехило у него)
 
Последнее редактирование:
@smack, ничего с этим "тухлым" басом не будет,просто нужно будет его перезаписать,собственно и всё.
 
@Vadim T., мне очень интересно как добиваются такого звучания?одна гитар справа,другая слева,и обе читаются,я когда понарамирую,звук замыливается,открываю ему высокие частоты,о начинает резать по ушам.Как же добиваются подобного звучания,очень хочется увидеть глазами как это делается)
 
@Нурлан84, да, Антон и Федя хорошие музыканты. Кстати, при желании вы можете позвонить им (правда Федя сейчас очень занят турами с Лепсом) и договориться по поводу записать трек (онлайн работают многие музыканты, и мировые звёзды в этом смысле не исключение - все хотят кушать. Это всё лишь вопрос стоимости. Например такие барабанщики как Tom Brechtlein и Vinnie Colaiuta работают от 300 американских рублей за трек (но, как мне сказал Tom, бюджетные работы он тоже работает, тем более если есть время).
По поводу панорамирования гитар и их замыливания. Тут ведь многое зависит не только от звука гитары, но и (и часто в большей степени) от окружения - что происходит в этот момент "рядом". То есть, пока гитары звучат отдельно, всё нормально, но когда слушаешь в миксе, они теряются? Вы про это? Тогда... есть такое понятие "Слуховая маскировка ". (почитайте Алдошину "Основы психоакустики", там всё написано) И если это ваш случай, то резать нужно не гитары (вернее, не только гитары), а там, где есть так называемый "частотный конфликт". Тут уж нужно выбирать где резать, а где нет, ориентируясь на "соседей по частотному диапазону". "Подружить" инструменты, что бы они не боролись "за место по солнцем". Может быть имеет смысл не поднимать высокие у гитар, а опустить их у других инструментов, которые замыливают этот частотный диапазон у гитар? Нужно слушать...
 
  • Like
Реакции: Нурлан84

Сейчас просматривают