@Нурлан84, карандаш для б-п вроде был, на сколько помню.
Он для вч как раз!
Б и П это низкие частоты - ниже 100 гц. Это просто поток воздуха. Низ и через стены проходит при приличном давлении, а тут карандаш какой то))
Толи дело верх - с ч щ.
Там очень короткая длина волны и соотв карандаш их будто рассевает и банально не пропускает.
Просто поПЕхайте на ладонь, а потом сделайте тоже самое поставив палец перед ней. Пока передо ртом прямо с 1 см не поставите палец все будет пролетать не хило.
Но там и звука не останется ж)) Вот кайф в карандаш петь с сантиметра))
У меня с пешками и задувами никогда обычно нет проблем, просто поп фильтр и расстояние хотя бы см 10-20 или более и все. А эски оч разные у всех вокалистов.
@Нурлан84, я бы Вам советовал просто больше эксперементировать и найти оптимальный микрофон (если есть разные) и его положение и расстояние до него да и все
Может и карандаш сработать и штора и еще что угодно...
Добиться максимально хорошего саунда в исходнике и потом уже ковырять автоматизацию эсок на посте в DAW и диэссеры разные)
Все банально, но оно так имхо)