Прозрачность вокала в миксе.

@Нурлан84,
Знаете, что у вас получилось, если слушать на расстоянии (думаю и в проезжающей машине будет то же самое)
Бас, бочка, что-то пульсирующее на верха и вялый но утолщенный голос.
Три сами по себе звучащих чего-то, нет музыки в середине.
 
@M16,
Вы много работаете в такой музыке )?))
собственно для этой стилистики это вполне норма ..
 
Последнее редактирование:
@Нурлан84, если вам что-то интересно - делайте. Догм и запретов в ЗР не существует, кроме чисто физических ограничений типа 0dBFS :-)
А ощущения и мнения у людей могут быть самыми различными, вплоть до противоположных.
 
  • Like
Реакции: convex и Vadim T.
@Zerocool,
Не особо.
Но понять, что кроме нижнего диапазона фактически ничего нет, много способностей не нужно.
И заранее представляю как это будет звучат в стоящем авто, обычно от туда такого рода музыку можно услышать, в купе с гудящими "сабами", не останется ничего.
 
@M16,
Так это нормально , так и надо :) если не особо - то не стоит давать советов ) ...
Я вот много с поп музыкой работаю , потому могу советовать ...
Туда где я ничего не понимаю - я и не лезу ...
 
@M16, В плане середины? Нет лидирующих звуков в середине? Чтоб на протяжении всего микса звучали,и давали целостное звучание микса?Нужно дать чес гитары?rhodes для подложки?Я вас не понял,или не догоняю)можете детально описать?
 
@M16, Можно послушать микс,где с серединой все нормально?На ваш взгляд?Мне честно интересно,я новичок вообще в целом,в сведении. Без сарказма...Мне просто интересно,может мне стоит поработать над аранжиром,добавить инструменты,чтоб заполнить середину,хотя у меня тонкий вокал.Пардон,у меня такой тембр,низами петь я не умею,все что есть вы слышите,и по другому я не в состоянии спеть.
 
@smack, У вас ведь колоссальный опыт,вы можете сказать чего нужно делать,а чего не стоит.Вы ведь суть поняли, даже если я не смог описать, и донести свою мысль правильно.Я думаю нужно относиться к новичкам чуть проще.Есть азы которые я не знаю вообще,это конечно мои проблемы,но все приходит с практикой,и временем.
 
@Нурлан84, у вас хороший тембр. Тёплый. Совсем не "маленький" (напоминает моего хорошего друга Батыра из "A'Studio ", светлая память о нём). Во втором треке Kick громкий, не в балансе. "Перетягивает на себя одеяло", борется с вокалом за право быть главным. Или делать его тише, или поработать с EQ. Попробуйте построить баланс в режиме Моно, но только на одном мониторе (не на двух!). Тогда инструменты выстроятся как бы в линию (как фашисты на параде) и будет легче определиться с уровнем по громкости. И я бы чуть чуть, совсем немного добавил "полёта", ревера или делея на вокал (особенно в конце фраз, в этом стиле это было бы оправдано).
Но это лишь сугубо моё мнение, так что... постарайтесь избежать участи "Слона художника" :D
Удачи!
 
Последнее редактирование:
Голос "маленький"
вялый но утолщенный голос.
Вступлюсь. Как раз голос НМВ - самое ценное, что есть во всех демонструруемых ТС треках. Вялости и малости я как-то не заметил. А вот изюминка в тембре присутствует.
Есть "черные голоса", а тут типичный "казахский" голос, что НМВ является достоинством, а не недостатком. Природная гортанность дает натуральный субтон и shimmering. В целом в оценке согласен с камрадом @Vadim T.

А самое главное, что по ходу темы наблюдается позитивная динамика, т.е. все миноритарные правки постепенно улучшают общий результат.
Это куда лучше, чем полный stuck, который мы наблюдаем у некоторых юзеров этого форума - время идет, а he was и ныне там ))))

@Нурлан84 - смелее, жолдас! :)

И еще совет: не бросаться очертя голову выполнять все советы и рекомендации, как это делают некоторые обращающиеся за помощью.
Народ на форуме разнообразный, и некоторые дают советы по вопросам, где сами не очень-то компетентны :D - хотя вроде и не желая навредить вопрошающему ))).
 
  • Like
Реакции: bitpak и Нурлан84
@Нурлан84,
Всегда обращаюсь к классике, если в чем-то не уверен.... A-ha и тому подобное.
В тех записях все прослушивается, на любой аппаратуре, в любом месте.
Отдельное мнение какого либо человека вещь полезная, но если я отошел от мониторов на 4-6 метров и все развалилось, логично предположить, что не все так как говорят.
Вы сами проверьте, включите на адекватную громкость, с какой обычные люди слушают, и уйдите куда нибудь, что до вас "долетит" - сделайте выводы.
Мониторы, наушники, вещь хорошая, но не всегда адекватная.
[DOUBLEPOST=1549541353][/DOUBLEPOST]@Vadim T.,
Кстати хороший пример с А-студио. Вчера то же сразу пришел в голову, но там иная подача микширования.
@smack, изюминка останется, но немного смелости голосу не помешает.
 
Послушал, ваш последний пример, нижние ноты не ваш регистр, теряется дикция, пишите такие моменты чуть дальше от микрофона.
Вот когда вы вверх уходите, голос сразу раскрывается - классно!
Я понимаю, что вы хотели сделать, некую близость, интимность...
Но это нужно очень тщательно прорабатывать, чтобы голос не уходил в грудную клетку "бубубу".
Такие вещи хорошо прокатывают с голосами как у Barry White, там низ с одновременно насыщенными формантами верхом.
И тут два варианта, тщательно следить за дикцией и выверенное расстояние, учитывая Proximity effect микрофонов.
По экспериментируйте, сделайте пробные записи, найдите свое "положение" у микрофона чтобы регистры выровнялись.
 
но там иная подача микширования.
нашли что сравнивать... Тут пока ни о какой "подаче микширования" речи быть не может - ТС делает первые шаги, в отличие от А-Студио, которые еще до А-Студио не одну собаку съели :-)
 
@Zerocool,
Ну а я лезу. И часто туда, куда не просят.
[DOUBLEPOST=1549542465][/DOUBLEPOST]@@smack,
Так у них тоже не все сразу получалось, и умение работать с микрофонами приходит не сразу.
Но с чего-то нужно начинать и критично оценивать.
 
@Нурлан84,
Это вопрос исключительно вашего личного вкуса ) лично мне кажется это чрезмерным ..

M16 , я объясню почему не профессионально , вы человеку a-ha советуете , это все конечно хорошо , но было актуально лет 25 назад ..
А такие "пустые " , околодипхаусовые аранжи как у ТС в стартовом топе это сейчас тренд , так что вы просто человеку мозги компостируете будучи не в теме ) ..

Именно поэтому не стоит лезть с советами в ту стилистику , в которой ты не разбираешься ..
выглядит глупо - , никому пользы не приносит ) ..
 
я в нем голос опустил питчем,он в таком стиле звучит мне кажется в кассу)

Мне показалось, что в таком стиле пониже опускают питчем. Как-то не доделанно чуток звучит - вроде на стиле, но не на сто процентов))))
[DOUBLEPOST=1549627388][/DOUBLEPOST]
Хотел узнать,голос с питчем,нужно использовать на определенных фрагментах трека?Или можно на протяжении всего трека его использовать?

Я слышал треки, где целые куплеты были понижены. Но вообще обычно такое понижение используется как фишка в определённых местах, а не на всей песне.
 
@Нурлан84, ну вы чувствуете, что сейчас начнется? Принялись учить вас петь, скоро на внешность перейдут....
Всё у вас нормально.
Судя по миксам - уши и мониторинг в порядке, аранжировка тоже, исполняете интересно. Всё остальное вкусовщина людей, которые от вас очень далеко. Доверяйте себе. Удачи!
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
@valera,
И я говорю что все нормально , чуть подкрутить аранжи и сведение ) и будет вполне коммерческий продукт )
для начинающего - так вообще очень хорошо , учитывая что сводилось все в ушах
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
@Zerocool,
Во первых не советовал, во вторых, учитывая более плотный аранж, там голос в разы читаемей. Тут же в пустоте, мало что понятно.
Во вторых, или на Вы ли на Ты. Определитесь....
В третьих, лез и буду лезть, туда куда мне приспичит и спрашивать вас не буду.
 
  • Like
Реакции: Saw
@M16,
А ну раз так , вы заговорили ) я с удовольствием задам вопрос , который я задавал вам еще 10 лет назад , где ваши работы ?
чтобы понять , что вы имеете хоть какое нить моральное право , лезть и раздавать советы , кому либо тут )...
Ответа ни тогда ни сейчас судя по всему не дождусь)
 
Выдели букву с в миксе в момент, когда она особенно режет слух, зацикли, если нужно и посмотри на спектроанализаторе. 5500 это скорее деэшшер, чем деэссер)))
 
Буква "с" если стреляет, то стреляет по широкому спектру как правило, просто в районе 7-10 кГц у неё будет пик. Поэтому почти никогда с ней не справиться простым подавлением только высоких частот.
Попробуйте этот waves de Esser использовать в режиме wide band, чтобы он срабатывал на эски и давил не только высокие ( режим сплит), а весь спектр, как обычный компрессор. Таким образом они уменьшаются по уровню более естественно, не делая вокалиста шепелявым. Деессер лучше в таком режиме использовать в конце всей цепочки плагинов, ибо после эквалайзера и компрессора все сибилянты становятся более менее одинаковыми по уровню. Тем самым проще настроить деессер.
Бывает и так, что приходиться просто вручную на вэйвформе уменьшать уровень сибилянтов, когда платят нормально:D
У вавесов есть ещё sibilance, отличный прибор, на лайвах на микрофонных каналах всегда его использую.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84
И деэссер настроить не получается.,так как не знаю где находятся эти частоты.

В ручную, найди эти "с" и опусти громкость, как господин "Radiator" советует. Это геморой так ковыряться, но если для себя то вариант хороший.
А если лень в речную, то у меня получилось скомбинировать два deesser-а в щадящем режиме HOFA iq в режиме DARK и sibilance от waves. (хотя опытные люди с такого топорного метода наверное посмеются)
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
На самом деле нет особого гемороя при ручном уменьшении сибилянтов (попутно следим за "ш" и "ч"). 15 минут времени на среднестатистический трек. Deesser-ы потом придётся крутить дольше. )
Комбинация двух диэссеров - хорошее решение, если проблемы не слишком большие и динамика вокала однородна.
 
  • Like
Реакции: Radiator, akaabd и smack
висит деэссер от вэйвс,частота среза стоит 5500.Или может попробовать другой деэссер?Что можете предложить?
1. Почитать мануал к плагину. Это первая операция перед использованием любых плагинов и прочих орудий.
2. Подобрать частоту DS - это легче и правильнее, чем перепробовать все деэссеры на свете, в надежде найти пресет, что сразу подойдет к вашему вокалу. Специально посмотрел: 5500Гц - это исходная частота в плагине Вейвз. Если бы вы хотя бы перебрали список пресетов, то начали бы с частоты 4500 (Male S)
3. Если у вас широкий спектр, то можно применить многополосный деэссер, работющий в более мягком режиме, но в более широком диапазоне частот.
4. Если работаете не над экспресс-наброском, научитесь обрабатывать сибилянты вручную. Ручная работа обычно качественнее, поскольку деэссер может затрагивать не только сибилянты, но и полезную обертонику. Особенно страдают голоса с субтоном...

А в целом скажу напоследок: на этом форуме тепло относятся к новичкам, проявляющим истинный интерес к профессии.
Но не надо злоупотреблять расположением людей, готовым помочь, и перекладывать на их плечи собственную лень.

Читать мануалы и уже существующие материалы, прежде чем обращаться за помощью - святая обязанность вопрошающего.
Жаль, в нынешнем движке нет эмодзи RTFM - может, тогда не появлялась бы мысль - WTF?!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84
хотя опытные люди с такого топорного метода наверное посмеются
Самая идея комбинирования устройств обработки вполне здравая. Например, связка из последовательных компрессоров используется с незапамятных времен.
Но тут нюанс: такая связка - последовательная. А как скомбинировали два деэссера вы? Последовательно? Если да, то параллельная комбинация гораздо "правильнее" и эффективнее. Я для демок издавна использую бесплатный плагин - многополосный динамический EQ, работающий в очень деликатном )) режиме. А для серьезной работы лучший плагин, как уже сказали выше - комбайн уши+мосх+руки. :)
 
  • Like
Реакции: Нурлан84

Сейчас просматривают