Прозрачность вокала в миксе. (1 онлайн

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@Нурлан84,
Знаете, что у вас получилось, если слушать на расстоянии (думаю и в проезжающей машине будет то же самое)
Бас, бочка, что-то пульсирующее на верха и вялый но утолщенный голос.
Три сами по себе звучащих чего-то, нет музыки в середине.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.478
31.139
113
46
Belgorod
@M16,
Вы много работаете в такой музыке )?))
собственно для этой стилистики это вполне норма ..
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Нурлан84, если вам что-то интересно - делайте. Догм и запретов в ЗР не существует, кроме чисто физических ограничений типа 0dBFS :)
А ощущения и мнения у людей могут быть самыми различными, вплоть до противоположных.
 
  • Like
Реакции: convex и Vadim T.

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@Zerocool,
Не особо.
Но понять, что кроме нижнего диапазона фактически ничего нет, много способностей не нужно.
И заранее представляю как это будет звучат в стоящем авто, обычно от туда такого рода музыку можно услышать, в купе с гудящими "сабами", не останется ничего.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.478
31.139
113
46
Belgorod
@M16,
Так это нормально , так и надо :) если не особо - то не стоит давать советов ) ...
Я вот много с поп музыкой работаю , потому могу советовать ...
Туда где я ничего не понимаю - я и не лезу ...
 

Нурлан84

Well-Known Member
16 Окт 2017
1.086
502
113
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@M16, В плане середины? Нет лидирующих звуков в середине? Чтоб на протяжении всего микса звучали,и давали целостное звучание микса?Нужно дать чес гитары?rhodes для подложки?Я вас не понял,или не догоняю)можете детально описать?
 

Нурлан84

Well-Known Member
16 Окт 2017
1.086
502
113
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@M16, Можно послушать микс,где с серединой все нормально?На ваш взгляд?Мне честно интересно,я новичок вообще в целом,в сведении. Без сарказма...Мне просто интересно,может мне стоит поработать над аранжиром,добавить инструменты,чтоб заполнить середину,хотя у меня тонкий вокал.Пардон,у меня такой тембр,низами петь я не умею,все что есть вы слышите,и по другому я не в состоянии спеть.
 

Нурлан84

Well-Known Member
16 Окт 2017
1.086
502
113
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, У вас ведь колоссальный опыт,вы можете сказать чего нужно делать,а чего не стоит.Вы ведь суть поняли, даже если я не смог описать, и донести свою мысль правильно.Я думаю нужно относиться к новичкам чуть проще.Есть азы которые я не знаю вообще,это конечно мои проблемы,но все приходит с практикой,и временем.
 

Vadim T.

Well-Known Member
9 Июн 2006
889
312
63
63
Germany
@Нурлан84, у вас хороший тембр. Тёплый. Совсем не "маленький" (напоминает моего хорошего друга Батыра из "A'Studio ", светлая память о нём). Во втором треке Kick громкий, не в балансе. "Перетягивает на себя одеяло", борется с вокалом за право быть главным. Или делать его тише, или поработать с EQ. Попробуйте построить баланс в режиме Моно, но только на одном мониторе (не на двух!). Тогда инструменты выстроятся как бы в линию (как фашисты на параде) и будет легче определиться с уровнем по громкости. И я бы чуть чуть, совсем немного добавил "полёта", ревера или делея на вокал (особенно в конце фраз, в этом стиле это было бы оправдано).
Но это лишь сугубо моё мнение, так что... постарайтесь избежать участи "Слона художника" :D
Удачи!
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Голос "маленький"
вялый но утолщенный голос.
Вступлюсь. Как раз голос НМВ - самое ценное, что есть во всех демонструруемых ТС треках. Вялости и малости я как-то не заметил. А вот изюминка в тембре присутствует.
Есть "черные голоса", а тут типичный "казахский" голос, что НМВ является достоинством, а не недостатком. Природная гортанность дает натуральный субтон и shimmering. В целом в оценке согласен с камрадом @Vadim T.

А самое главное, что по ходу темы наблюдается позитивная динамика, т.е. все миноритарные правки постепенно улучшают общий результат.
Это куда лучше, чем полный stuck, который мы наблюдаем у некоторых юзеров этого форума - время идет, а he was и ныне там ))))

@Нурлан84 - смелее, жолдас! :)

И еще совет: не бросаться очертя голову выполнять все советы и рекомендации, как это делают некоторые обращающиеся за помощью.
Народ на форуме разнообразный, и некоторые дают советы по вопросам, где сами не очень-то компетентны :D - хотя вроде и не желая навредить вопрошающему ))).
 
  • Like
Реакции: bitpak и Нурлан84

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@Нурлан84,
Всегда обращаюсь к классике, если в чем-то не уверен.... A-ha и тому подобное.
В тех записях все прослушивается, на любой аппаратуре, в любом месте.
Отдельное мнение какого либо человека вещь полезная, но если я отошел от мониторов на 4-6 метров и все развалилось, логично предположить, что не все так как говорят.
Вы сами проверьте, включите на адекватную громкость, с какой обычные люди слушают, и уйдите куда нибудь, что до вас "долетит" - сделайте выводы.
Мониторы, наушники, вещь хорошая, но не всегда адекватная.
[DOUBLEPOST=1549541353][/DOUBLEPOST]@Vadim T.,
Кстати хороший пример с А-студио. Вчера то же сразу пришел в голову, но там иная подача микширования.
@smack, изюминка останется, но немного смелости голосу не помешает.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
Послушал, ваш последний пример, нижние ноты не ваш регистр, теряется дикция, пишите такие моменты чуть дальше от микрофона.
Вот когда вы вверх уходите, голос сразу раскрывается - классно!
Я понимаю, что вы хотели сделать, некую близость, интимность...
Но это нужно очень тщательно прорабатывать, чтобы голос не уходил в грудную клетку "бубубу".
Такие вещи хорошо прокатывают с голосами как у Barry White, там низ с одновременно насыщенными формантами верхом.
И тут два варианта, тщательно следить за дикцией и выверенное расстояние, учитывая Proximity effect микрофонов.
По экспериментируйте, сделайте пробные записи, найдите свое "положение" у микрофона чтобы регистры выровнялись.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
но там иная подача микширования.
нашли что сравнивать... Тут пока ни о какой "подаче микширования" речи быть не может - ТС делает первые шаги, в отличие от А-Студио, которые еще до А-Студио не одну собаку съели :)
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@Zerocool,
Ну а я лезу. И часто туда, куда не просят.
[DOUBLEPOST=1549542465][/DOUBLEPOST]@@smack,
Так у них тоже не все сразу получалось, и умение работать с микрофонами приходит не сразу.
Но с чего-то нужно начинать и критично оценивать.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.478
31.139
113
46
Belgorod
@Нурлан84,
Это вопрос исключительно вашего личного вкуса ) лично мне кажется это чрезмерным ..

M16 , я объясню почему не профессионально , вы человеку a-ha советуете , это все конечно хорошо , но было актуально лет 25 назад ..
А такие "пустые " , околодипхаусовые аранжи как у ТС в стартовом топе это сейчас тренд , так что вы просто человеку мозги компостируете будучи не в теме ) ..

Именно поэтому не стоит лезть с советами в ту стилистику , в которой ты не разбираешься ..
выглядит глупо - , никому пользы не приносит ) ..
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.392
11.398
113
40
Москва
t.me
я в нем голос опустил питчем,он в таком стиле звучит мне кажется в кассу)
Мне показалось, что в таком стиле пониже опускают питчем. Как-то не доделанно чуток звучит - вроде на стиле, но не на сто процентов))))
[DOUBLEPOST=1549627388][/DOUBLEPOST]
Хотел узнать,голос с питчем,нужно использовать на определенных фрагментах трека?Или можно на протяжении всего трека его использовать?
Я слышал треки, где целые куплеты были понижены. Но вообще обычно такое понижение используется как фишка в определённых местах, а не на всей песне.
 

valera

Well-Known Member
@Нурлан84, ну вы чувствуете, что сейчас начнется? Принялись учить вас петь, скоро на внешность перейдут....
Всё у вас нормально.
Судя по миксам - уши и мониторинг в порядке, аранжировка тоже, исполняете интересно. Всё остальное вкусовщина людей, которые от вас очень далеко. Доверяйте себе. Удачи!
 
  • Like
Реакции: Нурлан84

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.478
31.139
113
46
Belgorod
@valera,
И я говорю что все нормально , чуть подкрутить аранжи и сведение ) и будет вполне коммерческий продукт )
для начинающего - так вообще очень хорошо , учитывая что сводилось все в ушах
 
  • Like
Реакции: Нурлан84

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@Zerocool,
Во первых не советовал, во вторых, учитывая более плотный аранж, там голос в разы читаемей. Тут же в пустоте, мало что понятно.
Во вторых, или на Вы ли на Ты. Определитесь....
В третьих, лез и буду лезть, туда куда мне приспичит и спрашивать вас не буду.
 
  • Like
Реакции: Saw

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.478
31.139
113
46
Belgorod
@M16,
А ну раз так , вы заговорили ) я с удовольствием задам вопрос , который я задавал вам еще 10 лет назад , где ваши работы ?
чтобы понять , что вы имеете хоть какое нить моральное право , лезть и раздавать советы , кому либо тут )...
Ответа ни тогда ни сейчас судя по всему не дождусь)
 

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Выдели букву с в миксе в момент, когда она особенно режет слух, зацикли, если нужно и посмотри на спектроанализаторе. 5500 это скорее деэшшер, чем деэссер)))
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Буква "с" если стреляет, то стреляет по широкому спектру как правило, просто в районе 7-10 кГц у неё будет пик. Поэтому почти никогда с ней не справиться простым подавлением только высоких частот.
Попробуйте этот waves de Esser использовать в режиме wide band, чтобы он срабатывал на эски и давил не только высокие ( режим сплит), а весь спектр, как обычный компрессор. Таким образом они уменьшаются по уровню более естественно, не делая вокалиста шепелявым. Деессер лучше в таком режиме использовать в конце всей цепочки плагинов, ибо после эквалайзера и компрессора все сибилянты становятся более менее одинаковыми по уровню. Тем самым проще настроить деессер.
Бывает и так, что приходиться просто вручную на вэйвформе уменьшать уровень сибилянтов, когда платят нормально:D
У вавесов есть ещё sibilance, отличный прибор, на лайвах на микрофонных каналах всегда его использую.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84

sunsell

Well-Known Member
30 Авг 2017
1.892
1.065
113
И деэссер настроить не получается.,так как не знаю где находятся эти частоты.
В ручную, найди эти "с" и опусти громкость, как господин "Radiator" советует. Это геморой так ковыряться, но если для себя то вариант хороший.
А если лень в речную, то у меня получилось скомбинировать два deesser-а в щадящем режиме HOFA iq в режиме DARK и sibilance от waves. (хотя опытные люди с такого топорного метода наверное посмеются)
 
  • Like
Реакции: Нурлан84

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
На самом деле нет особого гемороя при ручном уменьшении сибилянтов (попутно следим за "ш" и "ч"). 15 минут времени на среднестатистический трек. Deesser-ы потом придётся крутить дольше. )
Комбинация двух диэссеров - хорошее решение, если проблемы не слишком большие и динамика вокала однородна.
 
  • Like
Реакции: Radiator, akaabd и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
висит деэссер от вэйвс,частота среза стоит 5500.Или может попробовать другой деэссер?Что можете предложить?
1. Почитать мануал к плагину. Это первая операция перед использованием любых плагинов и прочих орудий.
2. Подобрать частоту DS - это легче и правильнее, чем перепробовать все деэссеры на свете, в надежде найти пресет, что сразу подойдет к вашему вокалу. Специально посмотрел: 5500Гц - это исходная частота в плагине Вейвз. Если бы вы хотя бы перебрали список пресетов, то начали бы с частоты 4500 (Male S)
3. Если у вас широкий спектр, то можно применить многополосный деэссер, работющий в более мягком режиме, но в более широком диапазоне частот.
4. Если работаете не над экспресс-наброском, научитесь обрабатывать сибилянты вручную. Ручная работа обычно качественнее, поскольку деэссер может затрагивать не только сибилянты, но и полезную обертонику. Особенно страдают голоса с субтоном...

А в целом скажу напоследок: на этом форуме тепло относятся к новичкам, проявляющим истинный интерес к профессии.
Но не надо злоупотреблять расположением людей, готовым помочь, и перекладывать на их плечи собственную лень.

Читать мануалы и уже существующие материалы, прежде чем обращаться за помощью - святая обязанность вопрошающего.
Жаль, в нынешнем движке нет эмодзи RTFM - может, тогда не появлялась бы мысль - WTF?!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Нурлан84

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
хотя опытные люди с такого топорного метода наверное посмеются
Самая идея комбинирования устройств обработки вполне здравая. Например, связка из последовательных компрессоров используется с незапамятных времен.
Но тут нюанс: такая связка - последовательная. А как скомбинировали два деэссера вы? Последовательно? Если да, то параллельная комбинация гораздо "правильнее" и эффективнее. Я для демок издавна использую бесплатный плагин - многополосный динамический EQ, работающий в очень деликатном )) режиме. А для серьезной работы лучший плагин, как уже сказали выше - комбайн уши+мосх+руки. :)
 
  • Like
Реакции: Нурлан84

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)