SSSP как субьект

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Гы. Написал письмо в Беркли по поводу того,что у них нет факультета компьютерной сэмплерной оркестровой музыки.. ) Предложил им свои услуги в создании такого факультета. Кто со мной пойдёт работать в Беркли на факультет создания музыки на компьютерном оркестре для кино? :) Приём заявок ограничен.
Вот такая вот хрень. Во всём мире, включая голливуд, в кино уже скоро 20 лет как используется сэмплерный оркестр, а факультета, обучающего этому ремеслу, в принципе нет ни в одном из высших учебных заведений мира... Пробел , однако. :cool: Надо это дело исправить.
 
Кто со мной пойдёт работать в Беркли на факультет создания музыки на компьютерном оркестре для кино?

Я! Только я бы ещё и поучился заодно на этом же факультете:)
 
  • Like
Реакции: Spartak и Vosk
а факультета, обучающего этому ремеслу, в принципе нет ни в одном из высших учебных заведений мира...
В США дохренища мест, где этому учат, только это уровень, скорее, колледжа. Блин, в одном NY семь заведений, где учат «композиторскому мастерству» (пять или шесть из них, предположительно, запредельно низкого уровня, зато любой желающий хоть куда-нибудь да поступит).
В таком компьютерном классе я был в каком-то колледже в Чикаго. Не представляю, как можно что-то стоящее написать, когда в одной комнате сидит 10-12 человек в наушниках, и все – композиторы! А сзади еще ментор ходит, и слушает всех по очереди...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Не представляю, как можно что-то стоящее написать, когда в одной комнате сидит 10-12 человек в наушниках,
Вот она американская система образования в действии! Оптимизация работы преподавателя)
 
Оптимизация работы преподавателя)
ну а как по-другому?
Я уже в одной теме писал: я представляю эту работу либо как брутфорс 8-10 часов не отходя от кассы, либо вот такой: подошел, поправил, на пару часов ушел чай пить))
В советской системе ту же гармонию оптимизируют до лекционного курса с ДЗ, и разве это лучше, чем 2-3 часа 12 человек делом занимаются с более-менее регулярным контролем?
Другое дело, что мало кто умеет на сэмплах играть в принципе.
 
  • Like
Реакции: Vosk
в одном NY семь заведений, где учат «композиторскому мастерству»
Не пробовал сказать им, что композитором надо родиться? ) Вапчета.
Вот это выпуск прошлого уч. года композиторского факультета моск. консы.

Capture.JPG


6 девочек и 6 мальчиков. Не знаю на счёт девочек, но из мальчиков настоящими композиторами могут стать пара отсилы. Ибо в аспирантуре больше попросту нет мест. ) А аспирантура необходима, в ней все основные "чудиса" народ проходит. Конечно народ сейчас будет пробовать разные аспирантуры в разных странах, но всё-равно, композиторов с образованием моск. консы и типа не более 6-ти человек в год.
Но они обучались композиторскому мастерству в условиях написания музыки для живого оркестра. А в кино звучит сэмплерный..) (какова хрена!! спросите вы )) Какая перспектива у этих ребят в этом смысле? Хорошо если останется хотя бы один, попытающийся это дело довести до конца. Ну и кто его будет обучать работе в кубэйсе с сэмперными библами?.. Артемьев? ) В консе этому не обучают. Но. Как-то же Бергенсон делает свои треки.. )) Можно взять и скачать партитуру, напр., смерти короля льва из мультика, это несложно - по партитуре наиграть, но сделать её так чтобы она звучала по-крайней мере не хуже, чем у того же Бергенсона.. Для этого нужно знать что он делает и как, и не только он, есть такие "единичные" мастера по всему миру. Вот их надо как-то собрать в кучку и на основе их опыта сделать факультет, изучающий проблемы работы композиторов с сэмплерными библами.
 
  • Like
Реакции: Spartak и progulca
В советской системе ту же гармонию оптимизируют до лекционного курса с ДЗ, и разве это лучше,
А чем плохо? Не помню как у пианистов, но у теоретиков задание приносишь индивидуальному педагогу, и ему же играешь цифровки, и при нем же анализируешь. Как раз система-то ого-го, не дай бог и ее оптимизировать начнут.
 
Как раз система-то ого-го, не дай бог
не то слово... Цепочка из 12-ти аккордов в модуляции 5-й степени родства или расстрел..
Я вот думаю, что композиторы это, всё же, особая категория людей, обладающих качеством от "чрезвычайно талантливый" до "гениальный". Если открыть SC и проанализировать примерно 5 000 "композиторов" (что было сделано моей женой по личной инициативе )), можно выяснить что качеству "чрезвычайно талантливый" соответствует примерно одна тысячная доля от общего кол-ва "композиторов". При этом качеству "гениальный" не соответствует никто. В результате можно сделать вывод о том, что само понятие "композитор" постепенно трансформируется, очень опасно начинает дрейфовать и деформироваться, расплываясь в контурах, теряя консистенцию и размывая содержательность. Эта тенденция свойственна не только композиции музыки но и вообще современному эволюционному разитию. Которое всё больше подчиняется одному фактору - зарабатыванию денех. Мальчик, ты хочешь стать композитором и писать музыку для кино? Без проблем! Плати 40000 баксов и через полтора года ты затмишь Рахманинова..
К чёрту композиторов. Вопрос в том как научиться работать с сэмплерными библами.) Ибо это не только композиция. По организации процесса эта "отрасль народного хозяйства" находится на уровне менестрелей, но удивительным образом занимает своё место в как мин. 50% случаев озвучивания кино, не взирая на косящих глазом оркестрантов.. Собсна, мы уже на пороге. Вопрос в том кто этот порог переступит первым и уверенным шагом.
[DOUBLEPOST=1540467598][/DOUBLEPOST]Ну ладна. Давайте немного побузим.. Вот первый из примеров, в котором вы убедитесь в том, что ни одной живой ноты живого оркестра в нём нет.



начнём с мультикоф :)
А вот и наш герой:



Как видите, этот мальчик не совсем каг бы композитор и работает отнюдь ни с каким ни с живым оркестром, не смотря на то, что работает на компанию, занимающую в данный момент в США первое место по прибыли. Вопрос - у них что, нету денех на живой оркестр?? :mad::eek::cool: Вот как бы вы прокомментировали эту "запутанную историю"? :)
 
понятие "композитор" постепенно трансформируется, очень опасно начинает дрейфовать и деформироватьсяр
Для начала, само слово «композитор» почти никогда не употребляется точно. В английском хоть song writer есть как отдельная специальность. А у нас и бард трехаккордовый, и автор звуковых обоев для киношки, и Оркадей Укупнег – все композиторы. Авторы, авторы они своих поделок и товаров (с этим не поспоришь), сочинители, но никак не композиторы. А норот не отличает...
 
Последнее редактирование:
плачу.
Неск. месяцев назад мне в скайп Андрюха Комиссаров (один из талантливейших композиторов отечественной современности ) написал вопрос, от которого я завис..) Он спросил нет ли библиотек, в которых есть коса. ... В смысле звук косы - которой обычно косят траву.. )) Я сперва опешил, конечно ), но потом вспомнил, что действительно коса присутствует как инструмент в симф. оркестре, конечно как доп-ная "опция" (как и "наковальня" у Малера и "кукушка" у Штрауса), но присутствует (в шпишке). Я ему сказал, что никогда не втречал в библах косу и что вся надежда (разумеется) только на Илью, но когда у него руки дойдут до косы не известно.. Мы с ним в скапе немного погоревали, после чего единодушно решили послать Андрюху на текстильщики на строительный рынок для добывания там реальной косы.. )) Там можно найти косы любого размера, материала и заточки. ) Он так и сделал. И сейчас вот в его великолепной оратории на исторические темы эта реальная коса звучит во всей красе.
О чём это я..
:(
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Spartak и PianoIst
этот мальчик не совсем каг бы композитор
Этот «мальчик» – тапёр. На современном витке развития технологии тапёрского дела :) Кому в тапёры – следуйте за ним. Я своё оттапёрствовал – студентом в Киноцентре на Пресне. Шла какая-нибудь, там, неделя немецкого кино 1920-х – 30-х, и мне специальный сеанс просмотра устраивали, чтобы я с киношкой познакомился. А потом при публике ещё пару-тройку раз – на пианинке. Но обратно туда мне не хочется, хотя трава и зеленее была четверть века назад.
 
  • Like
Реакции: Vosk и BAYANBAYAN
Этот «мальчик» – тапёр.
честный "тапёр" лучше лже-композитора.. К тому же. В обязанности композитора и обязанности "тапёра" входят иногда категорически разные функции. Но! Мастерство владения сэмплерным оркестром требуется только от "тапёра". Композитору этим мастрерством владеть не обязательно. Его основная зачада - передать ЧЕСТНО И ДОСТУПНО эмоциональную составляющую (кадра, эпизода, фрагмента..) средствами мелодии, гармонии и ритма. Тоисть ему достаточно сыграть свою идею на пианине и закрыть крышку. А вот тапёру (оркестровщику и аранжировщику) потом нужно превратить эту композиторскую (гениальную причём! Та-дам..) идею в реальный звуковой трек. А для этого нужно прежде всего понимание того, что имел ввиду композитор. ) После чего он должен применить все свои навыки для реализации этой идеи. Я имею ввиду именно эту проблему - о реализации в вузах мира - ни слова..Если у него нет навыков владения сэмплерным оркестром, как он эту идею передаст? Как роскосмос передал запуск крайней своей ракеты? ..
Не далее как вчера ) я получил коммент на своё видео на ют по разбору темы из балета от юзера Мамаджяна:

"Многоувожаемый Воск, очень Вас пересмотрел, многожды взял, благодарю Вас за Ваш вклад в наше образование, думаю под этим подпишется много, как я - диванных "композиторов", без именно Ваших уроков мы бы были от.... еще дальшее. Единственное, в плане просьбы, совета, дополнения к Вашему учительскому порыву!!!! пожалуйста сделайте..... вот Вы все объяснили, осталось только начать и закончить... Когда за это дело самостоятельно берешься это несколько.... НЕ ТО! Знаком с Вашем творчеством, у меня Ваш Fairy Tail стоит ренгтоном на супругу! Пожалуйста, я думаю под моей просьбой подпишутся многие, может видео с тем моментом когда Вы творите, хотя бы не долго. Может не совсем прямо шедевр, но хотя бы чего то типа - тут такая мелодия, значит подойдет возможно такой вариант рлцхрмааяла..... что нибудь, как Вы умеете"

Понимаете да? И востребованность этого процесса имеет историю уже лет 10 как мин. А опыт работы в этой области в общемировом масштабе приближается к необходимости создания системы (систематизирования). Другими словами - осталось только систематизировать это дело, выявить основные особенности, составить методические таблицы и т.д. Мы на пороге ещё раз говорю вам. Кто со мной, блеать? :cool:
[DOUBLEPOST=1540470687][/DOUBLEPOST]может быть вы думаете я шучу или стебаюсь.) Но я не шучу, ибо. С 5-ти лет в деле и ни разу ему не изменил.. Время действовать. Ибо. Предмет есть и это уже реальность. а учителей нет..
 
честный "тапёр" лучше лже-композитора..
Ты, кароч, хочешь создать систему-технологию, превращающую лже-таперов в таперов, на методичках этой системы создать действующую структуру и возглавить ее. Так? Ну, попутного ветра :) Да и пора уже: солидный муж, опыт, уважение – тебе и карты в руки!
Кто со мной, блеать
Не, блеать, я не с тобой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
  • Like
Реакции: Vosk и dr-music
Ты, кароч, хочешь создать систему-технологию, превращающую лже-таперов в таперов, на методичках этой системы создать действующую структуру и возглавить ее!
нет конечно :D Реальных "тапёров".
Вот тот же Андрюха Комиссаров (да простит он меня,грешнаго) Он закнчил моск. консу, сдавал экзамены у Хренникова.. Он про. Он "купается" в политональностях и модулирует в тон-ть пятой степени родства не задумываясь. Но он. блин, не умеет работать с библами. Хотя у него весь комп ими забит. ) Он не знает как использовать венский МИР... Он не в курсе комбинирования библиотек.. И т.д. И не он один, я могу назвать кучу композиторов, талантливых, трудолюбивых, самоотверженно преданных музыке. Но они не умеют работать с библами.. Или с тем же Кубэйсом. В результате - они приходят на Мосфильм, показывают свои работы, их восторженно принимают, подписывают договор об исполнении их пр-ний живым оркестром, после чего присылают мне в скайп их партитуры для озвучивания сэмплерным оркестром.)
Для того чтобы цепочка не разрывалась, нужны, как мин., знания особенностей не живого оркестра (не берём во внимание средства), тогда участие "тапёра" не понадобится. Но пока он и есть "недостающее звено". Ибо он не сочиняет, но владеет мастерством запудривания мозгов.) Вот этот процесс требует как мин. "легализации". Или вы думаете что сэмплерные библы это явление временное? ) Я лично так не думаю.
 
@Vosk, короче я на себя возьму отделение сведения семплерных оркестров:) Буду учить наруливать дорогобогато из любого эдирола:):)
[DOUBLEPOST=1540472381][/DOUBLEPOST]Шучу:) Пока не готов, но можно я просто тихонько посижу в уголке на лекциях, послушаю?:)
 
  • Like
Реакции: Vosk
тот же Андрюха Комиссаров (...) Но он. блин, не умеет работать с библами. Хотя у него весь комп ими забит.

Вот (здесь взял):
АНДРЕЙ КОМИССАРОВ... Родился 21 июля 1981 года в Москве... С 2009 года старший преподаватель МГГУ им. М. Шолохова (курс лекций по современным музыкально-компьютерным технологиям).

М-да...

P.S. Ну это к вопросу о семи заведениях в NY, где преподают «musical composition».
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@dr-music, нене.
Немного расскажу о нём (опять же пусть он меня простит..) Он своего рода Шульберт. Однажды он пришёл ко мне в гости с какой-то просьбой, сел на диван, и я стал рассказывать ему что-то про работу в кубэйсе. А диван и кубэйс у меня в разных концах комнаты были, поэтому я рассказывал ему про кубэйс , сидя спиной. Соот-нно я не видел что у меня за спиной. А потом я повернулся и обнаружил Андрюху спящим на диване. :D Вот вы бы уснули в гостях на диване при актуальной для вас лекции про кубэйс? )) Он гений. Как и всякий гений недавно он въехал в столб на своей машине без видимых причин. Слава Богу остался невредим. Просто задумался глубоко.. Ну, не буду дальше распростороняться. Но ещё раз - он (как все 5000 самобытных композеров с SC) не владеет искусством использования оркестровых библ.
Чувствуете снижение значимости орк. библ да? Нет, их значимость повышается, в том числе с появлением таких библ как SSSP.. Не случайно я тут "бузю", короче.
 
@dr-music, конечно, владение искусством использования сэмплерных библиотек (именно так) надо рассматривать как дополнение к композ-кому мастерству. Собсна факультеты в Беркли и рассматриваются как "аспирантура" или курсы повышения квалификации. То есть - ты представляешь из себя самодостаточного композитора, но при этом чего-то тебе всё-таки немного не хватает ), и мы рады предложить тебе это! За 40 кусков. Вот владения сэмплерным оркестром вам и не хватает, уважаемый тов. композитор.. Композитор - ".. а нахрена это мне??" Беркли - " а ты в курсе, что весь киношный мир уже давно на сэмплах сидит?? )) " Композитор - "?? .. " Это я проиллюстрировал грядущий интерактивный диалог.)
 
искусством использования оркестровых библ
Не искусством, технологией. Технологией – вынужденной пластиковой прокладкой между автором и слушателем. Я бы даже сказал, презервативом между членом творца и вагиной публики. И никакие ребрышки и усики насамделе не помогают :):)
Уж не говоря о том, что все библы по умолчанию вторичны по отношению к живому оркестровому процессу.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im, Pushkin и Vosk
@dr-music, конечно. Это как живая женщина и резиновая. А вы согласны заплатить живой разовое удовольствие стоимостью 3 млн. рублей? Если не согласны - у нас есть особое предложение для вас в виде резиновой за 30 т.р., но вы сможете использовать его пока резина не протрётся до дыр.
Это из разряда циничных предложений, конечно, и мы, как истые поклонники натурализъма, никогда не купим резиновую... Но. Денех у нас только на неё. Блеать. Стыдно, конечно, признаться, но все серии общенародных "Ёлок" одного из знаменитых режиссёров современности Бекмамбетова, это "резиновая женщина".. Кстати, не только в смысле музыки. Кризис жанра? Возможно, но он же не только у нас.. А когда этот "кризис" имеет мировой суффикс, это уже не кризис. Это "направление". :)
Вы, блин, когда "очухаетесь", будет уже поздно! :mad:
Мне нужны такие умные и талантливые как Димон. Ещё!
Кстати, сегодня премьера фильма "Несокрушимый" в котором в качестве муз. оформления представлены все три моих компутира.) Правда не уверен, что их туда вставили ), но в любом случае - там вы не найдёте живого оркестра. Рклама этого фильма на центральных каналах стоила в разы больше музыки, в нём звучащей. Патамучта музыка сэмплерная а не живая. :) (хочется показать язык, но рот не открывается..)
 
Вообще нужно признать, что в будущем живые оркестры вымрут как класс в прикладных задачах. Над самыми замороченными компьютерными сетапами может работать один-два человека, а чтобы записать оркестр в саундтрек нужно людей в сто раз больше :) всё очевидно)) На первый план выйдут семплописатели, они окажутся в плюсе.
 
знаменитых режиссёров современности Бекмамбетова
Бекмамбетов сам резиновая женщина среди настоящих режиссеров, что его упоминать-то? Все, что до пяти минут у него (реклама), бывало почти гениально, все же, что дольше... Ну туши свет. За такой монтаж, как у него в «Дозорах», студентов выгонять из ВГИКа надо.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Я крайний раз был в восторге от музыки в фильме Михалкова "Цитадель". Особенно в конце в титрах. Знаете кто у Михалкова в композирах ходит да? Ну вот ОН - гений. Такого же "разряда" как Шнитке и Рахманинов. Но, друзья, на него и живого оркестра не жалко. )
Вопрос в том что такого плана работы это искусство в основном понимании. "Как бы" искусство сейчас распространено в несоизмеримо бОльших масштабах, и оно имеет откровенно "просвечивающуюся" цель банального зарабатывания денех, а так как в этом участвует всё человечество, человечество относится "с пониманием". А значит это (пазорная дремучая халтура) - бизнес. :) А так как опраавданная человечеством цель оправдывает средства, мы - сэмплерные оркестраторы современнаго киноискусства - можем с гордостью призвать живой оркестр капитулировать. Пока не поздно. :mad:
Вопрос лишь в том, чтобы не было так стыдно. Перед живым оркестром..

[DOUBLEPOST=1540477243][/DOUBLEPOST]кста, в Дозорах был живой оркестр, и "монтировался " он в голливуде. Кхм.
 
можем с гордостью призвать живой оркестр капитулировать.
а может наоборот?) если все разом перестанут заправляться и покупать нефть, народ начнёт чесать репу, как бы всех пересадить на электромобили.
А если всем резко перестать делать оркестровки в компьютерах.. сложно пока даже представить, что тогда будет))

Вот вместо того, чтобы уже который год сидеть в бесконечных налаживаниях компьютерных библ, я б лучше это время с удовольствием потратил бы на укрепление знаний и навыков по оркестровке, форме, способам развития муз. материала и т. д. И в конечном итоге выдаваемая нагора музыка бы только выиграла.. если б было кому её исполнять..)) А в итоге имеем то, что элементарную смену смычка струнной группы в этих компьютерах сыграть нечем.. О какой музыке тут говорить..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music и Vosk
кста, в Дозорах был живой оркестр, и "монтировался " он в голливуде. Кхм.
И толку-то? Что, Голливуд это знак качества? Когда-то там был арт наряду с бизнесом, теперь практически только бизнес, и оптимизировать бизнес-процессы там умеют не хуже Чубайса.

На днях я поеду в <одну большую столичную студию> спасать скорую премьеру одного кинца. Полтора года (!) ребята писали музыку, подстраиваясь под требования продюсеров от 4-х (!) бизнес-партнеров. Сейчас им (то есть мне) за неделю надо оркестровать 40 минут музыки, а оркестровым мышлением там и не пахнет. Бесконечные муз.обои на библах, интонационно и ритмически банальные до сведения скул. Скрипачей я уже предупредил, что от бесконечного спиккато на трех нотах они взвоют в первую же смену.
В нескольких номерах струнников придется писать трижды – столько нот в музыке. Контакт же тянет 100500 голосов? А я в этой работе только оркеструю, ничего (до-)аранжировывать не буду. Что дали в Кубейсе, то и услышат. На новом, блеать©, акустическом уровне.
Еще мне надо будет помахать пару смен за дирижера (всех перекрещу: сплошные 4/4), и поиграть на пианинке.

А потом будут говорить, что живой оркестр записали. Типа, все у нас круто, как у взрослых ребят из старших классов из Голливуда...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Вообще нужно признать, что в будущем живые оркестры вымрут как класс в прикладных задачах.
не вымрет. Просто его не будут привлекать в те проекты, в которых нормальные оркестры играть не должны, или в которых играют ненормальные))
 
  • Like
Реакции: Vosk
@V_ad_im,
один вопрос можно? - И? :cool:

Голливуд это знак качества?
Я тоже не очень люблю амеров, факт в том, что они стянули кучу талантливого народа, и это факт. Включая сценаристов, режиссёров и , конечно, композиторов со всего мира. Голливуд это фабрика грёз, которую делает вся планета. Не смотря на то что находится она (фабрика) в сэшэа. Да, там сконцентрированы основные творческие силы мира со всей планеты. Это просто факт. При этом никто не оспаривает силу классической российской муз. школы. Вопрос -то не в этом..
[DOUBLEPOST=1540479714][/DOUBLEPOST]
) за неделю надо оркестровать 40 минут музыки
это какой-то рекорд..
[DOUBLEPOST=1540479770][/DOUBLEPOST]
Скрипачей я уже предупредил, что от бесконечного спиккато на трех нотах они взвоют в первую же смену.
:D Но так и есть. :mad:
[DOUBLEPOST=1540479820][/DOUBLEPOST]
В нескольких номерах струнников придется писать трижды – столько нот в музыке.
)))))))))))) Но так и есть!! :mad: Пипетц..
[DOUBLEPOST=1540479942][/DOUBLEPOST]
А я в этой работе только оркеструю, ничего (до-)аранжировывать не буду. Что дали в Кубейсе, то и услышат
мне такого плана проект попадался, когда писят (реально!)) голосов по вертикали и все на "скрипках". )) Я "перебил" на всю орк. группу. Медаль мне, конечно, не дали, но в 10-ку лучших на междунар. конкурсе я с этой оркестровкой попал спокойно. )
 

Сейчас просматривают