Если серьёзно - задача композира именно в том и заключается , чтобы "попасть в картинку". Касаемо кинокомпозиторов.
А если еще чуть серьезнее, то задача заключается в гармоничном балансе всех составляющих, претендующих на организацию времени. В кино же не случайно есть понятие «монтажная фраза». Монтаж претендует на организацию времени (времени как физического – «сколько пленки резать», так и психического – как воспринимается), имея свои приемы и приемчики для этого. Но и музыка претендует на организацию времени, и тоже имеет для этого очень много своих средств. В их равноправном взаимодействии (поочередных локальных уступках и победах) и может родиться хорошее кино.
NB: Замечу, что законы монтажа и законы музыки конфликтуют с неизбежностью, ибо оба искусства имеют каждое свою историю и привычки. Следовательно, иногда нужно монтировать под музыку, иногда сочинять под монтаж.
А когда функция композитора только и заключается, что в раскраске кем-то нарисованной картинки, то это печалька. Особенно, когда продакшн и монтаж оказались слабыми, и музыка должна реанимировать стояк и уныние картинки.
И когда так называемый по штатному расписанию «режиссер» не чувствует – в тишине не чувствует – как течет время сквозь монтажную фразу, то он подкладывает музончик из того, что на харде завалялся, ибо иначе хоть что-то смонтировать просто не может. И музончик становится костылем, а часто еще, по мере привыкания и замыливания, и референсом. Угу, инвалидный костыль-референс. И это тоже печалька.
И когда работа композитора превращается в цирковой номер по попаданию в акценты монтажа, то это еще одна печалька. Я сейчас не про «таперские» сцены, не из них одних же жизнь состоит.
Вы все еще хотите в кино? Я нет.
Такой же конфликт разных способов организации времени есть и в вокальной музыке (во всех жанрах, от бардятины и рэпчика до оперных арий и крупных вокальных циклов классиков и современников). В вокальной музыке поэзия (когда она поэзия, а не «текстА») и музыка (когда она музыка, а не «биток» или «фанера») предъявляют каждая свои ритмические средства и претендуют на господство. И, да, конфликтуют – в философическом смысле. Впрочем, взаимодействие музыки и текста это отдельная и слишком большая тема.
Истина, если и есть, то во взаимодействии монтажной фразы и музыки, во взаимодействии поэзии и музыки. Ну, а теперь все марш за Воском, сэмплерА осваивать. Философией на пенсии займетесь.