Как была уничтожена советская (российская) электроника

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Еще вспомнил кое что из советской музыкальной техники...
Вот на фото слева (моя группа конца 70-х) - сверху усилитель, назывался Юпитер Квадро . Какая-то жуть с 4-мя каналами и кучей непонятных ручек и переключателей...был исходно предназначен для прослушивания квадрафонического винила. Кстати куча DIN5... вот там я с ними и намучился. Еще вспомнил - были тогда такие разъемы от ТЕСЛА, на два порядка лучше качеством, не большой дефицит! Под ним - наша гордость, усилитель Дойна, хороший, но ужасно тяжелый! (50 Ватт это тогда было много! К тому же в нем микшер!), что за усилитель правее я уже не помню...а на нем магнитофонная приставка НОТА, которую мы переделали в ревербератор. Еще правее моя самодельная басовая колонка и еще правее ударные Тахтон (Рижские?). Я сам с басом Орфей слева. Я был басистом и солистом, стоял сзади чтоб меньше микрофон заводился (МКЭ2). О мониторах мы тогда даже не знали, но дисконфорта от этого не испытывали... А на второй фотографии, еще одна наша большая гордость - орган Вермона. В принципе тоже совок, ибо производился в "демократической " Германии.
#Furtuna 1982_ScNr1.jpg
#Furtuna_1982_ScNr1.jpg
 
Последнее редактирование:
Можно много писать про: «...ну говнооо», «я мучался», «а уж когда купил Sony...”, но все таки факт того, что любой школьник, отвечая на вопрос «Кем ты хочешь стать ?» мог сказать «Инженером», «Физиком» и т д, при этом даже ни на секунду не сомневаясь что все таки с этой профессией наверное придётся работать в Macdonalds или на заправке Роснефть. Это трагедия когда ломается некачественный телевизор, но большая трагедия когда ломаются судьбы из за того что ты нахрен не нужен со своими талантами ни работодателю ни государству. А когда целое поколение юристов и учителей продаёт сотовые телефоны в Евросети - это уже знаете такой лайтовый вариант конечных планов Гитлера по уничтожению нации. Неделю назад с братом, заходим в KFC. Покушать. Симпатичная девушка за кассой о чем то разговаривает с коллегой. До моего коммуникабельного брата долетают слова «истфак» «исторический» и т д. Он закончил истфак саратовский и включился в разговор. В процессе диалога вокруг него собралось пол отдела KFC и повти все (!) оказались учителями: географии, русского, истории. Почти все с трясущимися губами спрашивали у брата: «где найти работу?»(он уникум, ему повезло - проработал начальником pr службы в Москве много лет в разных банках и сейчас уезжает на пмж в Швейцарию) Ответ он дал не уникальный, но честный пилять - х/з как повезёт. Я сам юрист выпуска нулевых - ну вы поняли. Это мы заливаем бензин вам в бак и благодарим за чаевые в ресторанах. Те кто не просочился в бутылочное горлышко востребованности на рынке. Мы с другом детства окончили один и тот же ВУЗ, оба учились на юристов - одинаково учились. Мне повезло, у меня бизнес семейный, ему нет - он 10 лет охранник в магазине игрушек в нашем провинциальном городке. «Sony» то конечно лучше полюбому «Электроники», но ещё лучше проживать свою жизнь человеком а не х..й знает кем.
 
А мне не понятен миф о каком-то специальном "уничтожении экономики в девяностых". Просто советская экономика оказалась такой же, как и советская радиотехника, вот и самоуничтожилась. И начались проблемы не в девяностых, а раньше. Разруха и хаос долго накапливались, пока не достигли критической массы, и пару лет хватило на то, что-бы псевдо-образцовое советское общество скатилось в ужасы девяностых.
Я так не говорю, где вы это увидели? Хотя отрицать, что были и "специально обученные" люди по разрушению экономики, невозможно. Либеральная команда грабанула страну технично и цинично. Весь СССР "самоуничтожился". Промышленность, как составная часть -туда же козе под хвост. Не хватило ума и сил трансформироваться, страну захватил энтузиазм разрушения и разграбления. Китай же удержался в рамках реконструкции и развития, не рухнул в хаос. Я был в Китае в конце 80-ых, люди в землянках жили. Я сам видел как человек из норы в земле у дороги вылез и сел на корточки-покурить. Дороги между городами были из утрамбованной глины, через каждые сто метров были насыпаны кучи и человек ходил вдоль дороги с лопатой и засыпал ямки. Через десять лет проезжал по этой же дороге...Асфальт по четыре полосы в каждую сторону.
Хочу быть понятым правильно( смешно да?).
 
Последнее редактирование:
Кстати завод Радиотехника в Риге до сих пор существует. Конечно, даже близко не в тех масштабах, что были при СССР, но что-то делают всё же. Развивают линейку АС, и вроде даже последние модели у них вполне на современном уровне.

Что касается качества советской радиоэлектроники - да, оно было увы... В 80х отставание от запада усиливалось нарастающими темпами, уровень производства падал. Однако если взять более ранние времена.... После войны был совершен значительный рывок в электронной промышленности. В 40х японцы с китайцами вообще не были еще игроками на этом поле, японцы тоже рванули только после войны. Заправляли всем европейские и американские марки. И советская техника смогла стать вполне конкурентноспособной в тех условиях. Отечественные радиолампы тоже были хорошего качества, до сих пор ценятся. Другой рывок связан с развитием авиакосмической отрасли. Требовались новые телекоммуникационные технологии. И они появились, свои. Ну а дальше пошла постепенно нарастающая деградация. Было много интересных разработок, но реализовано из них почти ничего не было. Так что не Ельцын виноват. Всё развалилось намного раньше.
 
  • Like
Реакции: Long и кактус
Читал негативные комменты и удивлялся - как буд то в разных странах жили.
Я с техникой в полный рост столкнулся в 80-90-х.
Несомненный плюс всей техники - наличие принципиальных схем ко всему, что позволяло делать ремонт самостоятельно, развиваясь в инженерном смысле. А может это была задумка такая? Ведь СССР создавали с задумкой - воспитание творческого человека.
Очень любил ламповые телевизоры.
Потому что аналоговый сигнал можно было лего проследить и понять что и где не так.
Ламповые телевизоры я чинил сам. Учась в школе. И в никакие радиотехнические кружки я не ходил. Максимум что у меня было в детстве до этого - радиоконструктор, такой из красных кубиков, из которых можно было собирать всякие устройства - радиоприёмники, передатчики, генераторы... в общем развлекуха. Почему таких сейчас нет? Хотя бы китайских?
А вот когда пошли "полупроводниковые" случилась жЁпа - без справочника по микросхемам понять как разводится сигнал было не понять.
Хотя, Спектрум к телеку я смог подключить, найдя эти самые злосчастные RGB, правда, не совсем там, ибо телеку от этого скоро стало плохо.
И пришлось на саночках этот гроб тащить в мастерскую.)
И вообще, по моему опыту, телеки - самая ненадёжная часть техники была.
А вот из звуковой аппаратуры всё что было - буквально неубиваемое. Сколько я над ними не издевался, всячески их модифицируя.
Акустика всякая разная, усилители, деки, Вега, Радиотехника, Нота, Прибой Э-014 - вон, на шкафу лежит, рабочий, лень переделывать входную группу с DIN5, на микросхемах, но его я смог в своё время починить самостоятельно,) это была моя маленькая победа))
С усилителем Радиотехника У-101 забавный случай был, на свадьбу дали погонять и я всё не мог понять, чего его вырубает каждые 30 минут. Всю свадьбу отпахал, трансформатор потёк. и только потом выяснилось, что розетка была для плиты. Т.е. две фазы. Ну так сказали. Вроде бы не должно было работать, либо я что-то не так понял. Помню, удивлялся, зачем такую розетку делать в обычном форм-факторе.))
После этого случая я понял, что надо брать, при случае, обязательно. Живучий агрегат. До сих пор живой, не у меня, правда, немного фонит один канал, но его никто никогда никуда не сдавал в ремонт.

На счёт неудобности DIN5 - тоже хз. Паялось всё на ура. Все межблочники делал сам, потому что аппаратуры было много, ещё и эквалайзер с селектором, то всё разнообразие входно-выходных групп покрывать было проще самому. Не помню, что бы возникали какие-либо сложности, что с DIN5, что с 3.5 мм джеками, купленными в ближайшем магазине Радиолюбитель.
А вот сейчас, китайская комплектуха вообще никакая. Качество металла на порядок хуже. Хз из чего они там его делают.
К слову, о качестве металла и вообще металлических изделий "тогда" (наших) и "сейчас" (китайских) очень наглядный пример - Металлический детский конструктор. Тот, наш - прям чувствовалось, маешь вещь, железо, так железо. Несколько лет назад увидел в Ашане такой, купил (для модинга внутри корпуса ПК - годная вещь), так его в руках неприятно держать. Всё тоненько. Ну прям чувствуется - вещь некачественная. Обычный алюминий, даже не дюраль.

Насчёт кассет - ну да МК-60 сыпались, но чот не помню, что бы на Спектруме переставало что-то там грузиться из-за этого. Наверняка до сих пор живые ещё.)
Кстати, о живучести плёнки - несколько лет назад вспомнил об одной раритетной записи с эфира, попросил брата оцифровать. С небольшой корректировкой эквалайзером. Кассета - нонейм какой-то из 90-х (на превью Ютуба именно эта кассета), лет 5 активно юзалась а автомобильном кассетнике SONY, а потом хранилась (ну как хранилась? просто валялась, никому не нужная в боксе для кассет) лет 7 в металлическом гараже в условиях резко-континентального климата. Я думал, там будет совсем всё плохо. Ведь когда заходил на рынок CD - упорно муссировался миф, что кассета - вещь недолговечная, не то что CD - 100 лет гарантированного хранения! (хе-хе, у кого сколько дисков записанных не читается?).
Ну, как бы, накрученный такими стереотипами, я был шокирован результатом, если честно.
Тракт: Кассета (переписанная директом с другой кассеты, с записью с эфира) - Нота-220 (с модингом для подстройки головки) - Эквалайзер Прибой Э014 - ПК
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
у кого сколько дисков записанных не читается?
Я уже писал в другой теме - у меня читаются самые дешёвые cdr-ки записанные почти 20 лет назад, причём они лежали всё это время просто кучей на полу, без коробок. А про двдр-ки которым лет 15 и говорить нечего.
 
@Wham_48, удивительно, я вот наслушался историй, как у людей перестают читаться диски, забытые в книгах и думаю (и боюсь, что не прочитается) весь фотоархив с CD перегнать на 2.5" HDD, благо они сейчас намного доступнее и надёжнее чем тогда и компактнее, чем куча CD-R.
Так то в машине куча небрежно хранящихся mp3, и тоже читаются. тьфу-тьфу-тьфу ))
Уже пару раз столкнулся с недоумевающими взглядами и комментами "У тебя, что - ДИСКИ?!!" :oops:

PS А, вспомнил косяк по своей аудиотехнике - закисшая НЧ головка в колонке Вега АС-50 и, как следствие, задубевшая резина подвеса. Даже не знал, что такое возможно.
 
Последнее редактирование:
Я уже писал в другой теме - у меня читаются самые дешёвые cdr-ки записанные почти 20 лет назад
Недавно копнул архив, вытащил блины начала 2000х - все читабельно. При том, что привода давно нет в компе, пользуюсь усб-адаптером. Непонятно, кто и зачем эти слухи распускает.
 
  • Like
Реакции: Wham_48
Ведь СССР создавали с задумкой - воспитание творческого человека.
Трудно сказать какая именно задумка была у того, кто создавал...
Но по факту - не получилось.
Творчество это СВОБОДА, а её в ссср ни когда не было.
 
Трудно сказать какая именно задумка была у того, кто создавал...
Но по факту - не получилось.
Творчество это СВОБОДА, а её в ссср ни когда не было.
Более того, "создавалось" это громко сказано, ибо многое, мягко говоря "заимствовалось", причем наработки не передовые и не всегда самые свежие. Что могли "воспроизвести" в условиях убогой экономики - то кое как адаптировали.
 
@Лукьян, это вот творчество, как протест - это только один из способов, допингов.....
На нём не построишь ни Голивуд ни Apple.
Группа Кино или Машина Времени родиться может, а РОК, как музыкальный стиль - НИКОГДА!
 
  • Like
Реакции: itzh
А фильмы у одних и тех же людей получались лучше, чем после того, как эта свобода наступила. :)
А это вот ещё одно отвратительное наследие пост советского общества - в условиях запретов шутить над этими запретами получалось, а как запреты частично сняли оказалось, что и умели только шутить над запретами.......
Кто в мире может понять смысл фильма Рязанова Гараж? Его уже и наши дети не понимают! А для нас он был БЕСТССЕЛЕР.
Все шедевры кинематографа ссср понятны только тем, кто ссср застал. Ни какой ценности для мирового культурного наследия они не представляют, за редчайшим исключением.

А если говорить о технике созданной в условиях ссср - то и совсем тоска накатывает, единичные случаи каких то реально серьёзных разработок, которые в любом случаи были загублены советскими функционерами и отсутствием технологий и конкуренции.

И ЧТО ХУЖЕ ВСЕГО - на дворе 2020 год, а на просторах пост советских стран всё та же ТОСКА, ни чего своего, ни чего нового.
При этом, как показал всему миру Китай, проблема была не в Коммунизме.
 
Последнее редактирование:
Прошлым летом переписал весь архив (с 90-х годов, несколько сотен CD и DVD) на жёсткие диски, по причине занимаемого дисками места. Не прочиталось буквально несколько файлов на нескольких дисках, исключительно на дешёвых (всё "тао юден" и "митсуи" как огурчики), то бишь проблема всё-таки есть, но лично для меня она оказалась не критичной. Диски хранились в стандартных пластиковых банках по 50 и 100 штук.
 
когда я вспоминаю гитару "Урал" и примочку "Лель" возникает единственный вопрос: "ЗАЧЕМ?".
а авторам статьи нужно возвращаться в "Правду" ))
 
когда я вспоминаю гитару "Урал" и примочку "Лель" возникает единственный вопрос: "ЗАЧЕМ?".
Зато мастеров гитарных появилось много в связи с дефицитом, некоторые из них делают кастом гитары для вошбурн и фендер.
Мастер, у которого я заказывал гитары, вот тоже поэтому мастером стал. Я у него аж 2 гитары заказазывал. Крутые гитары.
 
Зато мастеров гитарных появилось много в связи с дефицитом, некоторые из них делают кастом гитары для вошбурн и фендер.
Мастер, у которого я заказывал гитары, вот тоже поэтому мастером стал. Я у него аж 2 гитары заказазывал. Крутые гитары.
Чтоб эти мастера делали, если бы в другой части мира не появились те самые Гибсоны и Фендера?
Да и сейчас ВСЕ мастера ВСЮ фурнетуру покупают за рубежом, хотя в её производстве нет ни малейших сложностей.
 
  • Like
Реакции: vax
Зато мастеров гитарных появилось много в связи с дефицитом,

Есть такое дело. Нет как говорится худа без добра. За последние 30 лет гитаростроение продвинулось в этой стране очень и очень прилично.То ли еще будет. Настораживает другое. Если некоторые топят за то, что неважнецкая аудиотехника была, да и в прочем как и многое другое, то сейчас в случае ахтунга, ничего кроме кастомных гитар и нет ничего своего)) . От мыльнорыльных принадлежностей до запчастей для самолетиков и камазиков. Умолчу про жрачку. Ни в какие рамки не лезет. Жесть.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
Да и сейчас ВСЕ мастера ВСЮ фурнетуру покупают за рубежом, хотя в её производстве нет ни малейших сложностей.

Дело не в фурнитуре. В технологии и качестве изготовления. С этим всё в порядке у нас. Именитые конторы тоже не все собственное производство колков имеют.
 
  • Like
Реакции: Spartak
Это да.. В этом плане им повезло больше, они свои рыночные реформы провели раньше
Повезло - совершенно не уместное слово, они пахали как черти за пиалу риса десятки лет.
А вот с чем им повезло, так это с теми, кто воплощал в жизнь идеи Мао после его смерти - могли бы ведь также как и у нас всё украсть и просрать.
 
@Aleksandr Oleynik, У нас пахали не меньше. Поверьте.И на 2,3 и 4х работах.
Чему я должен верить? Я родился в 1962 году и всё видел своими глазами.
Для того, чтобы интенсивный труд приносил результат, которым можно будет гордится, он должен происходить с УМОМ.
А в ссср УМ, в лучшем случаи был заменён на ХИТРОСТЬ, а в худшем - Расстрелян.
 
  • Like
Реакции: itzh
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают