Как была уничтожена советская (российская) электроника

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А я со школы своей время спер вот такой , ну не в буквальном смысле украл )) отжал через знакомых скорее ))...
А я вот такой отжал )
manual1.jpg

Даже пукалки были...
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и кактус
А как же ВАЗ 2121 Нива? не имел такую, но вроде как почитаемая и уважаемая машина была во всём мире, прорыв! чистый тру СССР)
Вот тоже читал про это в советских газетах, но вы сами знаете что такое советская газета. Реально хотелось бы знать сколько было чудаков, купивших в капстранах этот автомобиль, желательно по годам. Вроде как в 1980 году она была ещё в тренде времени, но в 1985 уже была отстающей. Сколько просили за неё дилеры, а то может продавали ниже себестоимости, только для того что бы они встречались на дорогах Мюнхена и Копенгагена. Страны СЭВ при этом учитывать не стоит, это обмен на Икарусы и Магирусы.
 
владельцы японских дек под страхом смерти запрещали приносить к себе домой советсвие кассеты, ибо с них сыпался порошок и забивал нафиг всё - и головку, и лентопротягу (пишу очевидные вещи
гы... а ведь точно. Уже забылся маразм этот )))
 
Сколько просили за неё дилеры, а то может продавали ниже себестоимости, только для того что бы они встречались на дорогах Мюнхена и Копенгагена.

В Канаде много машин было
 
мне удалось родиться в это прекрасное время
НО этож плин здорово, жизнь то насыщенная.

тогда у первобытного человека жизнь была еще более прекрасная и насыщенная - постоянно надо было ходить на охоту или собирать грибы и ягоды, чтобы тупо не сдохнуть с голоду. Не то что сейчас - пошел в продуктовый магазин и просто купил. Какая унылая стала жизнь.
 
Вот тоже читал про это в советских газетах, но вы сами знаете что такое советская газета. Реально хотелось бы знать сколько было чудаков, купивших в капстранах этот автомобиль, желательно по годам. Вроде как в 1980 году она была ещё в тренде времени, но в 1985 уже была отстающей.
Отстающей ОТ КОГО?
Малая масса с отличной геометрией, полный привод- где вообще хоть какие-то аналоги до сих пор? сузуки сх4? джимни? да ни разу...или я просто не в курсе, скажите, интересно знать.
другое дело, что ломучесть большая( но мы же о конструкции сейчас.
Разбогатею, куплю себе бэушную для деревни))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56
A ведь 5-штырьковые разъемы DIN и сейчас используются (фирманные) и исправно пашут, в том же MIDI например..
А почему забыли про клавиатурный разъем в Мать ? По сути потом просто его сменили по аналогии со стандартного Миди на мини разъем.
[DOUBLEPOST=1538147321][/DOUBLEPOST]Луазик еще вспомните!))) Луноход..
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
@skyfall, в следующий раз "родюсь" через 1000 лет и буду вздыхать о лампах, вот было время был звук..:D А сейчас скукота, ага, все идут с кривыми пальцами на смартфоне с засунутой туда головой. Роботы живые.:mad:
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX и StoneJungle

Вложения

  • 11086851-624x468.jpg
    11086851-624x468.jpg
    104,6 KB · Просмотры: 117
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Точно так же они смотрят на "старых пердунов" которые тащатся по лампам. И каждый по своему прав.
Они на них вообще не смотрят! )) Они смотрят только на себя... любят сэлфи, идут и разговаривают сами с собой! )) Каково каково старым пёрлам это наблюдать? )) Думают что дурку распустили... ))
Духовность ниже плинтуса, все подчинились правилам Сафари и Гугла и прочим Правителям цифрового мира... Мир движется туда... где совсем другие ценности, где всё ценное для старпёров - обесценивается... Отроки во Вселенной почему-то вспоминается...
 
При всей справедливости оценок советской радиотехники, немного истории. Японцы в начале тоже занимались копированием и делали говно(во что сейчас трудно поверить). Этот же путь за японцами прошли корейцы и сейчас проходят китайцы. Нам этого генезиса не позволили, захерачили всю промышленность сразу и безвозвратно. Я помню хорошо с каким революционно-варварским энтузиазмом громился весь "совок", страна превратилась в дешманскую барахолку и уже тридцать лет выбирается из этой помойки 90-ых.
Кто виноват? Ну кто кроме нас самих.
 
Последнее редактирование:
Да, да... Японцы так вообще телефон не разрешали! Боялись, что по проводам микробы от рта одной трубки к другой передаваться будут! думая что провода внутри полые... А как долго строили свои корабли... скопировав с иностранных судов видимую часть, они не подозревали о наличии киля, и спуская на воду, судно переворачивалось... Давно правда это было... всё и не упомню.. Но то что они не далеки от чукчей были в изобретательности, это так.
 
А еще все эти разъемы паяться не хотели...
В середине 2000-х притащил домой катушечник Grundig, всё хорошо было с ним, кроме пятиштырькового аудио-выхода - «Евро» его называли. Ладно, спустился в лубянский переход (там был ларёк с электрикой/электроникой, в котором был стенд с переходниками «со всего на все»), купил провод «Евро на джек-3.5» и, без удивления обнаружил, что ничего не работает. Взял это чудо, отпаял провода и нашёл рабочую комбинацию. Как только паяльник оказался в руках (не в первый раз-то), я понял, что зря время потратила... Паяться это не хотело и после полуторачасового танца с бубном было выброшено. С тех пор я не покупаю отечественные DIY-провода и кабели - извините. Только готовые и не наши. Да, джек-то был тоже «интересный»: наконечник и кольцо смещались относительно разделяющей их пластиковой шайбы, что являлось угрозой для гнёзд различных аппаратов.

P.S. С каким же я удовольствием расстался с магнитофоном «Электроника» в 1994 году! Он все кассеты мои испортил :eek: А те, которые отечественные были... Они карандашом даже не перематывались :D
 
Последнее редактирование:
А вот интересно если бы эти электр. заводы допыхтели до сегодня, качество наверно бы не изменилось...это судьба. Я прав?
Так заводы же были «опытные» и «экспериментальные» - никаких претензий по качеству!
 
  • Like
Реакции: кактус
Вот, кстати, все захамили тут DIN5 - и напрасно, несмотря на дикое качество изготовления именно наших разъёмов, и нашими заводами же - потенциально, этот соединитель лишён целого ряда проблем в коммутации. Например - в RCA - сначала соединяется сигнальный контакт(и Jack там же) - а это чревато целой кучей проблем, от всяких шумов при коммутации и вплоть до выгорания соединяемых аппаратов. В DIN5 - соединение одновременное. Второе - он не создаёт "рамочной антенны" - проводники идут рядом, в одном экране. Это в отличии от тех же RCA(тюльпанов) - где почти всегда кабели раздельные - и работают они как хорошие рамочные антенны между аппаратами, и ловят они абсолютно всё. Я бы RCA запретил - это точно много хуже.
 
Последнее редактирование:
кактус
Я гитарист , равнодушен к лампам ) ...сейчас в все это есть в цифре в избытке ..
я в принципе к любым фетишам равнодушен ..так уж я устроен ..

Я вот ждал , когдаж в этой теме кто нить заголосит дурным голосом о "бездуховности "
нынешнего социума ))...
Я бы всех голосящих отправлял куда нить в век этак в 16 - 17 ый , чтобы они там все прелести тамошней духовности испытали на себе ....
Так же как и всех ностальгирующих по "сильной руке " , - в 37 ой )...

Stanislav_FX, я чот не понял , а что это вы тут , распинаетесь в бездуховном цифровом интернете , на бездуховном форуме (который еще небось и хостится у треклятых заморских заглотов ) ..., и подчиняетесь правителям цифрового мира )?).
Небось еще и через богопротивный гугл хром аль сафари .......

лапти на плечо и на выход, в избушку , в лес ...там будете воронам рассказывать о эпохе духовного декаданса , зато все по честному ).......
 
Последнее редактирование:
Я живу в Бердске. В том самом городе где умерла аппаратура ВЕГА. каждый день езжу мимо этих цехов, отданных под под офисы и склады. всё детство кассетников и прочего с этого завода было завались. я сам работал на Веге лет в 15 летом- втыкал детальки в платы и они уходили на припой. когда воткнул - когда не успел - потом весь этот брак камазами вывозили на свалку.
У нас была возможность , прихватив знакомого электронщика, прийти в магазин и выбрать себе акустику, магнитофон или сд проигрыватель. покупая в магазине в слепую можно было довольно легко купить недолгоработающий ящик. Но даже купив чтото не звучащее , можно было допилить допаять доделать. кто знал - тот умел.
сейчас у меня в студии стоят мониторы крк 8 ещё американские - отработали честных 15 лет ( поплыла частотка в каждом мониторе по своему - износ и элетролиты ). стоит ямаха нс10 с усилком а100 - отработали честных 20 лет (постоянно перепаиваю электролиты и шумящие потенциометры - раз в три месяца). И стоит для контроля усилитель Вега у120 и аккустика трёхполосная к ней - отец подарил мне этот комплект когда мне исполнилось 15 лет. Отработала честно на всех гулянках молодости и сейчас работатет (уже 30 лет как) и никто ничего не перепаивал и внутро не лазал. ОНО РАБОТАЕТ.

Мне кажется если бы такие заводы не сидели на дотациях государства, то они смогли бы выжить в конкурентной борьбе с импортной электроникой. Ибо продукции был вал, огромное количество брака - какая разница что и как , всё равно 10го числа будет зарплата и она не будет зависеть от продажи товара и его качества. на том и спалились. плюс конечно реформы 80-90х. плюс распиздяйство руководства.
[DOUBLEPOST=1538190372][/DOUBLEPOST]
там будете воронам рассказывать о эпохе духовного декаданса
в точку. надо реально смотреть на вещи. особенно если вспомнить пульт электроника пм01 или подобные.
всю душу собака вымотал.....
 
Взгляд художника. Иногда по "Культура ТВ" показывают архивные телепередачи. Какой, все таки, был живописный, "пастэльный" СЕКАМ! PAL не на много меньше врет по цвету, но врет холодно.
 
Последнее редактирование:
А я больше всего ненавидил паять советские "джеки " ) ...какой же мудила их придумал )))))))...
это говно о 5 штырьках ....
это говно называется ОНЦ-ВГ 5
Они же DIN-5 (din 41524) , что как бы намекает что придумал их не совок
[DOUBLEPOST=1538200190][/DOUBLEPOST]
а я скажу страшную вещь: у меня СЕГОДНЯ на студии исправно пашут два МИДИ-шнура, распаянные на советских DIN-ах
у меня гораздо больше чем два и лудились без проблем канифолью, никакой ортофосфорной кислоты. Но выглядят по совковому, современные (непонятно чьи с радиорынка, мож китай) выглядят хорошо на лудятся хреново.
стоит ямаха нс10 с усилком а100 - отработали честных 20 лет (постоянно перепаиваю электролиты и шумящие потенциометры - раз в три месяца)
это что там за печка внутри что электролиты раз в три месяца? Или они полярностью перепутаны?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Они же DIN-5 (din 41524) , что как бы намекает что придумал их не совок
Но делали в совке...

Помню у меня еще был магнитофон СОЮЗ 001. Большой красивый, солидный бобинник, намекающий на сверхкачество. Звучал достаточно посредственно, потому что уилитель мощности был плохой, и была там всякая автоматика на транзисторах КТ315 и реле... горела эта автоматика не реже чем раз в месяц... я все чинил и переделывал, чинил и переделывал...решил уже было выдернуть всю электронику и сделать новую с нуля, а тут...эпока бобинников кончилась...
 
  • Like
Реакции: кактус
@Zerocool, а не верю что то.
C:\Users\1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif
Если с гитарой и без лампы, то наверно это гитарист залезший в студию, остудился по полной и стал не гитаристом , а студийстом и DAW-уистом..
C:\Users\1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif
Другие цели, другой подход. Надо заметить, никого не обижаю и не заставляю любить столетние лампы. Это мой опыт. Я ранее вообще о другом писал, так уж получилось мне повезло, что после того как спаял комп на Z80 Синклер, прошел весь путь. Люди просили такой же, сначало родные друзья, потом чужие...штук многооо , а потом 286, 386 и так далее более тыща штук до i7 и его друга. Заметь Зерокул это хобби. И что в этом плохого, что попал в десятку? А декодеры PAL 826 штук спаял и вставил в те самые пицот старых телевизоров. Так получилось случайно. Технический прогресс развивался и я вместе с ним.

Про старпера, ну да я и есть такой, время не повернуть, но вокруг меня толпы молодежи, реальной, не интернетной. Всегда помогаю, но сам учусь у них всему потому яркие и самобытные, талантливые и даже гении…Есть непререкаемый авторитет, но я больше друг чем наставник. Поэтому и принимают за своего.

Про духовность, надо быть духовным, это полезно и здорово, но надо молчать об этом, да не дай бог что про это кто то узнал…молчать и не рыпаться. Мы же все такие высокодуховные ага, надоть соточку пойти накатить от нахлынувших чувств.

Про лес, у нас клещей нет, поэтому полезно побродить и на неделю, от цивилизации бодрит. Освежает. Короче полезно. Кто со мной побывал в избушках, в разное время просятся опять. Что они там нашли…:D:D
 
Вот, кстати, все захамили тут DIN5 - и напрасно, несмотря на дикое качество изготовления именно наших разъёмов
наши разъемы тоже разные были, более старые были с круглыми "дырками" и монолитными вилками, еще и серебренные, я бы не сказал что они были плохие. Что мне не равилось в дин5 так это отсутствие фиксации.
 
@Zerocool не распинаюсь, а в контексте диалога... причём без вашего там участия..
1) речь про *духовность* современного поколения, и их взгляд на старпёров...
2) Пользование новыми девайсами и технологиями, не отнимает накопленного багажа *духовности* у старпёров
Потому как, кто как не старпёры знают о том, что раньше трава была зенелее, а колбаса мясистее )
Что касается меня, раз товарищу Зерокулу это интересно.. то и Гуглой и Сафарой пользуюсь, и книжки про 16-17 века читал,
Я смотрю, вы любитель на личностные отношения переползать??
Или злитесь, что вам в отличии от многих плохо поддавалась пайка СШ-5 ? ))
Так сам зазъём-то здесь при чём?? это ручонки винить свои надо в первую очередь!
- Гитарист без лампы??? Зерокул... это что... от жадности ? или на столько практичны? Но ведь не так давно утверждали, о убогости с-90 и что её порвёт китайский дефендер или что там... Это как раз и подчёркивает почему вы не любите лампу...
Сравнить с-70 и соло-7 не приходилось?? послушать на них музончик с 70-80 годов... особенно барабаны и железо... ??
- *Духовность* сразу проснётся! ;)
 
Продолжая музыкальное русло темы...
В конце 80-х купил с рук ленинградскую 12-струнку. Продали ее мне видимо потому что играть на ней не могли... струны были очень высоко, причем так было с самого начала, ее так сделали! Гриф отвинчивался и я подставил картонки под пятку и опустил струны ниже, но играть все равно было трудно. Тем не менее я научился это делать и первые записи на радио я сделал с ее помощью. Звучала гитара очень хорошо, ни одна из моих нынешних гитар так не звучит... Вторая проблемма грифа была в том что он был ужасно толстым. Ума не приложу какому идиоту пришло в голову сделать его толщиной с ногу...! Вторым этапом переделки было утоньшение грифа. Было немного страшно, но я рашпилем сделал гриф в (ДВА, не шучу) раза тоньше! Уграть, понятно, стало намного легче, а на гитаре это никак не отразилось. Еще гитара сильно расстраивалась из-за плохих колков. Я их часто менял, даже в одно время снял две струны и сделал другую головку грифа с 10-ю колками... а потом мне привезли с фабрики Хора (Румыния) блоки колков от Фендера (там делают гитары Фендер). Так что струн вновь стало 12, а еще я отпилил часть грифа у корпуса и сделал на то место звукосниматель который замаскировал под отрезаный кусок грифа. Опять же непонятно какой идиот сделал 24 лада на дубовой 12-струнке! Туда физически залезть было невозможно!!! Вот фотография переделанной гитары со звукоснимателем и другой головкой грифа, год 1994-й. Год
eu 94046.jpg
спустя я купил себе первую фирменную гитару - корейскую Арию...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают