Микрофонные позиции медных (2 онлайн)

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
@Цыхра по запарке вместо своего варианта скинул второй раз оригинальную декку
у меня тоже была мысль попытаца вычесть в ноль.)) Но чёта поленился. Ну ничего, худа без добра не бывает. ) Схема-то осталась, её и будем тестировать. :)
[DOUBLEPOST=1533651789][/DOUBLEPOST]@Цыхра, теперь далековато ты трубу углУбил. По-крайней мере в сравнении с рефом.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
Коллега мне любезно напомнил про Parallax Audio VSS 2.0 и я попробовал с помощью него покрутить трубу. Выходит недурно, но я совершенно не могу добиться той же тембральной окраски в середине, которая есть в реальной декке. В зале очень хорошо слышна вибрация трубы, а в эмуляции такого же добиться пока не получается. Должен быть другой баланс всех гармоник, который я даже не представляю как можно исправить в спот микрофоне. Это должна быть адово подробная "гребёнка" по каждой гармонике, меняющаяся вместе с каждой нотой..




[DOUBLEPOST=1533655336][/DOUBLEPOST]Слайды

Trumpet 1.png
Trumpet 2.png
 

Вложения

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
@Vosk, крути мир на предмет эквализации. Это последний бастион, который пока ещё не взят.)
[DOUBLEPOST=1533655809][/DOUBLEPOST]
он не залезал в дебри сэмплерных оркестров. Ещё раз говорю - мы делаем совсем не то, что делают Алан Майерсон или Джон Родд.
Да именно это мы и делаем. Усаживаем оркестр в единое пространство. То же самое делают и с живыми оркестрами, просто там сразу есть общие микрофоны, которые чуток упрощают задачу. А Джон Родд сводит и семплерные оркестры тоже) Более того, обычно вообще все треки любых стилей при сведении стараются усадить вместе и в одно пространство))) Кроме, конечно, противоположных хитрых случаев))
 
Последнее редактирование:

Alx_g

Well-Known Member
15 Окт 2011
411
272
63
Пенза
vk.com
Мне кажется решение в данном вопросе может быть сугубо художественным, ведь для математического решения слишком мало данных..
Если бы вместо спот микрофона использовалась какая-либо звуковая голограмма источника...

По сути спот микрофон это всего лишь суперпозиция звуковых волн в одной точке, она не в состоянии полноценно описать инструмент как источник звука

ps. по теме я профан, так что не обессудьте)
 
  • Like
Реакции: Vosk

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.309
8.502
113
50
RK Almaty
@Dmitry Stepin, в свое время и написал плагин для эмуляции реалистичного панаромирования. Не стал изобретать велосипед и просто сэмулировал ORTF систему. Правда слегка сжульничал, так как не стал заморачиваться с радиальной АЧХ и применил банально идеальную кардиоиду.
Плагин надо сказать получился. Единственно - страдает моносовместимостью.
Дальнейшее развитие переросло в написание идеального паннера на основе упрощенной модели человеческой головы. Наряду с иетенсивностным и временным воздействием на сигнал также применялось и спектральное.
Панорамирование стоит отметить получилось очень даже. И моносовместимость оказалась хорошей.
К чему я? А к тому что для меня сей вопрос достаточно хорошо изучен. И можно попробовать описать модель деки. Тут и гребенка требуемая появится, и эквализация. Скажем это в принципе не сложно. Другой вопрос как запихнуть в модель деки реверберацию.
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.309
8.502
113
50
RK Almaty
@Vosk, а я и не знаю. Но сути не меняет. В любом случае гребенка возникнет между центральным миком и боковыми. Причем на круге гребенки будет больше.
Ну и к слову кардиоида и круг понятия условные. Кардиоида является таковой только на 1к. Посмотри в спеки - на ста герцах имеем практически круг, а на 10к шотган.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Кардиоида является таковой только на 1к.
Немножко сильно не так ))) Кардиоиные микрофоны не могут иметь омни диаграмму в силу особенностей конструкции. Это омни микрофоны становятся сердцеобразными )) с повышением частоты. Кстати, эту фишку многие некоторые не учитывают. укоряя микрофоны за излишний "свист". А виноваты не микрофоны... ))

А вот насчет гребенки между микрофонами Decca Tree ты совершенно прав - есть такая фигня, именно в силу чего Теларк отказались в свое время от этой шаблонной схемы.

дык микрофоны в декке всё-таки имеют кардиоиду или круг?
Сфэру и ничего иного. ))) Я уже писал - можно повесить на "вешалку" что угодно, хоть шотганы, хоть восьмерки. )) Только не надо это всуе называть Decca Tree ))))
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
дык микрофоны в декке всё-таки имеют кардиоиду или круг?
Странный вопрос, когда под рукой целый гугол!

https://www.dpamicrophones.com/mic-university/decca-tree
http://www.moinf.info/articles/pickup-tech
[DOUBLEPOST=1533666415][/DOUBLEPOST]
Тут и гребенка требуемая появится, и эквализация.
Требуемая для чего?) Насколько я убеждаюсь в который раз, что задача этого треда лежит исключительно в художественной области. Чем больше у нас в голове будет инфы, что происходит с разными инструментами по мере их удаления, тем проще будет покрутить что-то этакое, что сольёт наши оркестры в экстазе:D То есть ни к какой реальности привязываться не нужно, это ничего не даёт) Может быть только величину предилея в ревере можно посчитать.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Требуемая для чего?)
Присоединяюсь. Требуемая гребенка - это абсурд )))
Что от нее хорошего? ))
А вопросы подобные Воску простительны - он ведь аранжировщик-исполнитель, а не звукозаписатель, и на эту скорбную дорожку разочарований и потерь только ступил )))
Интересоваться смежными сферами - дело хорошее, а опыт и знания накопятся...
 
  • Like
Реакции: Vosk

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
А есть ли какие-нибудь незыблимые правила по балансу микрофонов между собой в декка три? Например, центральный микрофон по громкости выводят ровно с боковыми или тише?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
А есть ли какие-нибудь незыблимые правила
Нет в ЗР никаких незыблемых правил - разве что кроме законов физики )))
Все по ситуации - и баланс майков тоже. Зависит от того, насколько надо закрывать пргалину в центре ))
В чисто прикладных аппликациях (том же кино, например) центр нуждается скорее в расчистке :)

P.S. Естественно, говорю на основании собственных скудных познаний. )) Может, у кого-то упомянутые незыблемые правила существуют. ))

P.P.S. Лично "вешалку" в ее классическом виде не пользую давно. Если надо, могу абясницца )) Хотя даже из этой темы все должно быть понятно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
Час от часу не легче:D
[DOUBLEPOST=1533675013][/DOUBLEPOST]Короче, я уже на 99,8 процентов готов признать фиаско с этой трубой)) Походу в спот майке просто не сложились те составляющие звука трубы, которые сложились в декке:D Никакими способами не удаётся получить из спота то самое вибрато. Можно пытаться двигать левый и правый канал относительно друг друга и поймать более-менее похожий тембр, но всё равно всё не то. Такой конкретной, красивой середины не получается. Пробовал проматчить одну ноту и тоже самое - близко, но не то. Плюс ещё с панорамой нужно решать вопрос - в декке верх трубы в другом положении и из спота такую перпективу можно получить, лишь применив спектральный паннер, в котором весь верх увести правее. Но при этом звук немношк разваливается))0)
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
А ты хотел единую незыблемую инструкцию ВЦСПС и Минкульта на все случаи жизни? )))
Не ищите легких путей в искусстве.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.108
4.165
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Моцарт или Чайковский
ни в коем разе, это тоже свой стиль, к тому же, как правило, лишенный перкуссии))
И я б этот вопрос обсуждал не здесь, а там, где предлагаю ;) P.S. Я б все-таки посмотрел на что-то вроде https://music.yandex.ru/album/3761601/track/400587?from=serp
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
@PianoIst, я имел ввиду любой оркестровый трек. Моцарт с Чайковским просто первыми на ум пришли)) Главное, чтобы не долбаная эстрада 70-х.)
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.759
2.358
113
48
есть у Вадима и Андрюхи Комиссарова. Дело за малым - затащить их сюда и попросить проникнуться проблемой.)
Что-то я пропустил эту тему (наверняка потому, что с месяц торчал в крыму год назад) - вот, что значит не поставить вовремя @ при ссылке)
Долго возиться/подгонять сейчас времени нет. Использовал тот вариант телдекса, который "вширь" (ландшафтная ориентация зала)). В оригинале (в начале топика) декка звучит как-то несколькими слоями - это ж берлины так звучат, да? какая-то там дичь с фазами на слух..

С МИРом всплыли два настораживающих момента:
1) при сгоне не в рилтайме мир глючит - пришлось поставить галочку "баунс в реальном времени" (открывал мир в разрыве аудиоканала кубейса)
2) при использовании пары кружков напрочь куда-то уходит стерео (а ведь в жизни пара кружков на спарке даёт как раз самую красивую стереокартинку. Правда не стоит забывать, что в МИРе используются другие принципы, с этим их амбисоником, но тем не менее..) Ещё и громкость на кружках просела - пришлось пару децибел добавлять перед миром.









 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и Dmitry Stepin

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
МИР, конечно, полностью беспомощен. Но при этом ведь создаёт иллюзию, будто он там что-то эмулирует. Вздор!
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.759
2.358
113
48
МИР, конечно, полностью беспомощен.
оно конечно, но есть такой момент - мне лично вот такой сигнал декки, как в референсе, не нравится - для меня он звучит так, словно овощи в салат нарезали, а перемешать забыли, и они лежат в тарелке сегментами - справа помидоры, слева петрушка, между - огурцы.. что тогда делать?))

ваще было бы неплохо иметь такой плагин, который бы умел "провернуть фарш назад" - скармливаешь ему сухой сигнал и сигнал настоящей декки, а он из этого вычисляет импульс, который может менять частотно/динамически/фазово/пространственно сухой сигнал так, чтобы получать wet) Или уже есть такие?
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
@Vosk, единственное, что там слышно, так это металлический хвост зала) Сравни с реальным - слышишь хоть каплю этого металлического звона?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
@Dmitry Stepin, это не зал, вот в чём принципиальная разница. Это таки студия. А это наводит на мысль о том, что это каг бы "сцена". И вот в связи с этим делаем сравнительный анализ отличий сцены и студии. (так как выводы из него могут натолкнуть нас на одну интересную мысль ))
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.518
11.555
113
40
Москва
t.me
@Vosk, ты лучше начни с простейшего слухового анализа:D Сравни оригинал и мир. Зачем усложнять себя мыслями о сценах и студиях?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Сравни оригинал и мир.
ты предлагаешь сравнить расстановку миков. А не "оригинал и МИР".) В Альтивербе же тоже есть Телдекс.
Вопрос в том, что они все - разные. Не смотря на то, что "зал"-то одиин и тот же. В результате мы приходим к тому же выводу - не залы и даже не позиции миков важны, а "точка" прослушивания. Которую выбирали для себя все, кто сэмплил иммпульсы Телдекса.
 
  • Like
Реакции: Spartak

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.759
2.358
113
48
Вообще это не чистый эксперимент, точнее - усложнённый. Никому не известно, как и с помощью чего создавался референсный звук - какие доп средства использовались (улучшайзеры стерео, эквалайзеры) и т. д. По хорошему надо бы самим референсный отзвук писать (или чтобы это «свой человек» делал, чтобы знать все вводные наверняка. Такое можно проделать, например, в БЗК. Но у нас нет имульсов бзк и пака такого для мира нет, чтобы попытаться это повторить в компе. Либо надо скинуться и купить в ипотеку запись двух нот на телдексе ( или на синхроне?) с полным рассказом, что там они при этом делали. «Мне чашку кофе, два куска сахара и шоб я видел, как вы их положили и размешиваете»
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak, dr-music и Vosk

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)