Микрофонные позиции медных

@Цыхра по запарке вместо своего варианта скинул второй раз оригинальную декку
у меня тоже была мысль попытаца вычесть в ноль.)) Но чёта поленился. Ну ничего, худа без добра не бывает. ) Схема-то осталась, её и будем тестировать. :)
[DOUBLEPOST=1533651789][/DOUBLEPOST]@Цыхра, теперь далековато ты трубу углУбил. По-крайней мере в сравнении с рефом.
 
Коллега мне любезно напомнил про Parallax Audio VSS 2.0 и я попробовал с помощью него покрутить трубу. Выходит недурно, но я совершенно не могу добиться той же тембральной окраски в середине, которая есть в реальной декке. В зале очень хорошо слышна вибрация трубы, а в эмуляции такого же добиться пока не получается. Должен быть другой баланс всех гармоник, который я даже не представляю как можно исправить в спот микрофоне. Это должна быть адово подробная "гребёнка" по каждой гармонике, меняющаяся вместе с каждой нотой..




[DOUBLEPOST=1533655336][/DOUBLEPOST]Слайды

Trumpet 1.png
Trumpet 2.png
 

Вложения

@Vosk, крути мир на предмет эквализации. Это последний бастион, который пока ещё не взят.)
[DOUBLEPOST=1533655809][/DOUBLEPOST]
он не залезал в дебри сэмплерных оркестров. Ещё раз говорю - мы делаем совсем не то, что делают Алан Майерсон или Джон Родд.

Да именно это мы и делаем. Усаживаем оркестр в единое пространство. То же самое делают и с живыми оркестрами, просто там сразу есть общие микрофоны, которые чуток упрощают задачу. А Джон Родд сводит и семплерные оркестры тоже) Более того, обычно вообще все треки любых стилей при сведении стараются усадить вместе и в одно пространство))) Кроме, конечно, противоположных хитрых случаев))
 
Последнее редактирование:
Мне кажется решение в данном вопросе может быть сугубо художественным, ведь для математического решения слишком мало данных..
Если бы вместо спот микрофона использовалась какая-либо звуковая голограмма источника...

По сути спот микрофон это всего лишь суперпозиция звуковых волн в одной точке, она не в состоянии полноценно описать инструмент как источник звука

ps. по теме я профан, так что не обессудьте)
 
  • Like
Реакции: Vosk
@Dmitry Stepin, в свое время и написал плагин для эмуляции реалистичного панаромирования. Не стал изобретать велосипед и просто сэмулировал ORTF систему. Правда слегка сжульничал, так как не стал заморачиваться с радиальной АЧХ и применил банально идеальную кардиоиду.
Плагин надо сказать получился. Единственно - страдает моносовместимостью.
Дальнейшее развитие переросло в написание идеального паннера на основе упрощенной модели человеческой головы. Наряду с иетенсивностным и временным воздействием на сигнал также применялось и спектральное.
Панорамирование стоит отметить получилось очень даже. И моносовместимость оказалась хорошей.
К чему я? А к тому что для меня сей вопрос достаточно хорошо изучен. И можно попробовать описать модель деки. Тут и гребенка требуемая появится, и эквализация. Скажем это в принципе не сложно. Другой вопрос как запихнуть в модель деки реверберацию.
 
Последнее редактирование:
@Vosk, а я и не знаю. Но сути не меняет. В любом случае гребенка возникнет между центральным миком и боковыми. Причем на круге гребенки будет больше.
Ну и к слову кардиоида и круг понятия условные. Кардиоида является таковой только на 1к. Посмотри в спеки - на ста герцах имеем практически круг, а на 10к шотган.
 
Кардиоида является таковой только на 1к.
Немножко сильно не так ))) Кардиоиные микрофоны не могут иметь омни диаграмму в силу особенностей конструкции. Это омни микрофоны становятся сердцеобразными )) с повышением частоты. Кстати, эту фишку многие некоторые не учитывают. укоряя микрофоны за излишний "свист". А виноваты не микрофоны... ))

А вот насчет гребенки между микрофонами Decca Tree ты совершенно прав - есть такая фигня, именно в силу чего Теларк отказались в свое время от этой шаблонной схемы.

дык микрофоны в декке всё-таки имеют кардиоиду или круг?
Сфэру и ничего иного. ))) Я уже писал - можно повесить на "вешалку" что угодно, хоть шотганы, хоть восьмерки. )) Только не надо это всуе называть Decca Tree ))))
 
Последнее редактирование:
дык микрофоны в декке всё-таки имеют кардиоиду или круг?

Странный вопрос, когда под рукой целый гугол!

https://www.dpamicrophones.com/mic-university/decca-tree
http://www.moinf.info/articles/pickup-tech
[DOUBLEPOST=1533666415][/DOUBLEPOST]
Тут и гребенка требуемая появится, и эквализация.

Требуемая для чего?) Насколько я убеждаюсь в который раз, что задача этого треда лежит исключительно в художественной области. Чем больше у нас в голове будет инфы, что происходит с разными инструментами по мере их удаления, тем проще будет покрутить что-то этакое, что сольёт наши оркестры в экстазе:D То есть ни к какой реальности привязываться не нужно, это ничего не даёт) Может быть только величину предилея в ревере можно посчитать.
 
Требуемая для чего?)
Присоединяюсь. Требуемая гребенка - это абсурд )))
Что от нее хорошего? ))
А вопросы подобные Воску простительны - он ведь аранжировщик-исполнитель, а не звукозаписатель, и на эту скорбную дорожку разочарований и потерь только ступил )))
Интересоваться смежными сферами - дело хорошее, а опыт и знания накопятся...
 
  • Like
Реакции: Vosk
А есть ли какие-нибудь незыблимые правила по балансу микрофонов между собой в декка три? Например, центральный микрофон по громкости выводят ровно с боковыми или тише?
 
А есть ли какие-нибудь незыблимые правила
Нет в ЗР никаких незыблемых правил - разве что кроме законов физики )))
Все по ситуации - и баланс майков тоже. Зависит от того, насколько надо закрывать пргалину в центре ))
В чисто прикладных аппликациях (том же кино, например) центр нуждается скорее в расчистке :)

P.S. Естественно, говорю на основании собственных скудных познаний. )) Может, у кого-то упомянутые незыблемые правила существуют. ))

P.P.S. Лично "вешалку" в ее классическом виде не пользую давно. Если надо, могу абясницца )) Хотя даже из этой темы все должно быть понятно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Час от часу не легче:D
[DOUBLEPOST=1533675013][/DOUBLEPOST]Короче, я уже на 99,8 процентов готов признать фиаско с этой трубой)) Походу в спот майке просто не сложились те составляющие звука трубы, которые сложились в декке:D Никакими способами не удаётся получить из спота то самое вибрато. Можно пытаться двигать левый и правый канал относительно друг друга и поймать более-менее похожий тембр, но всё равно всё не то. Такой конкретной, красивой середины не получается. Пробовал проматчить одну ноту и тоже самое - близко, но не то. Плюс ещё с панорамой нужно решать вопрос - в декке верх трубы в другом положении и из спота такую перпективу можно получить, лишь применив спектральный паннер, в котором весь верх увести правее. Но при этом звук немношк разваливается))0)
 
Последнее редактирование:
А ты хотел единую незыблемую инструкцию ВЦСПС и Минкульта на все случаи жизни? )))
Не ищите легких путей в искусстве.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Моцарт или Чайковский
ни в коем разе, это тоже свой стиль, к тому же, как правило, лишенный перкуссии))
И я б этот вопрос обсуждал не здесь, а там, где предлагаю ;) P.S. Я б все-таки посмотрел на что-то вроде https://music.yandex.ru/album/3761601/track/400587?from=serp
 
@PianoIst, я имел ввиду любой оркестровый трек. Моцарт с Чайковским просто первыми на ум пришли)) Главное, чтобы не долбаная эстрада 70-х.)
 
Последнее редактирование:
есть у Вадима и Андрюхи Комиссарова. Дело за малым - затащить их сюда и попросить проникнуться проблемой.)
Что-то я пропустил эту тему (наверняка потому, что с месяц торчал в крыму год назад) - вот, что значит не поставить вовремя @ при ссылке)
Долго возиться/подгонять сейчас времени нет. Использовал тот вариант телдекса, который "вширь" (ландшафтная ориентация зала)). В оригинале (в начале топика) декка звучит как-то несколькими слоями - это ж берлины так звучат, да? какая-то там дичь с фазами на слух..

С МИРом всплыли два настораживающих момента:
1) при сгоне не в рилтайме мир глючит - пришлось поставить галочку "баунс в реальном времени" (открывал мир в разрыве аудиоканала кубейса)
2) при использовании пары кружков напрочь куда-то уходит стерео (а ведь в жизни пара кружков на спарке даёт как раз самую красивую стереокартинку. Правда не стоит забывать, что в МИРе используются другие принципы, с этим их амбисоником, но тем не менее..) Ещё и громкость на кружках просела - пришлось пару децибел добавлять перед миром.









 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и Dmitry Stepin
МИР, конечно, полностью беспомощен. Но при этом ведь создаёт иллюзию, будто он там что-то эмулирует. Вздор!
 
МИР, конечно, полностью беспомощен.

оно конечно, но есть такой момент - мне лично вот такой сигнал декки, как в референсе, не нравится - для меня он звучит так, словно овощи в салат нарезали, а перемешать забыли, и они лежат в тарелке сегментами - справа помидоры, слева петрушка, между - огурцы.. что тогда делать?))

ваще было бы неплохо иметь такой плагин, который бы умел "провернуть фарш назад" - скармливаешь ему сухой сигнал и сигнал настоящей декки, а он из этого вычисляет импульс, который может менять частотно/динамически/фазово/пространственно сухой сигнал так, чтобы получать wet) Или уже есть такие?
 
@Vosk, единственное, что там слышно, так это металлический хвост зала) Сравни с реальным - слышишь хоть каплю этого металлического звона?
 
@Dmitry Stepin, это не зал, вот в чём принципиальная разница. Это таки студия. А это наводит на мысль о том, что это каг бы "сцена". И вот в связи с этим делаем сравнительный анализ отличий сцены и студии. (так как выводы из него могут натолкнуть нас на одну интересную мысль ))
 
@Vosk, ты лучше начни с простейшего слухового анализа:D Сравни оригинал и мир. Зачем усложнять себя мыслями о сценах и студиях?
 
Сравни оригинал и мир.
ты предлагаешь сравнить расстановку миков. А не "оригинал и МИР".) В Альтивербе же тоже есть Телдекс.
Вопрос в том, что они все - разные. Не смотря на то, что "зал"-то одиин и тот же. В результате мы приходим к тому же выводу - не залы и даже не позиции миков важны, а "точка" прослушивания. Которую выбирали для себя все, кто сэмплил иммпульсы Телдекса.
 
  • Like
Реакции: Spartak
Вообще это не чистый эксперимент, точнее - усложнённый. Никому не известно, как и с помощью чего создавался референсный звук - какие доп средства использовались (улучшайзеры стерео, эквалайзеры) и т. д. По хорошему надо бы самим референсный отзвук писать (или чтобы это «свой человек» делал, чтобы знать все вводные наверняка. Такое можно проделать, например, в БЗК. Но у нас нет имульсов бзк и пака такого для мира нет, чтобы попытаться это повторить в компе. Либо надо скинуться и купить в ипотеку запись двух нот на телдексе ( или на синхроне?) с полным рассказом, что там они при этом делали. «Мне чашку кофе, два куска сахара и шоб я видел, как вы их положили и размешиваете»
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak, dr-music и Vosk

Сейчас просматривают