Аналоговый синтезатор в сетапе

Ещё хотелось бы добавить весь этот "тот самый аналог" без обработки (тоже желательно "той самой") нормальными людьми не используется. Само, готовое, редко вылезает ;) Многие "легендарные" железки звучат сами по себе достаточно уныло. Тут главное, как и в любом деле - опыт и вкус. (Про талант вообще отдельно). Тот же упомянутый ДипешМод не парился делать бас из 8-и Массивов ;) И уже потом, всю эту шнягу грамотные люди грамотно мастерят. Это к тому, что равняться на топов странновато. Хотя бы по тому, что они не работают обычно одни. Не та весовая категория: походя сделанное замечание опытного инженера в нужном месте сэкономит вам годы самокопания.

Раньше презрительно говорили, что софт де звучит не так "полновесно", жирно и т.п. аудиофилия. Потом уговаривали, что "тот-самый" звук в миксе сидит "сам-собою", без "этих-ваших-эффектов" :) Теперь осталось про тактильность, ауру, ощущения задвигать :) И ведь не поспоришь же: да есть и аура, и ощущения. Для того - кто их может ощутить. Клёво на Эбби-роуд в "те-самые" комбики играть в тех же помещениях - кто бы спорил! НО. Само не запоёт и на хит не повлияет. Примеров - масса. Вдохновит вас легендарный инструмент? Может быть... хорошо, когда есть возможность попробовать. Однако помните, что возможность работать у вас УЖЕ есть даже на бесплатных плагинах. Т.о. честный вопрос звучит так: нужен ли мне другой инструмент чтобы сделать что-то стоящее?
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и dromax
Любой инструмент это период вдохновления, а далее как пойдёт, если вы пишете полный трек то тут вообще арсенал вдохновления,
Но инструмент есть инструмент и какого он года, старый новый вообще не принципиально. Ведь после инструмента начинается зона личного взаимоотношения музыканта с ним, железобетонно это или плагин.

В железе кстати есть гранулярны, да цифра, чем плох Mutable Instruments Clouds???
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Просто не могу сейчас себе представить желе3о с нормальным грануляром и бесконечной модуляцией, xотя это уже и не аналог.
ну в грануляре там звуки специфические, там и софта за глаза, это не полисинт лид и не мугобас.
 
Или писатель, прикиньте, вместо того, чтобы придумывать нового героя и писать рассказ или роман, будет сидеть и годами искать новый шрифт или новую ручку для того, чтобы оформить свою идею..

ну писатель наверно не будет искать новый шрифт, а вот дизайнер будет над этим долго заморачиваться, и правильно будет делать. А если учитывать, что музыка это тоже саунддизайн, то сравнение только с одним писателем всё же не совсем корректно.. в музыки важен и саунддизайн... и мелодия ... и идея... сегодня мало запилить гениальную мелодию и оставить её в звучании миди звуковой карты.. или просто сыграть на одной гитарке или органе... утрировано. Оттого и поиск во всех направлениеях, и источник звука, и обработка, и саунддизайн, и гармония. Если ищут классный источник, это же не значит, что на всё остальное забили. Саунддизайн это тоже творчество в конце концов, накрутить интересный тембр, подобрать нужный синтезатор или совокупность разных типов синтеза в лееринге, всё это часть одного большого творческого процесса.

Считаю, что аналоговый синт (модуляр теп паче) - это своего рода инструмент для «философов» звука. Для тех кто готов много дней искать «одну совершенную» идею в звуке и не жалея времени, а также смакуя каждое движение на панели управления добиваться той ноты на которой резонирует душа саунд-экспериментатора.

ну не совсем так, цифровые синтезаторы сейчас куда более мощные по возможностям, по параметрам и отсюда по кол-ву разнообразию манёвров... а чем больше вариаций, тем можно больше сидеть и накручивать звуки - с более сложными системами можно заморачиваться ещё дольше и вытягивать более разнообразные звуки, но это будут цифровые звуки с соответствующим окрасом. А большинство классических аналогов как правило намного проще реализованы, но имеют более приятный окрас. Изюминка только в окрасе, и то не у всех синтов и не под все звуки... всё это очень субъективно, и здесь надо ориентироваться только на примеры, какой звук цепляет лично Вас.
 
Последнее редактирование:
Думаю не лишним будет в очередной раз упомянуть, что при современном колоссальном обилии возможностей как суперпродвинутого - цифрового так и мощного аутентичного - аналогового вопрос о приоритете одного над другим по моему риторичен и вывозвет лишь ненужные споры. Все очень хорошо и нужно. Но вот иметь в своей «оранжерее звука» и то и другое точно неплохо, ведь «цвет» и «аромат» у каждого «цветка» как ни крути уникальный).
 
  • Like
Реакции: pinhole
@TechnoIsBack, А вот насчёт одинаковой важности саунддизайна и идеи, простите не соглашусь. Поверьте и в 21 веке «одной гитарки» по прежнему более чем достаточно, ежели на ней исполняет мастер или творит талант. Эта самая идея передаётся через поколения и звучит вечной гармонией и красотой на концертах классической музыки, заставляет ребят на раздолбанных гитарах постигать сердцем и головой смыслы, вдохновляет художников и открывает им новые истины. И в 20м веке была вылизанная, отмастерингованная конъюнктурщина и неровный кое-как записанный звук Высоцкого, оставшийся именно в культуре и даже в учебниках, а не в очередной вспышке моды эстрады. И в этом огромная, безграничная сила и свобода идеи - она звучит в голове оглохшего Бетховена, в нестройном аккорде Высоцкого, в голосе, вряд ли требующего аутотьюна Цоя. А примеров с идеальным саундизайном и сведением-мастерингом потрясающе тошнотворного, зловонного шлака - почти весь эфир Муз тв и т д. Там все с точки зрения саунд-дизайна и сведения очень правильно. Звуки модные понатыканы, соотношение баса и бочки на высоте, середина не провалена ну и так далее - звукорежи, а также саунд продюсеры и прочие битмейкеры на миллионном оборудовании доводят это все до совершенства, но это лишь подкрашивание ресниц у трупа дорогой тушью )..
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • 72707E5F-E443-4567-AF72-5DFF6C5A1807.jpeg
    72707E5F-E443-4567-AF72-5DFF6C5A1807.jpeg
    47,8 KB · Просмотры: 268
зачем Вам именно аналоговый синтезатор? если то, что требуется по саунду можно накрутить на цифровых, то зачем тогда аналог? А если что-то конкретное не можете накрутить в вст, и точно знаете, что оно было создано на аналоге... то нужно понимать какой именно аналог нужен с каким окрасом и от какого производителя... слово "аналог" это не панацея ... аналог аналогу рознь... и среди цифро синтов существует несколько сотен вст, которые хорошо дополнят друг друга
 
  • Like
Реакции: triz
@TechnoIsBack, Абсолютно верно. Как раз «свой аналог» именно с тем звуком который мне нужен от конкретного производителя я как раз нашёл и буду его брать в ближайшее время. Здесь вообще понятие «свой» наверное определяющее, у меня просто есть определённые пожелания и к звуку и к стилю в творчестве. На том и строю сетап.
 
  • Like
Реакции: pinhole
ну да.. все они узконаправлены со своим характером - один аналог будет жирный, другой мягкий софтовый пэдовый, третий ядовый кислотный, четвёртый какойнить модулярно эксперементальный .. все они разные и даже между собой не взаимозаменяемы, то есть даже не факт, что одного-двух аналоговых хватит, чтоб покрыть разные задачи... а так брать пальцем в небо только из-за того, чтоб был аналог в сетапе, без понимания под какие задачи.. это то же самое, что сказать, хочу цифровой синт.. не уточняя - фм, субтрактив, аддитив, семплерно-ромплерный, грануляр etc .. раширит ли один из этих синтов палитру? безусловно... но какой именно попадёт под нужные вкусы и задачу? )) нужно понимать, что берём и главное - для чего
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: АлександрSova
А если учитывать, что музыка это тоже саунддизайн, то сравнение только с одним писателем всё же не совсем корректно..
Нет, никак не могу согласиться.
Музыка, в контексте разговора, это некое произведение в виде звуков, организованных по времени и по высоте.
А саунддизайн это просто создание новых звуков.
Саунддизайн это творчество, но это никак не музыка.
Точно также как скрипичный мастер или мастер, изготавливающий трубу это не музыканты, а изготовители инструментов.

Саунддизайн это тоже творчество в конце концов, накрутить интересный тембр, подобрать нужный синтезатор или совокупность разных типов синтеза в лееринге, всё это часть одного большого творческого процесса.
Все верно, но это не музыка.
И точно также звукозапись, сведение, мастеринг и прочая студийная работа - это творческая работа, но это не музыка.
Это работа по сохранению музыки на каком-то носителе, но это не сама музыка.
И когда звукорежиссер подходит к музыканту исполнителю и говорит, что он работает только в DAW, то для музыканта или композитора это ничего не значит, так как у каждого из них своя работа и свои инструменты.
Тот, кто создает скрипку, работает со столярным инструментом.
Музыкант играет на этой скрипке. Для него скрипка это инструмент.
А композитор сочиняет в голове, хотя иногда и играя на скрипке.
Ни музыкант, ни композитор не использует столярный инструмент для своих задач.
Даже если все это совмещать в одном человеке, то все равно инструменты для каждой задачи свои.
Играть руками живую музыку удобнее на реальной скрипке или реальном синтезаторе.
Записывать и обрабатывать все это сыгранное - - удобнее в магнитофоне (DAW).
Саунддизайнить можно и в синте и в DAW.
 
Последнее редактирование:
@future-bit, полностью согласен - синты (аналоговые-не аналоговые) надо щупать, использовать в творчестве для объективного понимания необходимости и пригодности для своих целей и задач. Из своего опыта могу сказать - в течении примерно 10 лет с 2000 по 2010, когда появилась реальная финансовая возможность, через меня прошло очень большое кол-во разных аналоговых и цифровых синтов - особенно если учесть, что меня периодически накрывает по музыке 80-х, это были синты разных эпох - от Juno-60 и Jupiter-6 до всяких относительно современных Roland V-Synth и Clavia Nord Lead. Какие-то были проданы, какие-то осели и радуют до сих пор, а какие-то побывали даже по 2 раза типа Studio Electronics ATC-X или Virus TI и были проданы и на 2-й раз ... Сейчас, в большей степени, мне понятно, что я хочу ... и то, бывают периодически открытия - перепробовав в свое время несколько Waldorf, сделал для себя вывод, что характер звука не по мне, абсолютно случайно приобретя у знакомого MicroWave 1 (который с аналоговый СЭМовсеим фильтром) не могу до сих пор нарадоваться и с большой долей вероятности могу сказать, что он у меня осядет на долго ... так что надо по возможности все пробовать, пропускать через свою душу и творчество ...
 
@future-bit, Простите за офф но именно от общения всегда есть ощущения, даже сейчас, когда я пишу вам виртуально. Другое дело нет физического контакта с предметом, но на то он и интернет чтобы узнать опыты других и сделать для себя выводы для своих дальнейших шагов. Каждый кто ответил в теме и за и против дали интересную информацию и пищу для размышлений, в результате чего я принял вполне конкретное решение. Возможно вам непонятен смысл вопроса поста по причине уже присутствующего у вас опыта и как следствие вывода "а зачем вообще про это спрашивать?"...
 
Музыка, в контексте разговора, это некое произведение в виде звуков, организованных по времени и по высоте.

ну это просто мелодия.. или аранжировка если хотите.. а в целом оформленный трек включает все аспекты

А саунддизайн это просто создание новых звуков.
я думал к саунддизайну относится оформление композиции в целом, подбор/накрутка звуков и эффектов, обработка звуков таким образом, чтоб менялась их спектральная составляющие гармонично переплетая звуки различного характера в одно целое. Помимо аранжировки я имею ввиду, работа с эффектами и аурой звучания в целом.

Точно также как скрипичный мастер или мастер, изготавливающий трубу это не музыканты, а изготовители инструментов.

нужно учитывать, что современный музыкант (не лабух какойнить) в процессе создания композиции с лёгкостью может изменить/перекрутить любой звук синтезатора под композицию или вобще создать его с ноля, чего не может сделать скрипач меняя физические параметры скрипки, поэтому музыкант в любом случае неотъемлемо является и саунддизайнером в сегодняшних реалиях. Иногда идея композиции строится от накрученного звука, иногда звук подруливают под композицию. Иногда и то и другое за время создания композиции может доминировать несколько раз поочерёдно. Мне трудно представляется, что скрипичный мастер будет под каждый трек переруливать свою скрипку и создавать новую каждый раз, да ещё и так, чтоб она звучала от контрабаса до арфы. А современный музыкант с лёгкостью может изменить под свой вкус плак до пэда или бас до лида переруливанием нескольких параметров синтеза прямо в рилтайме проигрывания композиции ... и если он понимает, что для данной композиции этого мало - тут же подмешать гармоники реверсивного пиано.. и всё это заколбасить под ревер с компрессором накинув иксайтер на синт сверху - не это ли есть саунддизайн в процессе создания композиции? Или у нас саундпродюсер сегодня не музыкант? И композитор, и музыкант, и саунддизайнер, и, если надо, мастер с паяльником в руке ))) ... Это канешь не аксиома, можно быть чистым пресетником и без заморочек накидать композицию на какомнить ромлпере или удачной самограйке, ничего не подруливая друг под друга, где уже всё продрулено... но это и шаблонно и , обычно так не работают те, кто хочет достичь топового результата. Но беспорно и таким образом можно создать красивую музыку.. да и просто сидя за одним роялем..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
Позвольте еще маленькое уточнение. Преимущество аналоговых синтов над виртуальными максимально раскрывается только в одной области - басы. Только тут можно реально понять различие фактурного "выпуклого" аналогового баса от более "плоского" по звучанию софтового. А ведь именно в области баса находится большая часть звуковой энергии композиции. Пэды приличные вы в современном аналоге не накрутите, если девайс не за несколько килобаксов, а лиды на софте можно сделать и более навороченные, чем в аналоге. Да и то, что касается области басов, это тоже все очень условно - современные технологии софтовых синтов практически нивелируют эту разницу. Как было справедливо подмечено, разница не в самих девайсах, а в психологии музыкантов. Аналоговый звук априори для многих более "жирный" просто потому что он "аналоговый", даже после того как его оцифровали и сжали в мп3)) То есть, как было верно подмечено мудрым Экзюпери, важен не сам предмет, а наше к нему отношение.
 
@triz, ну для меня наоборот - аналоговые пэды круто звучат... матрикс, джуны, JX ... в цифре почему-то такого характера нету, если это не ромплеры засемплированные с железа, а вот с ноля сгенерить этот характер цифрой.... пока не попадались такие эмуляции, все попытки звучат очень рафинировано
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
для тех кто сомневается, пожалуй приведу адовый позорный пример, был у меня приятель, который люто ненавидел разговоры про аналоги, ну он со стороны луны где только софт.. дал я ему безделушку korg monotribe :) через месяц он меня закидал материалами записи с него басов в линию натасканных c риббон клавиш)))) как то это нивелировало его отношение к аналогу, вот такой скилл даже способен менять людей)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: АлександрSova
Пэды приличные вы в современном аналоге не накрутите, если девайс не за несколько килобаксов
Что такое "приличные пэды"?
Если у аналогового синтезатора качественный и хороший звук, то пэд даже на простой форме волны без модуляций и лфо может быть приличным. Все ведь зависит от контекста.
Если приличными вы называете сложные и многослойные пэды с кучей модуляций, то еще надо посмотреть как они будут звучать на хорошем аналоге у которого очень широкий спектр и куча гармоник.
Иногда и один одноголосный звук с аналога может заполнить все пространство отведенное для пэда.
Пэды разные бывают и задачи разные у всех.
 
backspin, ну если цитируете меня, то давайте полностью, а не обрывайте фразу
"Пэды приличные вы в современном аналоге не накрутите, если девайс не за несколько килобаксов"
ваш пример как раз про это. сколько стоит андромеда? сильно подержанный порядка 3 килобаксов
и когда говорят про "хороший аналог", способный выдавать пэды (то бишь имеющий хорошее многоголосие), обычно умалчивают про его стоимость
 
Да да.
"тут было видео "пэдоф" Андромеды :)"

Как почитаешь восхищение неофитов на форумах Андромедой - начинаешь жалеть, что продал её.
Как услышишь её - сразу возникает облегчение, что избавился :)
 
@triz, Держите:


Аналог? Аналог. Стоимость 200$. Главное шоб руки росли оттуда откуда нужно, а накрутить можно на чём угодно)
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@backspin, ну как-бы это не совсем пыд в его аккордовом понимании ... внешний шимер размывает какие-то одиночные звуки, и как видно из описания здесь не чистый синт, а подмешан патч стринг пэдов из Омнисферы... а в Омнисфере пэды как правило с топового аналогового железа 80-ых или живые стринги
 
  • Like
Реакции: triz

Сейчас просматривают