Cakewalk by BandLab: вопросы начинающих

  • Автор темы Автор темы Aleksvil
  • Дата начала Дата начала
@Fedor Tkachev, гранд мерси, но покопаюсь еще.. Битвига боюсь - я необучаем в софте, генетический ламак ))
Если и соскакивать, то на S1 или на куб (в молодости как-то работал именно в нем, какая-то древнючая нуенда была)
Кейк нравится вообще всем, а интерфейс вообще вне конкуренции. Он на русском (прям для чайников), щас мануал на 2200 стр. вышел в ПДФ - поборемся.
Из-за одного бага, хоть и столь серьезного, менять среду обитания как-то не по-пацански.
Написал на кейк-форуме.. подожду (без моря и погоды)
Не решим - костыли думать буду.

Настроек в кейке, кнчн, совсем маловато, хотя не факт, что это минус :)
На форуме много жалоб именно по миди-синхронизации (особо не вчитывался, типа темп не вяжатся под внешний клок и т.п.)
Форум, кст, очень активный - уже просмотры пошли. Если и там не решат - запишем в рукожопый баг, а Элле потом им устроит головомойку :).
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev
Дорогие кейководы..
Такое ощущение, что лишь у меня и у Элле остановленный кейк выгоняет клок.
Неужели никто больше не сталкивался? Серьезный же баг, реально мешающий работать.

Всерьез поставлен перед проблемой выбора альтернативной DAW только лишь из-за этого. Остальное все в кайф (есть нюансы, кнчн, но где их нет..)
Но так не хочется на старости лет перепривыкать к чему-то.

Интернет наглухо молчит про эту проблему, да и вообще в основном мои темы поиск и выдает :)
В целом, ваши пояснения конечно же интересны, но ничего не понятно. Без обид. А вникать влом.

У меня синты(два корга, ямаха) с кейком синхронизируются без проблем. Управляется из daw. Плюс игровые движки тоже лишних байт, посылов не принимают, в смысле ничего лишнего не лезет. Использую loopMIDI, хотя это маловажно.
 
Последнее редактирование:
Я кстати подумала, что само по себе наличие клока может быть даже фича - не надо ждать начала воспроизведения, чтоб отреагировать на изменения темпа проекта.

Наличие мусора (сообщений после остановки помимо клока) - точно баг скорее всего.

А в чём проблема собственно с еврорэком? Чем помешал постоянный клок?
 
Пардон, что вмешиваюсь, клок должен идти постоянно, это миллисекунды раздающего мастера.
Kazimir6091, если не трудно приложите ваш скрин "playback and recording" в настройках, а то я чет не нашел тут.

уточню, "клок должен идти..." если была команда старта, иначе - ожидание и время игнорируется.

Повторюсь, за кейком заметил только то, что вместо байта закрытия ноты он отсылает байт открытой ноты с велосити = 0. Но так было давно. Он и миди-файлы с таким кодом сохраняет. ( опять допишу :) ) И это не баг, а творчество.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle
Еще вспомнил, в миди-треках, в самом начале(с первого по второй такт) ставил CC 121 (Reset All Controllers) и CC 123 (All Notes Off). Все клавы -Local Control off ( CC 122 понятно, что =127 ).

Было дело, играли под миди минусовки в кейке(еще шестой версии). Он и пресеты переключал и стили... :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Ocean
Еще вспомнил, в миди-треках, в самом начале(с первого по второй такт) ставил CC 121 (Reset All Controllers) и CC 123 (All Notes Off). Все клавы -Local Control off ( CC 122 понятно, что =127 ).

Было дело, играли под миди минусовки в кейке(еще шестой версии). Он и пресеты переключал и стили... :rolleyes:
...как давно это было. Спасибо! CC121 + CC123 - реально же сам вручную ставил... ностальжи пробило.
 
  • Like
Реакции: Aqmor
У меня синты(два корга, ямаха) с кейком синхронизируются без проблем.
10 синтов с нескольких источников по MIDI работают через Сонар без вопросов
(кст, Элле находила уже мусор, который сбивал ноты в Maschine (детали не помню уже))
до того, как ушел в модуляры, вообще не заморачивался, тоже все устраивало
были незначительные проблемы с определенными синтами в определенных режимах, когда они только по наличию клока играют (см. Pro-1 в repeat-mode), но это мелочи

разговор про еврорэк (ниже)
А в чём проблема собственно с еврорэком? Чем помешал постоянный клок?
в MIDI-CV интерфейсе два выхода настроены на клок и плей-стоп, иначе никак (эти варианты даже в меню интерфейса отдельными пунктами стоят для сv-assign)
клок понятно для чего, а плей-стоп используется для ресетов клок-зависимых модулей (Grids, Bloom, etc.)
они, как правило, работают так - если ручка темпа сдвинута от ноля, модуль вырабатывает свой темп - может служить мастер-клоком для данного патча, делителем, умножителем и т.п.
если ручка ставится в ноль, модуль начинает принимать внешний клок, поданный на входное гнездо, в качестве фиксированного источника темпа
а т.к. у нас клок молотит без остановки, то и остановить модуль из DAW не получится
плей-стоп, кнчн, выравнивает все лупы и секвенции по первой доле и все работает ОК, но стоит остановить - модули-голоса, играющие поканально с DAW по питч-гейту, останавливаются, а работающие от клока - нет

т.е. если совсем просто, стоит открыть Сонар-мастер, как ритм-модули сразу начинают играть

костыли в виде поиска иного источника клока пока лишь обнаружили другую проблему, которая выше на видео... в нем плей-стоп взят с MIDI-CV интерфейса, а клок с сv-sync Keystep, которая получает его от Сонара-мастера по MIDI..
Keystep здесь как раз работает корректно (для моего сетапа), т.е. выдает клок только после запуска и останавливает по стопу, но! после остановки клок рандомно подвисает то в ноле, то в высоком потенциале, что влияет на его синхронизацию по фронтам при следующем запуске плей..
 
Последнее редактирование:
если не трудно приложите ваш скрин "playback and recording" в настройках
сейчас трудно, завтра обязательно (даже видосов наснимаю)

PS^ еще раз на всякий случай - с синтами проблем нет!
шриттмахер через Сонар рулил по MIDI 10-ю синтами + битстепы + кистепы = никаких вопросов
нужны костыли для модуляра (или секретная кнопка в Сонаре)

гуру-модулярщики активно пропагандируют аудио-синхру, но я пока не понял, как это готовить

PSS^ только что еще один костыль в голову пришел - СV-Switch
есть потенциал - одно положение, ноль - другое (на Pulsar-23 пара таких есть)
на CV заводим плей-стоп, свитч подключает-отключает клок... надо пробовать, не потеряются ли первые тики

но это уже с кейковетки уходить надо - так что сорри за оффтоп
господи, чем я занимаюсь.. на пенсию пора, а тут :)
 
Последнее редактирование:
клок понятно для чего, а плей-стоп используется для ресетов клок-зависимых модулей (Grids, Bloom, etc.)
они, как правило, работают так - если ручка темпа сдвинута от ноля, модуль вырабатывает свой темп - может служить мастер-клоком для данного патча, делителем, умножителем и т.п.
если ручка ставится в ноль, модуль начинает принимать внешний клок, поданный на входное гнездо, в качестве фиксированного источника темпа
а т.к. у нас клок молотит без остановки, то и остановить модуль из DAW не получится
плей-стоп, кнчн, выравнивает все лупы и секвенции по первой доле и все работает ОК, но стоит остановить - модули-голоса, играющие поканально с DAW по питч-гейту, останавливаются, а работающие от клока - нет

т.е. если совсем просто, стоит открыть Сонар-мастер, как ритм-модули сразу начинают играть
ну тут такой вопрос... а с чего бы ритм-модулям не останавливаться, по сигналу стоп? Для этого он собственно и рассылается, ну, чисто логически - старт/континью запускает секвенсоры, а стоп останавливает. Клок же только темп по сути устанавливать должен. Может есть какие-то настройки MIDI-CV конвертера, которые будут не пропускать клок по получении миди стоп? Или еврорэк модули как-то надо иначе настраивать?
Почитала про упомянутые Bloom и Grids - так они и не умеют останавливаться, а живут, пока живёт клок. И только ресетиться умеют. А клок рассылает без передышки далеко не только кейк. Так что я бы искала решение аппаратное какое-то. Надо какой-то управляемый старт-стопом мьют на выход с секвенсора. Пришёл стоп - мьют включен. Пришёл старт - мьют отключился. И старт ещё надо параллельно отправить в ресет. И ещё 10 раз подумать как быть с континью. Так что тут вопросы скорее к еврорэку чем к кейку.
 
Либо нужен какой-то модуль? в который будет вставляться старт-стоп и клок, а на выход он будет выдавать клок или не выдавать клок, в зависимост от старт-стопа. Судя по тому что пишут в интернетах, MIDI Master вовсе не обязан клок останавливать после MIDI Stop. Например так тот же Octatrack себя ведёт или Novation Circuit.
 
@Kazimir6091, боюсь секретной кнопки нет ни в одной из дав. У каждой фирмы и\или модели синта свои сусеки с банками и прочим, которые прописывать неудобно и хлопотно в любой дав. Как и весь миди-протокол.
 
а с чего бы ритм-модулям не останавливаться, по сигналу стоп?
а нет у них таких гнезд :)
клок есть, ресет есть (цикл обнулять).. и хорош

193218
193219


Либо нужен какой-то модуль? в который будет вставляться старт-стоп и клок, а на выход он будет выдавать клок или не выдавать клок, в зависимост от старт-стопа.
уже писал про придуманные костыли через Pamela's New Workout, но что-то там свои заморочки с темпами, пока не получается состыковать, хотя схема рабочая и каналов достаточно для масштабирования и кнопка плей-стоп даже есть... его вообще многие как мастер и юзают в модулярах

193221


но это все таки неэлегантно.. не высший сорт
а вот такое решение (только что придуманное, но пока не опробованное) мне кажется куда более интересным - оно совершенно не влияет на DAW-clock, ничего не надо подстраивать, выравнивать, согласовывать.. оно просто "пропускает" клок в систему по появлению на CV положительного потенциала (Play) и "перекрывает" при его отсутствии (Stop)
завтра буду пробовать!

193222
 
Последнее редактирование:
Почитала про упомянутые Bloom и Grids - так они и не умеют останавливаться, а живут, пока живёт клок. И только ресетиться умеют.
именно.. о чем и речь, а это, особенно Гридс - зачастую основные ритм-модули в сетапах
есть модули типа Памелы, Шахмата и пр. клок-модулей, вот они могут подойти, хотя у каждого свои тараканы, к тому же это неслабое такое дополнительное звено в роутинге
но решения, кнчн, есть, просто не ожидал, что
А клок рассылает без передышки далеко не только кейк.
посему, похоже, надо ветку на дискуссе закрывать :)
хотя там про лишние СС речь уже пошла, можно и оставить, наверное
к тому же подождать подтверждения, что это таки не баг, а фича
чтобы больше не копать
 
с костылями через Pamela's New Workout ничего не выйдет (из мануала):

Не рекомендуется синхронизировать Пэм с MIDI-компьютерными часами. Современные компьютеры, как правило, дают MIDI-оборудованию (особенно через USB) низкий приоритет по сравнению с другими системными событиями. Это, как известно, приводит к ошибкам синхронизации при генерации миди-часов и, таким образом, любые ведомые устройства не будут синхронизироваться корректно. Для синхронизации с компьютером рекомендуется использовать часы на основе аудиодорожки или использовать Pamela в качестве ведущего устройства с MIDI-часами от экспандера до DAW.

Кстате, в мануале есть схема распайки на пять пин и если делать совсем нечего, то можно подключить к синту, который и будет мастером. Если заморочиться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kazimir6091
а нет у них таких гнезд :)
клок есть, ресет есть (цикл обнулять).. и хорош

Посмотреть вложение 193218 Посмотреть вложение 193219
ну вот собственно еврорэк такой еврорэк))))

Ему и не нужно, это делает дав, как менеджер. Или не делает... :) Потому, что от него команда не поступала.
Ну так ДАВ в данной ситуации и является МИДИ Мастером)))

а вот такое решение (только что придуманное, но пока не опробованное) мне кажется куда более интересным - оно совершенно не влияет на DAW-clock, ничего не надо подстраивать, выравнивать, согласовывать.. оно просто "пропускает" клок в систему по появлению на CV положительного потенциала (Play) и "перекрывает" при его отсутствии (Stop)
завтра буду пробовать!
варинат... только надо иметь в виду, что кому-то надо ещё делать ресет))) иначе Блум так и будет дальше "цвести"

В общем в завершении темы, я в топике на кейковском форуме подытожила так:
1. Баг с мусорными МИДИ сообщениями, цепляющиеся к клоку надо фиксить
2. Было бы круто добавить в кейк опцию запускать/останавливать клок, вместе с рассылкой MIDI Start/Stop соответственно.
 
  • Love
Реакции: Kazimir6091
Надо какой-то управляемый старт-стопом мьют на выход с секвенсора. Пришёл стоп - мьют включен. Пришёл старт - мьют отключился.
последняя фотка - управляемый свитч.. аж дрожу, как хочется попробовать
И старт ещё надо параллельно отправить в ресет.
с этим вообще проблем нет в еврорэке
Так что тут вопросы скорее к еврорэку чем к кейку.
да уж, модуляры они такие..хлопотные
зато интересно собирать сетап мечты :)
 
  • Haha
Реакции: Elle
с костылями через Pamela's New Workout ничего не выйдет (из мануала):
...
Не рекомендуется синхронизировать Пэм с MIDI-компьютерными часами
есть нюанс, я Памелу не по миди синхронизирую, а через миди2сиви интерфейс уже по нормальным полноценным высокоуровневым отсеянным сигналам клока и старт-стопа
т.е. она даже не поймет, откуда ей это прилетело, а воспримет эти гейты, как любые другие по еврорэк-стандартам
кому-то надо ещё делать ресет))) иначе Блум так и будет дальше "цвести"
в еврорэке размножить любой сигнал вообще проблемы не представляет..
ps^ а блум прекрасен!
Было бы круто добавить в кейк опцию запускать/останавливать клок, вместе с рассылкой MIDI Start/Stop соответственно.
не просто круто, а прям таки очевидно!!! (как я себе, собственно, все это хозяйство и представлял)
и подать это как "теперь вы можете управлять и своими модулярами"
тем более они сегодня прямо в трендах.. ренессанс какой-то, чесслово
вон, у бехра почти все синты полумодульные - хочешь, гоняй по миди, одновременно модулируя из своего еврорэка, который синхронизирует разные мудреные ЛФО и енвелопы по этому же миди
красота!!

=============
Пожалуй, до завтрашних экспериментов столь безумно интересную и продуктивную, но затянувшуюся беседу можно сворачивать..

@Elle, @Aqmor, Спасибо за участие и компанию.. завтра, наверное, отдельную ветку сделаю, судя по всему, с Сонаром вопросы можно считать практически закрытыми..
 
  • Like
Реакции: Elle и Aqmor
Кстате, в мануале есть схема распайки на пять пин и если делать совсем нечего, то можно подключить к синту, который и будет мастером.
у меня пэм без расширителя (мидишки на нем)
на борту более серьезный и узкозаточенный аппарат - Polyend Poly2
с ним в атаку и ходим )))
 
перед сном закину один момент, который упустили..
опять же, не знаю, как оно должно быть, но по факту есть вот так:

сонар стоит, клок бегает
сонар запустили, клок сбивается и подстраивается под команду плей
т.е. клок подстраивается под плей, а не плей ждет ближайшего импульса клока для запуска

а это как-то нивелирует смысл постоянной выдачи клока из DAW
раз он все равно будет сбит под мое нажатие на плей, зачем ему молотить в выключенном состоянии??

я понимаю, если бы клок, как и задумано, был бы жесткой сеткой, в которой происходят все остальные события - нажал плей, он на ближайшем же тике и запустился
в этом случае неважно, где и когда ты запускаешь-продолжаешь свой трек, он всегда будет в одной сетке

а иначе смысла в "холостом" клоке я вообще не вижу

=============
читал описание миди, так там упор на то, что разночтений быть не может и все очень продумано,
а вот сразу и вопрос - как взаимодействуют клок и транспорт,
кто к кому привязан, кто кого отслеживает и т.п.
это ведь должно быть прописано, иначе совсем странно
 
сонар стоит, клок бегает
это норм
сонар запустили, клок сбивается и подстраивается под команду плей
т.е. клок подстраивается под плей, а не плей ждет ближайшего импульса клока для запуска
Странно, как это определяете? По стандарту, клок и старт вообще могут быть не зависимы, старт означает начать воспроизведение как только придёт следующий клок. Хотя там могут быть и определённые особенности реализации. Но я никакой сбивки клока не наблюдаю у себя вроде. Или плохо смотрю.

а это как-то нивелирует смысл постоянной выдачи клока из DAW
раз он все равно будет сбит под мое нажатие на плей, зачем ему молотить в выключенном состоянии??
Клок фактически не влияет ни на что, кроме темпа. Его по этой причине имеет смысл оставлять всегда включенным, чтоб изменения темпа проекта сразу применялись а не ждали нажатия на кнопку плей. Кейк так и работает вроде.

я понимаю, если бы клок, как и задумано, был бы жесткой сеткой, в которой происходят все остальные события - нажал плей, он на ближайшем же тике и запустился
в этом случае неважно, где и когда ты запускаешь-продолжаешь свой трек, он всегда будет в одной сетке
так вроде так оно и есть

читал описание миди, так там упор на то, что разночтений быть не может и все очень продумано,
вот я вчера спеку 1.0 тож почитала - я там не нашла чётких указаний как раз, как оно должно быть. Наоборот, написано, что можно останавливать, а можно и не останавливать. Вот кейк не останавливает. Думаю, что ничего плохого в этом нет.
 
я никакой сбивки клока не наблюдаю у себя вроде
если мое первое видео посмотреть, там в момент фронта сигнала плей видно либо сжатие, либо разрыв в меандре клока
и на слух слышно.. глитч такой характерный - он не всегда ниличествует и зависит от того, как близко к ближайшему тику находится фронт "плей"
это факт..
а не наблюдаете потому, что у вас нет устройства, которое ИГРАЕТ во время холостого клока..
вы всегда слышите только то, что происходит ПОСЛЕ синхронизации сигналов
а я отлично слышу, как Гридс затыкается в момент "стыковки" клока с плеем

==================================
но это все уже неактуально
проблему решил! :Dle12::Dle64:
последний способ просто шикарен
пока переключатель взял из Pulsar-23 (шнурков много, вариант лабораторный, к тому же он переключает только с гейтом на 0-10В, диапазона 0-5В ему не хватает), так что осталось какой-нибудь узенький копеечный модуль подобрать канала на 2 и юзать кейк в лучшем виде

на видео запускаю и останавливаю кейк с клавиатуры
в кейке нащелкал какую-то партию для еврорэк голоса и привязал к начальной точке такта,
этот голос управляется по сиви-гейту через интерфейс, интерфейс также раздает клок и плей-стоп кейка
старт-стоп идет на управляющий сиви выключателя и дублируется на ресет Гридса,
клок прерывается выключателем
дополнительно со старт-стопа забрал гейт на пару модуляций, чтобы продемонстрировать, насколько эти оба сигнала важны именно вместе и в жесткой синхре
считаю, что это реально элегантное, верное и практически бесплатное решение в данной ситуации
можно критиковать!

ps^ хахаха, телефон вверх ногами держал, видео наоборот :)
не сочтите за неуважение, переписывать не стал, должно быть все и так понятно, к тому же видос дерганый и инсключительно информационный - по огонькам все понятно



==========
имхо, чрезвычайно полезное и информативное общение получилось
столько всего выяснили!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle
Скорее всего случайно что-то нажал на клавиатуре и столкнулся с таким. Если раньше при передвижении клипа в окне трек, на таймлайне отображалось пунктирной линией новое положение клипа, то сейчас этого нет. Не могу найти в настройках, как включить эту опцию.
 

Сейчас просматривают