С какой частотой дискретизации вы чаще всего работаете?

С какой частотой дискретизации вы чаще всего работаете?


  • Всего проголосовало
    339
Прочитал последние страницы и переключил проект, над которым сейчас работаю в 96. А если кто-то спросит зачем, то сразу отвечу - мне так хочется, я семплрейт-дрочер)))) Тем более я стал разделять аранжировку и сведение на два отдельных проекта, поэтому требования к ресурсам несколько снизились.. При этом ничего против 44/48 не имею, таким и запомните меня:D Да, изменил свой голос в голосовании))))
 
@Dmitry Stepin, мне скоро клиенты будут альбом присылать на сведение, сами предложили записаться в 96000 — дал добро. Интересно посравнивать ощущения будет )
 
@Цыхра, сначала всегда кажется, что стало лучше. Потом привыкаешь и начинаешь думать, что пофигу какой семплрейт, начинаешь чаще работать в 44/48. А потом открываешь какой-нить старый 96к проект и вдруг понимаешь, что он сцуко звучит как-то прикольно))) И опять возвращаешься в 96. И так по кругу:D
 
@Stephan Vasylyshyn, нет, надо понимать, что более высокий семплрейт в любом случае будет лучше. Вопрос только в том, насколько вам удобно и комфортно работать с таким sr. Я бы уже сейчас делал свои работы в 192 если бы позволяли мощности компа))
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@megamediacreative, есть вещи, которые не нужно обсуждать. Вот как раз лучшесть более высокого семплрейта относится к таким вещам. Эта инфа сотка))) У меня встречный к вам вопрос - вы на слух отличите мп3 320 от вав 44.1 в десяти случаях из десяти?
 
вы на слух отличите мп3 320 от вав 44.1 в десяти случаях из десяти?
Я даже 160 кбпс от вава не отличу в большинстве случаев, если пожать нормальным кодеком. Видите, я просто ответил на ваш вопрос. Жду встречного отношения. Спасибо. А что нужно или не нужно обсуждать каждый может решить для себя же сам, правда?
 
  • Like
Реакции: mitinglas
В десяти из десяти я на данный момент не отличу, что было изначально в 96, а что в 44))) Пожалуйста.
Спасибо. Значит надо понимать, что более высокий семплрейт не будет в любом случае лучше. Он будет в любом случае выше - вот это достоверно.
 
Вы это слышите? В слепом тесте определяете десять из десяти что записано в 44100, а что в 96?

Да причем тут "слышите"? Я же писал уже, что на слух эта разница не слышна. Она нужна только для сведения, когда дорожки будут подвергаться различным манипуляциям и сводиться воедино. Более качественно отрабатываются эффекты компрессии, дисторшны, сатураторы, хорусы/фленжеры/фейзеры. И в итоге после сведения все это будет звучать лучше. В этом смысл. И даже привел аналогию с изображениями, когда делается коллаж. Если не понятна на слух аналогия - могу визуализировать
[DOUBLEPOST=1521570898][/DOUBLEPOST]
Я даже 160 кбпс от вава не отличу в большинстве случаев
Ну это ж не значит что никто другой не отличит. Тут были тесты wav vs 320 kbps mp3 и народ отличал
 
Как и мп3 320 в любом случае лучше мп3 160)
Битрейт выше, да, но и в теории лучше, потому что лежит в области теоретически слышимых человеком частот. А wav. 44100 - это уже избыточная частота для семплирования. Человек выше 20 кГц же не слышит вроде. Ну а в случае с процессинговыми нюансами Oversampling спасает. Антон Ворожцов правильно всё написал. да и в любом случае больше-меньше - это количественные данные, а лучше-хуже - качественные. Вот они-то и проверяются слепыми тестами. Я преклоняюсь перед людьми которые реально слышат разницу между 44100 и 96000. Как и перед теми, которые любой гудок клаксона сразу в нотах могут записать. Но я их пока в реальной жизни не встречал.

Я же писал уже, что на слух эта разница не слышна. Она нужна только для сведения, когда дорожки будут подвергаться различным манипуляциям и сводиться воедино. Более качественно отрабатываются эффекты компрессии, дисторшны, сатураторы, хорусы/фленжеры/фейзеры. И в итоге после сведения все это будет звучать лучше.

Я бы предпочёл это проверить в слепых тестах.



Ну это ж не значит что никто другой не отличит. Тут были тесты wav vs 320 kbps mp3 и народ отличал

Конечно не значит. Каков был процент "отличивших"? 50\50 или 48\52? дайте ссылку на тест, плз.
 
Ну а в случае с процессинговыми нюансами Oversampling спасает.

Так получается, что более высокий семплрейт всё же лучше?)) О чём спор?
[DOUBLEPOST=1521572598][/DOUBLEPOST]В общем то, что чем выше семплрейт, тем лучше - это аксиома)) Далее начинаются частности - слышим-не слышим, тянет-не тянет, комфортно-не комфортно и т.п.)
 
В общем то, что чем выше семплрейт, тем лучше - это аксиома))
Не)) Результаты аксиомы можно проверить)) То, что некоторые процессинги\синты лажают на 44100 - это конкретный косяк плагов) А если взять просто и оцифровать сигнал так и сяк - я не знаю как там можно отличить. Но, правда, не факт, что я не ошибаюсь. Люблю всё проверять!

Вот, к примеру, один мастер сделал мне ремонт в комнате и всё измерил в миллиметрах. А другой - в сантиметрах. Что лучше, что хуже? Ну да, у одного точнее в теории замер. А на практике и я, и мастер, должны увидеть разницу. И тут случаются нюансы.
 
@megamediacreative, если вы 160 от вав не отличаете, то и тут наверное не отличите. Очень многие замечают разницу. MClis отписывался, Andi Vax тоже предпочитает в 96000 работать, я еще лет 15 назад в этом убедился (хотя тогда плагины были кривее чем сейчас, но тем не менее). А у вас есть сомнение что обработки будут работать лучше? Взять тот же фейзер, где фаза сигнала модулируется на разных частотах. На 44100 на 10 кГц период сигнала всего 4.41 сэмпла, а на 96000 - почти 10 сэмплов, при том что само разрешение сигнала выше. Я думаю дальше объяснять не стоит. Та же фигня с фленжером или хорусом. Про компрессоры/эквалайзеры/дисторшны разъяснять?


Про процент ничего не могу сказать, я сам участвовал и отличал. Но это надо при еще незамыленном слухе делать, при оптимальном звуковом давлении и на хорошей акустике
 
Вот, к примеру, один мастер сделал мне ремонт в комнате и всё измерЯл в миллиметрах. А другой - в сантиметрах.

Я думаю, что если одну букву изменить в вашей цитате, то ситуация становится более ясной))))
 
Быстрей бы мощности выросли настолько, что позволили выставить частоту дискретизации равною так сказать "дискретизации" аналогового сигнала) и на этом бы все успокоились))
 
@dmitryga, это сколько? DSD {сюда вставить количество проходящих электронов}?
 
если вы 160 от вав не отличаете, то и тут наверное не отличите.
Так я не о себе. Насчёт себя у меня никаких иллюзий))

а 44100 на 10 кГц период сигнала всего 4.41 сэмпла, а на 96000 - почти 10 сэмплов, при том что само разрешение сигнала выше. Я думаю дальше объяснять не стоит.
Да теорию я себе прекрасно представляю) Мне интересно как это на практике в реальных условиях, а не в "сферическом вакууме" проявляется, какие формы обретает. Умом я не хуже всех понимаю, что 10 семплов больше, чем четыре с половиной.

Я думаю, что если одну букву изменить в вашей цитате, то ситуация становится более ясной))))

Ничуть. Настоящее время изменилось на прошлое, на результатах ремонта не сказывается никак. Вообще)

Быстрей бы мощности выросли настолько, что позволили выставить частоту дискретизации равною так сказать "дискретизации" аналогового сигнала)

То есть бесконечную?))) Ну давайте в часы добавим наносекундную стрелку)) А чо, точнее же! Правда мы вряд ли её заметим, но сам факт!
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
@dmitryga, это сколько? DSD {сюда вставить количество проходящих электронов}?
Надо посчитать))

То есть бесконечную?))) Ну давайте в часы добавим наносекундную стрелку)) А чо, точнее же! Правда мы вряд ли её заметим, но сам факт!
Ну человек так устроен что вечно стремиться к идеалу)
 
Ну давайте в часы добавим наносекундную стрелку)) А чо, точнее же! Правда мы вряд ли её заметим, но сам факт!
У физиков такая "стрелка" имеется. В спорте и миллисекундой хватает. А рабочему завода, ожидающему конца рабочего дня и минутной хватит. Но при этом будет немного странно, если рабочий завода будет говорить о бесполезности наносекундной "стрелки".

А сделать проверку и сами можете. Сведите какой-нибудь средний или большой проект, где все исходники записаны с повышенной частотой дискретизации. Как сведете - сконвертируйте все исходники в 44100 и поставьте проект в 44100. А потом сравните 2 файла. Предварительно первому сделайте даунсемплинг хорошим конвертором, например из пакета iZotope RX. Ну, чтобы оба были в 44100/16. Результат сравнения будет сильно зависеть от количества и качества плагинов.
 
  • Like
Реакции: Elle
Результат сравнения будет сильно зависеть от количества и качества плагинов.
А также от степени обработки. Если материал качественный требующий минимальной обработки, то разница будет не существенной- и наоборот.
 
@MoVoX, чукча не читатель? )

Первая цитата — на слух сравниваем 2 файла, один 24/96000, другой — он же, с даунсемплингом до 24/44100
Вторая цитата — сравниваем 2 МИКСА. Первый сводился из исходников, которые в 24/44100, а в другом исходники в 24/96000. Тот микс, который из 24/96 даунсемплится до 44100 хорошим SRC
 
@Stephan Vasylyshyn, а зачем? Это все равно что сравнивать на слух 19-битный файл с 20-битным ) Разница на слух не будет заметна
[DOUBLEPOST=1521576552][/DOUBLEPOST]Что еще будет однозначно работать лучше на повышенном сэмплрейте, так это всякие вокал тюнеры, когда надо порастягивать/посжимать фрагменты, поменять тон (особенно с сохранением форманты)
 

Сейчас просматривают