Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :) (2 онлайн)

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Музыка к к/ф написана диджеем и электронщиком, т.е. людьми совсем не оркестровыми. Но у них там сквозь море синтезаторных звуков и звучков проложено дофигища остинато «типа живыми» струнными
Хорошо, когда автор еще на этапе сочинения помнит о том, что будет живая запись, что, скорее всего, музыка будет писаться наложением, и старается писать технологично.
Ух ты. Я думал, мне одному приходится такое разгребать :)
Мой автор вообще не думал о том, что его опусы будет кто-то играть. Но через пару лет нашёлся бюджет на исполнение оркестром. Моё первоначальное задание было - перевести звук из мультитрека в ноты.

Состав оркестра никто не знает и сказать не может. Куча синтовых гейтов, киношной перкуссии, low brass и спикат виолончельных.
Половина проектов без темпотрека, просто Т120 и вся музыка поперёк. Сякухати в ми бемоль минорной тональности. Три арфы etc.

В общем, надо было оркестровать, где-то аранжировать; ага, до этого определять размеры и темпы, проставлять сетку. 52 трека. Ровно год работы, по неделе каждый. Я справился!

Впоследствии, оказывается, никто не играл это; осваивали (похоже) случайно упавшие деньги, издали нотный сборник. Думаю, это бы не смогли сыграть; так, как задумывалось автором. А в аудио исходные треки звучат ничего так, приличненько.
 
  • Like
Реакции: velisav и dr-music

GINARSOUND77

Active Member
26 Фев 2012
274
147
43
47
KIEV
dr-music . как это не позволяет выгнать в аудио ?
клик спокойно рендерится . прямо с signature track -там стрелочка есть - нажимаешь и выбираешь рендер клик (либо миди либо аудио) . вообще клик стэйшн в кубе очч удобный - то просто не все видимо разобрались с ним . у меня свои сэмплы стоят . и не надо городить никакой роутинг что б клик в аудио срендерить . кому мало клик звуков кастомных - https://www.pendlebury.biz/product/cubase-neundo-click-patterns/?fbclid=IwAR0Um9BH9oZE9aG5xYy2kLGwTGqC6TGDsH8AaD4uXmDdjDOAxxiZn3lc9EA тут мона взять .
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
  • Like
Реакции: Lenny Moria и velisav

M.Kr

Active Member
26 Июн 2004
339
77
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
[DOUBLEPOST=1542544166][/DOUBLEPOST][HIDE=250]
у меня под клик отдельная дорожка на которой грувагент с парой сэмплов шейкера ). На сильные погромче на слабые потише, ну и, разумеется так как это просто миди-трек, кручу метроном как хочу :)
https://youtu.be/C2JWhiUVBYc
[/HIDE]
 
  • Like
Реакции: Vosk

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Такая проблема. Не у всех виртуальных библиотек инструментов есть возможность репетиций на легато. Отсутствует у струнных смена смычка(и деташе). Меня волнует этот вопрос потому, что все библиотеки которые я пробовал, не имеют такой возможности кроме(css и csss). Слышал еще у сольной скрипки перфоменсов есть такое. У разработчиков до сих пор с этим проблемы? Как вы с этим проблемами боритесь? К слову, это касается не только струйных инструментов. Духовые тоже страдают этим недостатком. Берлинины и ласс к примеру звучат не натурально, если повторять ноты.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
Такая проблема.
Проблема настолько мощная, что под неё впору заводить отдельный топик, с примерами, тестами и хит-парадом..
Сейчас навскидку по памяти назову лишь венские дименшны (я тут уже вешал пример на форуме, тока не помню, где именно) и вирхармоник. Кажется что-то похожее получалось у криса хейна и Swam.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir Bulaev

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
По моему я где-то слышал есть такой скрипт для контакта, который берет соседние ноты и делает из них по дополнительному RR. Кто нибудь знает что про это? Конечно штрихов он не добавит, но может сделает игру более живой.

Вирхармоник не слышал. Надо бы проверить.
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
@Dmitry Stepin, да, я знаю. В берлинах кстати он работает как-то рандомно - случайно, наугад. Но мне интересно, есть ли такой скрипт, который можно было бы прикрутить к любому другому патчу?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
какой-то хитрый скрипт на это дело есть у спитов (у струнных точно), но при его включении происходят какие-то искажения в звуке, включая фазовые... Не очень приятная вещь, хотя каждый след. звук другой да.)
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
Но мне интересно, есть ли такой скрипт, который можно было бы прикрутить к любому другому патчу?
у меня есть на этот счёт идея, но это должен быть не скрипт, а патч в стороннем софте, чтобы не только с контактовской библой такое можно было делать, а и с любой другой, откликающейся на колесо питчбэнд. Попробую соорудить такое с голливудами - отпишусь
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
но при его включении происходят какие-то искажения в звуке, включая фазовые...
с любым инструментом легко проверить на фазы и ваще прикинуть конечный результат без скриптов: записываем медленную трель до/ре, копируем её на два трека, чтоб каждый трек играл только одну ноту (каждый трек играет отдельной копией инструмента, чтобы не словить глиссандо в случае нахлёстов), на одном треке (до) оставляем как есть, на другом (ре) - рисуем питчбэнд вниз на тон. слушаем результат. Ещё по-хорошему в начале/конце нот должна быть нарисована очень быстрая динамика - атаки и затухания, имитирующие динамические перепады при смене смычка.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.404
11.412
113
40
Москва
t.me
Сейчас увидел по телеку русскую сказку "Последний богатырь". О, думаю, нормальный музон, наконец, в русском фильме. Полез смотреть за кого радоваться, а там композитор - не русский чел.. Всё как всегда:) Наверное ещё не скоро что-то изменится..
 
  • Like
Реакции: WAW70RMM

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
Попробую соорудить такое с голливудами - отпишусь
а задача реализации fake RR оказалась вовсе нетривиальной. И примером тому - патч Repetition Sim(mulation) у иствестовской дурацкой Solo Violin (которая не голливудская). Она начинает глючить, если нажимать ноты с захлёстом - при легатных переходах начинаем слышать артефакты питчбенда соседних нот. То есть они эту штуку до нормального вида не довели.
У меня в патче так же было. Пока играю одной нотой - нормально работает 3RR. стоит только сыграть легато - слышен артефакт. Соответственно, приходится делать распределение нот по каналам (чтоб каждая новая нота играла по отдельноу миди-каналу и не мешала другим нотам или себе же, если RR на одной высоте). но если на каждом таком мидиканале будет стоять такой самостоятельный патч RR, то в конечном итоге мы RR не получаем. потому как один канал о другом ничего не знает, и делает свой RR.

Например, имеем 4 канала. если играем репетицию, получаем:
1chRR1 2chRR1 3chRR1 4chRR1 1chRR2 2chRR2 3chRR2 и т. д.
А должно быть так:
1chRR1 2chRR2 3chRR3 4chRR1 1chRR2 2chRR3 3chRR1 и т. д.

То есть патч должен глобально знать обо всех каналах. и вот тут уж начинается "непросто"..) Написал много непонятных буков, ну да ладно. В конечном итоге должно получиться, если на свежую голову посоображать) Или есть где-нить готовые алгоритмы - по какому принципу делать fake RR?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@V_ad_im, проблема в том, что в каждой библе свой подход к RR, не считая того, что группы везде разные. В личном инструменте не проблема за этим следить: просто хранишь все, что надо в массиве, попутно проверяя, не берешь ли ты RR от соседа с которого только что "слегатил"\сыграл.
Делать универсальный fake-RR невозможно.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
Делать универсальный fake-RR невозможно
ну, я вот пока своим собственным лбом не упрусь в забор, буду верить в обратное ;)

что невозможного в том, чтобы при обнаружении нажатия той же ноты транспонировать её на полтона вниз и при этом передавать сообщение питчбэнда на полтона вверх? это ж с любым инструментом можно такое творить, который на питчбэнд отзывается

просто хранишь все, что надо в массиве, попутно проверяя, не берешь ли ты RR от соседа с которого только что "слегатил"\сыграл
во, это уже похоже на способ.

А главное - стоит ли оно того?
самое интересное, что ответить на этот вопрос я смогу только попробовав конечный результат. Из реальных задач, собсно, почему я этот RR сейчас делаю - мне интересно послушать, как зазвучит смена смычка, которую я искуственно таким образом сделаю с HS. Понятное дело, что это искуственный заменитель реального сахара, но если это хотя бы немного улучшит общее впечатление - оно будет иметь место быть. Хочу заметить, что с Play 5й версии эта задача давалась бы значительно сложнее - пришлось бы иметь несколько параллельных одинаковых инстанций плея на разных каналах. Впрочем нет, с 5м ваще это было невозможно сделать - у HS в пятёрке не работает питчбэнд напрочь. А с 6м уже хоть какая-то подмога.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
мне интересно послушать, как зазвучит смена смычка, которую я искуственно таким образом сделаю с HS
Лучше на моих сэмплах сделай – полезнее будет.

что невозможного в том, чтобы при обнаружении нажатия той же ноты транспонировать её на полтона вниз и при этом передавать сообщение питчбэнда на полтона вверх?
ну... в принципе ничего, только это ж для совсем примитивных инструментов вообще без RR)
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
только это ж для совсем примитивных инструментов вообще без RR)
вот в том то и парадокс, что HS - это несмотря на весь пафос примитивный инструмент вообще без RR))
(имеется в виду, длинные штрихи без RR, у коротких то есть)
Да и у перформансов оного нету.. Многие библы такие.

Лучше на моих сэмплах сделай – полезнее будет.
так он на всех работать будет, если получится - и на твоих тоже. Он же будет стоять перед любым инструментом в миди-канале - ему пофиг, кто после него. Я ж не в контакте скрипт делаю
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Vosk, дык они ни в одной библе так не звучат. Я нигде, пиля, канифоль не слышу. Только в близких. А должна быть в далеких))
Ну и деревяхи.... Жизнь - боль
 
  • Like
Реакции: Vosk

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)