Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Я к тому что Димону верхних не хватает. Видите ли он не может ничем вытащить мои хс.. ) А я ему и говорю - аккустически скрипки они мягкие шёлковые и не торчат на 2900 герц. И не надо их вытаскивать как будто на них свет клином сошёлся. Они лишь часть оркестра.
Димон очень талантливый молодой человек, и я не могу оставить его в покое из-за его неправильных искажённых взглядов на скрипки.
 
  • Like
Реакции: riko
Не хочется тебе их "вытащить" эквалайзером?

Нет, потому что они нормально тут в ансамбле звучат. Вот сейчас бы выложить твои ХС из песни про дом.. Для контраста:)
[DOUBLEPOST=1547593461][/DOUBLEPOST]
я не могу оставить его в покое из-за его неправильных искажённых взглядов на скрипки

Вздор:) Нет искажённого взгляда. Всё по ситуации.
 
Последнее редактирование:
Усе!
Я-таки записал 34-минутное душеизлияние по поводу современного состояния виртуализации инструментов)
Стоит, рендерится. Надеюсь, успеет до того, как надо юудет в больничку ложиться с утра)
 
@PianoIst, Интересные размышления) Согласен будущее за гибридом и пререндером. Мне знакомый давным давно поставил слепым тестом вырезку из этого видео.Я честно не смог определить "резиновую женщину" на коротких легато и маркато а вот сустейн уже палятся сильно.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Всё не успеваю читать, должно быть обсуждалось, упустил где-то. Имеет ли смысл забирать из контакта несколько выходов микрофонных позиций, чтобы, например, к микрофонной позиции AB добавить ещё чуть ревера, а позицию close подмешивать всухую? Раньше так выводил отдельно несколько выходов, но не понятно, как с ними управляться, потому как изменяя громкость одного инструмента, нужно одновременно менять громкость всех позиций, что очень громоздко (рисовать две-три автоматизации громкости, вместо одной)... Баланс микрофонов внутри контакта, конечно, намного проще смешать, но гибкости тогда не хватает...
 
Для решения этой проблемы придуманы VCA фейдеры..
это да. Но всё-таки практически, в "повседневных оркестровых работах" обычно баланс между микрофонными позициями смешиваете уже за пределами контакта в автоматизации трека или внутри контакта? Как в этом смысле лучше строить большой оркестровый темплейт?
 
уже за пределами контакта в автоматизации трека или внутри контакта?
у меня - между: отдельные выходы контакта собираются на шины. тогда можно одним фейдером подубрать дальние микрофоны или добавить всем инструментам средних микрофонов, например
 
  • Like
Реакции: Антоний
Ближние микр. в сессии от каждого инструмента имеют индивидуальный выход?
все имеющиеся микрофоны собираются на свои шины. и ближние тоже. никто ж не знает, какой в след. раз баланс понадобится - а так - парой движений можно нарулить, не залезая каждый раз внутрь каждого контакта.

Например, какая-нить труба с тремя микрофонами: в вене один канал - на котором сидит контакт с этой трубой. на этот канал приходит ближний микрофон. Второй доп. канал - на него из контакта приходит средний микрофон. третий доп микрофон - на него из контакта приходит дальний микрофон. Ещё три канала - это общие шины: все ближние микрофоны, все средние и все дальние. Соответственно, у ближнего микрофона трубы выход назначен на шину "ближние микрофоны", у среднего - на "средние" и т. д.
с этих шин сигнал собирается на мастер - это если надо по-быстрому сделать микс. Либо каждая шина отдельно отправляется в DAW, если нужно сгонять отдельные стемы. Например, если отправлять музон микшировать на студию, хорошо если у них будет отдельно файлы трубы с разных микрофонов: труба ближний мик, средний, и дальний


нужно одновременно менять громкость всех позиций, что очень громоздко
перечисленные каналы трубы стоят обычно в ноль. общий баланс микрофонов группы (соотношение ближних и дальних) наруливается на шинах и стоит неподвижно. Если надо рулить громкость, удобнее это делаеть контроллером CC11 - то есть до всей это кучи каналов, одной кривой. В случае с синтетикой типа SWAM, громкость крутить контроллером CC7 - чтобы внутри синтюка крутилась ручка громкости. Оно конечно, по соотношению сигнал/шум правильнее убирать громкость как можно дальше от источника, а все ближние фейдеры к контакту чтоб стояли в нулях. но тут уж как кому удобнее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Антоний
@V_ad_im, я как-то вообще не пользовался СС11, громкость обычно регулировал автоматизацией громкости выхода трека. Но Ваш вариант логичнее, хотя в случае с автоматизацией громкости треков весь "рулёж" перед глазами.
Попробовал набросать схемку. В одном контакте одна оркестровая группа (напр., струнные) одного производителя, в одной инстанции - все библы разных производителей одной орк группы. В итоге, в Куб весь оркестр приходит на 4-5 инструментальных трека (по группам оркестра), каждый с тремя парами выходов. Вроде, удобно. Но как панорамировать, внутри контакта? И получается, на отдельные инструменты уже обработку в Кубе не повесишь, только на целую группу...
Правильно понял схему?
180287
 
Правильно понял схему?
похоже, вот только в одной инстанции контакта у меня один инструмент (например, 1е скрипки). А 2е скрипки - это уже другая инстанция контакта. тогда их можно индивидуально панорамировать и вешать обработку. что я делаю в вене. Не надо бояться плодить контакты - зачастую для процессора это экономичнее, чем упихнуть всё в один контакт


хотя в случае с автоматизацией громкости треков весь "рулёж" перед глазами.
У меня тоже рулёж перед глазами, поскольку кривую СС11 я вижу не в key-roll редакторе, а в окне аранжировки. Вот тут зеленоватые линии - это СС11:
(если делать в кубейсе, СС11 в окне аранжировки можно вывести на дорожки автоматизации треков
 

Вложения

  • Screen Shot 2020-05-02 at 12.23.39.JPEG
    Screen Shot 2020-05-02 at 12.23.39.JPEG
    224,7 KB · Просмотры: 173
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Антоний
другой возможный вариант, если по каким-то причинам СС11 не годится - на 3 фейдера вены, куда пришли выходы с контакта, назначить в вене VCA, например "1е скрипки" которым управлять из окна аранжировки с помощью какого-нибудь отдельного СС

когда такой вариант может оказаться нужным: например, сейчас я понимаю, что у некоторых струнных не хватает динамических слоёв в нижнем диапазоне и одного только СС1 не хватает, чтобы рулить громкость фраз на пианиссимо - придётся подруливать с помощью СС11. Но тогда его не получится использовать как статичный общий регулятор громкости инструмента - и придётся использовать либо СС7, либо приведённый выше вариант
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Антоний
похоже, вот только в одной инстанции контакта у меня один инструмент (например, 1е скрипки). А 2е скрипки - это уже другая инстанция контакта.
понял, и так же одна инстанция Вены - это одна оркестровая группа? А в Cub в итоге сколько приходит всего аудио каналов полного оркестра из Вены?
 
понял, и так же одна инстанция Вены - это одна оркестровая группа? А в Cub в итоге сколько приходит всего аудио каналов полного оркестра из Вены?
а вот тут в данный момент затык. Потому как для моих задач, в последнее время частенько нужна одна инстанция вены под всего лишь один инструмент из группы: 1е скрипки - одна инстанция, 2е скрипки - вторая инстанция (поскольку больше в инстанцию не влезает, если хочется использовать MPE и кучу штрихов). А для вены и работы всей системы без перегрузок чем меньше каналов идёт в хост, тем лучше - в идеале ваще 2. Поэтому вот тут я затрудняюсь что-то вразумительное порекомендовать - сам в поиске. Обычно у меня было так - для забивки аранжемента, чтобы процессорам хватало мощи, да, одна оркестровая группа - одна инстанция вены и стереовыход из неё. А на момент финального рендеринга, когда запись в рилтайме уже не нужна, буфер устанавливался = 1024, конфигурация вены менялась на ту, в которой по нескольку выходов из инстанции и производился просчёт в стемы для дальнейшего их сведения. У других возможно процесс по-другому устроен
 
  • Like
Реакции: Антоний
@V_ad_im, ясно, спасибо за разъяснения! Надо как-то единую схему выработать, а то каждый раз сессия - как придётся. Я если музыку не отдавать на сведение, то из миди вообще не вывожу, до последнего чего-то подкручиваю. Интересный ещё вопрос громкости патча и исполнительской. Если пара инструментов, особо вопросов нет, но с оркестром как-то не однозначно, чем регулировать провалившегося исполнителя, громкостью выхода инструмента или CC1. Первым сохраняется тембр, но инструмент "раздувается", вторым инструмент становится визгливее, зато сохраняется акустическая естественность. Прям шаманить иногда нужно... :)
 
Не знаю где спросить, чтоб тему не создавать))
Подскажите какая из библиотек актуальных нормально выгребает 16-ми в темпах 140-150, в конкретном случае мне виолончели нужны и скрипки.
Чтоб с атаками нормальными, щелчком естественным. Ну и без химии, таймстретчинга и пр.
 
Не знаю где спросить, чтоб тему не создавать))
Подскажите какая из библиотек актуальных нормально выгребает 16-ми в темпах 140-150, в конкретном случае мне виолончели нужны и скрипки.
Чтоб с атаками нормальными, щелчком естественным. Ну и без химии, таймстретчинга и пр.
Berlin Strings
 
  • Like
Реакции: Антон Перервин
@Vladimir Bulaev,
Глянул видео берлинов, патчи repetitions имеется ввиду?
А там можно акценты расставлять? Или химичить надо?
Нет, я имею ввиду патчи spiccato, у них достаточно много раундробинов, на виоланчелях их 19, у первых скрипок 24, за счет этого их можно использовать даже как тремоло без механического пулеметного эффекта, но только три динамических слоя. p-mf-ff. Но акценты можно расставить.
Вот тут я подмешал их в поддержку к синематикам и они на мой взгляд отлично сработали.
 
Что скажут мастодонты вирт. оркестра.
Сегодня такое возможно сделать с помощью vsti?
Особенно плотняк такой цельный по пространству.

Может есть примеры?



 

Вложения

@Mark95, Первый, кажется, уже вполне можно попробовать (очень, кстати, артикуляционно и по звуку похоже на берлинский оркестр [orchestratools]), но скорее всего придется добивать ещё чем-то злым.
А вот за второй я бы не был уверен, уж очень хорошие струнные, что по исполнению, что по звуку. По-моему, таких ща еще нет.
 
  • Like
Реакции: Mark95
А вот за второй я бы не был уверен, уж очень хорошие струнные, что по исполнению, что по звуку. По-моему, таких ща еще нет.
А разве Metropolis ARK с этим не справятся? Можно еще к ним добавить тех же Berlin Strings, Strezov Afflatus Strings, Performance Samples -Fluid Shorts; Con Moto, CSS и/или SCS. Варианты по крайней мере есть, что бы сделать что-то подобное сегодня с вирт. оркестром. и тут по моему нет ничего не реализуемого.
 

Сейчас просматривают