Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Я написал чуть выше что экономия на преампе для микрофона копеечная, а что будет завтра и если прийдется продавать, неизвестно кому что потребуется...думаю к пульту вход для ток бэк будет стандартно прилагаться, а подключите вы к нему микрофон или нет, это уже ваше дело... Собственно это одна из причин почему микрофон внешний:
- внутренний сильно ловит шумы переключателей, реле. Никакая мягкая подвеска не помогает.
- внешний микрофон можно расположить в нужном месте.
- внешний микрофон можно и не подключать, не покупать, а это экономия на 30-50 евро, куда больше чем на потенциометр, ОУ и оптрон если ток бэк убрать полностью.
[DOUBLEPOST=1518417643][/DOUBLEPOST]
сюда б голосовалку с множественным выбором прикрутить
Собственно весь выбор на рисунке выше. Чему быть, а чему нет уже вроде все обсудили, разве что еще какая новая идея прийдет... Ваш вариант наверное второй сверху. Если выходы на сабы не нужны, справа можно просто заглушку оставить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Sandello1973
Ну, и по масштабам производства, собственно, тоже.
-сколько заказывают столько и выпускаем, на склад сами выпускайте если есть желание
ну какой еще нах многоканальный ЦАП в малой студии, ЗАЧЕМ он там?! И сколько он стоит?! Что вы несете...
-да навалом сейчас и карт с 4-6 выходами и интерфейсов с 4-8 и не дорого
sunet сказал(а): ↑
Последня моя беда это потенциометры. Мне еще не попадались такие,
которые сами не добавляют проблемм, даже очень дорогие. Вот почему я их и исключил.
-проводящий пластик - выпускают bourns и bi tech , очень хороши alps blue velvet, аналого цифровые pga2320,2310 ( c внутренним оу) ,
muses72320 ( c внешним), еще как вариант that2181 но управление сложнее ( микроконтроллер с цап) но зато по звуку
лучше всего(из аналогоцифрового)
 
Последнее редактирование:
навалом сейчас и карт с 4-6 выходами
Да-да, я уже верю. С четырьмя цифровыми стереовыходами. Прям навалом. В сегменте до полутора тыщ баксов прям чихнуть некуда. Все студии в ЦАПах.

мож, не надо?.. :D
 
@sunet, а спец кастом конфиг можно будет заказать? Что-то я думаю сам не справлюсь со сборкой и програмированием.
 
а спец кастом конфиг можно будет заказать?
Вполне может быть. Поговорим через несколько месяцев. Аналоговую часть скорее всего да, цифровую скорее всего нет. Цифровую часть я сам заказываю, точнее софт.
 
через постоянные резисторы с 1% точностью и на 2 ватта не меньше,
так-как мощность резистора влияет на звук.
-глупости пишите какие-то на звук влияет не мощность а материал и тип резисторов , самые лучшие
фольговые , затем тонкопленочные nicr ( например vishay dale или хicon - эти подешевле) и желательно
от 0.1%( меньше к-т зависимости r от приложенного u)
 
-глупости пишите какие-то на звук влияет не мощность

да вы НЕ В ТЕМЕ оказывается про мощность резисторов для звука )))))
уже и дуракам давно известно, что если есть выбор что ставить в аналоговую дорожку,
ОДИНАКОВЫЕ резисторы о,5 ВАТТ или 2 ВАТТА, то конечно ставить нужно на 2 ВАТТА
 
Как это обычно бывает в среде музыкантов, ваша информация устарела лет на 30... да, такое было, но даже для дешевых современных резисторов мощности 0,25 Вт хватает для того чтоб они на шумы и искажения не влияли.
 
уже и дуракам давно известно,
-вот именно дуракам как раз давно известно, не пишите ерунды- изучайте хотя бы учебники для техникума
(сейчас это называется модным словом колледж)
ваша информация устарела лет на 30... да, такое было
-соглашусь двумя лапами только по моему лет на 50 ( сейчас 18г ) тонкопленочные резисторы они у нас назывались
с2-29 0.1% выпускались с конца 60г а фольговые были еще раньше,что амеры тогда выпускали не знаю но я думаю
примерно то же , т.к экономики были примерно равными, они слегка опережали в п/п кремнии но в основном в
невоенном применении, но серьезно отставали в арсенид галии в военном
-но к нашим баранам это не имеет никакого отношения , проблема одна и та же качественный сдвоенный ( счетверенный)
регулятор громкости желательно управляемый , и с к.г=0%
-я нескольким заказчикам ставил релейный антеком -все жалуются на треск(не щелчки)хотя у него там мелкие
реле их в общем еле слышно, но факт есть факт
 
Последнее редактирование:
В качестве регулятора громкости перешел на умножающие ЦАПы. Используется его резисторная матрица. Ставим его в петлю инвертирующего ОУ и спокойно, без щелчков меняем громкость. Еще плюс - Минимальные наводки.
12и битной цапы хватит за глаза, главное поискать с небольшим входным сопротивлением.

Нужно микроконтроллер и цифровую крутилку ( или просто две кнопки, up/down)

Ну и конечно немного подумать о разводке.
О коде Микр.Контроллера тоже можно немного подумать - спящий модус, включать только входные интеррапты. Когда детектируется изменение громкости - "просыпаемся", посылаем команду ЦАПе и снова спать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и belovw
хотя у него там мелкие
реле их в общем еле слышно, но факт есть факт
А мне лично, как и двум звукорежиссерам которые пользуются прототипом контроллера уже два года в одной студии, наоборот нравится то что при регулировке есть акустический фидбэк. Сами щелканья реле слышны только при очень низкой громкости, но слышно легкое низкочастотное постукивание - ступени громкости. Вот оно мне больше всего и нравится. Хотя изначально считал это недостатком... Наверное все зависит от отношения к самому феномену. Такое недопустимо при живом микшировании на концертах или в студии, но на контроле какраз создает определенную конфортность от того что слышна реакция контроллера на ваши действия.
 
В качестве регулятора громкости перешел на умножающие ЦАПы
Использую умножающие ЦАП с конца 70-х - 572ПА1 очень прилично в этом случае работают (по меркам той исторической эпохи, разумеется).

В новые времена применял аналоговых девиц - досталась на халяву коробочка. Очень понравилось - там ещё и регистр был. Потому лишнего в схеме не возникало. Сопротивление ключей намного меньше, чем в рижском поделии - потому модуляция сигналом на порядки меньше, чем у ПАшек.

По звуку - претензий не больше, чем к обычному потенциометру.

Из неприятного: цены! Недёшево оно. Правда, это были мои заморочки - мне надо было много каналов...
[DOUBLEPOST=1518610793][/DOUBLEPOST]
Такое недопустимо при живом микшировании на концертах или в студии, но на контроле какраз создает определенную конфортность от того что слышна реакция контроллера на ваши действия.
Ну, для этого есть пищик с управлением от МК - и с комфортной настройкой музыкальности пика: например, с повышением тона при увеличении громкости...
 
да, :( если смотреть обычные, по 10кОм - будет где-то по 4 зелёных на канал.

А если вот такие - http://www.ti.com/lit/ds/symlink/dac8802.pdf
будет малость дороже ;)

Релейная альтернатива - еще дороже! хорошие сигнальные реле - по доллару минимум. Их надо штук 5 на канал. Плюс куча точной тонкопленки, тоже не дешево.
Поты в стерео-регулятор чур не предлагать. :)
 
У меня реле по одному евро, всего 5, на оба канала, без конденсаторов в цепи. Резисторы в делителях 1%-е, больше не надо, по сравнению с 20%, максимум 10% у потенциометров это шик. Я разбраковывал раньше потенциометры ALPS - выбирал 1-2 из 10... какая цена получается? Попадались экземпляры в которых одна галета 16кОм, а вторая 24кОма... про соответствии характеристик регулировки я уже молчу... Немного лучше Burns, но и там отбирать надо, короче намучился я с потенциометрами, достало!


Ну, для этого есть пищик с управлением от МК
Зачем, если оно само слышно, этакие тук-тук-тук на каждый зубчик, думаю приятнее писка :)
 
В качестве регулятора громкости перешел на умножающие ЦАПы.
-pga и muses (писал выше) лучше , чуть похуже по линейности старые 12 разрядные r-2r lt ( не помню точно номера)
были еще спец ad ( регулятор громкости) но давно не выпускаются
-сейчас есть несколько самоделок на основе 16мм и 24мм с платами хард голд и постоянными резисторами на 21-41 положения
продаются на ебэе и али, на 21 положения купил на пробу 2 года назад пока не сломался ( стоит в мониторке на студии)
-то что на ебэе называется DACT Type SMD Stepped Attenuator 21 step volume, на али примерно тоже но на основе аlps rk27
и на 41 положение
 
Последнее редактирование:
-pga и muses (писал выше) лучше
pga2320 (а тем более Muses) - лучше чем DAC8802+хороший ОУ?
Это вряд ли !!!
Внимательно посмотрите на данные по ТХД, и как они сняты. У 8802 немного линейней резисторная матрица. SiCr Тонкопленка
И если поставить ему хороший ОУ, то будет точно лучше, чем PGA по ТХД.
и на слух - однозначно лучше
 
-я и писал что недостаток pga - внутренний оу , матрица внутри тоже тонкопленочная, у muses тоже тонкопленочные
и оу внешний как раз , еще были неплохие и недорогие вольфсон wm8816( тоже внешний оу) но сняты с производства , ну и
циррусы но они +-9в, поискал так и не нашел номера 12 бит цап lt на нем вроде самые хорошие громкости считались
( стоит например уровнем в apogee ad16x )
-еще один глобальный недостаток регуляторов на r-2r цап , щелчки при регулировке причем при определенных сигналах ,уровнях и кодах
весьма ощутимые т.к нет zero-cross, ну и цена - хорошие цап стоят недешево
 
Последнее редактирование:
еще один глобальный недостаток регуляторов на r-2r цап , щелчки при регулировке причем при определенных сигналах ,уровнях и кодах весьма ощутимые т.к нет zero-cross
Это достаточно легко преодолевается правильным алгоритмом переключения - не надо одномоментно скакать по регулировочной шкале, образуя короткий фронт. Надо просто растянуть фронт досчётом управляющего кода за 10...100 мсек.

ХИНТ: эта проблема в равной мере свойственна аналоговым перемножающим регуляторам - там это решается аналогично при помощи вильтрации управляющего сигнала.
Да и нуль отдетектить на МК не составляет проблемы...

ну и цена - хорошие цап стоят недешево
А вот это - да...

ХИНТ: отдельное замечание по характеру звучания матричных регуляторов - собственные артефакты матрицы существенно отличаются по характеру от артефактов ОУ, охваченного ОС. Ситуация примерно та же, что и при сравнении УМЗЧ с разной глубиной ООС - прямая апелляция к формальным параметрам не является исчерпывающей.
 
Да и нуль отдетектить на МК не составляет проблемы...
-это каким образом - снимать сигнал встроенным ацп что-ли, чего то крутовато для р.г
-да никакими растяжками там ничего не решается , если zero-cross нет то при наличии сигнала при изменении кода получается
ступенька на сигнале которая воспринимается как щелчок , тот же недостаток кстати и у релейных типа никитина
 
это каким образом - снимать сигнал встроенным ацп что-ли, чего то крутовато для р.г
Что внешним, что внутренним - едино: в МК есть собственный куомпаратор и у меня нет религиозных ограничений на его задействование.

да никакими растяжками там ничего не решается , если zero-cross нет то при наличии сигнала при изменении кода получается
ступенька на сигнале которая воспринимается как щелчок , тот же недостаток кстати и у релейных типа никитина
Ты не прав. А объяснять столь искушённому разработчику как-то не с руки.
Сам подумай...
ПОДСКАЗКА: мы подаём сигнал на вход опоры - но ничто не заставляет нас менять Кпер за один такт. Если добегать до нового значения Кпер обычным инкрементом - то вместо ступеньки будет пологий фронт, растянутый так, как надо нам, а не "как получилось само".

ХИНТ: и ещё один нюанс - я использую ЦАПы в режиме обращенной матрицы, подавая сигнал на выход матрицы и снимая его с вывода опры.
В таком использовании ОУ не нужен...
 
Если добегать до нового значения Кпер обычным инкрементом - то вместо ступеньки будет пологий фронт
-ну да пологий вообще попадет в звуковую область , щелкать еще больше будет , Жень миллион раз всеми все уже перепробовано
очевидно кроме тебя , оно даже с zero-cross шелестит достаточно прилично
я использую ЦАПы в режиме обращенной матрицы, подавая сигнал на выход матрицы и снимая его с вывода опры.
-ну да oу не нужен только к.г в таком включении конский(лошарый)
в МК есть собственный куомпаратор и у меня нет религиозных ограничений на его задействование.
-это как на компараторе с однополярным питанием zero-cross сдетектировать, да еще и смещение у них под 10мв
 
Последнее редактирование:
и ещё один нюанс - я использую ЦАПы в режиме обращенной матрицы, подавая сигнал на выход матрицы и снимая его с вывода опры.
В таком использовании ОУ не нужен...
Это круто.
А вы читали о искажениях, связанных с изменением уровня на выходе Iout?
Он не зря токовый выход называется. Низзя, чтоб там напряжение менялось - свитчи гнать будут.
И эта, что потом делать с выходным сопротивлением в 20к (а оно возможно) - без ОУ кидать на кабель? ;)
 
-это не круто , это просто полная фигня
-а кто не верит купите релейный регулятор antecom аtt7 - лучший с моей точки зрения из всех,
и послушайте как он трещит , не сильно но весьма слышно, а потом сравните с обычным alps rk27
blue velvet который стоит тупо в 4 раза дешевше
 
А вы читали о искажениях, связанных с изменением уровня на выходе Iout?
Не только читал - но и мерял практически. На ту историческую эпоху (начало 80-х) у меня был аналоговый спектроанализатор с дд>80 дБ - и в нём искажения заметить было невозможно. В целом, регулятор на обращённой матрице работал лучше, чем современная ему звукоусилительная техника.

Ещё раз обращу внимание:
отдельное замечание по характеру звучания матричных регуляторов - собственные артефакты матрицы существенно отличаются по характеру от артефактов ОУ, охваченного ОС. Ситуация примерно та же, что и при сравнении УМЗЧ с разной глубиной ООС - прямая апелляция к формальным параметрам не является исчерпывающей.
 
Еще на шаг ближе. Нарисовал схему, начал пробные разводки. Многое проянилось, в частности - что влезет, а что нет. Вернул выход на 3-ю пару мониторов стереоджеком (на шит контроль) и решил что два выхода на саб это точно лишнее, так что выходы на саб и на шит-контроль опять рядом, а число комбинаций модулей уменьшилось. Саб будет включаться одновременно со второй парой мониторов. Поигрался с возможными цветами... Поразмышлял на тему того что музыканты часто продают свое оборудование и покупают другое, либо вообще переходят на другой род деятельности и экономия в 5-10 долларов на тот или иной вход или выход может потом выйти боком, сократив возможность продать контроллер... Да, индикация немного изменилась.
 

Вложения

  • 3ms8.jpg
    3ms8.jpg
    843,5 KB · Просмотры: 291
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Вернул выход на 3-ю пару мониторов стереоджеком (на шит контроль)
XLR и TRS сводятся в один универсальный футпринт - в плату можно ставть то, что приспичит клиенту.
[DOUBLEPOST=1519054689][/DOUBLEPOST]
Жень, СК4-56 вместе с доп. фильтром без проблем мерял до -100 дб.
Про что и сказ.
 

Сейчас просматривают