Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
почитайте как мучаются гитаристы со своими несимметричными палками
Да в общем я больше 40 лет гитарист...при активной гитаре (линейный несимметричный выход) и кабеле в 10 метров (при наличии заземления конечно) проблемм не встречал...
 
Block.jpg
Тут просили блок-схему... вот и она. Это базовый вариант схемы, но могут быть как более сложные конфигурации, так и более простые. Сверху панель управления, под ней микроконтроллер который помимо общения с органами управления, управляет контроллером при помощи 13-ти сигнальных реле. Слева на входы 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, на все сразу или как угодно подаются сигналы для прослушивания, но основными являются входы 1-2, через которые поступает сигнал с компьютера, а со входов 3-4 сигнал подается в усилитель наушников исполнителя, к которому подмешивается микрофон звукорежиссера. Посредине схемы переключатели входов, релейный регулятор громкости и релейный селектор выходов. Серым цветом выделены заменяемые модули. Слева сверху модуль дистанционного управления и ТокБэка, которого может не быть. Слева снизу - модуль входов. В простом варианте вместо него может быть модуль с только 4-мя входами, либо наоборот - модуль на 16 входов. Справа - модуль выходов. В простейшем варианте в нем только выход перезаписи MIX и выход Р3Р4 для посыла на усилитель наушников исполнителя. В более сложном модуле могут быть также выходы Р5Р6 и Р7Р8 для создания отдельных миксов для 3-х исполнителей.Посмотреть вложение 143604 Посмотреть вложение 143604
 
  • Like
Реакции: Renat
@sunet, Виктор, что-то мне подсказывает, что перемудрили мы со своими хотелками. Последняя реализация она же по спросу будет единичной, а основные продажи как были за Хёндай Солярис, так и остались.
Если еще раз пересмотреть линейку, исходя не из того что модно сделать, а то что нужно, то получается несколько другая картина.
1) мониторный контроллер для подключения 1+ пар мониторов плюс шит контроль. И того 2-3 выхода на мониторы. + выход на наушники.
2) тоже что и 1, но с двумя выходами на наушники для реализации возможности проводить запись. Тот случай когда запись и сведение проводится в одной комнате. Когда студия состоит вообще из одной комнаты.
 
Я отказался от второй пары наушников (до сих пор были две) по двум причинам:
- почему 2 а не 3 или 4? Одна точно нужна - звукорежиссеру, в сколько еще, в каждом случае индивидуально. Вот почему есть выход для усилителя для наушников, а там сколько и где - в той же комнате или в другой, каждый решает для себя. Исходно данный контроллер не для начинающих, а для тех кто понимает почему надо избавляться от потенциометров. А за переход на контроллерное управление, запоминание уровней и прочие удобности увы приходится платить, а значит на простой дешевый вариант расчитывать не приходится исходно.
- два релейных регулятора сразу бы подбросило цену (на два усилителя для наушников), а потенциометров в этом контроллере нет по определению.

По хотелкам. Модульность позволит разрабатывать в дальнейшем разные варианты контроллера, приспосабливаясь к пожеланиям. Я работаю так - разрабатываю копус по возможности как можно более универсальный и заказываю некоторое колличество корпусов и материнскую плату, которую благодаря нашим обсуждениям я довел по полной универсальности. А дальше под каждый конкретный заказ можно будет менять функционал в очень широких пределах и собирать индивидуально, не только так как я представил просто для объяснения модулей. В том числе можно сделать контроллер и под 4 или 5 выходов, так как кнопок на лицевой 5, реле до 14. Единственно что для этих вариантов прийдется делать другую гравировку надписей и корректировать немного софт.

Минимальная компоновка - одна пара входов, 3 пары мониторов, наушники, кнопка моно.
 
Последнее редактирование:
Я отказался от второй пары мониторов
Думаю Вы имели ввиду наушники.

Вот почему есть выход для усилителя для наушников, а там сколько и где - в той же комнате или в другой, каждый решает для себя. Исходно данный контроллер не для начинающих, а для тех кто понимает почему надо избавляться от потенциометров. А за переход на контроллерное управление, запоминание уровней и прочие удобности увы приходится платить, а значит на простой дешевый вариант расчитывать не приходится исходно.
Модульность конструкции могла бы позволить относительно недорого решить вопрос усиления для вторых наушников. Пусть и ценой появления дополнительных потенциометров. В любом случае они всё равно появятся в усилителе для наушников. И не факт что схемотехническая реализации будет хотя бы не сильно хуже. Поэтому, предлагаю вам рассмотреть мой вариант 2. Путем внедрения второго усилителя и потенциометра, появится возможность за сравнительно небольшие деньги получить требуемый функционал.
прочие удобности увы приходится платить
Вот именно. Сколько стоит отдельный усил для наушников и во сколько обойдётся соответствующий модуль? Разница думаю будет в пользу потребителя. А вы как производитель получите дополнительный приток клиентов.
Можно сделать опрос насчет этого варианта. Думаю многие будут рады его получить в пользование.
[DOUBLEPOST=1520678926][/DOUBLEPOST]
Минимальная компоновка - одна пара входов, 3 пары мониторов
Меня некоторое время коробило то, что выход на третью пару мониторов был через один стерео джек. Потом вспомнил что я всёравно буду поключать шит контроль как раз через стерео джек и поэтому всё встаёт на своё место.
По сему, что бы предотвратить в дальнейшем недопонимание, предлагаю выход номер 3 позиционировать как выход для шит контроля.
 
Теперь по поводу выхода на саб со второго выхода мониторов. Не думаю что он будет востребован в таком виде. Дело в том что, для подключения мониторов с сабом, нужен будет кроссовер. Выходом для которого будет выход М2 (так назавём выход на мониторы номер 2). Тогда сигнал непосредственно на мониторы и саб пойдёт уже с кроссовера. Многие сабы уже имеют встроенный крос, тогда мониторы надо будет подключать непосредственно через саб.

А также есть случай когда к паре мониторов дополнительно иногда нужно будет подключать саб. Вот тут то и понадобится этот выход, назовём его С2. И подключаться он должен не вместе с парой М2, а раздельно независимо. Тот самый режим когда саб дополняет мониторы в диапазоне саббаса. Рабочий диапазон составит от 40 до 60-80 Гц. Также очень интересен режим когда будет звучать только один саб. Полезно для проверки микса на грязь по низу.
Осталось продумать логику работы комутатора.
Например. Нажатие на кнопку М2 включает мониторы М2. Повторное нажатие включает дополнительно саб. Если в этот момент переключиться на пару М1 и снова на М2, то поидее вместе с парой М2 саб тоже должен включиться. Так сказать режим пямяти состояния саба. Следующее нажатие на кнопку М2 отключит саб и оставить звучать только мониторы М2.
И третий режим: нажатие и удержания кнопки М2 приведёт к отключению мониторов и включению только саба.

Что-то мне во мне креатив проснулся ))))
 
Последнее редактирование:
можно будет заказать свой вариант версии прибора?
да, в пределах заложенных возможностей.

Думаю Вы имели ввиду наушники.
да, конечно...

появится возможность за сравнительно небольшие деньги получить требуемый функционал.
У кого нет денег на усилитель для наушников не купит такой контроллер...
Для добавления второго усилителя и потенциометра нужна совсем другая реализация передней панели, а там стоит плата управления на всей лицевой, ну, остается 80 мм где блок питания ... модульность в данной ситуации не спасает.


А вы как производитель получите дополнительный приток клиентов.
Возможно, но я уже писал - для меня это творчество, а не статья доходов. Я на этом практически не зарабатываю, делаю только то что интересно. Простой контроллер я делал и с двумя усилителями, были очень удачные и востребованные модели и еслиб я хотел с этого жить, то просто надо было их клепать и все...но это скучно!

Потом вспомнил что я всёравно буду поключать шит контроль как раз через стерео джек и поэтому всё встаёт на своё место.
Совершенно верно и я в описании это где-то писал выше. Я мог бы ставить два гнезда и убрать выход на саб.


Например. Нажатие на кнопку М2 включает мониторы М2. Повторное нажатие включает дополнительно саб. Если в этот момент переключиться на пару М1 и снова на М2, то поидее саб должен тоже включиться. Так сказать режим памяти состояния саба.
И третий режим: нажатие и удержания кнопки 2 приведёт к отключению всех мониторов и включению только саба.
Что-то мне во креатив проснулся ))))
:) А может все-таки два гнезда на третью пару мониторов? :) Начну с того что я категорический противник саба в студии...хоть и делал их на заказ... То что есть частота раздела между низко-среднечастотным динамиком и высокочастотным, уже порождает кучу проблемм. А тут еще вторая частота! Обмана и самообмана больше чем реального добавления контроля! Я бы согласился с сабом разве что если он не будет трогать основые мониторы никакими фильтрами, а добавит немного низа, имея только свой фильтр убирающий все что выше. Вот для этого этот выход. Не говоря уже о том что без него нужно цеплять целую гирлянду кабелей - от контроллера к сабу, от саба к топам... С удовольствием уберу этот выход если меня поддержат. :)
 
Я бы согласился с сабом разве что если он не будет трогать основые мониторы никакими фильтрами, а добавит немного низа, имея только свой фильтр убирающий все что выше.
Я этот вариант и предлагаю.

Думаю надо решить исходя из потребностей по итогам предзаказов.
 
Последнее редактирование:
Я бы согласился с сабом разве что если он не будет трогать основые мониторы никакими фильтрами, а добавит немного низа, имея только свой фильтр убирающий все что выше
-не все так просто , складываться с широкой полосой будет неверно, в любом симуляторе набейте LPF
например второго-третьего порядка с частотой среза 50-100гц и сложите просто с сигналом, результат
неприятно удивит
 
Да все эти сложения компромисс с качеством, во всех случаях... Идеальная система - та что с одной головкой, без фильтров, но она ограничена по диапазону...не придумали пока головок чтоб 30-20000... а самая большая дурость это частота раздела 2500 Гц в большинстве мониторов - на частоте максимальной чувствительности уха !!! При том что головки линейно работающие в диапазоне 150-22000 уже не редкость (3-х дюймовые). Это значит что можно опустить частоту раздала до 300 Гц и никакие сабы не понадобятся, ибо эффективная головка 30-300 Гц опять же давно не редкость! Но нет! Не делают! Купил я себе таких 3-х дюймовых, вот только времени нет поиграться...
 
Последнее редактирование:
-насколько я знаю в мониторках не делают никаких фильтров для суббаса , просто иногда есть отдельный
моно выход , но смысла в нем не вижу , т.к во всех нормальных суббасовых системах есть встроенные кроссоверы
 
  • Like
Реакции: sunet
Давно не отчитывался о процессе разработки... прорисовка плат и корпусов показала что размещение трех модулей на задней стенке задача нереальная - конструктивные элементы мешают размещению разъемов... С другой стороны некоторые модули живут только парами, т.е. комбинаторика модулей невелика. С третьей стороны экономия во многих случаях мизерная и не оправдывает разнообразие модулей... Так что кроме стационарных трех выходов на мониторы и блока питания, все отличия задаются одним задним блоком, в котором сосредоточены все отличия. Также и разъем для дистанционного управления стал постоянным базовым элементом. Появился и вариант со вторым усилителем для наушников. При его установке гнездо основного усилителя для наушников также переходит на заднюю стенку, а на его место становится потенциометр второго усилителя. Есть также вариант SC3Q с 5-ю выходами на мониторы (есть желающие), но он отличается сильнее - другой софт и немного другая архитектура, в частности у него только один вход. Думаю рисунки все иллюстрируют.
 
SC3_12_1.jpg

Как видите на лицевой добавлена кнопка MUTE. Внизу самый простой вариант - только два стереовхода и прямой выход со входа А - для подачи на внешний усилитель для наушников, если надо. Можно прикупить и пульт (разъем есть) ТокБэка нет. Вообще пульт может подключаться к любому варианту.

В следующей варианте (выше) добавлен второй усилитель для наушников. Потенциометр для него - на лицевой.

Вариант выше - с усилителем и входом для микрофона. Для него пульт с ТокБэк обязателен.

Самый верхний вариант имеет 4 пары входов, выход сумматора и четвертую пару мониторов (параллельно основному усилителя для наушников), а также разъем TASCAM для организации до шести разных миксов для исполнителей. Такой вариант может быть использован как теми кому нужен сумматор, так и теми кому просто хочется слушать несколько источников или теми кто записывает одновременно несколько исполнителей. Сразу скажу что послушать через мониторы можно увы микс только одного из исполнителей (Вход В). Но это не так важно, если сделать один общий микс и каждому исполнителю добавить погромче только его микрофон или инструмент, что позволяют сделать 4-6- канальные усилители для наушников коих много в продаже.
[DOUBLEPOST=1522583224][/DOUBLEPOST]
SC3_12_Q.jpg

А вот и вариант на 5 выходов. По возможностям он скромнее, в частности нет ТокБэка и переключателя входов. Но есть выход параллельно входу, для расширения возможностей. Возмжны и другие разновидности, по прямой договоренности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin и alexei56
Продвигается! через неделю отдам корпуса в работу (3 шт. для пробы), платы в основном разведены, пишется софт. К сожаленью идет медленнее чем хочется, но стало много работы (концертов).
 
Увы, движется медленнее чем хотелось бы... но вот первый экземпляр полностью работает в настольном варианте (все платы без корпуса пока), все как надо. Корпуса я тормознул, ибо были проблемы с размерами плат, их креплением, кое-что не помещалось, так что решил вначале все развести, откорректировать чертежи и уже потом запускать корпуса в производство. Медленнее, но зато уже несколько первых прототипов будут практически в конечном варианте.

Теперь о вариантах прибора. Их осталось четыре. Некоторые варианты потеряли свой смысл, ибо экономия была в несколько евро, так что делать разные детали ради этого было глупо. Как то пульт дистанционного управления с Talk Back и без. Разница невелика, да и кто знает что потребуется потребителю завтра? Жизнь меняет наши планы, не говоря уже о том что возможно потом прийдется продавать и лучший функционвл найдет больше покупателей.

Какие варианты остались.
1. Без суммтора и без дистанционки.
2. С дистанционкой
3. С суммтором
4. Со всем.

Если вам не нужна будет переговорка, не будете подключать микрофон.

Сумматор помимо возможности аналоговой обработки при микшировании или мастеринге, если вам это не надо, даст возможность подключить до 4-х стереоисточников, как то несколько аудиоплат, несколько компьютеров, клавишу и пр. и слушать все это одновременно. Кроме того этот вариант имеет 25-контактный выходной разъем по стандарту TASCAM, который позволит подключить внешний 6-канальный усилитель для наушников и организовать персональный мониторинг для 6-ти музыкантов играющих одновременно. Для этого конечно нужна аудиоплата на 8 выходов.
 
Получил наконец корпуса для первых трех контроллеров! На несколько месяцев позже чем планировалось... заводик на котором раньше делал корпуса закрылся, а теперь заработал, но цены поднял практически в 4 раза!!! Всерьез задумался - а стоит ли продолжать...? В любом случае собираю эти три штуки, проверю работу и потом посчитаю какая должна быть цена... как соберу, отчитаюсь.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Я вот такие шикарные 1U алюминиевые в Китае по 28$ покупал.
Пришли 10 штук - качество идеальное, ни какого крепежа не видно, только 4 винта на тыльной панеле.

8A98F4A0-F92C-4CBC-8246-68ED3593F59E.jpeg
Прямо с заводом списались и купили.
Они и все отверстия и надписи могут делать.
И заняло это у меня от оплаты до получения - 1 месяц.
 
  • Like
Реакции: sunet
А транспортировка? Обычно на такое расстояние она получается намного дороже чем изготовление... потом мне все-таки нужна сталь. В студии много всяких трансформаторов, аллюминий от них не защищает...

Можно адрес?
 
@sunet, я спрошу у сына сколько стоила доставка и растаможка.
Адрес на фотке.
Стальные корпуса в Китае вообще копейки стоят.....
 
Но они тяжелее, а значит транспортировка еще дороже... растаможка у нас другая - до 300 евро ничего не стоит.
 
Не знаю как с Молдовой, но на Украину из Китая доставка очень дешёвая. Цена ведь на прямую зависит от товарооборота.... Украинцы повально всё с Алиэкспрес заказывают.
В общем я скажу во что обшлась доставка
PS: я узнал - доставка 10-и корпусов стоила 110$
Итого, один корпус в Киеве стоил без пошлин 39$
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet

Сейчас просматривают