Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Вопрос всего одной релюшки.
-к сожалению одной релюшкой вопрос подключения входов и выходов произвольно к двум шинам не решается,
а если входов / групп выходов больше двух то все резко увеличивается с точки зрения кол-ва реле
 
  • Like
Реакции: sunet
Сигнальные реле имеют две группы. Значит на каждый стереовход их как минимум два, ибо сигнал симметричный... но главное не это, в конце концов реле это всего полтора евро...дело в их управлении.


Убрав второй переключатель, Вы лишаете звукорежиссера возможности отравить артисту в уши основной микс.
Звукорежиссер может прослушать оба микса, для того чтоб настроить, для того чтоб понять с чего это исполнитель выпендривается, это понятно...а зачем исполнителю слушать ваш микс?

Если действительно надо, сделаю. Просто мне не хочется иметь несколько версий софта или мертвые кнопки на лицевой. Тем более что будет возможность докупать модули для изменения функционала контроллера. Значит независимо от того какие модули установлены, органы управления и софт должны быть неизменны. Но как сделать каждый вриант я уже знаю, надо просто принять решение.

Как мне казалось в больших дорогих студиях для нескольких миксов сейчас ведь используют индивидуальные цифровые системы, на которые подается цифровой сигнал и где каждый исполнитель может себе весь микс выстроить по желанию... в этом случае контроллер должен быть проще, т.е. иметь меньше функций.

в двух ,трех словах,что такое сумматор?

По сути сумматор и микшер одно и то же. Микшер в переводе на русский - смеситель. Сумматор тоже смешивает сигналы. Но обычно сумматором называет простые микшеры в которых нет регуляторов, а сигналы смешиваются качественно и в конкретной пропорции. А в микшерах как правило добавляют всякие регуляторы громкости, тембра и пр. Многие в студии для прослушивания используют обычные небольшие микшеры, которые вносят серьезные искажения и приводят к обману слуха при контроле. Отсюда и возникла идея вставить в контроллер простой качественный сумматор, который позволит слушать одновременно неколько источников, например мониторные выходы нескольких плат, несколько компьютеров, клавиш, звуковых модулей и пр. Все эти источники имеют свои регуляторы громкости и можно без особых осложнений и удорожения дополнить контроллер сумматором без регулировок и решить этот вопрос малой кровью, да и коммутацию студии упростить. Плюс это дает возможность делать набравший в мире в последние годы большую популярность многоканальный мастеринг - не из одной стерепары, а из четырех, благо сейчас в продаже много восьмиканальных интерфейсов. Для этого в сумматор добавляется еще и выход для перезаписи. Через этот выход можно записать и микс внешних "железных" источников - звуковых модулей, клавиш и пр.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Блок схема контроллера у вас уже есть? Хотя бы наброски. Хотелось бы подробней посмотреть на маршрутизацию.
 
Кстати, у SSL можно организовать аж 5 мониторных миксов и все можно прослушать независимо друг от друга на мониторах.
Конкурировать с SSL я не буду. Там контроллер сложнее и цена другая... думаю моя ниша другая. Плюс, я уже писал, все приборы я делаю в первую очередь для себя, для своей студии и делюсь этими наработками и с другими. Небольшие усложнения для расширения числа потребителей допустимы, но только небольшие...
Еслиб у меня была фирма по производству электроники, я бы конечно делал разные приборы, но моя основная работа в студии, на концертах и на радио...это уже и так многовато для одной жизни... :) а электроника это уже совсем почти хобби...ну и творчество. Потому мне интересны мнения разных звукорежиссеров, ибо это не только расширяет возможности каждого нового прибора, но и обогощает мое понимание использования приборов, а значит улучшает мою студию. Коллективный опыт несравненно богаче опыта каждого звукорежиссера отдельно.
 
Блок схема контроллера у вас уже есть?
Есть схема. Ее я публиковать не буду. Блок-схема думаю достаточно ясна исходя из рисунков прибора, я ее специально не рисовал, но когда все окончательно утрясется, нарисую. Вчера я считал что все уже решено, но вот коллега @belovw, поднял вопрос микса тон-зала...делаем новый круг...


у SSL можно организовать аж 5 мониторных миксов
Вот еще идея возникла - учитывая что на сумматор будут приходить 8 сигналов, можно организовать 6 мониторных линии (стереопара минуса, плюс в моно голос или инструмент исполнителя), т.е. в принципе можно добавить еще один модуль расширения в котором будут делаться эти миксы - 6 усилителей для наушников, 12 потенциометров...в виде отдельного рэкового корпуса подключемого к контроллеру через левый сменный модуль контроллера и 25-контактный разъем... но об этом я подумаю позже...пока надо завершить эту исходную задачу...
 
Последнее редактирование:
Микшер в переводе на русский - смеситель. Сумматор тоже смешивает сигналы
-суммирует , смеситель в общем случае осуществляет другой процесс , в случае Am они тождественны
Значит на каждый стереовход их как минимум два, ибо сигнал симметричный... но главное не это, в конце концов реле это всего полтора евро...дело в их управлении.
-ну это смотря как делать
- реле которые в dip ( 10 ножек) типа panasonic ( nais , nhg) полдоллара
- если засада с общим током потребления то надо применять импульсные реле , у них тока потребления нет , управление чуть
сложнее ( и лишняя общая нога на микроконтроллере)
 
@belovw, все-таки это может быть важным - подавать основной микс исполнителю в наушники? Мне кажется что нет. Если хочется иметь один микс и там и там, то просто на мониторы надо посылать с того же входа что и на тон зал.
Еще один канал на управление реле у меня есть, но и остальная аналоговая часть усложняется, но самое главное - неприятно усложняется меню. Ведь прийдется как-то кнопкой управления переключать вход на тонстудию, т.е. придумывать как кнопка перейдет в другой режим управления, дополнительная индикация на экране и что еще хуже - это нужно не в каждой комплектации, а значит нужно еще и иметь разный софт... мне это не подходит.

Кстати даже из-за одного переключения входов с раздельной подачей на тон-зал пришлось добавить лишний каскад в тракт и это меня расстраивает...
 
пришлось добавить лишний каскад в тракт и это меня расстраивает...
-да я тоже более двух каскадов подряд схемы просто отбрасываю , т.к проводил в свое время экскремент
на opa2134 ( достаточно хорошие оу) , один инвертор практически не слышен , два уже есть отличие, три
отличие от оригинала слышно сразу , сейчас правда оу получше есть может три уже не так будут гробить звук
 
Кстати даже из-за одного переключения входов с раздельной подачей на тон-зал пришлось добавить лишний каскад в тракт и это меня расстраивает...

А можно это опциональным сделать? Хочется максимально не испорченного звука от контроллера)) Не всем нужны такие навороты, как belovw.
 
  • Like
Реакции: itzh
Решение уже нашлось, причем и в пользу цены и в пользу звука. Раньше мои контроллеры были полностью пассивными и несимметричными, однако с переходом на релейный регулятор громкости, схема без выходного буфера стала уже невозможной, ибо только при фиксированном входном сопротивлении следующего за регулятором каскада обеспечивается точность ступеней регулирования, да и с классическим потенциометром без буфера могут быть проблеммы, тем более что подавляющее большинтсво входов мониторов сделано симметричными и симметризация также желательна.

А вот со входами картина обратная - большинство выходов компьютерных интерфейсов несимметричные, а соединительные кабели имеют длину от 20 см до метра-полутора, т.е. к наводкам не распологают.

Ни на один из полусотни моих пассивных несимметричных контроллеров жалоб
на наводки и шумы не было, так что возращаюсь по входу к проверенному решению, что существенно упрощает входные цепи и по числу реле, а самое главное вместо 3-х ОУ в цепи получаются от 0 до 1-го... :)
 
  • Like
Реакции: itzh
Input.jpg
А что делать тем, у чьих звуковых интерфейсов симметричные выходы с уровнем +16 dbu?
И что? Будет использоваться только неинвертированный выход интерфейса, т.е. на один каскад меньше, звук чище. В контроллере будут разъемы стандарта TRS, но контакт Ring останется неиспользованным. Посмотреть вложение 143540
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
-наводка в 1мв на кабель , в нессиметричном включении приводит к к.г 0.01-0.05%, а часто наводки больше
и потом кто сказал что несимметричное включение лучше , в общем случае оно всегда хуже хотя бы по
шуму на 3db
 
Хуже большим числом каскадов в цепи. Само по себе симметричное соеднинение искуственно, получается добавлением каскадов, ОУ или спец драйвер, но все равно цепь длиннее. Впрочем споры об этом возникают постоянно как здесь, так и на других форумах, в том числе англоязычных и обычно каждый остается при своих...бо не все так однозначно здесь...
 
-так и надо делать все двумя каскадами , первый симметрия в несимметрию с чувствительностью
второй несимметрия в симметрию ( или пассивная симметрия) тоже с подстройкой уровня, а всю
коммутацию и громкость между ними
 
А есть вариант еще лучше, принятая компоновка это позволяет - модули с симметрией на входе и модули без нее. Дело в том что симметрия увеличивает еще примерно на четверть или даже больше число ОУ и реле, ну и число каскадов... так что можно будет выбрать кто что хочет...
 
Короче belovw, хоть у вас и праздник и я ваше мнение уважаю, но выход на тон-зал будет привязан к одному входу, а мониторы будут переключаться между входами, более того, будет третье положение - микс двух входов (либо 8, если модуль сумматора), что позволит слушать оба входа разом. Иначе у меня вся система летит...по-другому сделать не могу... зато могу сделать вам подарок в виде еще одного модуля с выводом каждой пары входов на отдельный дополнительный выход с ТокБэком. Если приставить к контроллеру 6-канальный усилитель для наушников с микшированием двух входов (таких моделей есть несколько в продаже), то можно будет на 6 исполнителей посылать отдельный микс (минус в стерео и голос или инструмент в моно), либо три разных микса в стерео, в зависимости что позволит усилитель для наушников. Правда при этом прийдется входить и выходить в модуль через 25-контактные разъемы, места для стольких TRS-ов не хватит. Может потом сам такой усилитель сделаю... мне вот тоже такого захотелось...
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! как согласовать input sensitivity на мониторе щас +4dbu
на мониторном контроллере максимальный входной и выходной уровень: 20 dBu; на цапе уровень выходного сигнала (XLR): 5 Vrms при 0 dBFS всё на балансе xlr
но запаса громкости вообще много , ps пасиб заранее
 
А это важно - знать какие там цифры? Важно чтоб была нужная громкость, что еще?
 
Благодаря коллеге belovw, который обратил мое внимание на некоторые упущенные мною аспекты контроллера в режиме записи, пришлось заново пересмотреть схему и компоновку и не только удалось решить проблемму упущений, но и найти новые приемущества и функционал. Пока я продумал следующие модули, которые теперь распологаются в трех местах позади контроллера.
Ниже распишу все пять вариантов. Если я где-то не прав - подскажите. Если есть идеи других модулей или других компоновок, пишите.
 
Вариант первый, самый простой. Справа заглушка, левее 6 стандартных гнезд которые будут на всех вариантах - выходы на мониторы, монтируемые на основной корпус.
Слева модуль входов - 2 стереопары. Правее модуль дополнительных выходов. Нажимая на кнопку выбора входа можно слушать первую стереопару, вторую стереопару или микс двух стереопар. Для организации перезаписи служит выход MIX, для подачи на усилитель для наушников выходы Р3, Р4 (только со входов 3 и 4) Это позволяет организовать два отдельных микса - один для мониторов (входы 1,2), второй для исполнителя. Микрофон для переговоров в этом варианте следует подключать ко
V1.jpg
входу аудиокарты.
[DOUBLEPOST=1520525651][/DOUBLEPOST]Вариант второй - отличается от первого наличием модуля дистанционного управления и системой ТокБэк. На модуле вход микрофона и вход дистанционного управления.
v2.jpg

Сигнал с микрофона подмешивается к сигналу на выходах Р3, Р4
[DOUBLEPOST=1520525941][/DOUBLEPOST]Вариант третий. Основное назначение - 8-канальый мастеринг. При необходимости записи, микрофон подключается как в варианте 1 - к звуковой карте. В режиме прослушивания MIX в монторах будет сигнал всех 8-и входов, естественно и на выходе перезаписи
V3.jpg
.
[DOUBLEPOST=1520526056][/DOUBLEPOST]Вариант 4 - с микшером (8 входов) и дистан
V4.jpg
ционным управлением. Считаю этот вариант основным. С его помощью можно организовать, помимо основного мониторного микса, 3 разных микса для разных исполнителей - выходы Р3-Р8.
 
Последнее редактирование:
V5.jpg
5-й вариант - для 16-канального микширования. Установлен другой модуль входов на базе 25-контактных разъемов.
 
Последнее редактирование:
Ну и последний пока 6-й вариант, где и выходы для тонзала выведены через 25-контактные разъемы, что позволяет создать до 8 индивидуальных микса! Но понятно что для этого звуковой интерфейс должен иметь 16 выходов.
V6.jpg
 
я несимметрию в про оборудовании вообще не рассматриваю
а зря, вы не правы. Впрочем я пока несимметричные модули не планирую. Не потому что мне больше нравится симметрия, а потому что считаю что главный модуль - тот что с сумматором, а при параллельном соединении двух приборов для решения проблеммы земляных петель лучше использовать симметрию.
 
-преимуществ ноль , зато проблем куча, самая серьезная отсутствие подавления синфазных помех,
всвязи с этим повышенный к.г, это при удачной разводке а если точка корпусирования выбрана чуть
неверно вообще полный зад ( посмотрите анализатором ламповые преды для гитар , очень наглядно)
-почитайте как мучаются гитаристы со своими несимметричными палками , дело доходит до клетки
фарадея размером с комнату
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@sunet, спасибо за отзывчивость.
Я написал что использую три микрофонки, но это бывает очень редко. Потом система внутристудийной коммутации не позволяет внедрить контроллер в систему. Есть свои сложности. Считаю что этот случай частный и врятли кому понадобится. Поэтому модуль с35 скорее всего останется невостребованным.
Если уж и рассматривать модель контроллера для меня, то я бы хотел иметь выход на 4 пары мониторов. Мне реально столько надо. Ближнее, среднее, дальнее поле и шитконтроль.
Место для 4 пар можно выкроить если укоротить панель с гнедом питания (самая крайняя панель)
По поводу количества выходов для микрофонных комнат. Думаю закрой одного будет достаточным. Иначе цена прибора вырастит неимоверно. В частном порядке можно наверное будет расстроить на сколько угодно.
Поэтому, если примерять на себя, я бы выбрал вариант с34,с32,с33
 
А я записываю иногда коллективы по принципу "все сразу", дающему самый живой и естественный результат и мне какраз нужны 6 каналов мониторинга, так что поворот событий в развитии контроллера мне понравился - 8-канальный сумматор получил естественное и очень полезное развитие, сделавшее его еще более необходимым. Имеем со входов 1-2 минус и со входов 3-8 - 6 музыкантов (в моно), которые можно подмешать к минусу в стандартном 6-канальном усилителе для наушников, предварительно подмешав к ним еще и ТокБэк микрофон.
 

Сейчас просматривают