Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Дык прелесть несъемных в том, что подтыкать не приходится. Уже воткнули.

Остаётся только всплеснуть руками вслед за @Dmitry Stepin. ВОТ УЖ ПРОБЛЕМА ТАК ПРОБЛЕМА ))) провод в гнездо воткнуть то)

Слушайте, ну если уж разговор про рек идёт - так там зачастую сетевой дистрибьютор вот как выглядит:

750620712POWE05.jpg


предлагаете таки обрезАть вилку и прикручивать разьём на синей изоленте? )))
 
Не ругайтесь :) я просто спросил, чтоб знать наиболее распространенное мнение... голосовалку на это делать не хочется, не столь уж важный вопрос... когда я разведу платы, скорее всего они продиктуют глубину прибора и если места будет нормально хватать, поставлю разъем. А если длины хватать не будет, то только на разъем увеличивать корпус не буду.
 
  • Like
Реакции: Alx_g и fakeitback
Про шнур ещё не забывайте, что в разных странах розетки, иногда, отличаются. Потому я за отъёмный шнур.
 
  • Like
Реакции: sunet
Виктор, а что мешает сделать в корпусе дырку под разъём и к ней - заглушку с дыркой для кабеля?
Будешь просто под заказчика оформлять - и все дела.

У тебя ж не крупная серийка, а индпошив - продаёшь сам и с магазином не связан.
Вот и используй особенности бизнес-схемы в плюс, а не в минус...

ЗЫ: можно и разные типы кабеля использовать - с разными разъёмами...
[DOUBLEPOST=1519580766][/DOUBLEPOST]
а вам настоятельно рекомендую сделать или купить себе рэк, все-таки рэковый прибор для этого придуман. У мен в студи стол сделан в виде кучи рэков которые я постепенно заполняю.
Для небольшой студии лучше не реки с закрытыми стенками, а лёгкая рамка из уголка/профиля - открытая.
Лепится на коленке - без проблем.

Кстати - на такие рамки и спрос может быть: так, что можно задуматься о мелкосерийном производстве до кучи к корпусам.
 
Про шнур ещё не забывайте, что в разных странах розетки, иногда, отличаются.
-европейские розетки и вилки и компьютерные ( бытовые) разьемы сейчас везде одинаковы
 
  • Like
Реакции: sunet
а что мешает сделать в корпусе дырку под разъём и к ней - заглушку с дыркой для кабеля?
Дело не в цене. Разнообразие на такой мелочи как-то уж слишком... На предыдущих моих приборах разъем питания увеличивал глубину сантиметров на 6, т.е. на треть ... что не очень хорошо для веса и транспортировки. Но вопрос больше был для понимания потребностей граждан. Думаю данная модель будет моим последним творением на поприще контроллеростроения и хочется довести все до лучшего решения и заказань определенное колличество корпусов и потом собирать их по необходимости. Схему при этом еще можно будет корректировать, а вот корпус не очень...
 
На предыдущих моих приборах разъем питания увеличивал глубину сантиметров на 6
что-то круто , от силы на три( это европейская колодка с предохранителем) без предохранителя еще меньше,
еще есть так называемые псевдо xlr , закручивающиеся разьемы с тремя контактами те вообще сантиметр торчат
мы их почти везде применяем, недостаток кабель питания распаивать самому надо
 
что-то круто , от силы на три
Учтите хвостовики клемм которые надеваются изнутри на контакты разъемов. Можно конечно просто паять, но тогда плату отсоединить уже нельзя, нужно отпаивать.
 
мы паяем т.к у нас транс выпрямители и часть емкостей стоят на отдельной плате, а другая часть емкостей
и стабы на другой, так земля правильней и срача с переменки после транса меньше значительно
 
недостаток кабель питания распаивать самому надо
В нашем бизнес-сегменте это достоинство - можно дать клиенту кабельную фишку и он сам решит вопрос и с длиной, и с вилкой.
Чай не безрукие/безмозглые блондики в покупателях-то...
 
Поэкспериментировал с ручками разного диаметра... все-таки ощущения для потенциометра и для энкодера очень разные...

Для потенциометра большая ручка означает более точное регулирование и учитывая что даже если потенциометр группы A, его зависимость от угла весьма приблизительная, и больший диаметр позволяет легче установить нужное значение громкости.

А вот для энкодера все ощущается иначе - каждая ступень дает конкретное изменение громкости и при слишком большом диаметре (пробовал 37 мм) пропадает ощущение ступени и регулировать становится неприятно, кажется что энкодер неисправен... При обычном диаметре ручки в 15-16 мм крутить немного туго, а вот при 20 мм в самый раз - и не туго и ступени хорошо ощущаются. Правда со временем возможно и при меньшей ручке энкодер разболтается, но для себя я принял решение остановится на 20 мм.

Помню в клавишах были большие ручки с углублением для пальца сверху, что позволяло крутить энкодер быстро, ибо с одной стороны там точность параметра не столь важна, а вот ступеней 127, и крутить часто приходилось из конца в конец. В мониторном контроллере все-таки и задачи другие и шаг другой. У нас на радио эфирный процессор с такой ручкой...сильно раздражает, особенно когда по меню надо ходить - все время перескакивает через нужные ступени, а ведь важен каждый шаг...приходится крутить ооочень нежно.
 
В принципе, всё можно решить софтом: использовать адаптивный алгоритм, в котором шаг меняется в зависимости от скорости вращения.
 
Когда рассуждал теоретически, тоже думал об этом, но практическая работа показало что это лишнее...
 
SC3.jpg
Идет разработка, готова схема, разведена часть плат. Функционал вроде выкристализовался благодаря вашим советам коллеги. Вот базовый комплект. Сзади две одинаковые крышки - левая и правая для установки модулей расширения. В базовом комплекте две пары входов на левой крышке, три пары выходов на основном корпусе, плюс выход на наушники (выход 4, на лицевой), выход на саб для второй пары мониторов, нет дистанционного управления и TalkBack-а (справа крышка-заглушка).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott и alexei56
А вот разные дополнительные модули.
Слева вместо базового модуля на две пары входов может быть установлен сумматор входов, благодаря которому можно либо выбирать кнопкой пару основныых входов / три дополнительные смикшированные в одну пары, либо постоянно иметь включенной первую пару и кнопкой добавлять к ней еще три пары (установочное переключение способа переключения выбирается на плате микропереключателями). Этот модуль позволяет либо мониторить сразу несколько входов, либо производить суммирование для многоканального мастеринга (есть и выходы сумматорa для записи - MIX) .

Справо вместо базовой заглушки можно устанавливать три модуля
1. Модуль (сверху) с TalkBack и дистанционным управлением, выходами для усилителя наушников исполнителей (PRE), входом для микрофона и разъемом пульта дистанционного управления. Выход PRE суммирует сигнал с микрофона и входа MAIN.
2. Модуль (средний) с пультом дистанционного управления и расширителем сумматора до 16 входов (разъем стандарта TASCAM на еще 4 пары входов) Назначение - тем кто хочет сводить через сумматор.
3. Модуль (нижний) с дистанционным управлением и расширителем входов и выходов, для тех кому не нужен TackBack. Число входов сумматора расширяется до 12 (6 пар), плюс выход PRE. Выход PRE соединен со входом MAIN, что позволяет использовать микрофон подключенный ко входу звуковой платы для переговоров.
Modules.jpg

[DOUBLEPOST=1520234220][/DOUBLEPOST]А вот и отдельная модификация контроллера для стендов, выставок, магазинов, студий где нужны 5 пар мониторов, без всякий наворотов. Вместо режима моно-стерео кнопка энкодера переключает входы.
SC3Q.jpg

[DOUBLEPOST=1520234389][/DOUBLEPOST]Ну и три разновидности пультов управления. Один для случая с TalkBack, второй без него и третий для модификации Studiocenter 3Q (5 пар мониторов)
Remote_01.jpg
.
 
Последнее редактирование:
@sunet, я так понял от шины CUE решили отказаться. Получается что линию CUE теперь не прослушаешь отдельно от основного сигнала и не подашь независимо от основного микса. Теперь значит что бы отстроить посыл в тон студию придется ставить отдельный контроль. Целесообразность приобретения девайся скатывается к нулю. Очень жаль. Такой мощный прибор хотелось бы видеть в студии.

Ну а просто посводить или для аранажировщиков пойдёт. Хотя, возможно функционал для этих целей уже избыточен.
 
Источники входов.
Main - то что слышим, то что сводим.
CUE - посыл в тонстудию. Сигнал приходит на контролер и с него выходит.
Сумматор куда пристроить пока не знаю, но думаю к шине CUE.
По сути это Модуль №3, но почему-то (!!!) без толкбэка.
 
Вы имеете в виду что от компа идут два стереосигнала, один для мониторинга и второй из другой пары выходов, которые суммируются в контроллере с ТокБэк микрофоном и идут в микрофонную? Или оба сигнала из одной пары выходов компа? Второй случай сделан сейчас (вариант 1, выход на микрофонную - PRE - до регулятора громкости), первый можно очень легко организовать, но в предыдущем контроллере у меня так было и после опроса 20 покупателей оказалось что НИ ОДИН ни разу это не использовал... Итак отдельная линия из компа или все из одной, или я вообще не понял?
 
Вы имеете в виду что от компа идут два стереосигнала, один для мониторинга и второй из другой пары выходов, которые суммируются в контроллере с ТокБэк микрофоном и идут в микрофонную?
Да.
Кстати, было бы здорово иметь выбор источника для "микрофонной"
CUE - для создания отдельного микса.
Main - то же что идет и на мониторы.

При переключение на main получится ваш случай
оба сигнала из одной пары выходов компа
выход на микрофонную - PRE - до регулятора громкости
Кстати, на D-Comand также была регулировка уровня сигнала на выход в микрофонную. Я сам этим пользовался. Не всегда артисты хотят самостоятельно подкручивать громкость на усилителе для наушников. Понятное дело что для реализации этой задачи понадобится ещё один регулятор громости. Поэтому что бы не усложнять:
выход на микрофонную - PRE - до регулятора громкости
----------
Подитожим
1) мне хотелось бы иметь возможность выбора источника звука для мониторов между Main и CUE
2) мне хотелось бы иметь возможность выбора источника звука для микрофонной между CUE и Main (видимо в режиме префэйдер)
3) хотелось бы иметь возможность подключения альтернативных источников звука на TRS 6.3 stereo pair balanced, stereo pair RCA. Вход на RCA можно не делать - заменяется переходниками.
4) Сумматор. Можно использовать как источник звука для альтернативных входов.

Сумматор. Вижу его подключение к шине CUE. Тогда выход с суматора CUE можно отправить не в микрофонку, а обратно в DAW. Единственно, не устраивает режим CUE для сумматора. Как-то не по феншую. Хотелось бы Main. В принципе, можно было бы джамперами сумматор переключать с шины CUE на Main. Также надо быдет тогда переключить выход на микрофонку с шины CUE на Main. В принципе также джамперами.

Тогда количество вариантов контролеров можно было бы сократить. Каждый сам мог бы выбрать как режим ему предпочтителен. Остается вопрос реализации переключалки источника звука в режиме когда сумматор будет подключен к шине Main. Надо подумать

Ну и вариант стэндового контролера. Входов кстати можно было бы сделать тоже не один для того что бы можно было подключать разные источники звука.
 
Последнее редактирование:
@sunet, Да.
В таком случае всегда имеется возможность сделать отдельный микс для микрофонной и также можно его контролировать.
Также можно сделать только один микс для аппаратной и его же отправить в микрофонную. Так сказать общий вариант.
Я же практикую раздельный. Тогда можно громкость минуса сделать заведомо ниже и тем самым лучше контролировать артефакты на вокале. Да и в целом в таком режиме можно работать на боле низком уровне громкости. Очень удобно, усталость приходит значительно позже.
 
ок, надо подумать, сделаю. я нарисовал неверно. Второй переключатель лишний - линия наушников может быть привязана к одному входу. Так уже было в одном из моих контроллеров.
[DOUBLEPOST=1520282476][/DOUBLEPOST]
Block-schema2.jpg
 
первый можно очень легко организовать, но в предыдущем контроллере у меня так было и после опроса 20 покупателей оказалось что НИ ОДИН ни разу это не использовал...
Думается, что этот аспект следует проработать с помощью маркетинга - просто целевая потребительская группа скорей всего не информирована должным образом.
Просто сделать рассылку с коротеньким привлекательным описанием по студийной базе адресов...
 
Извините за вопрос: в двух ,трех словах,что такое сумматор?
Это ,ккк правило рэк с кучей входов-выходов!Или я ошибаюсь?Что это все дает?До меня никак не дойдет♧♧♧♧))))
 
Извините за вопрос: в двух ,трех словах,что такое сумматор
-это математическое ( верное) название , суммирует различные функции (сигналы) аналоговым путем( в данном случае)
по простому в обиходе известен как микшер, хотя это устоявшееся название не совсем верное т.к в радиотехнике
mixer это совсем другое устройство
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
я нарисовал неверно. Второй переключатель лишний - линия наушников может быть привязана к одному входу. Так уже было в одном из моих контроллеров.
Убрав второй переключатель, Вы лишаете звукорежиссера возможности отравить артисту в уши основной микс.
Надо заметить что подобная возможность есть и у D-Command, и у Presonus Central Station, и даже у SSL SL4000.
Вопрос всего одной релюшки.

Кстати, у SSL можно организовать аж 5 мониторных миксов и все можно прослушать независимо друг от друга на мониторах. Также, на STUDIO шину (основной посыл на микрофонку, всего 5 посылов) можно послать любой из 6 миксов. Это удобно когда количество микрофонных комнат больше 1. В моем случае 3.

в предыдущем контроллере у меня так было и после опроса 20 покупателей оказалось что НИ ОДИН ни разу это не использовал
я в этом опросе не учавствовал.
 

Сейчас просматривают