Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
И всё же, если прибор рековый, то ремоут у него должен быть настольный, как и во всех подобных случаях......
 
Управление цифровое, но регулирование аналоговое (без VCA, DigiPot и пр.
А в чём проблема использовать мотофейдеры?

Помнится, я десяток лет тому как провёл НИОКР - пресетирование аналоговых гитарных педалей путём навески внешних приводов (на основе рулевых машинок для радиоуправления.
В изначальном ТЗ было 32 точки на шкалу пота - но неожиданно для себя, сумел на практике реализовать всю разрешалку микроконтроллерного 10-разрядного АЦП, т.е. 1024 точки (нащупал эффективный алгоритм).
Моторизовать обычные поты - вполне реально, потому цена будет вполне пристойной - 1...2 $ на регулятор....

ХИНТ: А потом увидел мотофейдеры в Кварце на Буженинова - правда, довольно громоздкие по сравнению с моими. Это была дистанционка для каких то усей - возможно техниксов или что-то в этом роде.
 
Фэйдер такой стоит 25 евро... Именно от фэйдеров ЛЮБЫХ и хочется избавиться, в первую очередь из-за разброса половинок, который вызывает плавание панорамы при регулировании, плюс неточный закон регулирования. Заниматься научной работой по управлению фэйдерами нет ни малейшего желания.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Фэйдер такой стоит 25 евро...
Цену я назвал - это к цене обычного пота, который выбирается по персональному можо.

По мне - звон контактов и большие скачки уровня, это крайне неприятный подарок... впрочем, на вкус и цвет...
 
Именно от фэйдеров ЛЮБЫХ и хочется избавиться, в первую очередь из-за разброса половинок
+1

Именно релейное аналоговое исполнение аттенюатора здесь нужно оставить, как и задумано - тут даже и думать нечего;
(тем более что изначально такой путь и был выбран).

Как возможное расширение - опциональный десктоп-ремоут, линкующийся по управлению (по цифровой шине),
и вся несложная начинка ремоута (кнопки-ручки-дисплей-МК) могла бы свободно разместиться в симпатичной компактной коробке с габаритами примерно 140 х 180 с деревянными боковинками,
такие вот мои 5 коп ))
[DOUBLEPOST=1517338887][/DOUBLEPOST]
большие скачки уровня, это крайне неприятный подарок

Не сильно они и большие будут, а плавностью пусть наслаждаются меломаны хай-энда.
 
Я делал с шагом 2 дБ и 1 дБ. 1дБ конечно плавнее и скачки не слышны, но вот это как мне показалось и хуже. 2 дБ это тот шаг который ощущается явно (1дБ не всегда, зависит от частот), а постукивания ступеней дают слуховое подтверждение изменения громкости и это конфортнее. Плюс на то же изменение громкости энкодер надо крутить в два раза дольше...
 
Последнее редактирование:
@sunet, интересен настольный контроллер под 3 выхода включая шит и выход под наушники например на 6120, сейчас в пользовании такой ум, все устраивает. Сумматор не нужен. Цена изменится с обозначенной ранее?
 
1. По поводу индикаторов - они совершенно бесполезны в мониторном контроллере. Главное что показывает хост.
2. По поводу наушников для исполнителя. Уже прижилась практика распологать усилитель прямо в микрофонной, тем более что неизвестно сколько нужно выходов конкретному пользователю.
3. В двухкорпусном контроллере самая большая проблема это малтикор между пультом и прибором... чтоб его избежать, применяют компьютерное управление громкостью, а по кабелю пускают только код управления. Такой вариант я рассматривал, но тогда нужно иметь либо кучу реле, либо чисто электронно управлять громкостью, что с моей точки зрения для мониторного контроллера неприемлимо. В любом случае цена сразу прыгнет вверх, а качество упадет.
4.В моей модели 3t есть внешний кабельный пульт с микрофоном, регулятором громкости микрофона и кнопкой talk back. При этом при нажатии на кнопку talk back в контроллер также посылается сигнал управления который понижает громкость мониторов на регулируемую величину.
5. Практически все хиты последних лет в мире мастеризуются через 8-канальный сумматор. Это в настоящий момент почти стандарт индустрии. При этом простейший сумматор от SSL, который обычно для этого используется, стоит просто мешок долларов, безбожно пользуясь своим именем... Объяснять почему на мастеринг приносят 4 стереопары не буду, думаю приемущества понятны, в первую очередь это окончательное сведение стереопар в мастеринговой студии, где топовые мониторы и топовые уши. А вывод в аналог и аналоговое суммирование дают в этом случае дополнительную возможность применить аналоговые мастеринговые компрессоры, сатураторы, лимитеры, EQ на каждую стереопару отдельно.

1. Индикаторы это часть дизайна, которую не стоит недооценивать. Плюс понимание уровня и индикация наличия сигнала.
2. Не вижу смысла плодить сущности, мониторный контроллер может и должен закрывать задачи связи с исполнителем.
3. Мониторный контроллер (или его функциональные вариации) это второй по популярности тактильный прибор после мышки (который располагается прямо над ней) и разумеется он должен быть на глазах и под рукой. Как вариант, настольный прибор и сплиттер-удлинитель ведущий к "пачьбею"
5. Я в курсе, что такое стем мастеринг. Проблема в том, что аналоговые мастеринг студии уже давно купили всё, что им нужно.

Не вижу причин противиться тенденциям рынка и осознанно сокращать потенциальную аудиторию, в случае если вы рассчитываете на коммерческий успех. Так же не следует предполагать что ваши потребности и опыт соразмерны с потребностями пользователей. Обратить внимание на внешний дизайн и упаковку устройства, что может выгодно выделить вас на фоне конкурентов, этот момент сейчас важен ровно так же как и функционал. Каждый день появляется один бэдрум продюсер и закрывается одна профессиональная студия, исходя из этого факта не трудно найти боль рынка и её закрыть.

ps... Не спора ради, совета для. Надеюсь у вас всё получится.

-и Лонг и мы примерно такие контроллеры выпускаем давно , да и забугорных много и совсем не за килобаксы
единственный недостаток забугорных это дешевая элементная база отсюда и невысокое качество звука
-тоже давно думал вставить сумматор в мониторку , в конце концов пришел к выводу о его ненужности
в простом виде ( без поканальных аналоговых регулировок и регулятора общей суммы)
-а вот отдельный цифровой вход с более менее приличным цап с моей точки зрения более актуален
1. Не такие и даже близко.
2. Согласен сумматор узко специфическое и архаичное устройство.
3. С цап, тоже согласен.

-действительно смешно:)
Им совсем нет и продажи это подтверждают. Twin отчасти позиционируется как мониторый контроллер для старших систем apollo 8 и 16, а главными фичами в версии мк2 стали функции толкбэк, моно и пад c морды прибора.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas и sunet
@zhukovprod,
По п.1 Да, но потакать любителям поиграться в любимые игрушки мне неинтересно. Для меня радиотехника не способ пропитания, а просто интересное творчество.
По п.2 Есть немало студий которые занимаются только сведением или только мастерингом. Им переговорное устройство не нужно.
По п.3 Я уже писал выше - когда я сделал двухкорпусный прибор, то как оказалось подавляющее большинство тех что интересовались контроллерами даже не спрашивали что и как, просто говорили что хотят рэковый прибор "без соплей".

По поводу круга потребителей. Я делаю мелкую серию, больше для друзей которые думают также как и я. Самая большая моя серия состояла из 10 приборов. Я делаю прибор для себя, если он удачен, делаю 5-10 штук, анализирую результат, вношу изменения и делаю следующую модель. Это творчество, не коммерция. Чисто бюджетные модели мне уже неинтересны, но и завышать цену за то что никогда не будет использоваться 90% покупателей не хочется. Вот почему люблю конструкторы, когда можно легко приспособиться к потребностям конкретного покупателя. Тот же сумматор я могу не ставить, но мне кажется он нужен каждому. В каждой второй студии я вижу как человек по нескольку раз в день переставляет кабели для того чтоб скажем подключить клавишу или еще что-нибудь. А сумматор позволит пдключить все что нужно (до 4-х стереоисточников) и слушать либо одно, либо другое, либо все сразу, при том что дополнительные расходы на это - 10 евро. Ну а если делать мастеринг, то само собой...
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
@sunet "Любители" уже сейчас формируют независимую, но популярную часть музыкальной индустрии.
Если для вас проект это исключительно творческое самовыражение, то разумеется мои комментарии не актуальны, но и ваше желание получить фидбэк от аудитории бессмысленно. В таком случае, я могу только порадоваться за ваше хобби и с интересом наблюдать за дневником разработки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
@zhukovprod,
Все комментарии актуальны и важны для меня, я их все обдумываю и за все очень благодарен коллегам с форума!

Кстати три модели контроллеров также здесь обсуждались и все 30 шт ушли членам форума. А эта серия моделей, которая скорее всего будет последняя, возможно будет сделана в большем колличестве. Я делаю следующим образом - продумываю корпуса, причем так, чтоб потом можно было вносить модификации, заказываю 2-3 десятка и ставлю на полку. При поступлении заказа все обдумываю, предлагаю решения и говорю цену. Все в пределах свободы модификаций которую дает корпус и вся концепция. Повторюсь: единственная концепция которая со временем ушла в мусор (18 настольных корпусов и комплектов плат из 20, ибо лежали лет 5, занимая место, их рэковую часть я и сейчас переделываю, перепиливаю под одноразовые заказы), это именно та модель что с основным корпусом в рэке и настольным дистанционным управлением. И дело не в неудачной конструкции, внешнем виде и пр. Просто даже не хотят смотреть "- Мне нужен рэковый вариант без лишних соплей кабелей на столе и т.д." Возможно именно потому что другие производители такой вариант делают давно и народ берет те модели, которые ближе, которые известны. На те же грабли я вновь наступать не хочу. Кто хочет дистанционный настольный корпус пусть выбирают из того что уже есть у других.

Я уже промакетировал вариант с контроллером под столешницей и лицевой у ее края. Очень удобно! Это будет основной вариант. Лицевая будет переворачиваться на 90 градусов. Так что по желанию - либо в рэк, либо под столешницу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zhukovprod
1. Не такие и даже близко.
-все переключения что перечислены в п3 в 205 мониторке есть причем вся коммутация на золоченых реле , нет только 4 входов
но они собственно никому и не нужны
-насчет элементной базы, много разных такого типа забугорных мониторок через меня проходило-в основном набор 4580, редко 5532
или 33078, крэйн сонг правда не было, была дорогущая ssl та вообще на tl072 то бишь звук там соответствующий
 
Последнее редактирование:
нет только 4 входов
но они собственно никому и не нужны

А вот и нет :) апарат уже три клиента ждут, именно из-за этих входов :) Мне эти входы тоже точно нужны. Иначе бы не делал. А вообще есть вещи, необходимость которых не сразу понимаешь, особенно если не занешь что такое есть... Когда я увидел у человека переключатель входов-выходов в студии 20 лет назад, сделанный на П2К, то я наконец понял что совсем необязательно каждые пол-часа кабели перетыкать... Какая гадость были П2К думаю все помнят... для меня это был не вариант, но что взамен? Просто галетник? Боялся наводок, треска, думал с неделю и наконец летом 1999-го сделал свой первый контроллер, с регулятором уровня записи, регулятором громкости, с позолоченными реле, которые включались галетниками... Вот так и повился мой первый контроллер. Пять входов, пять выходов, переключатель входов-выходов карты Audiomedia III и внешнего ревербератора, что позволяло после записи сразу те же входы аудиокарты (было всего 2 входа и 2 выхода) использовать для возврата эффектов. Напомню что тогда никаких VST или эффектов "в коробке" еще не было! А потом народ приходящий в студию стал просить - сделай и мне! Вот так я начал делать контроллеры. Может я и ошибаюсь, но в продаже тогда никаких контроллеров еще не было. А однажды один коллега из Москвы попросил сделать концертный сумматор... что это, зачем? Мне было непонятно... Но сделал, отослал, потом второй человек увидел у первого и тоже обратился, но уже за более сложным вариантом... сделал уже партию...в том числе себе, ибо сейчас в туровой кампании работаю и понял для чего этот прибор и как он на самом деле спасает на сложных концертах! А ведь до этого и в голову не приходило что такое может понадобиться, да и в продаже такого вроде пока нет. В двух словах - 10-канальный моно сумматор - 3 входа в один выход. 10 совершенно независимых каналов 3 в 1. Только корпус и блок питания общие. Предположим что на концерте не хватает входов в пульте, или выступают 3 коллектива, каждый со своим пультом. Обычно со второго и третьего пульта мне отдают стереопары в основной пульт. Но есть одна проблемма - посылы в мониторные линии можно регулировать только из главного пульта. Сумматоры позволяют объединить мониторные линии всех трех пультов (до 10 линий) и регулировать посылы на мониторы с каждого пульта независимо. Вроде просто, однако кому-то вначале должна была прийти в голову идея...
 
Последнее редактирование:
@digilab2
я работал с вашим 206 контроллером, всё в нём отлично, кроме дизайна (субъективно) и того, что приходиться тянуть от рэка 15 кабелей на стол. Поэтому мой выбор и моих некоторых коллег это Twin c одним thunderbolt либо Rme arc с usb (цифровое понижение уровня даёт понятные минусы, но для меня не так критично, как практичность и дизайн). Допускаю, что мой случай может быть частным, но вполне объективным.
 
А вот и нет апарат уже три клиента ждут, именно из-за этих входов
-ну кому то может и надо , Сапунов перед тем когда мы собрались заниматься этой тематикой кучу народа
со студий опросил , больше двух входов никому практически не нужно было
-а так если делать понемногу- согласен что угодно можно сделать лишь бы желание было
 
Переписал два первых сообщения и немного подчистил тему.

Честно говоря, согласен. Я бы тоже не купил такой контроллер, где нет отдельных кнопок для каждой пары мониторов..
Уговорили, будут кнопки.
Более того, разбил входы сумматора на 4 разъема и добавил 4 выключателя для этих входов.
Новая картинка здесь
 

Вложения

  • 3ms.jpg
    3ms.jpg
    563,5 KB · Просмотры: 107
  • tele.jpg
    tele.jpg
    47,6 KB · Просмотры: 116
Последнее редактирование:
@sunet, а уши для река будут отдельно крепиться? Энкодер регулировки громкости будет большой? Как будет альфа версия, можно видео увидить, как будет работать?
 
а уши для река будут отдельно крепиться?
да

Энкодер регулировки громкости будет большой?
относительно

Как будет альфа версия, можно видео увидить, как будет работать?
обязательно!
 
Вот что значит коллективный разум и давление общественности! Удалось не добавляя второго микроконтроллера и продолжая идею модульного конструктора по примеру компьютеров свести все к одной модели с обциональным функционалом который может быть с сумматором и без, с пультом и без и еще много чего.

Исходная модель - 4 выхода (три пары мониторов и наушники), кнопка МОНО, две переключаемых пары входов и выход ПРЕ (до регулятора громкости), само собой релейный регулятор громкости.

Возможна альтернативная модель на 5 пар мониторов, но с одной парой входов. Усилитель для наушников можно исключить.

Сзади можно заменить сменную панель со второй парой входов на панель с сумматором (8 гнезд входов В)

Заглушку cправа можно заменить на панель с двумя разъемами - XLR для TalkBack микрофона и D-sub15 для пульта дистанционного управления. На пульте не особо выступающий регулятор уровня микрофона, 5 кнопок выбора выхода и включения микрофона, регулятор громкости (энкодер). Режим МОНО включается-выключается при нажатии на энкодер. На пульте отсутствует только переключатель входов A / B, но это редко используемая кнопка. Вся индикация осталась на рэковом корпусе. Благодаря некоторым упрощениям, 9 оптронам и сменным модулям цена контроллера с пультом повысится несильно и каждый сможет выбрать комбинация по деньгам и потребностям. Думаю что опции можно будет докупать и позже. Базовый вариант надеюсь получится в районе 180 евро (без пульта и сумматора), старший пока не знаю, но не больше 300.
 

Вложения

  • 3ms5.jpg
    3ms5.jpg
    439,4 KB · Просмотры: 81
Последнее редактирование:
Так гораздо интереснее! Последний вопрос - а цвет таким жизнерадостным и будет в итоге?
 
Цвет определяется двухцветным пластиком который будет в наличии в мастерской лазерной гравировки, но в принципе можно купить лист определенного цвета на всю партию. Металлические части серые. А такой цвет не нравится? Бывает вишневый, темнозеленый, у них есть фактура, вроде кожной
 
Щас поищу. Это только наклейка на стальную панель.
[DOUBLEPOST=1518019820][/DOUBLEPOST]Вот 16-канальный преамп который я делал лет 12 назад (трудится до сих пор в студии). На нем такой пластик. Корпус я еще сам пилил, сверлил, резал и гнул, мастерскую по корпусам нашел позже.

Еще добавил фото панели концертного сумматора с таким же пластиком.
 

Вложения

  • PreRetProc161.jpg
    PreRetProc161.jpg
    115 KB · Просмотры: 120
  • eIMG_1059.jpg
    eIMG_1059.jpg
    366,7 KB · Просмотры: 289
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
На фото вроде ничего..

А ещё вопрос - пульт ДУ достаточно тяжелый будет, чтобы самопроизвольно не сдвигался на столе под тяжестью кабеля? Или может грузики какие-нибудь внутрь сделать))))
 
пульт ДУ достаточно тяжелый будет, чтобы самопроизвольно не сдвигался на столе под тяжестью кабеля?
Кабель тонкий, по нему идут только токи питания оптронов, 10 проводов внутри. По весу еще даже не думал. Единственно что хочу чтоб он был как можно меньше, где-нибудь рядом с мышкой, чуть больше ее. Но это будет ясно при разводке плат. Высота определяется размерами энкодера, он самый большой, кнопки мелче.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают