Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Точить на заказ слишком дорого получается и выглядит похуже... да и 40 мм при вале 6 мм, лoмающая нагрузка на вал велика... Кстати большой регулятор крутить дольше. Я привык в RME к 16-мм-тровому, неудобств не испытываю...
 
Последнее редактирование:
Опытный образец бы...
Надеюсь в мае месяце...зависит не только от меня... я делаю электронику, рисую чертежи, потом в одной мастерской делают корпуса, в другой - лицевые, коллега пишет софт...работа коллективная.
 
в пульт бы коненчо класть что-то типа msp430 или какого другого таракана за полдоллара которому не нужна сложная обвязка и соединять все эзернетным кабелем

для вашего тиража веротятно слишком большие накладные расходы правда
 
Кабель гибче и тоньше того есть в продаже и не надо цифровых портов, просто два 4-канальные дешевых оптронных чипа РС847 для того чтоб не наводить бяку на микропроцессор и опторезистор для регулировки усиления микрофонного входа. Получилось неожиданно просто, дешего и надежно, с цифровыми делами даже не сравнить...в пульте кроме кнопок, энкодера и потенциометра вообще ничего. Главное было прийти к крышечке-заглушке заменяемой на крышечку с разъемами и маленькой платкой с оптронами и микрофонным преампом на ней (4 чипа и несколько резисторов, конденсаторов, причем оптрон с фоторезистором и светодиодом я делаю сам, цена копеечная в отличие от фирменного который под 10 евро...). Идея простая со сменными модулями-платами, давно найденная компьютерщиками решает все варианты...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@sunet, Давное хотел написать. Значит так. Мне очень нравится мониторная секция Avid D-Comand. КМК там решение очень простое. Использутся один регулятор громкости. Селектор входов и селектор выходов. Есть кнопка моно.
Теперь об особенностях (из того что помню, прошло 6 лет).
1) имеется возможность регулировать чувствительность мониторов. Функция очень хорошая. Часто мониторы не от калиброваны и после переключения между ними происходит скачок громкости. Авидовцы решили это вопрос легко и просто. Так как регулировка громкости цифровая, то можно подстроить усиление для каждого выхода. Нажимаешь и удерживаешь кнопку приемника, и тогда индикатор громкости будет показывать коэфицент усиления в дБ. Таким образом можно подстроить все линии мониторов, что бы скачков громкости после переключения не было.

Виктор, так как у вас релейное управление громкости на микропроцессоре, то можно ввести добавочные коэфиценты усиления для каждой выходной пары.
2) Я за выносной блок.
3) сумматор модно прикрутить на 25 пин разъёмах и тогда можно будет расшириться аж до 16 входов. Почему нет?
4) Выходы на мониторы можно также сделать на 25 пин разъемах. и тогда их будет минимум 4
5) входы тоже надо делать на 25 пин. Их тогда можно сделать тоже 4.

Если столько входов не нужно, то одним или двумя можно пожертвовать в сторону выходов. Я бы не отказался от 5 или 6 пар выходов.
6) нужно сделать также один выход в тон зал.
7) в селекторе входов тон зал конечно тоже должен быть.
8) количетво входов должно быть минимум 2. Основной и для тон студии. Также желательно иметь пару входов для внешних источников которые предназначены только для прослушки.
9) было бы не плох для тон зала выбирать источник звука. (хотя думаю что необходимость раз 5ти летку) Так что скорее не нажо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
@belovw, Вы видимо не читали того что выше. Большинство того что вы написали уже есть.
1. Регулятор у меня тоже один и необходимости в подстройке нет, ибо громкость для кажого выхода своя, при переключении выхода, переключается и громкость - на ту что была установлена ранее.
2. Выносной блок - опция, кто хочет получит такой вариант.
3. Сумматор на 4 стереопары. Изначально был 25-контактный разъем, но потом я его заменил на 8 раздельных, ибо сумматоры сегодня используются для мастеринга 4-х стереопар, пропустив до этого сигнал через крутые компрессоры, так что 25-контактным совершенно неудобно. И больше 8 входов сегодня никому не надо.
4. А выходы на 25-контактных зачем? Потом к ним сопли всякие... Места на нормальные разъемы хватает.
5. Входов всего 10 (максимальная опция) - отдельная стереопара и 4 пары в сумматоре.
6. Выход в тон-зал есть - это выход ПРЕ (до регулятора громкости), при наличии обции с пультом, туда подается и сигнал переговорного микрофона.
7. Зачем? Ну, можно его в сумматор если надо.
8. См. пп 3, 4, 5
9. не надо.
10. :)
 
Да не важно, вы написали, я понял, спасибо за ваше мнение, кстати натолкнули на одну мысль, надо проработать...
 
ибо громкость для кажого выхода своя, при переключении выхода, переключается и громкость - на ту что была установлена ранее.
А если я в процессе работы поменял громкость на активной паре например в -20 дБ. Потом переключился на второую пару, то громкость будет как

ту что была установлена ранее.
а звучало то громко, вот и шибанет. Поэтому, я за постоянную и единую громкость контролера + подстройка чуйки для каждого монитора. Тогда при переключение на вторуб пару, громкость не шибанет.
 
  • Like
Реакции: sunet и Alexey Makov
Очередной виток развития, корректировка алгоритма работы органов управления за которую спасибо коллеге @belovw,

Пришлось добавить кнопку МОНО на основном корпусе и освободить кнопку энкодера для режима коррекции громкости. К сожаленью кнопку МОНО на пульте пока добавить не могу - там на это нет ресурсов, но если со временем найду как - добавлю, хотя это и не так важно, ибо в оперативном управлении необходимости в этом нет - режим моно проверяется на последней стадии микширования, для этого можно и протянуть руку к рэку...

Теперь о сути изменения - громкость раньше делилась на две - основная на каждый выход, плюс альтернативная на каждый выход, действующая только при нажатии на кнопку Talk Back на пульте. Теперь громкость делится на три типа - добавляется "Глобальная громкость", т.е. по сути просто громкость.
Типы громкости:
1. Громкость
2. Коррекция громкости на каждый выход
3. Понижение громкости в режиме переговоров.

Громкость оперативно регулируется энкодером. При нажатии на энкодер, регулируется не громкость, а коррекция громкости, т.е. по сути подстройка громкости для каждого выхода. При регулировании громкости, соотношение межлу громкостями разных выходов меняться не будет. Понижение громкости (по отношению к громкости) включается в режиме переговоров и тогда же регулируется, опять же сохраняя соотношение громкостей разных выходов без изменений.

Что это дает? Пропадут "скачки громкости" (удары по ушам) при переключении мониторов, которые могут возникать при установки разной громксти на мониторах. И в целом алгоритм регулировки становится более логичным. Вот только думаю как это удобнее практически - регулировать коррекцию удерживая энкодер нажатым (так логичнее), либо нажатием на энкодер перейти в режим коррекции, в повторным вернуться назад. Скорее всего это будет яснее уже при испытании прибора.

Добавил кое-какие опции, в том числе выходы на сабы, которые будут включаться одновременно с мониторами.
 

Вложения

  • 3ms5.jpg
    3ms5.jpg
    439,4 KB · Просмотры: 260
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
Люто плюсуюсь. Хороший вариант при отсутствие отдельных кнопок переключения приёмников (потребтелей, мониторов)
В случае наличие отдельных кнопок переключения приёмников, то можно как в D-Command сделать. Чуйка монитора регулируется ручкой громкости при зажатой кнопки выбора этого монитора.
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov
К сожаленью кнопку МОНО на пульте пока добавить не могу
а вот хотелось бы. Частенько при отслушивание стереофонических инструментов, дорожек, реверов, нужно проверить их на моно. За работой над миксом очень часто пользуюсь этой кнопкой на мастере в Рипере. В принципе пойдет, но похорошему на мониторке кнопка моно была бы полезна не рипероводам.

Хотелось бы иметь цифровую индикацию громкости. Тогда при сведение всегда можно было бы работать с одной опорной громкостью. В некотором роде данный аспект имеет воспитательный характер. Спросите Вадима Володина, у него двоичный регулятор громкости на тумблерах на 5 разрядов. Оч удобно.

Кстати, шаг регулировки в 2 дБ это нормально. А вот подстройку чуйки было бы классно свести к 1 дБ. диапазон расширить до 127 дБ. Но в пользователю предоставить только 64. Причем в минимально возможном сделать абсолютный ноль.
Кстати ниже 20 дБ можно сделать шаг в 4 дБ. Тогда квантование уровней составит 40 шагов. Нормально.
 
  • Like
Реакции: sunet
Люто плюсуюсь. Хороший вариант при отсутствие отдельных кнопок переключения приёмников
Так есть же кнопки (см.рисунок).

Хотелось бы иметь цифровую индикацию громкости.
А вот этого увы точно не будет...помимо того что этот индикатор вообще бесполезен (важно то что показывает хост) и неинтересно помимо монитора еще куда-то смотреть...он еще и потребляет много. Или я не понял какая индикация? Индикация установленной громкости (положения энкодера есть на ОЛЕД экране (см.рисунок).

Кстати, шаг регулировки в 2 дБ это нормально. А вот подстройку чуйки было бы классно свести к 1 дБ.
Это усложнение (шаг 1 дБ), читай - удорожание, а смысла практически нет, так что будет везде 2 дБ, уже проверенный удобный шаг.
Хочется избежать всех "обязательных" удорожаний, т.е. тех которые не всем нужны, но покупать прийдется... Все удорожания должны быть опциями. Но вот добавления еще одной ступени громкости (1дБ), означает не только реле и сопусттвующие элементы, но и точные резисторы которые должны состоять в определнном математическом отношении с остальными. Те 5 ступеней которые у меня сейчас есть я подбирал очень долго из 1%-ного ряда выводных резисторов (10 номиналов), а в ряду SMD-шных так и не смон найти. Для 6-й ступени (шаг 1 дБ) нужны еще два 1%-х резистора строго определенных номиналов.
[DOUBLEPOST=1518184400][/DOUBLEPOST]Кстати идея удерживать кнопку выбора монитора при регулировке коррекции неплохая, тогда для этого можно не "тратить" кнопку энкодера и вернуть туда функцию кнопки МОНО. Тогда она и на пульт возвращается... надо еще денек подумать...
 
@sunet, я имел ввиду не уровень сигнала, а числовое значение ручки громкости. Было бы классно если бы этот индикатор показывал чуйку мониторов при их коррекции при зажатой кнопки выбора мониторов.
[DOUBLEPOST=1518192178][/DOUBLEPOST]А также чувствительность по входу.
[DOUBLEPOST=1518192525][/DOUBLEPOST]Кстати, это контролёр получается без посыла в тон зал. Да?
 
Было бы классно если бы этот индикатор показывал чуйку мониторов при их коррекции при зажатой кнопки выбора мониторов.
Будет показывать конечно, иначе как регулировать?

А также чувствительность по входу.
А это как? Чувствительность входа ничем не регулируется...

Индикатор отображает знак "минус" и две цифры - от "00" и до "-62", а также значек "моно", когда включен этот режим.

На входе переключатель (реле) - Вход А / Вход В (вход В может быть сумматором, имея сумму своих 4-х пар входов), потом 5 реле которые переключают делители образуя регулятор громкости, Одно реле понижает на 2 дБ, второе на 4 дБ, потом 8, 16, 32. Комбинируя их получаем затухание от нуля до -62 дБ с шагом 2 дБ. Далее идет реле которое переключает STEREO/MONO, потом буферный усилитель, потом еще 4 реле которые включают 4 выхода. Вот весь мониторный тракт, там много еще чего есть, но регулятор всего один, на тех 5-ти реле. А реле управляются микроконтроллером, т.е. небольшим компьютером с вшитой программой, который по определенному алгоритму управляет всеми реле. При смене выхода, он будет извлекать из памяти заранее усановленную коррекцию для следующего выхода, отнимать ее значение от текущего значения громкости и переключать реле, показывая громкость на экране в дБ, а на самом деле переключая реле так, чтоб учитывалась еще и коррекция. Если надо изменить громкость - вращаем энкодер, меняются показания (цифры на экране), переключаются реле. Если надо изменить коррекцию, нажимаем и удерживаем кнопку выбора выхода и на экране появляется значек "изменение коррекции" и вместо громкости индикатор начинает показывапть значение коррекции, например -7 дБ (от текущей громкости), вращаем энкодер и меняем коррекцию (слушая результат работы реле), потом отпускаем кнопку выбора выхода и на экране опять появляется текущее значение громкости (а слышится результат суммирования текущей громксти и коррекции), значек коррекции пропадает. В качестве "значка коррекции" думаю использовать негативное отображение цифр. Аналогично существует еще "коррекция в режиме переговоров", это то изменение громкости которое происходит при нажатие на кнопку Talk Back. При этом микроконтроллер суммирует к первым двум значениям громкости еще и эту коррекцию (которая при нажатии кнопки отображается на экране) - "текущая громкость"+"коррекция выхода"+"коррекция Talk Back”, реле это отрабатывают, а при отпускании кнопки, на экране опять "текущая громкость".
 
@sunet, супер!
Чуйку по входам можно также организовать как и с чуйко выходов. К главной громкости прибавляется чуйка текущего монитора и чуйка текущего входа. Я про тот случай когда разница может оказаться слишком большой. Конструктивно изменений не попросит, только добавить код в микропрограмме.
-----
Изменение громкости при нажатом толк Бэке аналогично работе кнопке Dim. Кстате классно было бы Ее добавить. Очень полезный режим - отслуживать микс на малой громкости причём с фиксированным демпингом. А потом также легко и просто нажатием одной кнопки вернуть громкость назад. Уровень понижения можно регулировать при задастой кнопке Дим.
-------
Меня смущает малое количество входов. Хотелось бы поболее.
1) основной микс
2) микс в тон зал
3) дополнительный аукс для подключения внешних источников типа CD, aux, телефон. Скорее всего на тюльпанах.
Кстати можно также оставить только одну кнопку селектора входов. Только при коротком нажатие менять между первым и вторым входом, а при двойном быстром переключать на аукс. Дальнейшее короткое и двойное нажатие переключить на предыдущий вход из первых двух. Чуйку корректировать при удерживание кнопки. При отпускание после коррекции источник входа не менять.
Вот так вот вижу алгоритм работы без изменения оформления.
-------
Хочется иметь ещё один выход для отдельно подключаемого саба, но без дополнительного реле вопрос не решить. Но если согласиться на подстроечник выходной громкости, то по сути работать будет как надо. Только надо сделать его так что бы включаясь он не отключал основные мониторы. Типа как выход С у пресонус централ стэйшн.
[DOUBLEPOST=1518197294][/DOUBLEPOST]Индикацию и регулировку чуйки выходов и входов предлагаю сделать как в плюс так и в минус. Мало ли как потребуется. 20 дБ в плюс и минус будет достаточно. Может и 12 хватит.
 
Изменение громкости при нажатом толк Бэке аналогично работе кнопке Dim. Кстате классно было бы Ее добавить. Очень полезный режим - отслуживать микс на малой громкости причём с фиксированным демпингом.
Была такая идея - две громкости...пока себя в этом не убедил :) и так все усложняется, усложняется...как ме кажется потом надо будет вспоминать - а где у меня тут что и как и сколько ?


дополнительный аукс для подключения внешних источников типа CD, aux, телефон. Скорее всего на тюльпанах.
Кстати можно также оставить только одну кнопку селектора входов. Только при коротком нажатие менять между первым и вторым входом, а при двойном быстром переключать на аукс. Дальнейшее короткое и двойное нажатие переключить на предыдущий вход из первых двух. Чуйку корректировать при удерживание кнопки.
Дело не в кнопках, их добавить несложно, на лицевой места хватает, а в том что уже сейчас похоже копыт на микроконтроллере не хватает...надо переходить на более мощный и дорогой, не говоря уже о дополнительных реле, которые, если качественные, тоже недешевые... или придумывать как обойти ограничение по числу выводов микропроцессора. Каждая кнопка, каждое реле, каждый светодиод это вывод, плюс требуются выводы на разные собственные нужды процессора (обвеска, питание, графический индикатор)...
Я сейчас иду по пути - а вот если еще...а вот если еще так, а вот еще это можно добавить... это нормальное развитие нового проекта...а потом пойдет разработака и осознание цены за каждое желание и оправданности добавления той или иной функции и пойдет откат обратно, потом опять вперед и опять обратно, пока мячик от пинг-понга не остановится...
[DOUBLEPOST=1518198510][/DOUBLEPOST]
Хочется иметь ещё один выход для отдельно подключаемого саба
Я тоже то хочу его, то не хочу. Мне лично он точно не нужен. Я делал две партии контроллеров с таким выводом для одной из пар мониторов, причем просили сами клиенты. Мой опрос через пару лет показал что НИ ОДИН из потребителей НИ РАЗУ этот выход не использовал... Просто потому что либо разочаровывались в применении саба, либо потому что сабы сами имеют средства для их подключения.
 
Последнее редактирование:
По поводу микропроцессоров я не в курсе. А что если замутить на ардуино? Нехватка ног решается мультиплексорами.
По поводу саба, я сам с ним работал пока был. Сейчас для полновесного контроля не хватает. Буду что-то с этим мутить. Пока не знаю как пристыковывать но вариант как я предложил меня бы оч устроил.
Кстати, Игорь Лалетин тоже саб использует по такому принципу. Причём иногда только один саб без мониторов. У знакомых пресонус в такой связке тож работает.
Для сведения он особо не нужен, а вот для проверки полного диапазона был бы в кассу. Я хочу.
 
Так ведь можно включать-выключать сам усилитель саба, как все и делают. Могу сделать выход на саб как обцию, но электронно включать-выключать не буду, для этого нужен вывод, реле, а востребованность этого выхода весьма сомнительна...
 
@sunet, а как насчёт автоматического толкбэка (далее ТБ)?
Решается впринципе опционно если вдруг оно кому оно надо. Сделать одельно платку с миди входом. По схеме оптрон. Выход на микропроцессор. А далее отлавливать миди посылы типа Start, Continue and Stop. их соотвествие в been and hex
Start 1111 1010 #FA
Continue 1111 1011 #FB
Stop 1111 1100 #FC

Можно сделать авто ТБ как у авида. Двойной шелчек по кнопке TБ вкючает режим авто ТБ. Двойной же и выключает. Нажатие с удержанием временно включает ТБ при этом сохраняя режим работы авто ТБ.
Теперь при поступление посыла старт или продолжить, ТБ будет выключаться. При получение посыла стоп - включаться.

Теперь как-то технически бы их соеденить в случае опциональной установки. Впрочем если микропроцессор особо не утруждается то пусть и сам отслеживает.

Одним словом ещё один пин ушел в расход.
[DOUBLEPOST=1518208474][/DOUBLEPOST]Можно взять такую схему
sbmidi1.gif
Верхняя часть. Всего три детальки и разъём. Наверное лучше сразу интегрировать.
[DOUBLEPOST=1518208576][/DOUBLEPOST]Схем конечно оч много. https://www.google.com/search?q=mid...nn1pnZAhWwh6YKHVZfAOQQsAQIJA&biw=1522&bih=708
 
Последнее редактирование:
Ещё один режим кнопки энкодера придумал.
Сейчас: кратковременное нажатие включает режим моно. Следующее нажатие - выключает.

Второй режим:
Удержание нажатой кнопки энкодера более 0.3 (найти опытным путем) сек включает Dim. Индикатор показывает величину Dim и позволяет регулировать величину Dim поворотом энкодера. Отпускание энкодера переводит показания индикатора в норму. Dim остаётся включенным.
Повторное затяжное нажатие выключает Dim. При этом регулировка Dim не происходит. Так после 0.3 сек звук вернётся в своё состояние громкости и величину Dim отловить не получится.
[DOUBLEPOST=1518210230][/DOUBLEPOST]@sunet, Виктор, что если выносной блок подключить всего по 4 проводам. 2 питание и 2 данные. Внутрь корпуса вставить микроконтролер который будет обмениваться данными с центральным контролером. В качестве разъёма и провода можно использовать CAT5. Там вообще 8 линий. Кстати можно использовать пары для реализации симметрии.
 
Последнее редактирование:
Если использовать в качестве микроконтроллеров ардуино, то соеденить их можно по UART. нужно всего 4 провода.
 
Удержание нажатой кнопки энкодера более 0.3 (найти опытным путем) сек включает Dim.
Я тоже примерно так думал, обычное время в таких случаях - 2 сек.


Теперь при поступление посыла старт или продолжить, ТБ будет выключаться. При получение посыла стоп - включаться.
А вот это мне не нравится... микрофон сам включаться не должен. Кто сказал что при остановке записи микрофон должен быть включен? Надо будет за ним постоянно следить, чтоб не оказался включенным при ненужных для ушей исполнителя разговорах...

Еще надо чтоб програмист разобрался с протоколом МИДИ, не думаю что захочет...у него своей работы навалом... еслиб он знал МИДИ то я бы другое захотел - чтоб при запуске записи автоматически красная лампа у двери загоралась!
[DOUBLEPOST=1518210980][/DOUBLEPOST]
Если использовать в качестве микроконтроллеров ардуино
Ни я ни мой коллега Апдуино не знает и разбираться с ним в этой жизни времени уже нет, кроме того это опять удорожание и время. Прибор уже готов, работает два года в одной студии, речь идет лишь о ретушировании функционала.
 
Еще надо чтоб програмист разобрался с протоколом МИДИ
Там буквально отловить три команды.

Start 1111 1010 #FA
Continue 1111 1011 #FB
Stop 1111 1100 #FC
---------
Ни я ни мой коллега Апдуино не знает
а на чём сейчас собрано?
 
Ни я ни мой коллега Апдуино не знает
А какая нафиг разница?
Ардуень - это в общем-то набор неких стандартов в части присоединения периферии, да опять же стандарт в программировании (своя среда).
Причём, несколько урезанный вариант Си.
Можно выкинуть из схемы ардуени всё ненужное и довести до уровня голого кристалла - но программировать в ардуино иде.
Смысл сего - в богатстве готовых библиотек.

Но если своя прошивка накатана - то и нет нужды под ардуень нагибать...
[DOUBLEPOST=1518222302][/DOUBLEPOST]
Еще надо чтоб програмист разобрался с протоколом МИДИ, не думаю что захочет...у него своей работы навалом...
А вот это - прямой смысл, что б воспользоваться ардуенью. Там с миди всё решено и вдоль и поперёк - взять готовые скетчи и адаптировать под себя...
 

Сейчас просматривают