Я как и писал не очень силен в схемотехнике, но такое описание процесса действительно показалось мне логичным, есть у меня 8_битный синт и все эти шумы и призвуке в нем тоже присутствуют..
Вообще - настоящий DCO имеет цифровую схему генерации самих частот, а форму
сигнала - искусственно создают в "типа, аналоге".
Собс-но, в абсолютном большинстве аналоговых синтов изначально генерируется именно пила.
квадрат там условно цифровой...Поток 0 и 1 с частотой ноты это уже аналоговый сигнал а не цифровой, т.к используется и звучит напрямую, а не через цап. И чем он кстати отличается от такого же сигнала полученного с помощью компаратора с пилы или треугольника? Ничем)."На альфа джуне квадрат изначально цифровой как и на поли 800, но на джуне пила чисто аналоговая тогда как на поли 800 пила синтезируется аналоговым преобразователем из цифрового квадрата.
а что смущает?-- И давно он стал таким считаться? :_
а чего там будет не стабильная частота если опорная задана цифровым таймером 8253 и клочится от кварцевого мастер генератора (правда не всегда)? Она же и задает сброс кондера в интеграторе, отсюда получаем стабильную частоту аналоговой пилы.А путаницы в терминологии нет. DCO - это именно чисто цифровой генератор.
Это хорошо слышно - цифровой генератор, при всех отключеных модуляциях,
имеет абсолютно стабильную частоту, "мертвяк".
Аналоговый же генератор, если внимательно и хорошо прислушаться - то слышно,
что тон чуть-чуть "дрожит", живёт.
бред 100% никто не мешает сделать расстройку в цифровом синте, даже более того во многих это уже предусмотрено (novation supernova, Roland S7xx сэмплеры). А где не предусмотрено, то повесить модуляцию от лфо с очень маленькой глубиной и невысокой частотой.В принципе, похоже возможно сделать и в цифре - тока никто не будет. Бо дорого,
и к тому же требует дорогих мозгов для разработки схемы и софта к ней.
Ну, и нах это изготовителям, если "пипл хавает"? А некоторые и вообще не могут
отличить компутерный софтовый синт от настоящего аналога - ради кого стараться?...
Насчет совсем ранних типа CS-80 не уверен. Пресеты там видели как сделаны?Любой полифоник сделан на процессоре, без этого никак
бред 100% никто не мешает сделать расстройку в цифровом синте
Насчет совсем ранних типа CS-80 не уверен
никто не мешает сделать расстройку в цифровом синте, даже более того во многих это уже предусмотрено (novation supernova, Roland S7xx сэмплеры).
на каждый голос свою рандомно, емнип. Вообще в мануал на сэмплер можно почитать.-- Тока - общую на все сразу, насколько помню.
на каждый голос свою рандомно
Да, voice allocation там похоже цифровой, а вот все остальное...Сама клавиатура может максимум двумя.
а в чем проблема то? Рандом лфо с модуляцией на питч или катофф на каждый голос работает и ни у кого "не биливится" не вызывает.-- Априори - не беливится.
Полифонические источники модуляции - это норма.Проблема в том, что число модулирующих "сигналов" должно быть равно количеству генераторов.
так в любом сэмплере\ромплере\ва количество лфо равно или значительно превышает количество генераторов.-- Проблема в том, что число модулирующих "сигналов" должно быть равно количеству генераторов.
опять же, это не проблема вовсе. Кстати не случайная, а треугольник но с инфра низкой частотой тоже не плохой эффект дает.-- superfake, тут проблема в том, что модуляция должна быть СЛУЧАЙНОЙ,
и ОООООЧЕНЬ маленькой.
треугольник но с инфра низкой частотой тоже не плохой эффект дает
ну и что? для слуха оно не особо заметно разницу, к тому же можно и случайное сделать.-- А в аналоге - оно всё же случайное...
потому что деление источников по способу реализации не имеет смысла. в каждом синте немного отличается. логичнее делить их по ключевым возможностям."настоящий DCO" .. ) да.. это проблема с терминологией наверно всегда будет витать в воздухе под вопросом
я бы еще разделил мертвяк на абсолютный и относительный.- Любой полифоник сделан на процессоре, без этого никак.
Счётчик - это кто-то голову морочит. Единственный известный мне "счётчик" в синтах - это 53-й
таймер, тока он сам управляется от процессора.
А путаницы в терминологии нет. DCO - это именно чисто цифровой генератор.
Это хорошо слышно - цифровой генератор, при всех отключеных модуляциях,
имеет абсолютно стабильную частоту, "мертвяк".
Аналоговый же генератор, если внимательно и хорошо прислушаться - то слышно,
что тон чуть-чуть "дрожит", живёт.
В принципе, похоже возможно сделать и в цифре - тока никто не будет. Бо дорого,
и к тому же требует дорогих мозгов для разработки схемы и софта к ней.
Ну, и нах это изготовителям, если "пипл хавает"? А некоторые и вообще не могут
отличить компутерный софтовый синт от настоящего аналога - ради кого стараться?...
из моих наблюдений за 3340 примерно постоянная. даже через сэмпл-холд на 4052 + тл072 переключение всех соседних каналов не очень сильно влияет, так что именно треугольником наверно лучше будет. но смысл самого эмулирования этого эффекта от меня пока ускользнул.- А в аналоге - оно всё же случайное...
собенность дцо, что у них еще неравномерная темперация (один основной счетчик)
модулируют опорный генератор.-- Это особенно интересно. Если точности / разрешения не хватает даже для темперации,
то откуда возьмётся оная для крохотной модуляции, буквально в несколько центов?
иногда используют два, один перед 8253 делит на октаву.а особенность дцо, что у них еще неравномерная темперация (один основной счетчик)
если это эмуляция старой цифры ("аналоговой" цифры) новой цифрой, то просто у нас сейчас всего больше.Если точности / разрешения не хватает даже для темперации,
то откуда возьмётся оная для крохотной модуляции, буквально в несколько центов?
не совсем понимаю, как это дрожжание влияет на результат.Его "жизнь" в том, что частота самого генератора чуть-чуть, совсем немного, дрожит.
Аналог джиттера, случайного.
модулируют опорный генератор.
общую на все сразу
один перед 8253 делит на октаву.
используют несколько опорных генераторов, например в оберхейме матрикс 6 для каждого голоса свой.-- Это и будет
кто сказал? И зачем после? Смотрим мануал на джуно 106, там 4х битный программируемый счетчик 40161 делит ДО 8253-- Это только если у кого-то шарики за ролики уехали.
На октаву - делится всегда ПОСЛЕ.
И зачем после?
что кстати приводит к алиасингу, только никого это особо в то время не волновало и выход 8253 идет на вход дцо вейвшейпера почти во всех дцо синтах.-- Затем, что счётчики с дробным коэффициентом пересчёта - дают на выходе
неравномерный поток ипульсов.