и зачем Роланды на панели написали Jupiter
вообще-то даи что из этого ясно как генерятся в этой микрухе голоса?
официальная документация с вами не согласнау меня в первом посте указано, что вобще-то в mks стояла другая микруха
и зачем Роланды на панели написали Jupiter
вообще-то даи что из этого ясно как генерятся в этой микрухе голоса?
официальная документация с вами не согласнау меня в первом посте указано, что вобще-то в mks стояла другая микруха
вообще-то да
а то я тоже не совсем понял...
официальная документация с вами не согласна
Это всего лишь частные случаи реализации мастер осца, в одном случае это RLC генератор с VC управлением для подстройки, вибрато\питбенда (емнип это жх3р, джуно 6\60... Но нельзя портаменто сделать), а в другом случае это генератор с кварцем и вибрато\питчбенд\портаменто делается так же как и ноты путем деления программируемыми счетчиками.Если бы вы хотя бы видосик глянули, то знали бы уже, что есть два типа DCO - аналоговый и цифровой. В первом случае мастер клок получается главным и единственным осциллятором, во втором случае - абсолютная цифра на кварце.
не ну картинку из сервис мануала все видели, просто там не понятно как работает этот Sawtooth Gen.Вот вы тут второй день сретесь, а я пять минут потратил и вот.
может да а может и нет, кондеры для интегратора вполне могли внутри поместить. Цифровой на основе волновых таблиц слишком сложный и дорогой будет, могли конечно сделать пилу тупо на счетчиках и р2р цапах на резисторах, а потом уже PWM классический (хотя на блок схеме на него не идет пила на вход, а как отдельный блок что весьма подозрительно) , а могли и интегратор разместить как в классических дцо.вот я интуитивно вангую, что таки да, цифровым способом! и ни какой там не DCO
ну я уже писал выше, МВ это скорее всего пр-во фуджитсу, а РД уже роланда. PG это скорее всего обозначение корпуса (Р по крайней мере, дип корпус.)может в зависимости от ревизий/года выпуска
ну я уже писал выше, МВ это скорее всего пр-во фуджитсу, а РД уже роланда.
там "ямочка" ... Такое впечатление что ошибка при производстве возникла.
Ну аналог и цифра, я вроде это же написал. Я как бы в общем, что тот факт, что волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью - абсурд. Тут уже либо гибрид как в профетах или как в Peak-е - полная цифра, кроме фильтров.Это всего лишь частные случаи реализации мастер осца
а что значит "волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью"? Просто есть синты с цифровым генератором, которым управляет центральный проц, а далее уже аналоговая часть, фильтры, вца, хорус.Я как бы в общем, что тот факт, что волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью - абсурд.
А это как раз у ТС надо спрашивать.а что значит "волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью"?
я думаю, если б была аббревиатура что-то вроде DCAO (Digitally controlled ANALOG oscillator) или DCDO (Digitally controlled DIGITAL oscillator) то можно было бы однозначно говорить о природе генераторов внутри осцилятора.
Диагноз - это ваше хамство.не обращай внимания.. это диагноз
может да а может и нет, кондеры для интегратора вполне могли внутри поместить. Цифровой на основе волновых таблиц слишком сложный и дорогой будет, могли конечно сделать пилу тупо на счетчиках и р2р цапах на резисторах, а потом уже PWM классический (хотя на блок схеме на него не идет пила на вход, а как отдельный блок что весьма подозрительно) , а могли и интегратор разместить как в классических дцо.
а почему 24? 6 голосов по 1 осц... В дх7 6 осцов цифровых на 16 голосов и ничего. ДЦО вейвшейперы примитивные вполне могли разместить.я просто представил себе (если ориентироваться на блок схему) 24 аналоговых генератора и схемы управления к ним на одном кристалле. Как-то слишком круто для 80-х годов и для микросхемы предназначенной для игровых автоматов.
В дх7 6 осцов цифровых на 16 голосов и ничего.
Моё имхо, что эта микросхема аналогична SID https://ru.wikipedia.org/wiki/MOS_Technology_SID
только без фильтра на выходе, т.е. чисто цифровая технология, доступная на тот момент
Подскажите, Alpha Juno по осциляторам - аналоговая или цифровая? Волны с семплерной памяти считываются как у гибридов? Или они там генерятся чисто аналоговым образом? Есть ли где-то подтверждение, схемотехника микросхем DCO? Я чего-то всегда считал , что это чисто аналоговый синт. Но есть несколько факторов, которые меня меня заставляют задуматься:
1 - грязь на верхах
2 - цифровой призвук на низах
3 - уж очень цифровой характер портаменто, кроме атаки меняется сам характер тембра
Вот собственно о чём я говорю:
1 - грязь на верхах
В этом примере слышно, что пила в верхних регистрах звучит как будто с алиасингом , грязно и не по-аналоговому:
(пример без хоруса, если что там в самом конце хорус был включен на пару секунд, но дело явно не в нём)
2 - цифровой призвук на низах.
В этом примере слышно, что пила в нижних регистрах звучит с каким-то писком, как и положено старым лоу файным семплерам:
Если бы это был аналг - откуда взяться этому писку?? Juno-106 наверняка не имеет таких звуковых "артефактов"
3 - уж очень цифровой характер портаменто, кроме атаки меняется сам характер тембра
Ну тут слышно, что сам тембр пилы меняется, то есть по питчу подтягивается не только его атака, а и сам тембр будто суммируется ещё с копией, и меняется его тембральная окраска.. мне кажется в тру аналоге такого эффекта быть не должно. Чисто какой-то цифровой недочёт.
-------
Если я заблуждаюсь и подобное в аналоге возможно - как объясняются эти недочёты?
Кроме того на polynominal указано, что вроде как у второй альфы осциляторы на микросхеме IC MB87123PG , а в рэке вроде как стоит IC RD87123 . Значит ли это , что есть значительные различия в формировании звука?
@Lunnar, у вас есть "альфа"?
Это приятный инструмент.
Всё верно, генерация голосов изначально цифровая, но и DCO присутствует!
...но и DCO присутствует!
>поли800, тоже истинно аналогового синтезатора
-- И давно он стал таким считаться? :_
игнал с цифрового процессора, чтоб превратился в аналог - нужен ЦАП .. это естественно...
Вот тут неплохое описание процесса, хотя думаю могли его уже прочесть когда то: