Для меня тоже идея с клипами была непривычной. Но помаленьку свыкся. Пишу обычно мышкой. Раньше клипы в Рипере создавали ощущение ограниченного пространства, но со временем освоил способы расширения - хоть потянуть за край айтема прямо в пиано ролле, хоть двойным кликом по "тёмной" области расширить границы айтема.
Кстати, вроде в FL Studio такая же идеология. В будущем обновлении обещают добавить цветовое деление каждые 4 такта, будет вылитый фрутик
На днях сводил большой проект в 80+ треков, тюнинг мелодайном, перевод части ударных в миди, пара каналов параллельной обработки, перевод двойного моно в стерео треки и downmix стерео айтемов в моно, автоматическая чистка "тишины" через Dynamic Split Items и т.д.. В общем, всё, что делал в Сонаре, даже чуточку больше.
В целом работа и многие мелочи проходили легко и не принуждённо. Добавленные кнопки экшенов себя оправдывают, но часть неизбежно пришлось переделать для удобства или из-за ненужности.
Добавил быстрые клавиши для переключения вида нот в пиано ролле - как оказалось, для ударных треугольнички с адаптивным масштабом намного удобнее, чем обычные ноты-прямоугольники.
Впечатлился скоростью преобразования стерео айтема в моно. Как и reverse эта фкнуция происходит не деструктивно (как я понял), достаточно просто сменить нужный аттрибут айтема.
Быстрое гейтирование айтемов с удалением ненужного шума через Dynamic Split Items - чистый восторг. При его подстройке, я в реальном времени вижу, как затемняются части, которые будут удалены. Ну просто фантастически всё наглядно и удобно. Кучу времени сэкономил.
Но есть несколько мелочей, об которые серьёзно споткнулся, теряя время и силы:
Поскольку темп проекта я узнал не сразу, а айтемы закинулись с пунктирной линией и буковкой C (похоже на готовность к лупингу или вроде того), дальнейшеая корректировка темпа вызывала растягивание и сжатие всех треков по времени. Пришлось искать экшен, который сбрасывает rate на 1. С подобным вообще впервые в жизни столкнулся, достаточно нервов потратил. Надо в тему для новичков закинуть вопрос, что это такое было.
У Рипера приоритет на кнопке Solo. У Сонара приоритет на кнопке Mute. То есть, если на треке нажаты обе кнопки Mute и Solo, этот трек в Рипере будет звучать, а в Сонаре молчать. Отписывался уже в соседней теме, закинул и на форум риперовцев мысли. Не рассчитываю, что в ближайшее время запилят опцию смены приоритета, поэтому, придётся как то менять привычный рабочий процесс.
Одна мелочь - в ReaEQ шкала частот как бы смещена, если сравнивать со многими другими эквалайзерами. Простым языком - у многих посередине 500гц, а у ReaEQ - 1000гц. Из-за этого получается, что на низких частотах у ReaEQ маловато места и сложновато прицелиться, а на высоких есть довольно большое поле от 10кгц до 20кгц, в котором особо то и нечего делать - точность там не нужна, ибо единичные инструменты играют в этом диапазоне.
Ещё одна мелочь, которая создаёт дискомфорт, но я признаю, что это сильно незначительная вещь: левым кликом мыши в обеих программах устанавливается позиция курсора в нужное место. Так вот. В Сонаре курсор устанавливается мгновенно по клику, а в Рипере - после отпускания клавиши мыши. Как обходной вариант, в Рипере можно нажать на среднюю кнопку, так курсор скачет мгновенно.