C Сонара на Рипер. Делюсь конфигом и опытом

@borisuperful, в рипере меня больше всего раздражает окно FX-ов, которое выглядит как обычное окно windows, с белым фоном, какой бы скин не стоял в самом рипере. В том же сонаре, кубейсе, лоджике и т.п. окно FX-ов стилизовано под саму программу - гораздо приятнее выглядит. Ну не нравится мне, когда я открываю синтезатор с каким-то своим скином, наблюдать слева кусок окна windows с цепочкой эффектов. Кстати, с самого синта как-то это окно можно убрать вроде, (это, как и куча всего настраивается в рипере. Но как, я уже забыл, а если начну вспоминать, опять что-то подстраивать, опять погрязну в этом) :)
 
@Magick, это такая ерунда, что просто не стоит оно для аргумента ) По крайней мере не стоит оно того, чтобы не понять рипер. Плагины я почти никогда не открываю в FX чейнах по той же причине, и спокойной обхожусь микшером + замечательным heda инспектором) В лайве данные трека также появляются после того, как на него нажмешь. Поэтому кол-во действий мышью идентично. Что касается дизайна встроенных плагинов - да, тут делать нечего, но я привык к сторонним VST ) Синтезатор можно открывать например по двойному клику по треку) Клавишей, кнопкой, из треков в роутинге...Да даж по курсору мыши)
 
Последнее редактирование:
Собственно идея использования клипов в сонаре в том, что о них можно вообще не думать до тех пор, пока они не понадобятся именно для тех задач, где нужны клипы. Меня лично в них не напрягало ничего вообще. Собственно, на первый взгляд, и в рипере не особо напрягает, т.к. я крайне редко использую пошаговую запись, а чаще просто наигрываю нужное с синта.
 
Для меня тоже идея с клипами была непривычной. Но помаленьку свыкся. Пишу обычно мышкой. Раньше клипы в Рипере создавали ощущение ограниченного пространства, но со временем освоил способы расширения - хоть потянуть за край айтема прямо в пиано ролле, хоть двойным кликом по "тёмной" области расширить границы айтема.
Кстати, вроде в FL Studio такая же идеология. В будущем обновлении обещают добавить цветовое деление каждые 4 такта, будет вылитый фрутик :D

На днях сводил большой проект в 80+ треков, тюнинг мелодайном, перевод части ударных в миди, пара каналов параллельной обработки, перевод двойного моно в стерео треки и downmix стерео айтемов в моно, автоматическая чистка "тишины" через Dynamic Split Items и т.д.. В общем, всё, что делал в Сонаре, даже чуточку больше.
В целом работа и многие мелочи проходили легко и не принуждённо. Добавленные кнопки экшенов себя оправдывают, но часть неизбежно пришлось переделать для удобства или из-за ненужности.
Добавил быстрые клавиши для переключения вида нот в пиано ролле - как оказалось, для ударных треугольнички с адаптивным масштабом намного удобнее, чем обычные ноты-прямоугольники.
Впечатлился скоростью преобразования стерео айтема в моно. Как и reverse эта фкнуция происходит не деструктивно (как я понял), достаточно просто сменить нужный аттрибут айтема.
Быстрое гейтирование айтемов с удалением ненужного шума через Dynamic Split Items - чистый восторг. При его подстройке, я в реальном времени вижу, как затемняются части, которые будут удалены. Ну просто фантастически всё наглядно и удобно. Кучу времени сэкономил.

Но есть несколько мелочей, об которые серьёзно споткнулся, теряя время и силы:

Поскольку темп проекта я узнал не сразу, а айтемы закинулись с пунктирной линией и буковкой C (похоже на готовность к лупингу или вроде того), дальнейшеая корректировка темпа вызывала растягивание и сжатие всех треков по времени. Пришлось искать экшен, который сбрасывает rate на 1. С подобным вообще впервые в жизни столкнулся, достаточно нервов потратил. Надо в тему для новичков закинуть вопрос, что это такое было.

У Рипера приоритет на кнопке Solo. У Сонара приоритет на кнопке Mute. То есть, если на треке нажаты обе кнопки Mute и Solo, этот трек в Рипере будет звучать, а в Сонаре молчать. Отписывался уже в соседней теме, закинул и на форум риперовцев мысли. Не рассчитываю, что в ближайшее время запилят опцию смены приоритета, поэтому, придётся как то менять привычный рабочий процесс.

Одна мелочь - в ReaEQ шкала частот как бы смещена, если сравнивать со многими другими эквалайзерами. Простым языком - у многих посередине 500гц, а у ReaEQ - 1000гц. Из-за этого получается, что на низких частотах у ReaEQ маловато места и сложновато прицелиться, а на высоких есть довольно большое поле от 10кгц до 20кгц, в котором особо то и нечего делать - точность там не нужна, ибо единичные инструменты играют в этом диапазоне.

Ещё одна мелочь, которая создаёт дискомфорт, но я признаю, что это сильно незначительная вещь: левым кликом мыши в обеих программах устанавливается позиция курсора в нужное место. Так вот. В Сонаре курсор устанавливается мгновенно по клику, а в Рипере - после отпускания клавиши мыши. Как обходной вариант, в Рипере можно нажать на среднюю кнопку, так курсор скачет мгновенно.
 
Последнее редактирование:
это окно можно убрать вроде
либо кликать в микшере по нужному плагину, либо открыть это окно и слева дабл-кликом отцепить плагин, либо правой клавишей по кнопке FX и выбрать нужный плагин из цепи. Ну и ещё в настройках Preferences во вкладке Plugins есть галочка Auto-float
[DOUBLEPOST=1515747715][/DOUBLEPOST]
обещают добавить цветовое деление каждые 4 такта
там на выбор, можно и на каждый второй. А ещё такой трик для расширения границы из аранжировки: открыть inline midi editor и потянуть границу. :)
[DOUBLEPOST=1515747844][/DOUBLEPOST]
Пришлось искать экшен, который сбрасывает rate на 1. С подобным вообще впервые в жизни столкнулся, достаточно нервов потратил. Надо в тему для новичков закинуть вопрос, что это такое было.
Поподробнее, пожалуйста, может удастся помочь. :) И желательно с картинками.
 
  • Like
Реакции: Volf Ram и Kokarev Maxim
Не рассчитываю, что в ближайшее время запилят опцию смены приоритета, поэтому, придётся как то менять привычный рабочий процесс.
Чего тянуть кота за ...? Можно сразу в поддержку писать. :) Сформулировать грамотно мысль и тоже желательно с картинками. Один человек с этого форума им написал и уже в следующей pre версии, которая вышла через день, было это нововведение.
[DOUBLEPOST=1515748419][/DOUBLEPOST]
Простым языком - у многих посередине 500гц, а у ReaEQ - 1000гц.
тоже напишите в поддержку, может что и сделают. А вообще можно растянуть окно и будет легче прицелиться или вбивать точные значения.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
В Сонаре курсор устанавливается мгновенно по клику, а в Рипере - после отпускания клавиши мыши.
Это сделано для эффектов scrub/jog, настройки которых есть в Preferences->Playback.
[DOUBLEPOST=1515748703][/DOUBLEPOST]
Как обходной вариант, в Рипере можно нажать на среднюю кнопку, так курсор скачет мгновенно.
Думаю, что это всё настраивается в Mouse modifiers.
[DOUBLEPOST=1515748855][/DOUBLEPOST]
Спасибо. Вот здесь уже оставил с картинкой:
меня больше интересует не C, а всё остальное вышеописанное. :)
 
меня больше интересует не C, а всё остальное вышеописанное. :)
Вроде разобрался, выставил Beats (position only) в настройках Timebase проекта, привязка к темпу пропала.

А вот фича с курсором не правится - пробовал разные команды и кастомы, всё работает при отпускании клавиши. Ну, это мелочи, как я уже говорил.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
@Kokarev Maxim, если я правильно понял про курсор, то, посмотрев это в SO, обнаружил, что там то же самое. Вроде никогда это не напрягало)
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
@borisuperful, спасибо! Кстати, а как у S1 с приоритетом solo/mute? Когда на треке нажаты обе кнопки, трек звучит или заглушен?

Сейчас проверил на Audacity - solo в приоритете. Как в Рипере, звучит с двумя кнопками.
 
Последнее редактирование:
Если бы в сонаре были instrument rack, audio effect rack и drum rack - я бы с него не слез никогда :)
 
У Сонара приоритет на кнопке Mute.
А меня это же бесило в Протулзе... начинаешь дубли вокала отбирать - задолбаешься с этими соло и мьютами. Нашел правда потом более элегантный способ.
 
Видимо намудрил. У меня не отображается изменение формы волы с изменением автоматизации клипа(айтема). В чем может быть проблема?
 
@x.com, видео можно? И как это связано с переходом с сонара?

Да собственно не сказать чтоб сильно связано )) Нашел, оказалось не ту огибающую крутил )

Еще вопрос. Как выделить определенный фрагмент на таймлайне и зациклить его ? В Сонаре это можно было сделать нажав кнопку на тулбаре или сочетанием клавиш shift+L.
 
Еще вопрос. Как выделить определенный фрагмент на таймлайне и зациклить его ? В Сонаре это можно было сделать нажав кнопку на тулбаре или сочетанием клавиш shift+L.
Вроде в этом конфиге так же (но точно не помню). Но точно включается по L или соответствующей кнопке на панели.
 
там на выбор, можно и на каждый второй.:)

По поводу раскрашивания попеременного каждых 4-х тактов. А где это включить-посмотреть. Скачал специально последнюю бету, но найти не могу. Не подскажите?
 
Возвращался на некоторое время в Сонар, чтобы доделать старый проект. Удивительно, как много особенностей и недочётов мне открылось. Всё же, лучший способ сравнить две программы - поработать в них продолжительное время, переключаясь туда-сюда. Я всё ещё люблю Сонар за некоторые фичи, но сейчас вспомнил то, за что его ненавидел.

В готовый проект нельзя так просто закинуть миди вместе с темпом. Только через импорт в новый проект, а потом Special Copy/Paste.
В Сонаре карты темпа и размеров разделены и скрыты. В Рипере всё сразу на виду подписано прям над линейкой. Фантастически удобно!
Случайно нажал "создать send" удерживая Ctrl, забыв перед этим выбрать нужные треки - получай send на все 50 треков и без Undo. Сиди, вычищай вручную. Я как то жаловался, что Рипер каждую мелочь в Undo записывает, а это оказывалось меньшим злом :)
Если забыл отметить мастер шину As Default - получай каждый новый трек "вникуда", хотя, за все много лет работы у меня все треки отправляются на Мастер, просто не представляю другого сценария. Разве что за исключением шин - но там и так всё вручную выбирается.
То, что в Сонаре меня всегда убивало, но в Рипере не беспокоит благодаря авто фокусировке на треке при клике по айтему или в любую область трека. В Сонаре можно легко (и я часто на это попадаюсь) выделить айтем на одном треке, а крутить эквалайзер на другом. Только потому, что подсветка выделения и фокусировки треков разделена, и если подсвечен айтем на треке и подсветилась цифра трека, это ещё не означает, что фокус сместился - для этого нужно не забыть кликнуть по треку, который уже выбран и на котором уже выбран айтем... Зачем мне нужен ProChannel, если я всё равно его крутил не на том треке? :D
В пиано ролле Рипер умеет автоматически подрезать ноты, которые наложились друг на друга. Сонар не умеет, поэтому, бывает, часть нот не звучит и приходилось вручную проверять и исправлять наслоения.

Неожиданно для себя - шины не удобны! В Рипере закинул два трека в папку и обрабатываю их тут же одним эквалайзером. Это очень наглядно и всё под руками. Закинул в папку трек с ревером - рули выход с него вместе с остальными треками. Вытащил из папки одним движением - рули отдельно, теперь выход ревера будет идти прямо на мастер. В Сонаре шины спрятаны далеко внизу и два рядом стоящих трека не группируются "здесь же", а отправляются далеко в кучу других шин. А это растрата времени на скроллинг по трекам и шинам и поиск нужного. А если поднять большой старый проект, там вообще без бутылки не разобраться, что из треков сгрупировано в шину, а что идёт прямо на мастер.

Тема и конфиг всё ещё в процессе. Но не заброшена, я это делаю для себя, поэтому оттачиваю довольно активно. Штук 20 хоткеев добавил, дофига новых кнопок, ну и помаленьку убираю то, что из ранее добавленного не правильно работает или мешает. Не хочу как с предыдущей - выложил недоделку, а потом опять следующую версию пилить :)
 

Сейчас просматривают