C Сонара на Рипер. Делюсь конфигом и опытом

Чета он (рипер) мне все больше и больше нра :) Гриш а Гриш, и че это я в тебя такой влюбленный? А как крутилку панорамы на фейдер переделать? Или мне в ветку по риперу? Боюсь там мну сьедят с такими вопросами :)
 
  • Like
Реакции: odinzavseh и Elle
@Osman, зависит от темы и лэйаута. В стандартной если поменять режим на другой, то будут слайдеры, например dual pan.
 
  • Like
Реакции: Osman
Этот тот самый момент, когда начинаешь закашивать рипер под предыдущую DAW, и потом понимаешь, что столько всего она не умела и все же лепишь свою крепость...Приходится правда часто искать альтернативные решения, если нельзя напрямую повторить, но иногда они оказываются куда перспективнее.
 
  • Like
Реакции: Volf Ram
@borisuperful, нужно создать тему в общей ветке и описывать фишки, которые есть только в одной DAW и пробовать реализовать это в Рипере ;)
 
  • Like
Реакции: Osman
Почитав тему, стоит сказать, что самая сила в рипере - это трек-темплейт. Например тот же Set/clear all tracks automatic record arm обнуляется в том случае, если с нуля добавляешь пустой трек. Добавление пустого трека штатно меня вообще не устраивает. Можно по умолчанию указать входные устройства (ваша миди), но вот автоматическая запись нет (только через включение экшиона). Также еще не сохраняется масштаб трека в микшере. Только через трек-темплейт. Это касается и готовых айтемов с нотами, и загруженных эффектов с определенными настройками, роутинг. Удобно также создавать сразу огромную кучу пустых треков, без специального окна. И т.д...
Через трек темплейты удобно загружать все необходимые инструменты, сокращая при этом действия. Например кастомизировать меню в трек-панели, добавив пункты с инструментами, или добавить кнопки-плагины в тулбар. Единственный нюанс, что кол-во слотов всего 4, что несложно переписать в файле SWS.
 
Последнее редактирование:
Этот тот самый момент, когда начинаешь закашивать рипер под предыдущую DAW, и потом понимаешь, что столько всего она не умела и все же лепишь свою крепость...Приходится правда часто искать альтернативные решения, если нельзя напрямую повторить, но иногда они оказываются куда перспективнее.
Здесь своеобразный подход нужен :) Я за собой замечаю, что при кастомизации порой происходит внутренняя борьба - "может не стоит перепиливать эту функцию? Вроде даже удобнее, чем в Сонаре, достаточно просто привыкнуть" :)
Вообще, тот факт, что многие параметры меняются - это одновременно и дар, и проклятие. Мог бы привыкнуть к дефлотным параметрам, но начал что-то менять и остановиться уже сложно.

К rec arm, кстати, привык. Если нужно играть по midi, одним кликом включаю arm на треке, другим - выбираю устройство в меню. То, что в начале темы казалось большим неудобством, сейчас делается в два клика и не вызывает ощущения большой проблемы.
 
  • Like
Реакции: Elle
@Kokarev Maxim, выбор устройства можно штатно поставить в настройках рипера) И еще много чего. Но кроме этого автоматического включения записи и параметров масштаба
 
На самом деле, для трека можно одним шоткатом сохранить и потом установить ЛЮБЫЕ настройки, которые вам позволяет на треке сделать сам Рипер.
 
Не забывайте также про mouse modifiers, например недавно себе сделал так, что двойным щелчком по треку открывается инструмент. Экшн стоит кастомный, который работает еще на многоканальниках. Можно кликнуть по любому midi chain и откроется инструмент, как в Studio One.
 
Если нужно играть по midi, одним кликом включаю arm на треке, другим - выбираю устройство в меню.
Назначение входа для выделенного трека (аудио или миди), выбор канала (моно, стерео, номер миди-канала и т.п.), включение rec arm для этого трека/отключение на остальных - всё это делается в одно нажатие кнопки. С помощью Cycle Action и Console.
Вот как это выглядит у меня:
Track Input Sel.gif
Вообще Консоль и Цикл Экшны очень мощная штука, рекомендую.
[DOUBLEPOST=1514231105][/DOUBLEPOST]А кстати включение rec arm на выделенном треке/отключение на всех остальных - это элементарный кастом на две строчки. Я себе на дабл-клик повесил - красота))
Rec Arm.gif
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Про запись на двойной клик тоже думал, но все же, когда используешь миди, то там в 99 % случаев, если просто тыкаешь на трек, значит скорее всего им нужно поиграть (будь то записать партию, покрутить синт, настроить эффекты и т.д.). Все это конечно индивидуально. Жалко вот, что на двойной клик по области треков неприкасаемый для настройки - темплейт не повесить
А вот инструмент двойным кликом удобно открывать, нежели куда-то в какие-то окошки попадать в инспекторе, в микшере. Нет, можно конечно просто внутри FX открыть, но больно это белая панель слева глаз мозолит. Не уж то нельзя было сделать так, чтобы она скрывалась.
 
Последнее редактирование:
А вот инструмент двойным кликом удобно открывать, нежели куда-то в какие-то окошки попадать в инспекторе, в микшере. Нет, можно конечно просто внутри FX открыть, но больно это белая панель слева глаз мозолит.
@borisuperful, есть два прекрасных скрипта:
Script: Show VSTi under mouse cursor.eel
Script: Show VSTis on selected track.eel
Ими и пользуюсь по хоткею на клаве.
 
@diggidon, по курсору это тоже прекрасно. Потом я себе поставил задачу открыть без помощи клавиш. Но дело еще не только в этом. На данный момент у меня есть кастом, состоит из:
SWS: Save current track selection
Script: Go to first send destination track.lua
Script: Float instrument on selected track.eel
SWS: Restore saved track selection
Он позволяет открыть инструмент через входящий в него midi трек. Однако, раз об этом зашла речь, есть одно неудобство: скрипт Go to first send destination track.lua при перемещении с midi трека на трек с инструментом делает view scroll. Наверное скрипт можно редактировать.
 
Последнее редактирование:
Назначение входа для выделенного трека (аудио или миди), выбор канала (моно, стерео, номер миди-канала и т.п.), включение rec arm для этого трека/отключение на остальных - всё это делается в одно нажатие кнопки. С помощью Cycle Action и Console.
Спасибо, но выглядит сложнее, чем мой способ. Я ж правильно понял, там по кликам по меню, последовательно входы перебираются?

кстати включение rec arm на выделенном треке/отключение на всех остальных - это элементарный кастом на две строчки. Я себе на дабл-клик повесил - красота))
Это я знаю, оно даже без скриптов работает - в опциях есть галочка "automatic record-arm when track selected". Да, с этой опцией мой сценарий сокращается до единственного выбора входа. Не привычно только, что кнопочка записи постоянно мелькает по трекам. Но это решаемо.
 
в опциях есть галочка "automatic record-arm when track selected"
Не подскажите, где эта галочка? Там есть только "Record arm", но тогда при добавлении трека все становятся в запись, что не есть то. Скорее всего, если есть штатный экшион, то галочки нет.

кнопочка записи постоянно мелькает по трекам
Не понял, что там мелькает? Может velocity?
 
@Osman, @Igor Leontyev, понятно, это меню, а не настройки, где активируется данный экшион) Все равно все в него упирается
 
не используйте русскоязычный интерфейс (и кирилицу в операционке), будут проблемы...
Вот с русскоязычным интерфейсом - соглашусь, пожалуй. Иногда переводы интерфейсов делаются так, что понять трудно, что имеется в виду. Особенно, если используется какая-то специфическая терминология. А вот с кириллицей в операционке при нормально написанных программах проблем не бывает.
 
Не подскажите, где эта галочка? Там есть только "Record arm", но тогда при добавлении трека все становятся в запись, что не есть то. Скорее всего, если есть штатный экшион, то галочки нет.
Ребята выше уже подсказали. Экшен не нужен для этого.

Не понял, что там мелькает? Может velocity?
Кнопка записи при выделении треков же. Она красного тревожного цвета, мне психологически некомфортно. Мол, я ж всего лишь хотел поиграть на миди клавиатуре через трек, а горит сигнал записи :)
 
  • Like
Реакции: Elle
Спасибо, но выглядит сложнее, чем мой способ. Я ж правильно понял, там по кликам по меню, последовательно входы перебираются?
Нет, не правильно.
Каждый вход/миди канал назначен на свой хот-кей. Я назначил Ctrl+Num 1-8 на выбор аудио входа с первого по восьмой, Alt+Num 1-8 на выбор миди входа с перенаправлением на соответствующий миди канал.
То есть нажал, например, Ctrl+Num 3 - трек пишет моно аудио с третьего входа, нажал Alt+Num 5 - трек пишет миди с преобразованием данных в пятый миди канал (на миди клаве при этом ничего не трогаю).


Это я знаю, оно даже без скриптов работает - в опциях есть галочка "automatic record-arm when track selected". Да, с этой опцией мой сценарий сокращается до единственного выбора входа. Не привычно только, что кнопочка записи постоянно мелькает по трекам. Но это решаемо.
От автоматического rec arm для выделенного трека я отказался на первой неделе освоения Рипера. Во-первых, да, постоянно мелькающая кнопка записи выносит мозг (а если выделить несколько треков, чтобы поместить их в папку, например - то вообще блин ёлочная гирлянда). А во-вторых это не решает проблему эксклюзивности rec arm. То есть в огромном проекте где-то запросто может остаться парочка выделенных треков (или случайно через Ctrl+Click, или по ранее сохранённому track selection) - и всё, "любимый" вопрос (вы действительно хотите писать на 100500 треков одновременно?) при старте записи обеспечен.
Так что нет уж. По дабл-клику, и эксклюзивно, с выключением rec arm на других треках. И никаких ёлочных гирлянд из красных кнопочек))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и Kokarev Maxim
Меня гирлянда не раздражает, но зато другое - выделенные треки, которые не являются midi треками по функциям (шины, аудио и т.д.) точно также перетягивают на себя запись. В итоге, когда добавляешь эффект кнопкой, запись с миди трека автоматически пропадает и на него надо снова тыкать. В принципе двойной клик - единственный здесь выход.
 
Прочитал всю тему и очень удивился, что в основном разговор идет об интерфейсе, количестве кликов на ту или иную операцию, удобстве и наглядности отображения модулей и т.п., но никто не отметил того, что умеет Рипер и не умеют другие, например, просто фантастические, волшебные возможности автоматизации в Рипере, в сравнении с которыми и Сонар и Куб просто халтура.
Я тут даже тему создавал, когда столкнулся с проблемами.
http://rmmedia.ru/threads/130429/

Вот уж где, действительно, с какой стороны и с какими извращениями не подползай, ничего сделать не получится, а в Рипере - играючи.

Посмотрев кино про Рипер, понял, что возможностей у него и правда море.

Но, посидев ВПЕРВЫЕ за Рипером с час, понял, что буду рыдать над автоматизацией Сонара, но переползти никогда не смогу.
Музыкой занимаюсь в качестве хобби, с большими перерывами, и вряд ли смогу осилить при очередном приступе сочинительства расставлять мириады галочек и ползать по циклопическим выпадающим меню.

И вообще, на мой дилетанский и очень непрофессиональный взгляд, не обидеть для, а Рипер несколько... шизофреничен, что ли, да простят меня форумчане.
По мне так это больше среда проектирования твоей самой-самой персональной DAW.
Сонар куда более "пустой", даже оголенный, но какой же он выверенный, логичный, красивый, наконец.
Короче, теплый и ламповый :)

Рипер вызывает восхощение возможностями, фишками. За одну его автоматизацию можно предпоследнюю клавишу на синте отдать.
Но ....
 
Последнее редактирование:
@Kazimir6091, все это не относится к объективной оценке, увы) Соблазн рипера не обязывает ему подчиняться и впадать в шизофрению. Внимание здесь обращают на самое основное, что требуется в DAW. Автоматизации в рипере, как и все многие другие вещи, превращаются в божество и за счет бесчисленных скриптов. Все зависит от пользователей, а рипер превосходен объективно, это не измеряется теплотой и ламповостью.
 
Последнее редактирование:
@Kazimir6091, я уже писал здесь, что рипер похож на конструктор для гиков. В этом нет ни плохого ни хорошего, это особенность такая, со своими плюсами и минусами. Я пока, именно как для любителя, для себя, однако, другой подходящей альтернативы сонару не нахожу. С другой стороны, если бы сонар не убили, искать альтернативу вряд ли стал бы.

P.S. всех с новым годом! :)
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и Elle
Для меня рипер в любом случае является альтернативой любимой studio one. Я готов его править под себя, что в последствии даже приобрело удовольствие, по причине того, что в результате теперь получил стабильность, а плагины же заметно потеряли аппетит. Это стало моей отправной точкой. Все остальное как бы приложилось, притерлось. И в некоторых действиях рипер гораздо более податливый по понятным причинам. Сначала я точно также его воспринимал, для гиков.
 
@Zerocool, а причем здесь повторение конфига S1) Разве я что-то писал про повторение? Я лишь первую неделю пытался что-то повторять, а потом быстро на это положил, и захотелось своего вида)
 

Сейчас просматривают