C Сонара на Рипер. Делюсь конфигом и опытом

Насчет кстати создания пустых айтемов. По мне самый лучший вариант, это по принципу SO - двойной клик по пустому месту в зоне айтемов. Настраивается в mouse modifiers, раздел "track", double click, в пункт default action добавляем из списка экшионов insert new midi item... Если еще и предполагается создавать айтем нужный длины по time selection, то можно замутить кастом из двух пунктов, который должен быть закончен так - Time selection: Remove time selection. Хотя это пожеланию. Если при создании айтемов будет раздражать передвижение курсора, то можно это отключить Move edit cursor when pasting/inserting media Прямо вбить в поиске Preferens. Также для корректности такого способа создания айтемов должна быть галочка в пункте Mouse click/edit in track view changes track selection Но должно это стоять по умолчанию.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle и Kokarev Maxim
@borisuperful, спасибо за идею, я себе сразу же запилил. И, вдобавок, для automation items тоже. Правда, последние почему-то полтактовые создаются. Это не проблема совсем, но не понятна логика создателя :)
 
@borisuperful, на самом деле раздражает больше всего лично меня необходимость знать длину айтема заранее, а потом что-то ещё делать для её изменения. Да, можно все закастомизировать, чтоб снизить количество кликов, но ИМХО это концептуальная проблема и решать её надо соответствующим образом.
Понимаете, когда я беру нотную тетрадь, например, передо мной практически неограниченное полотно, на котором я сразу могу писать, не задумываясь о начале, конце, длине - концентрация на творчестве. А тут не так.
 
  • Like
Реакции: Powermax и Kokarev Maxim
Я когда-то сонар смотрел, и меня лично оттолкнуло, что перед созданием нот нельзя нарисовать айтем) Прям вот чуть ли это не стало тупиком. Так я его и недоучил...
Кстати, если создавать ноты midi клавиатурой, то айтем сам по себе увеличивается)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle
Понимаете, когда я беру нотную тетрадь, например, передо мной практически неограниченное полотно, на котором я сразу могу писать, не задумываясь о начале, конце, длине
При всём уважении -
когда начинаете писать о начале вы всё-же задумываетесь, не можете вы написать выше начала поля первой страницы в тетради,
и о конце следует помнить, тетрадь не бесконечна, а значит и о длине вы тоже должны подумать вашей композиции, чтоб потом не пришлось ехать в магазин за второй тетрадью.

В Рипере, если вы ноты пишите с миди клавы "тетрадь начнётся " с точки записи, в любом месте таймлайна, закончится там, где вы перестанете писать и длина - пофиг.
если вдруг захотите дописать, то тоже ни чего делать кроме как нажать запись - не нужно.
Если пишите нотки на нотном стане в Рипере, то тоже автоматом тетрадь продливается на одну "страницу": как только вы доходите до конца.
Что то нужно ещё? Сделаем!
Так что в Рипере всё так.
 
Я, кстати, имел в виду step запись, ввиду того, что я верстаю ноты, мне этот способ наиболее привычен. Очень странно, что в рипере не предусмотрено стирание нот клавишей, с возвратом курсора, поэтому пришлось сделать довольно корявый, но рабочий кастом.
 
Чёта Максимку не видать :) Чуется мне шо конфиг он выстроит офигенный :)
:D
Да я работаю помаленьку и в свободное время допиливаю мелочи. Изменений в итоге очень много получается, но многие из них не заметны. Некоторые функции оптимизированы, например глобальные M/S/R теперь работают как в Сонаре, даже с подсветкой кнопок. Так же, Copy/Cut/Paste/Delete теперь глобальные для всего (айтемы, выделения, автоматизация, треки) и на одной и той же комбинации клавиш - тоже, как в Сонаре, привычнее и логичнее. Пока всё это дело обкатываю, но по первым впечатлениям, всё очень удобно в работе. В общем, ожидайте :) Но по срокам сложно сориентировать. Вряд ли дольше месяца.
 
  • Like
Реакции: Elle и Osman
@Kokarev Maxim, а сейчас они разве не глобальные? Или я уже сам что-то подстроил и не помню:D Но сейчас проверил, ctrl+c/v или delete работает на разных объектах, и на треках, и на автоматизациях, и в айтемах. Даже из проекта в проект.
 
@borisuperful, я в стартовом посте писал, как у меня было:

В Рипере по другому реализовано и выделение айтемов и области. Точнее, разделено. Если в Сонаре айтем на треке и область выделения по линейке неразрывно связаны, то в Рипере они разделены. Выглядит не очень удобно, для этого даже пункты меню продублированы. К примеру, чтобы вырезать выделенный клип, нужно нажать Ctrl+X, а чтобы вырезать нужную область выделенного клипа - нужно её выделить и комбинация по умолчанию для этого будет уже Ctrl+Del.

Автоматизация:
Ну и вдобавок, для операций Cut/Copy Points есть отдельные пункты меню, как и в случае с выделением айтемов и области, это не простые универсальные комбинации Ctrl+C - все три варианта копирования должны иметь разные горячие клавиши.
 
@Kokarev Maxim, ну копирование области айтема мне нравится делать drag&drop мышью:) А насчет меню рипера - там бордак. Там и дублирование да и вещи порой не первой необходимости. Я там сильные корректировки вносил.. Про поинты пока не понял и про 3 варианта. Позже посмотрю:) Вот например copy/past велосити без нот в пиано ролле действительно есть только отдельно, да еще и скриптом.
 
на самом деле раздражает больше всего лично меня необходимость знать длину айтема заранее, а потом что-то ещё делать для её изменения.
как вы вводите миди? При использовании нотного редактора всё рисуется само, при записи и пошаговой записи - тоже. Разве что при набитии мышью этого не происходит. Можно даже с клавиатуры набивать, стрелками перемещая высоту тона и положение в аранжировке.
 
@vitalker, перемещая стрелками высоту - такой способ использую в нотниках (finale/sibelius). Ввиду того, что можно работать в любом месте без использования MIDI. Но в случае с piano roll там высота не воспринимается так явно, как на нотоносце. Поэтому MIDI лучше всего.
 
ну вот - там ведь всё нормально.
там - да

можно ведь и потянуть границу - не сложно ведь.
для того чтоб потянуть границу, это границу надо сначала создать. А для того чтоб её создать надо её сначала придумать. И вот сам этот факт того, что меня вынуждают заранее придумывать длину клипа, меня лично очень раздражает. Настолько, что да, пока переходить не собираюсь. Но темы и ДАВы мониторить-то приходится - вдруг Сонар сломается с очередным апдейтом. Или какие-то важные плаг-ины перестанут в нём работать.
 
Меня эта идеология сонара с айтемами сначала вообще вставила в тупик. Помню, как до самого посинения, перед тем как закрыть сонар, я искал, где ж создать айтем? Где мне прорисовать границы? Как перемещаться в айтеме, как ориентироваться? Типа как мне быстро найти точку записи....Хотя давно это было уже, кажется только вот-вот после выхода X, я скорее всего просто не понял ) Да и не стоит уже. А жаль, я думаю во многом программа очень хорошая.
Ну и порядок создания айтемов во всех DAW точно такой же, и я думаю, что не с проста...
В рипере самое важное это почувствовать концепцию, логику выполнения действий, способы автоматизации, оптимизации процессов, порой просто терминологию самих этих экшионов, дабы просто их быстро найти в поиске, а также продумывание при необходимости кастом экшионов. Программирование - вообще идеал. Тут просто надо положиться на свои чувства и фантазии, т.к. буквально каждое желание, "позыв" можно удовлетворить) Самое главное не игнорировать и не смирятся, а суметь себя поймать и задуматься. В других DAW это не приносит какого-то результата, кроме как чтение мануала, т.к. возможности заложены обычно в глубине, но с рипером это не так.
 
Последнее редактирование:
Хоть это и по части мануала, но все же тыкну носом в замечательную фишку Midi editor - это Media item lane. Не сразу ее нашел. Это более удачная альтернатива Track list, т.к. дает возможность визуально видеть расположение треков и айтемов. Появляется возможность ловко перемещаться между партиями, открывать их одновременно несколько штук, с прикасанием или без прикасания (призрачные ноты). Если айтемы конкретного трека открыты для редактирования (отображение только нот с прикасанием), то двойной клик по области с нотами делает переход на другой айтем.
По глобальной настройке: если кому-то неудобно отображение Midi editor в виде нескольких окон, каждое из которых самостоятельно для конкретного айтема, то в Preference можно вбить следующее - one midi editor per - и поставить точку на пункте track или project (по мне даже второго достаточно).
 
А для того чтоб её создать надо её сначала придумать.
Да в принципе можно ничего не придумывать. Экшион insert MIDI item... (который я в этой теме рекомендовал поместить на двойной клик) создает item дефолтной длины - 1 такт. И уже не нужно думать, сколько он должен длиться - всего лишь открыть миди редактор, взять и писать. Даже можно создать кастом, в котором редактор откроется автоматически. Итог: двойной клик по свободной области треков - сразу можно писать, причем с нужного места, ведь курсор встал под кликом мыши. В случае с вводом нот мышью нужно всего лишь тянуть айтем по необходимости. Можно пойти еще дальше - перекрасить в редакторе темы зоны айтемов, сделав такими же, как и за пределами айтемов) Хотя при вводе мышью это будет неудобно.
 
Последнее редактирование:
Приветствую! А мне наоборот в Сонаре не нравилось, что нельзя сначала создать айтем (миди-клип). Миди-клип четкого размера удобен при его loop'ировании, что постоянно используется в электронной музыке. А в сонаре нужно выбрать PRV, после чего записывать ноты, и сонар при этом может на дорожке вообще создать отдельные разрозненные кусочки с миди, которые потом надо баунсить в клип, чтобы зациклить в качестве лупа. Вы, возможно, всю партию инструмента играете вручную от начала и до конца трека, тогда вам это удобно. Но большинство юзеров все-же зацикливают отрезки внося изменения в отдельные клипы для разнообразия. И именно поэтому практически во всех секвенсорах сначала создается пустой миди-клип, а потом уже меняете его размеры, если необходимо. Я сонаром немного успел попользоваться (купил за две недели до закрытия Гибсоном конторы, и у меня сложилось впечатление, что он больше заточен на запись игры вживую голоса, аудио или миди-партий инструментов, на сведение в микшере с эмуляторами консолей. Сейчас хочу вернуться на ableton, который больше заточен под электронику и лично для меня получается удобнее (из разряда: в сонаре тоже можно так сделать, только придется заморочиться). Рипер - это DAW, которая включает в себя кучу функционала, намного больше, чем любой другой секвенсор. Но несколько раз пробовал его - до творчества как-то редко доходило. Утопал в возможностях кастомизации, в куче экшенов и т.п.
 
  • Like
Реакции: borisuperful
@Magick, с учетом странностей в работе S1 (вылеты и баги, подскоки производительности) я бы тоже сейчас сел в Ableton. Но, если разобраться с рипером, то там гораздо интереснее и умнее все получается. И, немало важно, гораздо удобнее. Когда открываю сброшенную конфигурацию, то просто плакать хочется - очень жаль пользователей, которые знакомятся именно с таким рипером(
и сонар при этом может на дорожке вообще создать отдельные разрозненные кусочки с миди, которые потом надо баунсить в клип, чтобы зациклить в качестве лупа
Что-то уже проясняется, те времена, когда я изучал сонар ) Это меня вроде как и взбесило. Не исключаю, как и говорил выше, что мог просто не разобраться, но вот концепция действительно другая и точно нетипичная.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают