Создаю Expression Maps для оркестровых библиотек (Cubase)

А вот полюбуйтесь, какой забавный глюк я сейчас в кубе выловил - если в названии штриха меньше 5 букв, глючит полифония при использовании PrCh.

продублирую в ветке про кубейс, на всякий случай
 
та ну куб на русском - то ещё зрелище . в англ версии такого не наблюдается ( win 7 )
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
та ну куб на русском - то ещё зрелище
язык тут ваще не причём - программа то одна, а язык - это то же самое как цветовую схему поменять. На английском у меня глюк не уходит. в С9.0.30 то же самое.
 
Последнее редактирование:
какой забавный глюк
разобрался - если меняем название штриха, в этот момент он слетает с нот, на которые он был назначен. Эти ноты становятся "ничейные", на них ничего не назначено. Их надо снова выделить и назначить на них штрих с новым названием.


Похоже, что ноты в кубе обладают своеобразной памятью. Из чего следует, что если подставить их на трек другого инструмента, у которого штрихи называются точно так же, ноты сразу встанут на свои штрихи. Проверил, работает. Даже если штрихи в другом мэпе в другом порядке расположены. То есть при унифицированной системе экспрешн мэпов можно быстро подставить партию, скажем на другие струнные. Хотя это больше для партитур может пригодиться, для аудио всё-равно переигрывать на кажом отдельно взятом инструменте придётся..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Переезжаю на Reaticulate :)
Полет шикарный!
Один сет инструментов, три трека - любой лееринг и простота переключения.
Вот так оно выглядит из рипера

вот так оно выглядит из планшета (чет я поленился программировать Lemur, чтоб он имена выводил)
Screenshot_20180205-065207.png
Вот так оно выглядит из вены:
2018-02-05_06-54-14.png 2018-02-05_06-53-41.png

похоже, все обиделись на то, что рипер опять крут :)
А самое прикольное, что сам по себе Reaticulate, может даже хуже экспрешн-мапы. Хотя экспрешн-мапа не умеет перекидывать значения контроллеров при переключении артикуляции, ради чего началась наша акция с Кириллом.
Но один самописный плагин в 10 строчек, который по указанию Reaticulate выбирает MIDI BUS. Причем, не переключает, а именно просто отсылает на него с трека.
Один встроенный плагин, который перенаправляет контроллеры, на те, на которые рассчитана библа (допустим, вибрато с CC2 на CC21 в спитах, или CC1 на CC11 в семплмоделингах)
и один самописный фильтр на десять строчек, который не пускает кейсвитчи с планшета в окончательный миди-тейк, но позволяет работать скрипту, и получается система, идеально подходящая мне. А другие 10 строчек могут сделать ее идеально подходящей кому-то другому.
 
Последнее редактирование:
и еще один тест

UPD:
прикрепил проект на вене, маленькие кастомные JS и свою мапу
 

Вложения

Последнее редактирование:
относительно спойлера - ничё, к 196й версии кубейса в экспрешн мэпах может быть появится выбор миди портов, а в инспекторе появится автоскролл списка штрихов) мы гордо подождём.. выхода допиленного.. Reasonа ;) Он к кубу по эргономике ближе всех
 
  • Like
Реакции: PianoIst
похоже, все обиделись на то, что рипер опять крут
мне лично он по-барабану ), а того что в кубе мне хватает с головой, поэтому читаю (ничего не понимаю)) но ничего не пишу. :) Возможность выбора порта в экспрешн мэпе означает +16 (как мин.) доп-ных строчек в зоне контроллёров, что помимо ряби в глазах займёт львиную долю зоны едитора. Ну и нафик такие мучения? Тут от 16-ти строчек-то тошно становится.. Вот при 27" картинка..

Capture.JPG

И это тока половина от трубы. ) А если бы была возможность выбора портов тут было бы стока же строчек.. На это и 45" не хватит.
Добра без худа не бывает. :)
 
@Vosk, дык вот в том и прелесть, что в вышеприведенном решении ничего этого не надо, и нет)
Есть другая простыня, но со скролом и фильтрами) И с широкими возможностями по леерингу)
 
означает +16 (как мин.) доп-ных строчек

Да в целом и фиг бы с ней, с этой дорожкой Articulations - я бы был согласен её ваще не открывать, взамен на возможность быстренько выбрать из полного списка нужный штрих - вон тут процесс видно на 7й минуте 48 сек
[DOUBLEPOST=1517871142][/DOUBLEPOST]
Вот при 27" картинка..

Тут мне идею подсказали - 4K HD телевизор использовать в вертикальной ориентации. тогда все дорожки поместятся)
 
Последнее редактирование:
А ̶р̶а̶д̶и̶к̶у̶л̶и̶т̶ Reaticulate умеет midi-порты переключать?
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, он умеет посылать кучу всего разом)
А магия в том, что на эту кучу всего можно сверху навесить еще JS плагиов, которые сделают то, чего не делает reaticulate.
В т.ч. использовать миди-сообщения как правила, в т.ч. и для переключения портов.

Reaticulate позволяет создать стройную систему с (пока что) простым текстовым синтаксисом, которая управляется через унифицированную систему Bank/Program (внизу piano roll программы можно повесить, и они будут индикаторами того, что происходит, компактными и информативными, в отличии от простыми кубейса). А то, что он умеет много вещей делать в 2-3 слова указаний значительно облегчает работу, которую я пару месяцев назад делал путем написания персональных процессоров для каждой библы.

А еще появляется возможность лееринга всего на все, т.к. эти правила прописываются не на принимающей стороне (контакте в вене), а на отправляющей) То-есть, у меня на каждый инструмент 2-3 слоя с одинаковым набором артикуляций. Ну и красивая менюшка для переключений с возможностью переключения по CC\KS в наличие)

Берлинским брассам, допустим, достаточно было в новой Reaticulate упаковке нажать одну кнопочку, чтобы переключиться со стандартных артикуляций на Straight/Harmon Mute порты. И переключаться\леерить артикуляции мьютов также свободно, как и основной библы, и все на одном треке. Одни валторны в общей сложности с одного трека испольовали 30 артикуляций + 2 опции: Stopped (что, по сути, расширяет список артикуляций еще на 10 позиций) и тип легато (Retongued/slur).

вот допустим поставил бандикам писать упаковку тромбонов. Можно глянуть начало первого ролика и конец второго

 
  • Like
Реакции: V_ad_im
парни, теория это способ решения задач, поставленных практикой. На мой взгляд теория у вас становится самоцелью. Скажите, зачем вам "всё на одном треке", если вам нужно одновременно сыграть тремя разными патчами? :) Имея ввиду необходимость разности ноты на всех патчах по велосити.
 
@Vosk, зачем на одном, дядьвоск? Мне достаточно снизить кол-во треков с 45 до 3х. А вот чтоб с любого из этих трех я мог играть то же, что и с любого из предыдущих 45. По-моему, цель вполне опавдана: более прозрачный арранж и большая мобильность в управлении леерингом\переключениями)
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
более прозрачный арранж и большая мобильность в управлении
Тим, но у прозрачности и мобильности есть обратная сторона: ты не сможешь солидно так сказать "парни, представьте, что у меня в арранже 1800 треков" :cool: )))


Если порты переключает, можешь ли (при наличии 10 мин времени) вот такой тест с ним проделать, как тут с 1мин 38сек
- т. е. как он отрабатывает ноты, предназначенные для разных портов, стоящие на одном миди-тике (отквантизованные)? С одной стороны понятно, что MIDI - это последовательный интерфейс, и в нём все события в любом случае должны быть выстроены в очередь. С другой стороны разные проги и мидипроцессоры справляются с такой задачей с разной степенью корректности. У одних ноты залипают, другие их хотя бы закрывают, хотя и путают.
В частности, разработчик радикулита пишет на форуме:
Reaper doesn't support multiple program changes simultaneously, no. It will only chase the last program change on a given MIDI channel. We already run into this limitation with groups, where even though a bank can have up to 4 groups with independent articulations, only the last program in the last group for that channel will be chased.

So, we must live with those limitations.
 
Последнее редактирование:
"парни, представьте, что у меня в арранже 1800 треков" :cool: )))
1721 :D
Наезд защитан, ответка пошла..
Вот представьте. Вам надо записать раздув одной ноты у трубы из берлинской библы. Что для этого нужно - патч раздува, патч старта, и патч атаки. С раздувом понятно, он должен закончиться точно на определённой доле, поэтому его начало рулится относительно конца. Но у него нет атаки, то есть он начинается из ничего, а нужно чтобы он сперва дал мощную атаку, резко ушёл и только потом раздул. Что может дать собна начало ноты - лучше всего это сделает маркатный патч, лучше короткий. Почему не стаккато? Потому что это не начало, это стаккато, оно резко обрывается сразу же после старта, а нам нужен пролонгированный атакованный звук, затухание которого плавно переходит в раздув. Поэтому стартуем патчем маркато. Но! У него мягкая атака - без "плевка". Поэтому нужен этот самый "плевок", который конкретизирует начало взятия ноты, характерное для медных мундштуковых. И это лучше всего сделает патч стаккато. Итого, для одной этой ноты нам придётся использовать сразу три патча одновременно для одного инструмента.
Как это делается, если каждый патч у вас на отдельном треке? Пишется одна нота на одном из треков, затем копируется перетаскиванием в то же место, но на другой (и третий) трек, после чего регулируется динамика каждого из патчей. Динамика у всех трёх патчей разная - слишком сильная атака (стаккато) будет выглядеть не естесственно, слишком мягкая не даст результата ибо её попросту не будет слышно, поэтому необходимо отрулить стаккато по велосити. Эта нотка открывается в редакторе и отруливается. Затем отруливается динамика маркато, она имеет не чисто технический, как стаккато, призванное отработать "плевок", а уже художественный смысл. Поэтому его динамика отруливается в соответствии с художественной задачей данной ноты в конкретном месте фонограммы. Более того, отруливается и длина этой маркатной ноты, ибо таки у нас не чисто маркатная нота, а именно составляющая раздува, призванная дать этому раздуву начало. Поэтому, скорее всего, эту маркату надо будет сделать чуть короче, чем она звучит в патче. И тут мы сталкиваемся с интересным явлением, свойственным этой библе в плане релизов у коротких патчей. Если сделать длину маркатной нотки ДО определённой дольки сетки - она сразу затухает, а если удлиннить её ЗА эту дольку сетки - у неё вдруг появляется непонятно длинный релиз.. ) Надеюсь вы эту особенность тоже заметили. В результате на маркато придётся убить больше времени, чем на стаккато.
Далее редактируем третью- основную ноту, несущую на себе, собсна , сам раздув. Тут нам просто надо точно поставить старт нотки так, чтобы она максимально раздулась, напр. точно на 4-ю долю след. такта. Но, опять же, она может либо не успеть раздуться (в быстром темпе), либо раздуться раньше (в медленном), и это потребует доп-ной регулировки, напр. использование уже CC11, о которой можно ещё абзац написать.
Что мы имеем в данном случае при "потрековой" технике записи этой ноты из трёх патчей.
Прежде всего - быстрый и точный доступ ко всем параметрам конкретного патча, от просто визуального - трек-клип, когда мы точно знаем (видим), что стаккато тут уже присутствует, или таки мы про него забыли, до концентрированно направленного строго на одну из составляющих уже в редакторе. Если вы открываете редактор на треке с одним патчем, вам никакие доп-ные функции не мешают, включая выяснение - точно ли стоит именно этот патч в линейках экспрешн мэпы - в случае с треком - мультипатчем. Поэтому ломать глаза в 16-ти строчках с мелким шрифтом с непонятными сокращениями для выставления нужной арты и терять на этом время вам не придётся. Вы знаете что это маркато и больше ничего.
Вам не будут мешать контроллёры другого патча, не свойственные данному, как напр., в случае с CSS - CC1 длинных может повлиять на короткие штрихи, не назначенные на него, но назначенные на CC58. Просто из-за того что тупые программеры зачем-то назначили короткие и на колесо и на СС58.) Все параметры патча, в случае системы патч-трек, относятся только к нему, поэтому ничего не может помешать.
Вам не надо думать - скока ещё треков в поляной артикуляций на них добавить-убрать, если вдруг появится необходимость добавить или убрать ещё один доп-ный патч в конкретную ноту - у струнных иногда и 4 разных арты бывает одновременно надо рулить.. У вас ВСЕ возможные патчи уже на своих треках и всё что нужно сделать - просто выбрать трек.
Вот теперь опишите в чём преимущества мульти-патчевых треков на основе карт в отличии от темплейтов с патч-трек, другими словами- как вы будете записывать эту ноту с раздувом у трубы из берлинской библы в вашей моно-трековой системе? :)
Кстати, мне лично кол-во треков по-барабану, хоть три тыщи ), важно чтобы я имел быстрый и точный контроль над поляной.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Spartak
записывать эту ноту с раздувом у трубы из берлинской библы в вашей моно-трековой системе? :)
да точно так же, на трёх треках - на одном выберем из списка всех патчей патч раздува, на другом - патч старта, на третьем - патч атаки.
оба метода имеют и преимущества и недостатки. Если иметь короткие штрихи на одном треке, а длинные на другом, меня лично ломает от того, что я должен переключаться между дорожками при редактировании простенькой мелодии, состоящей из длинных и коротких нот. Даже открыв их одновременно в кейроле, я вынужден следить, к какой дорожке относятся текущие действия редакции. Это делает моё мышление фрагментарным, разрывает мелодию (и мой мозг) на куски. И ваще отвлекает от музыки, форсируя рациональное полушарие. И наоборот, если все штрихи на одном треке, при нынешней организации экпрешн мэпов в кубе их отображение взрывает мозг, в частности Сергею)
поэтому пробуем и так и эдак, и выбираем то, что не мешает работать..
"лысому причёсываться меньше, зато умываться дольше" ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sandello1973
Если иметь короткие штрихи на одном треке, а длинные на другом
а у нас один длинный два коротких. ) Тоисть надо три трека. Добавим к этому старт с репетиций - уже 4.. Не проще сразу сделать скока надо, но по одному? :)

(даже открыв их одновременно в кейроле. и вынужден следить, к какой дорожке относятся текущие действия редакции)
да, поэтому одновременно открывать не надо, открываем по-одному. Зачем они нам одновременно-то в редакторе?

И наоборт, если все штрихи на одном треке, при нынешней организации экпрешн мэпов в кубе их отображение взрывает мозг, в частности Сергею)
не взрывает, если нужен одновременно только 1 штрих. У меня все деревяшки (всех библ), часть струнных (напр. CSS и дочка), а так же джазовые дудки однотрековые на экспрешн мэпе. В частности из-за того что в джазовых, напр., в самих патчах уже есть необходимая атака и раздув, причём реальные, а значит естесственные, а значит искусственно ничего добавлять уже не надо. Поэтому достаточно одного патча на ноту. Напр. WarpIV и BBB. Но вот поляна (которую я запостил выше) этих арт-переключений в редакторе просто выбивает глаз, факт..) (а он как ничто максимально приближён к мозгу, да)
 
открываем по-одному. Зачем они нам одновременно-то в редакторе?
Чтобы обойтись минимальным количеством действий/кликов мышкой. Чтобы, например, сделать длинную ноту покороче, а рядом стоящую короткую - подлиннее. Или немного их подвинуть относительно друг друга. Чтобы если открыл кейрол - и видишь/редактируешь всю партию. А иначе надо открывать/закрывать кейрол для отдельных кусочков партии
 
Последнее редактирование:
а у нас один длинный два коротких.
да хоть трель, все что угодно ноа одном треков, и скока надо таких треков (трек-темплейтов). Надо еще один - просто добавил, и он у тебя уже леерит все те же 30 (с мьютами > 40) артикуляций
 
парни, а никто не пытался сделать экспрешн-мэпу для гитар и басов Ильи? У него стока переключалок.. Стока вкусноты! :)
 
@Vosk, у Ильи настолько всё разбросано по клавиатуре и столько лишнего на кейвситчах, что я даже не берусь... Случайно цепонёшь клавишу, выключишь легато или релиз, или включишь компрессор, и ломаешь потом голову, чё всё так звучит...

Или Samplemodeling - кейсвитчи динамические плюс афтертачные - нет, я в это не играю. Правда, в Samplemodeling и свитчить-то особо ничего не нужно.

А есть ещё то ли 8Dio, то ли Heavyocity, то ли Output, где при нажатии одного кейсвитча меняется диапазон и назначение других - это вообще нафиг-нафиг.
 
@Vosk, просто фильтруем всю KS зону к хренам) оставляем для игры рабочий диапазон, а посылаем на и нструмент уже мапу по cc. В принципе, по-моему, это и в кубе реализовать можно, парой треков цепочкой
 
А есть ещё то ли 8Dio, то ли Heavyocity, то ли Output, где при нажатии одного кейсвитча меняется диапазон и назначение других - это вообще нафиг-нафиг.
Блин)) Хорошо, что я не одинок в этом смысле)) Мож ты имеешь в виду Vir2 Acou6tics, там тоже нажатие одного из кейсвичей влечёт необратимые изменения - меняется диапазон, кейсвичей становится меньше или больше, они вообще меняются местами.. чуть зацепил и усё. Полчаса на выяснение обстоятельств дела, листаешь хелп, а в итоге - тупо перегружаешь инструмент, чтоб дефолтный мэп загрузился)
 

Сейчас просматривают