"парни, представьте, что у меня в арранже 1800 треков"
)))
1721
Наезд защитан, ответка пошла..
Вот представьте. Вам надо записать раздув одной ноты у трубы из берлинской библы. Что для этого нужно - патч раздува, патч старта, и патч атаки. С раздувом понятно, он должен закончиться точно на определённой доле, поэтому его начало рулится относительно конца. Но у него нет атаки, то есть он начинается из ничего, а нужно чтобы он сперва дал мощную атаку, резко ушёл и только потом раздул. Что может дать собна начало ноты - лучше всего это сделает маркатный патч, лучше короткий. Почему не стаккато? Потому что это не начало, это стаккато, оно резко обрывается сразу же после старта, а нам нужен пролонгированный атакованный звук, затухание которого плавно переходит в раздув. Поэтому стартуем патчем маркато. Но! У него мягкая атака - без "плевка". Поэтому нужен этот самый "плевок", который конкретизирует начало взятия ноты, характерное для медных мундштуковых. И это лучше всего сделает патч стаккато. Итого, для одной этой ноты нам придётся использовать сразу три патча одновременно для одного инструмента.
Как это делается, если каждый патч у вас на отдельном треке? Пишется одна нота на одном из треков, затем копируется перетаскиванием в то же место, но на другой (и третий) трек, после чего регулируется динамика каждого из патчей. Динамика у всех трёх патчей разная - слишком сильная атака (стаккато) будет выглядеть не естесственно, слишком мягкая не даст результата ибо её попросту не будет слышно, поэтому необходимо отрулить стаккато по велосити. Эта нотка открывается в редакторе и отруливается. Затем отруливается динамика маркато, она имеет не чисто технический, как стаккато, призванное отработать "плевок", а уже художественный смысл. Поэтому его динамика отруливается в соответствии с художественной задачей данной ноты в конкретном месте фонограммы. Более того, отруливается и длина этой маркатной ноты, ибо таки у нас не чисто маркатная нота, а именно составляющая раздува, призванная дать этому раздуву начало. Поэтому, скорее всего, эту маркату надо будет сделать чуть короче, чем она звучит в патче. И тут мы сталкиваемся с интересным явлением, свойственным этой библе в плане релизов у коротких патчей. Если сделать длину маркатной нотки ДО определённой дольки сетки - она сразу затухает, а если удлиннить её ЗА эту дольку сетки - у неё вдруг появляется непонятно длинный релиз.. ) Надеюсь вы эту особенность тоже заметили. В результате на маркато придётся убить больше времени, чем на стаккато.
Далее редактируем третью- основную ноту, несущую на себе, собсна , сам раздув. Тут нам просто надо точно поставить старт нотки так, чтобы она максимально раздулась, напр. точно на 4-ю долю след. такта. Но, опять же, она может либо не успеть раздуться (в быстром темпе), либо раздуться раньше (в медленном), и это потребует доп-ной регулировки, напр. использование уже CC11, о которой можно ещё абзац написать.
Что мы имеем в данном случае при "потрековой" технике записи этой ноты из трёх патчей.
Прежде всего - быстрый и точный доступ ко всем параметрам конкретного патча, от просто визуального - трек-клип, когда мы точно знаем (видим), что стаккато тут уже присутствует, или таки мы про него забыли, до концентрированно направленного строго на одну из составляющих уже в редакторе. Если вы открываете редактор на треке с одним патчем, вам никакие доп-ные функции не мешают, включая выяснение - точно ли стоит именно этот патч в линейках экспрешн мэпы - в случае с треком - мультипатчем. Поэтому ломать глаза в 16-ти строчках с мелким шрифтом с непонятными сокращениями для выставления нужной арты и терять на этом время вам не придётся. Вы знаете что это маркато и больше ничего.
Вам не будут мешать контроллёры другого патча, не свойственные данному, как напр., в случае с CSS - CC1 длинных может повлиять на короткие штрихи, не назначенные на него, но назначенные на CC58. Просто из-за того что тупые программеры зачем-то назначили короткие и на колесо и на СС58.) Все параметры патча, в случае системы патч-трек, относятся только к нему, поэтому ничего не может помешать.
Вам не надо думать - скока ещё треков в поляной артикуляций на них добавить-убрать, если вдруг появится необходимость добавить или убрать ещё один доп-ный патч в конкретную ноту - у струнных иногда и 4 разных арты бывает одновременно надо рулить.. У вас ВСЕ возможные патчи уже на своих треках и всё что нужно сделать - просто выбрать трек.
Вот теперь опишите в чём преимущества мульти-патчевых треков на основе карт в отличии от темплейтов с патч-трек, другими словами- как вы будете записывать эту ноту с раздувом у трубы из берлинской библы в вашей моно-трековой системе?
Кстати, мне лично кол-во треков по-барабану, хоть три тыщи ), важно чтобы я имел быстрый и точный контроль над поляной.