Создаю Expression Maps для оркестровых библиотек (Cubase)

что лучше и не конвертить из програм-ченджей, скрипт же и их поймет.
а, блин. Дошло. VSTi3 вены не принимает их (програм-ченджи)
а муралы у меня даже в такой упаковке вылеают на второй миди-порт
 
@PianoIst, VST2.4 принимает. А если у тебя есть все 64 канала Контакта, на хрена вообще сдался VST3?!..
[DOUBLEPOST=1510169271][/DOUBLEPOST]@PianoIst, я твоим скриптом и пользуюсь именно в вст2-инстанциях Вены. Да, по инстанции на каждое отделение струнных: первые, вторые, альты...
 
Контакта, на хрена вообще сдался VST3?!..
5 групп струнных умножаем на 4 миди-река (длинные, короткие, пиццикато, трели\тремоло), получаем 20 каналов на выходе из хоста.
А так все-таки нагляднее, что в партитуре происходит, да и леерить можно атаки.
 
Эммм... Ну, мне проще. Я НЕ делю. Одна группа - один трек. Если нужен лейер - то лучше отлейерить другой библиотекой (у меня основа - Спитфайр, лейер - берлины, сами по себе берлины плохо звучат, как по мне... и более тонко, ну размер группы там половинный, что ж)...

PS: я вообще пришел к выводу, что лейерить лучше мЕньшим составом. Всегда получится "влить" доп. сигнал в основной.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Друзья... извините, но не смог найти информацию в сети. Сам занимаюсь оркестрами. Конечно не так разбираюсь как вы, но стараюсь учиться. Понимаю важность темы, так как делаю все примитивно используя для каждой артикуляции отдельный трек. Прошу вас объясните мне что это такое ExMaps
 
с чего ты взял что это примитивно? )
Невозможно связать две артикуляции, скажем, глиссирующим легато.
Даже когда открываешь несколько мидиклипов в одном окне и видно все ноты партии, нельзя следить и управлять контроллерами на двух и более треках.
При изменении рисунка с разными артикуляциями много телодвижений.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
с чего ты взял что это примитивно? )
Да читаю ваши комменты и аж мозг болит )))))))))))))))))))))))))))


это имеет смысл только если ты рааботаешь в кубэйсе.
Я понял... благодарю.



Невозможно связать две артикуляции, скажем, глиссирующим легато.
Даже когда открываешь несколько мидиклипов в одном окне и видно все ноты партии, нельзя следить и управлять контроллерами на двух и более треках.
При изменении рисунка с разными артикуляциями много телодвижений.
Да я давно понял что с програмированием оркестра всегда много телодвижений ))))

Вообще спасибо большое. Очень много для себя взял. Еще бы почитать что-то дельное по сведению компьютерного оркестра....
 
Невозможно связать две артикуляции, скажем, глиссирующим легато.
оно есть только в легатных патчах, ну они же на своих треках. :)

Даже когда открываешь несколько мидиклипов в одном окне и видно все ноты партии, нельзя следить и управлять контроллерами на двух и более треках.
миди клипы же открываются для редакции, клик по "кирпичику" активирует звук, ну и всё понятно что это за артикуляция. Так же и с контроллёрами - при клике на тонку активируется вся контроллёрная писанина снизу.)
А вот если у вас всё на одном треке, то атаку к тому же портато или просто sus вы добавить уже не сможете..
 
оно есть только в легатных патчах, ну они же на своих треках
А слиговать два разных легатных патча?

миди клипы же открываются для редакции, клик по "кирпичику" активирует звук, ну и всё понятно что это за артикуляция
Сергей, опиши свои действия, когда ты хочешь из пяти нот стаккато три заменить на портато, прописав последнему контроллер динамики.

при клике на тонку активируется вся контроллёрная писанина снизу
Ну и как плавно провести контроллеры в пределах двух патчей?

если у вас всё на одном треке, то атаку к тому же портато или просто sus вы добавить уже не сможете
Почему же? Атаку ты имеешь в виду - сделать всплеск контроллером динамики? Рисуешь или играешь контроллер и всё.
 
то атаку к тому же портато или просто sus вы добавить уже не сможете..
имеешь в виду сыграть сразу два штриха? сможем, для этого надо сделать в мэпе дополнительный слот на этот случай, типа Sus+Accent, и чтобы из него отсылалась команда играть сразу двумя выбранными штрихами
 
Особенно в берлинской Капсуле, Серёга...
как ты думаешь, эта лига активирует сэмплы легатных переходов или скрипт контакта? )

А слиговать два разных легатных патча?
легатный каг бы один всегда и везде. Что ты имеешь ввиду, например?

опиши свои действия, когда ты хочешь из пяти нот стаккато три заменить на портато, прописав последнему контроллер динамики
копирую клип на трек с портато. И пишу динамику. :) Если она у него есть.
Но сольные инструменты у меня в экспрешн. Потреково из них только берлинская медь. Многотрековые артик-ии в основном в струнной группе и да, в орк. темплейте почти все струнные библы потреково. Кроме синематиков студио.)

Ну и как плавно провести контроллеры в пределах двух патчей?
мне такие "операции" практически не встречались, почему-то ), поэтому я не совсем понимаю о чём речь. Надо предметно.
Но вот когда стаккато и сус на колесе, это гимор...

сделать всплеск контроллером динамики
если в ADSR A отсутствует как класс ), ты из неё атаку не выжмешь никаким прибором. А как мы знаем по атаке определяется собсна источник излучения звука.:) Вот в берлинских брасах, напр., при игре маркатными (очень частоупотребляемыми) патчами, практически постоянно приходится добавлять атаку патчами из стаккато, стаккатиссимо и даже fp.. Тогда это похоже на "плевок". А вот попробуй использовать патч sus attack, и поймёшь что его использовать нельзя.. Потому что сэмпл атаки в нём не регулируется ничем..

для этого надо сделать в мэпе дополнительный слот на этот случай, типа Sus+Accent
представляешь сколько ещё таких слотов надо будет сделать в процессе работы :) И это в каждом проекте такой гимор тебя ждёт..
Я вот сегодня делал темплейт из ревив, так часа полтора наверно ходил по квартире на кухню и обратно ), пытаясь решить непростую задачку со множеством составляющих - каким макаром мне этот темплейт организовать. И в конце концов победил единственный аргумент - мне нужно открыть проект и сразу писать партию на любом из патчей. При этом мне нужен прямой и быстрый доступ к изменению любого из параметров этого патча. Как вы думаете на каком из вариантов я остановился - капсульном -однотрековом или многотреково-попатчевом? :) При этом на этом слэйве "всего" 32 гб оперативки..
 
слот на этот случай, типа Sus+Accent
Ну, тут Воск прав, сочетаний-то может быть много. А у меня в мапах струнных и так по тридцать артикуляций, куда там еще пихать... Гораздо проще, если добавлять второй штрих, то добавлять из другой библиотеки. К спитфайрам - из берлинов, это не изменяет размер секции (у берлинов состав меньше, половинка). Треков при этом всего два, и, поскольку добавки идут далеко не к каждой ноте, то ориентироваться можно по основному. Есть и другой вариант: поскольку практически 100% подмесов - это именно добавление атак, то можно сделать отдельное мульти из нескольких шорт-патчей и добавить его в темплейт. Так я тоже пробовал, но идея, что месить нужно из другой библы, победила.

стаккато и сус на колесе, это гимор...
У меня и стаккаты на колесе, спасибо спитам. Удобно, когда во ВСЕХ артах одинаково управляется динамика. Почему это не доходит до остальных библописателей, не понимаю.
Соответственно, вопрос Рокмейстера про плавные контроллеры для меня вообще смысла не имеет. Один трек, один и тот же набор контроллеров. За то, что всё мульти, подключенное к треку, синхронно хавает эти контроллеры, - спасибо Тимофею.
 
Последнее редактирование:
У меня и стаккаты на колесе, спасибо спитам
стаккаты у струнных это в основном down - up смычком, удар вниз в этом случае конкретно отличается и по "прикосновению" к струне и по силе (хотя скрипачи горячо уверяют что одинаково)). Соответственно нота, попадающая на down должна отличаться от след. ноты, попадающей на up. Как это сделать, если в библе нет персональных раздельных патчей на down-up (как в Соник Имплантс, напр., где эти штрихи есть)? Просто тупо сделать up чуть потише. Ну и как ты это будешь делать колесом? Это ж гимор какой - перед каждой нотой колесо дёргать туда-сюда. ) Это делается велосити ёптить. То же и в духовых, например фразировка пассажа у флейт, или репетиции 16-ми у труб. Колесо для длинных, для коротких только велосити.
Про фразировку пассажей. Многие из нас в курсе что эти пассажи, записанные под метроном, выглядят не естесственно и разваливают метр. Это из-за того что любой пассаж имеет вектор устремления, поэтому все пассажи практически всегда везде и у всех ускоряются к концу.. Но они же в таком случае придут раньше сильной доли.. Вот помимо того что они и должны приходить раньше, у нас есть небольшой хелп в виде проработки динамики каждой нотки - начало пассажа сделать тише и постепенно каждую ноту делать всё громче, причём нотки попадающие на слабые мелкие дольки всё-равно должны быть тише попадающих на сильные. Таким образом с помощью правильной "векторной" динаики такие пассажи можно даже не ускорять к концу, из-за "кривой" динамики они будут звучать естесственно даже в неизменном темпе. Причём начинаться эти пассажи должны точно с доли, нельзя пытаться чуть опоздать к старту чтобы сымитировать последующее ускорение.. )
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Dmitry Stepin
Почему это не доходит до остальных библописателей, не понимаю.
наверное по той же причине, по которой весь мир не говорит на эсперанто (или ещё на каком-нибудь ОДНОМ языке..) - кому-то видимо было выгодно всех разделить и властвовать ;)
 
Это ж гимор какой - перед каждой нотой колесо дёргать туда-сюда.
Вообще никакого гемора не наблюдаю, хотя, возможно, это оттого, что первым инструментом у меня была гитара. А не фоно. Не говоря уже о том, что всё равно оно десять раз всё будет поправлено, так что основным инструментом является мышка. Что касается текста про фразировку - ну... спасибо, Кэп.
нельзя пытаться чуть опоздать к старту
ГЫГЫГЫ. Зависит от начала - в сильную или в слабую. Когда в слабую, то не только мона, но и нуна. Серег, ну это ж всё известные микроритмические моменты, которые знает любой, хоть раз пытавшийся набить барабаны с клавиатуры, например.

кому-то видимо было выгодно всех разделить и властвовать
Дык вот же Спитфайр взял и сделал переключающееся управление! Ставишь галочку - и короткие тоже от колеса. Воск может не ставить, ему удобнее по-другому.
 
то касается текста про фразировку - ну... спасибо, Кэп.

Серег, ну это ж всё известные микроритмические моменты, которые знает любой, хоть раз пытавшийся набить барабаны с клавиатуры, например.
это я не тебе, ты же монстер.. :D Это молодёжи я писал, она сюда тоже забредает иногда.
Жаль что мыслящей молодёжи становится всё меньше. Вот скажи мне, Кирилл, куда катица этот мир? :confused:
 
@Vosk, это иллюзия. Как Михал Михалыч Жванецкий еще в советское время говорил: "Зайдешь в поликлинику - все болеют! На кладбище... - все загибаются! Много нас. На всё хватает."
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
@PianoIst, по видео - омифигенно. Если оно будет безглючно работать, лично я призадумаюсь, не купить ли Рипер. Да, после Куба придется сильно переучиваться, но экспрешн-мапы были основным для меня преимуществом Куба. Реартикюлейт, судя по всему, гораздо более веселая и развесистая штука.
 
@Vosk, Качается плагин из менеджера дополнений, ставится на автозапуск, а потом для трека выбирается пресет (в смысле библа), там уже просто либо кнопку нажимаешь, либо клавишу, как назначишь. Можно, как я показывал, двойным щелчком мыши и выбором из меню.
Сами пресеты пока надо вручную вбивать (в блокноте), но разраб говорит, что запилит скоро GUI.
 
  • Like
Реакции: Vosk
@PianoIst, для каждой библы каждый из юзеров забивает под себя свою -максимально удобную для себя - конфу мэпы. Поэтому это чрехвычайно важно. Я, напр., как-то однажды скачал с сайта штейни мэпу для Крисовых дудок, ну и плевался потом долго.. Сделал с нуля как нужно мне, теперь работаю с библой налету. И варианты мэп могут быть самые разнообразные, напр. при работе с вручную собранными темплейтами на основе контактовских банков, открытых в вене версии вст2.. Готовый пресет для таких темплейтов вряд ли появится где-либо, его надо забивать самому. Например к библе WarpIV, которую без такого темплейта использовать принципиально невозможно.:-)
 
@Vosk, Ну дык, написал же, будет гуи. Пока можно, но в блокноте, используя спец синтаксис. Он ща как раз с альфы фидбек соберет и допилит до продакшн-версии :)
 
  • Like
Реакции: Vosk
Пока можно, но в блокноте, используя спец синтаксис.

Как и всё в рипере)) Через блокнот и синтаксис)) Программистом с рипером становишься. Как раз в тему "Как начать работать звукорежиссером" - вот так начни в рипере работать и потом в программисты можно смело идти)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Dmitry Stepin, Тссс. Только никому ;)
Я в "программисты" пошел еще в кубейсе, и не от хорошей жизни. И, благо, в рипере для этого не надо через жопу к задаче подходить, а все спецификации и очень нормальное кол-во функций, покрытых API лежат в открытом доступе :)
 
@PianoIst, да это ппц.) 15 лет назад я бы тоже проникся программируемым рипером, а сейчас что-то походу старый стал:D


А то запинают щас
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают