Создаю Expression Maps для оркестровых библиотек (Cubase)

а посылаем на и нструмент уже мапу по cc
а у Ильи КС пробублированы на СС разве?

Полчаса на выяснение обстоятельств дела, листаешь хелп, а в итоге - тупо перегружаешь инструмент, чтоб дефолтный мэп загрузился)
ага .. )) Илья, кстати, злится когда подобные вопросы ему задаёшь, грит в мануале всё написано.. :D
 
грит в мануале всё написано
ну... он прав)
В защиту Ильи могу сказать, что почти все KS у него non-latch, то бишь, держать их надо. Соответственно, мапить их удобнее в итоге.
а у Ильи КС пробублированы на СС разве?
нет, просто это уже делается мапой под управлением CC. Ну или другими KS далеко за пределами "зоны". То-есть, первая мапа отправляет только ноты рабочего диапазона + контрольные сообщения для второй мапы. А вторая мапа по ним уже отправляет KS правильные для Ильи.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Илья, кстати, злится когда подобные вопросы ему задаёшь, грит в мануале всё написано.. :D
Ага)) При современном сетапе все мануалы в голове держать.... Это нужен отдельный оператор кейсвичей)) Ну, или одной-двумя библами пользоваться)) Поэтому правильный путь - когда всё на морде так или иначе отображается и не надо по каждому чиху в мануал залезать. Уверен, что Илья и сам это понимает, ибо движется в нужном направлении.
 
парни, а никто не пытался сделать экспрешн-мэпу для гитар и басов Ильи?

Я делал для модерн и классик баса. Не помню, все ли там кс забиты, но выбор штрихов и переключение струн точно. Только, по-моему, выбор струн не всегда корректно срабатывает почему-то.
 
  • Like
Реакции: Vosk и PianoIst
Мож ты имеешь в виду Vir2 Acou6tics
да, может быть.

@Vosk, ты не знаешь, собираются steinberg делать что-то с root note в ExMap? Ведь сейчас она глобальная, на весь проект. Какую выставил в одной ExMap-е, она же установилась в остальных. А это далеко не всегда удобно.
 
выбор струн не всегда корректно срабатывает почему-то.
там какая-то странная шиза с первыми двумя позициями. Иногда они работают как слайд позиции, иногда как полное переключение на поз 1 и 2.
Единственное, что я точно понял - что если быстро "сыграть трель" на этих двух нотах - окажешься на позиции 0.
 
@Dmitry Stepin, тогда это фишка кубейса - не хватает времени скрипту отработать между посылом мапы, и взятием ноты. Решается нотой вне диапаона, с привязанной к ней мапой. Чуть раншье, чем находится сабжевая играбельная нота
[DOUBLEPOST=1518634206][/DOUBLEPOST]P.S. простите, если я чего-то с механикой куба путаю, давно в руках не трогал. В основном то, что запомнил после общения с Кириллом.
 
Решается нотой вне диапаона, с привязанной к ней мапой. Чуть раншье, чем находится сабжевая играбельная нота

Ну что ж ты совсем уж-то...
[DOUBLEPOST=1518635186][/DOUBLEPOST]В общем, я хотел сказать, что не решается этим)) Возможно, что пробема как-то связана с группами в мапах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
парни, а никто не пытался сделать экспрешн-мэпу для гитар
Вооо, наконец то, руда пошла) а то я уже в декабре спрашивал и тишинаааа... Надеялся, что может Илья по поводу кубейсных мэпов что-нить подскажет. Потому как про сами то кейсвитчи в мануале действительно всё подробно разжёвано. А вот как их приручить в кубе - это отдельная песня. даже, видимо, песенный цикл..

Пробовал обуздать нейлоновую гитару. И в конечном счёте что-то идёт не так. И есть подозрения, почему.
Для кейсвитчей я использую сугубо отдельную клавиатуру, отсылающую с каждой клавиши разный PrCh. Чтобы с основной клавиатурой не пересекаться и не бояться случайно зацепить кейсвитч БОЛЬШЕ НИКОГДА). Опять же, в таком случае не важно, скрипки или контрабасы - война войной, а кейсвитчи - по расписанию, для инструмента с любым диапазоном идут все подряд и начинаются на одной и той же клавише, в моём случае - PrCh 49. Соответственно, выбираю в мэпах режим реагировать на PrCh, а не на кейсвитчи.

Так вот, у Ильи некоторые (не все!) кейсвитчи работают в режиме мгновенного нажатия (то есть не latch mode): пока его держишь нажатым, он действует. А не держишь - не работает. И вот есть у меня подозрение, что кубейсная экспрешн мэп не позволяет использовать два вида кейсвитчей в одной мэпе - нельзя. Иначе переключатель Latch mode должен присутствовать в отдельной колонке для каждого звукового слота (по идее). А гитара Ильи без двух режимов сразу - не рулится нормально. Либо рулится с глюками.
Либо идея использовать PrCh не вяжется с двумя типами кейсвитчей (вот, кстати - да, сейчас полез проверить - переключалка Latch ваще неактивная, если выбрано переключение мэпы от PrCh) и надо мне сделать исключение и ̶с̶д̶е̶л̶а̶т̶ь̶ ̶м̶э̶п̶ ̶н̶а̶ ̶к̶е̶й̶с̶в̶и̶т̶ч̶а̶х̶ ̶п̶о̶-̶с̶т̶а̶р̶и̶н̶к̶е̶ сделать патч-преобразователь PrCh с доп клавиатуры в кейсвитчи, чтобы сама карта была сделана на кейсвитчах, а нажимать-таки их на доп клаве.. Либо трансмидифаер на неё натравить персонально)

Ещё как вариант - 4 группы штрихов в мэпах - это и так-то непросто (да ещё и каждая группа может быть одного из двух типов, атрибут или указание, и поди угадай, какой правильней в каждом случае использовать и как они друг с другом будут ноты делить), а возможно ещё и не очень сочетается с логикой кейсвитчей конкретно этой гитары.

Сейчас просто сюда прикреплю карту, вдруг у вас какие идеи появятся. В данный момент времени точно не помню, что конкретно глючило (в декабре дело было), помню только, что временами гитара становилась неуправляемой, жмёшь кейсвитчи - ничего не меняется, пришлось плюнуть и в итоге нужную сольную партию (прилепил её тут, для иллюстрации) для арранжемента и записать по-старинке, отключив мэп и прописав кейсвитчи на дорожку. (так непривычно кейсвитчи видеть на дорожке с основным материалом)) мы окончательно избаловались). Вот сначала с Playем доразберусь, а потом ещё раз попробую мозговым штурмом взять гитару) Кстати, в китайских дудках и волынке Ильи то же самое - встречаются два типа кейсвитчей.

 

Вложения

  • Efimov Nylon Guitar V3.expressionmap.zip
    Efimov Nylon Guitar V3.expressionmap.zip
    6,8 KB · Просмотры: 153
  • Hozyain_guit.mp3
    Hozyain_guit.mp3
    540,4 KB · Просмотры: 220
  • Efimov N Guit.JPEG
    Efimov N Guit.JPEG
    231,7 KB · Просмотры: 176
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Val68 и Vosk
Кстати, в китайских дудках и волынке Ильи то же самое - встречаются два типа кейсвитчей.
и в домрах. И в баянах. Везде.
Я покажу вечерком.
Панимаш, вчера дождался с томанна Keystation88 и Beringer 4-х канальный, радости не было предела. А в час ночи вдруг литавры зависли, я перегрузился, а диска с литаврами та и нет. А на том диске и арранжи все за 15 лет.
И на видяхе кулер погорел. Кароч, щастя полные штаны :)
Вот, мастер перевез в более просторный серверный корпус, запустил наконец, попутно сломал олаждение на GPU сервера. Жду, когда родная привезет еще один кулер) Ну а там-таки видюху по реатикулейту запишу.

По поводу твоего примера, кстати. Я не понял смысл того, чтобы играть на одном треке аккомпанимент и мелодию с разных exp мап. Это жеделается разными каналами (и в кубе и в рипере).
А вот в реатикулейте уже можно посылать артикуляции на разные каналы из разных наборов. Но это все равно не оч удобно, т.к. редактировать банк-программу от руки в другой канал - дело более энергоатратное, чем просто ноты на другой канал перекинуть
 
  • Like
Реакции: Vosk и V_ad_im
По поводу твоего примера, кстати. Я не понял смысл того, чтобы играть на одном треке аккомпанимент и мелодию с разных exp мап. Это жеделается разными каналами (и в кубе и в рипере).
Понимаю, на первый взгляд выглядит как бред) А тут вот в чём дело. В том виде, как я описал, чтоб разные инструменты с одного канала играли - такого футуризма, ясен пень, на практике не будет. Но! это хороший способ проверить работу патча (либо экспрешн мэпы, либо ещё что-нибудь) на успеваемость и на безглючность, усложнив ему жизнь. На практике же, патчу придётся сталкиваться с похожей задачей - с одного инструмента будет звучать легато скрипок, с другого - стаккато скрипок. И наверняка будет такая ситуация, когда мы в творческом порыве снимем легатную ноту позже, чем нажмём следующую стаккатную. Вот тут-то наши костыли (мэпы, патчи и радикулиты), если не прошли экзамен с разными инструментами, начинают лагать. Бывает даже так, что миди-ресетом не с первого раза удаётся выключить повисшие ноты. И это будет ужасно, если всё повиснет во время работы над проектом - сразу выкидывает мозг из творчества.. Поэтому прежде чем взять патч на фронт, я его проверяю на таких вот футуристических задачах, да ещё и "локтём". Локтём - это проверка на одновременную полифонию. потому как когда играем по одной-две ноте, переключая порты, может показаться, что всё хорошо работает. А как только начинаем одновременно нажимать локтём десяток нот (а на практике это будет смена/наслоение аккордов в каком-нить широком расположении), вот тут плохо написанные проги/патчи начинают не успевать обрабатывать несколько событий, находящихся на одном миди-тике. А хорошо написанные - справляются.

Потому как, например, в бидуле есть готовый патч на эту тему. И, казалось бы, всё работает. Уверен, что производитель в полной уверенности, что всё прекрасно. А в вышеописанной ситуации он успевает сработать только на вторую ноту из поступивших нескольких! То есть, после легато у нас 4 стаккатных ноты если предполагается, он на стаккато успевает переключить только начиная со второй стаккатной. Но большая часть юзеров об этом даже не догадывается, ибо, как я подозреваю, совсем мало людей, которым может понадобиться его использовать для разных штрихов. Обычная сфера применения - не такая критичная к скорости переключения - распределять миди-контроллер по разным девайсам эффектов - поменять время ревера на одном приборе, добавить хоруса на другом и т. д.
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, все работает намано, если не накладывать две ноты из одной артикуляционной группы сразу, что редкость
[DOUBLEPOST=1518697024][/DOUBLEPOST]
спасибо! Не, M-audio. Дешево и сердито. Клава ватная, шо жуть, но я давно так хорошо на миди-клаве не играл, собственную мы с соседом на первом курсе консы еще разбили долгими ночами)
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Спасибо за тему.
Expression Maps для Ефимовских гитар пытался делать я . Не знаю понравится вам или нет, делал для себя. Я на этом форуме редко, пишите в личку если что.
 

Вложения

@V_ad_im, я умудохавшись нсколько лет нарисовать рабочий экспрешн мэп для ефимовских гитар и басов)) сделал его комбинированным- часть переключений осуществляется с экспрешн мэп, а часть, например, смена струн- кейсвитчами. Чтобы не забывать кейсвитчи- прописал их в экспрешн мэп в виде текста в пианоролле. Умнее не придумал. Но зато работает.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
@PianoIst, Тим, а вот по связке реатикулэйт/рипер вопрос - можно ли там для каждого штриха отдельную задержку поставить? чтоб для легатных штрихов - побольше, для стаккатных - поменьше
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, не, это из области фантастики)
Хотя, если делать задержку в плюс - вполне возможно, если написать Джеку, он реалиует. Только смысл ее в плюс делать?)
 
Только смысл ее в плюс делать?)
Гы, если общую задержку для трека сделать отрицательной и равной задержке самого ленивого штриха - например, -300мс, то, добавляя к более коротким штрихам индивидуальную положительную задержку, можно будет всех выровнять. Но шобы это всё работало сугубо на воспроизведении, а на записи - автоматически отрубалось)
 
таких библ нет :)
А задержка зависит ещё и от темпа, в темпе 60 и 160 она разнится как мин на 50%. Поэтому её регулировка в мэпах нужна исключительно в реалтайме, иначе народ будет искать альтернативные способы.
 
при чём тут тайм стретч Тим. ) Я грю - у сэмплерных библ в них самих легато (напр.) одинаковое, скорость переходов имею ввиду, и они в разных темпах по-разному будут "переходить" - при одинаковой задержке трека в медленном темпе будут играть раньше, в быстром будут опаздывать. Поэтому в темпе 60 надо уменьшать задержку трека с легато, а в темпе 160 увеличивать чуть ли не в 2 раза, иначе не успеют. Если эту регулировку "опаздывающих" патчей делать в экспрешн мэпе, то доступ к ней должен быть удобным и быстрым, ещё и потому что это значение может подстраиваться более точно непосредственно в процессе работы.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Vosk, а, так то да.
Вообще, наверное, это должно быть на уровне библы. Спиты, допустим, это делают за счет трех скоростей сэмплов легато, которые переключаются от расстояния в мс (опускаем тот факт, что оно не нает, какой темп, если до этого была картошка). В берлинах две скорости, автоматом переключающие на рансы. В лассах сэмплы просто обрубаются, и случается симпатишная кашица. Но в целом, да, твоя правда)
 
да везде свои установки, в хс тех же - зависимость скорости переходов от велосити, в CSS вапче какое-то интеллектуальное advanced legato, которое народ боится использовать в принципе из-за неуловимой задержки при разных велосити..) И т.д. И не только в легато сильная задержка, практически у каждого штриха даже среди коротких она тоже варьируется, в маркато, напр. Поэтому если и делать эту фишку с регулировкой латенси в мэпах, она в любом случае будет иметь чисто условную роль.
 
это должно быть на уровне библы.
На уровне библы не удастся сделать отрицательную задержку - это только на уровне хоста можно. (хотя, если бы производители устаканили бы некий общий формат, то в библе бы производитель писал, сколько нужно выставить в минус, а секвенсор бы это считывал и автоматом выставлял. Например, где-нить внутри протокола VSTi. Компенсацию задержек аудиоплагинов как-то ведь додумались сделать?)
если всё изменчивое и зависит от велосити и темпов, то тем не менее задача-то несильно сложная - производителям построить для каждой библы два графика линейной (или нелинейной) зависимости задержки от темпа и велосити.. Вопрос лишь в том, чтобы они поняли, насколько конечный пользователь задалбывается этим заниматься самостоятельно, вместо того, чтобы думать о музыке) Компьютер же изначально придуман чтобы разгружать юзера, выполняя вот такие рутины.. А что выходит по факту?)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают