Почему нот семь?

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала

Кто за семь нот?:)


  • Всего проголосовало
    25
В этом примере все довольно безобидно
Не согласен. Любой бесконтрольно поглощаемый бред "зашлаковывает" мозг. Точно так же, как настоящие знания проращивают мозг здоровыми нейронными связями, позволяющими лучше адаптироваться и адекватнее взаимодействовать с миром, - "мусорная" информация порождает в мозгу "паразитные" структуры, оттягивающие ресурсы и затрудняющие быстрое и ясное мышление.
 
Мне следовало сказать «относительно безобидно». В смысле, по сравнению с некоторыми другими подобными «шедеврами». Просто, меня удивила способность авторов этого ролика пять минут что-то усердно рассказывать, не сказав в итоге абсолютно ничего.
 
В Синтах можно и свой строй установить
Где-то была демонстрашка такая (правда, не синта а сэмплера - вот не вспомню, правда, какого): игрались оркестровые произведения в строго темперированном строе и с поправкой на особенности интонирования духовых и струнных. Разница была действительно фантастическая.
 
@Ortseam, найти можно, я тоже простые примеры видел.
Интересно - как оно будет при переходе из одной тональности в другую - получается, ведь тоже сильный нестрой.
Или какие-либо сложные сочетания звуков. Опять все на фа-бемоль и т.п. вернется. На компьютерах это можно
 
получается, ведь тоже сильный нестрой
говорил как-то с дирижером эстрадно-симфонического оркестра, который под свой коллектив аранжировки пишет. Так он говорил, что с медными духовыми есть куча нюансов. Я, говорит, уже по опыту знаю, будет ли такой-то аккорд хорошо звучать в такой-то тональности. Т. е. реально тупо транспонировать в живом оркестре не всегда можно.
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771
@Ortseam, найти можно, я тоже простые примеры видел.
Интересно - как оно будет при переходе из одной тональности в другую - получается, ведь тоже сильный нестрой.
Или какие-либо сложные сочетания звуков. Опять все на фа-бемоль и т.п. вернется. На компьютерах это можно
Хорошая статья.
http://www.kylegann.com/histune.html
 
@Vovchik, насколько помню, есть кривая настройки рояля - с лучших роялей, которая не вписывается ни в какой строй. Уезжает вверх, вроде.
Давно не интересовался этим
 
есть кривая настройки рояля - с лучших роялей, которая не вписывается ни в какой строй.
Есть. Только "лучшие рояли" тут не при чем )) Главное - не рояль, а настройщик.
Называется она - кривая Рейлсбека. Верхний регистр завышается, нижний - понижается. Строй такой называется stretched tuning.

Кстати, не только рояли, но и электромеханические пиано (Rhodes, Wurlitzer) строятся так же.

Но вообще-то речь не о настройке рояля - она все же фиксированная - а в строе струнных, духовых и пр.инструментов, в т.ч. вокала.

Все они строят в ансамбле по тяготениям, и каждая нота может интонироваться по разному - в зависимости от того, какой ступенью лада она является в ДАННЫЙ МОМЕНТ.

Даже сэмплированные инструменты можно "заставить" строить, как в реальном мире (причем у хороших исполнителей)), и результат действительно впечатляет. (Погуглите Hermod tuning). Правда, усилий требует...
 
Последнее редактирование:
до-диез и ре-бемоль есть понятия совершенно различные. Любой не-пианист )) вам об этом скажет ;-)
У меня с детства как-то так сложилось, что абсолютно уверенно разделяю диезы и бемоли в зависимости от контекста) Иногда меня совсем не понимают) А еще у многих рок-гитаристов названия нот привязаны к ладам на грифе вне зависимости от того, как настроена гитара)

А по поводу г..ноконтента в интернете: все каналы на ютубе, подобные этому, существуют либо на копировании идей друг у друга, либо на банальном гуглении первой попавшейся ссылки. Не стоит относиться к ним серьезно, это такой же бесполезный контент, как лайфхаки и распаковки китайских однодолларовых безделушек.
 
Последнее редактирование:
Еще кстати (или некстати))) - незнание определенных деталей "специалистами редактирования в DAW" приводит к тому, что вокал и все прочее звучит пластмассово - именно в силу их насильственной темперации...

Выравнивать "по сетке" - безнравственно ))) Это относится и к редактированию интонации, и к ритмическому "выравниванию". Атаки ведь у разных источников разные... Только кто об этом задумывется? )))))
 
  • Like
Реакции: SerBuk и Anton Vorozhtsov
Называется она - кривая Рейлсбека. Верхний регистр завышается, нижний - понижается. Строй такой называется stretched tuning.
Всё так. И, казалось бы, возьми осциллограф, таблицу частот и строй-не-хочу хоть вообще не слушая. Ан нет. Оказывается, настройщик всё равно нужен. Т. к. у каждого инструмента есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ резонансы деки и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ негармоничность* струн (особенно самых толстых и самых тонких) и эти вещи вносят существенные коррективы в настройку.

Выравнивать "по сетке" - безнравственно )))
Ну это как к танцору костыли прикручивать. Если он правда танцор, то безнравственно, а если инвалид хромой, то очень даже наоборот ))

* в 96-м году я писал дипломную работу на тему цифрового моделирования фортепиано. Принимаясь за нее, наивно ожидал увидеть в колебаниях струн экспоненциально затухающие гармоники, кратные основному тону. Когда собрал и оцифровал первый материал, то увидел ТАКОЕ, что в начале хотел спешно поменять тему. Но потом взял себя в руки и слегка изменил начальный план, придя к алгоритму записи огибающих медленно меняющихся по амплитуде гармоник (при том, что момент атаки писался в память "честно" целиком). Позже узнал, что на тот момент такая технология уже была придумана японцами ((( Но красный диплом таки заимел ))))
 
Последнее редактирование:
Если он правда танцор, то безнравственно, а если инвалид хромой, то очень даже наоборот ))
Я немного не о том. Выравнивать - не грех. )) НО: не подгоняя тупо по сетке - ни ритмически, ни интонационно.
 
казалось бы, возьми осциллограф, таблицу частот и строй-не-хочу хоть вообще не слушая.
Именно так. Помнится, как в 80-х с появлением цифровых тюнеров куча народу решила, что можно легко срубить денежку, занимаясь настройкой роялей и фортепиано. В результате - грандиозное фиаско )))))
 
  • Like
Реакции: Spartak и Anton Vorozhtsov
Так наз. расширение октав хорошо описано в книге В. Г. Порвенкова "Акустика и настройка музыкальных инструментов".
 
Ну а у некоторых народов их всех еще вдвое больше...
Если бы только вдвое )))
Так уж получилось, что мне довелось зарыться в тайны других музыкальных систем :) Так вот, в макаме октава делится на 53 (!) части, каждый тон - на 9, давая в итоге кучу нюансов. И октавы в восточных системах - не простое удвоение частоты, как в западной традиции.

Короче, сабж о сакральном количестве нот - полная туфта и обман трудящихся масс ))))
 
  • Like
Реакции: keyboarder и Spartak
Согласен со сказанным выше.
Не помню точно, но до Менделеева хим. элементы тоже пытались делить на семь/восемь, но никак не двадцать пять:)
 
@smack, подскажите пожалуйста исполнителей использующих кривую Рейлсбека, интересно послушать что это такое.
В гугле нашел только описание наподобие того что вы приводили выше и никаких примеров.
 
подскажите пожалуйста исполнителей использующих кривую Рейлсбека
Это все, кто играет на фортепиано. Т.е. в любой фортепианной записи вы каждый раз слышите эту кривую. И в домашнем пианино, если оно у вас есть - тоже. Кривая Рейлсбека описывает отклонение частоты от расчетной у каждой следующей октавы если двигаться вниз или вверх от первой октавы. Причем ноты справа выше расчетных, слева - ниже. Это делается не специально, так приходится настраивать из-за физических особенностей реальной струны. Если будете настраивать ф-но сами, то тоже воспроизведете данную кривую.
Если кратко, физика такая: физической струне присуща негармоничноть. Это значит, что частота второй гармоники (обертона) не равна удвоенной частоте первой, а немного выше. 3-я гармоника - выше утроенной, причем еще сильнее. Причина - ненулевая толщина струны. Чем выше гармоника - тем короче волна, тем ближе каждый колеблющийся участок к палке, а не к нити.
Когда мы состраиваем, например, ля первой октавы и ля второй, то ловим минимум биений. Биений не будет, если частота 2-й гармоники ля1 совпадет с частотой 1-й гармоники ля2. Поэтому из-за упомянутой негармоничности приходится ля2 настраивать выше удвоенного значения. Иначе будут биения. Разница небольшая, но от октавы к октаве она дальше накапливается, и получается в итоге упомянутая кривая.
 
Последнее редактирование:
Просто слушайте любое хорошо настронное фортепьяно, это и есть кривая Рейлсбека.
(Опоздал с ответом :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
И в домашнем пианино, если оно у вас есть - тоже.
Увы, не в каждом ))
НМВ хорошее уточнение сделал камрад:
любое хорошо настроенное фортепьяно
А домашние инструменты, да и во многих общественных местах, выдают порой просто жуткий honky tonk )))))


P.S. Что радует - это очередная тема, в которой развенчаны подходы a la Рен ТВ ))))
 
  • Like
Реакции: Gennnk и Alex Longard
@user811, @EUGEN27771, благодарю за ответы, мне попались только статьи с описанием что такое присутствует, но я искал сразу четкий пример. После описания физического процесса стало более понятно.
И увы я уже 15 лет живого фортепиано невидел, у меня только синтезатор, Yamha grand piano от живого инструмента отличается...
 
А домашние инструменты, да и во многих общественных местах
Не очень понимаю, как можно настроить по другому. Ведь настраивать приходится по биениям. И кривая получается сама по мере настройки.
 
Не очень понимаю, как можно настроить по другому... кривая получается сама по мере настройки.
Так ведь это - если настраивать ))) А ведь масса инструментов просто забыла, что же такое настройщик... :-( Или вам с такими случаями не приходилось сталкиваться? ;-)

Да и настройщики, как ни странно, бывают разные. После одного инструмент звучит, после другого - вызывает душевный дискомфорт ))
[DOUBLEPOST=1501276410][/DOUBLEPOST]
ну а дальше рок победил, а это, по недавней теме, прямая дорога в ад. Круг замкнулся.
Круг действительно замкнулся - но на хорошей точке цикла ))) Сейчас снова в обиходе семиструнные гитары, и по логике некоторых )) самыми богоугодными являются стили, в которых такие инструменты применяются. Представил себе группу "Добрые дэзеры" или SLT ))))

А еще - после вытеснения из российской действительности "благостной гитары семиструнной" оплотом духовности является, по идее, бразильская музыка - там violao de 7 cordas царит на протяжении веков )))
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Spartak
подскажите пожалуйста исполнителей использующих кривую Рейлсбека, интересно послушать что это такое.
Это усреднённая кривая неравномерной настройки фо-но. На пианино она более кривая, на больших концертных (совершенных) роялях почти прямая. Поиграйте на любом настроенном пианино, и Вы будете исполнителем, "использующим" кривую Рейлсбека.

И вообще, что за ад тут происходит в комментах?? )
Нормальный вопрос по теории музыки от Т.С.
Нот семь - потому что это обертоновая природа звука! В одном тоне звучит 7(8) обертонов. Древней человек отпускал тетиву лука и слышал разом эти ноты. А потом уже история с этими всеми строями...
Кстати, это природа не только звука. Солнечный свет призмой на сколько цветов раскладывается?.. :)
Вообще, тема классная, если её обсуждать в русле теорий музыкальных строёв!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Longard
Цветов в спектре вообще-то не 7, а бесконечное множество. Спектр не имеет никаких делений, он непрерывен. Аналогичо со звуком: спойте глиссандо от одной ноты до другой ноты октавой выше. В этом глиссандо содержатся ВСЕ возможные звуковые частóты в пределах октавы, т.е. их бесконечно много.
=====================
А на все дилетантские разговоры про семь нот я обычно отвечаю: ошибаетесь, нот не семь и даже не двенадцать, а намного больше. Если бы их было 12, то вся музыка укладывалась бы в диапазон октавы. Но даже До первой октавы и До второй — совсем разные ноты, и они не взаимозаменяемы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и smack

Сейчас просматривают