Давно назревшие проблемы звукозаписи.

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
Мне, например, действительно больно за нашу "эстраду" и эфир...
Оо, это все меняет!
А как статья пиарит альбом?
"В своей работе над альбомом «Облака», который вышел в апреле 2015 года, я старался придерживаться принципов звукозаписи, заявленных мною в статье, максимально сохраняя на записи
естественное звучание гитары и ансамбля, сознательно уходя от некоторых современных тенденций производства музыки."
Или что, человек, выпустивший альбом не имеет права что ли статьи на волнующие его темы писать?
Да пусть таки делает что хочет или человек общающийся на форуме не может что ли высказать свое мнение по теме?
 
на грани перехода на личности в комментариях на цитаты с моим мнением
Какие личности ? Вы не лавируете, а просто открытым текстом подозреваете человека в каком-то нехорошем деле, типа, затронул волнующие всех темы, с целью нажиться на продаже своего никому не нужного альбома.
И что, ему надо было при записи придерживаться противоположных принципов? Как раз даже этой своей работой он показывает серьёзное отношение к проблеме.
Если б все так пиарили свою музыку, это было бы вовсе неплохо:)
Давайте, пропиарьте свою деятельность так же, с интересом ознакомлюсь.
 
А давайте.., уже не учите как жить, помогите материально. Для своей деятельности (с которой вам не терпится ознакомится) не хватает 368$, присматриваюсь к лицензиям на плагины xfer serum и u-he diva. Если есть желание помочь, в пм, отвечу куда деньги слать.
Что касается темы, вроде бы уже извинился, перегнул с горяча. Может остановим это беспощадное словесное ристалище и оставим место под мнения других людей? Не?
 
Для своей деятельности (с которой вам не терпится ознакомится) не хватает
Пропиарьте свой проект, продайте свои изложенные мысли в профильный медиа ресурс, на гонорар сможете купить необходимые плагины.... Я потерплю пока....

Чтобы сказали нам сейчас эти люди ?...про звукозапись:)




 
Последнее редактирование:
Согласен, что изменение муз стилей - нормальный процесс. Но новые записи иногда действительно трудно слушать и причина - модные подходы к сведению и мастерингу. Мне лично кажется, что часто для насыщения звука вхерачивают слишком много верха. Верхние частоты губительно действуют на слух и инстинктивно вызывают отторжение. Старые записи этим страдают в значительно меньшей степени. IMHO.
 
Похвалюсь трехминутным кусочком из одной своей работы , в которое все тру живое , ничего не квантировано и не вымучено ) минимум компрессии да и навеяно думаю всем понятно чем :)..
Коньюктура требует , в данном случае люди хотели вот так :) и это совпало с моим мнением ....
Впрочем я там и сам играл...

 

Вложения

  • pinky.mp3
    pinky.mp3
    6,6 MB · Просмотры: 246
Мне лично кажется, что часто для насыщения звука вхерачивают слишком много верха. Верхние частоты губительно действуют на слух и инстинктивно вызывают отторжение. Старые записи этим страдают в значительно меньшей степени. IMHO.

Да просто мы все привыкли к "эталонам" записи
Сходите как-нибудь на симфонический оркестр - там медь (да и струнные) так режут... поначалу, а потом привыкаешь и понимаешь, что такое реальный акустический звук...
А основная задача записи - передать реальный звук... а не свой накрутить
 
новые записи иногда действительно трудно слушать и причина - модные подходы к сведению и мастерингу. Мне лично кажется, что часто для насыщения звука вхерачивают слишком много верха.
Не... я делал мастер ленты ещё в 80-х прошлого....тысячелетия, Верха было тоже достаточно, и для предотвращения порчи медных дисков матрицы, на станках обычно по умолчанию включался специальный ВЧ лимитер.
Всё началось с "открытия" гипретрафированного звучания барабанов, к которому приложили свои лапы такие известные молотобойцы как John Bonham, Keith Moon, Ginger Baker, Neil Peart .
За ярким звучанием барабанов потянулись и гитары с басом и вокалы...в общем понеслась :)

навеяно думаю всем понятно чем
Да уж, я подумал, что-то Гилмор припаздывает....:_)

основная задача записи - передать реальный звук... а не свой накрутить
В роке всё наоборот, придуманный в студии звук, люди переносят на концерты...

 
Последнее редактирование:
В роке всё наоборот, придуманный в студии звук, люди переносят на концерты...
Ну это наверно характерно для любых электроинструментов ведь у них нет собственного естественного тембра.

Всё началось с "открытия" гипретрафированного звучания барабанов, к которому приложили свои лапы такие известные молотобойцы как John Bonham, Keith Moon, Ginger Baker, Neil Peart .
У них барабаны хоть и яркие, но натуральные...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Greev
это наверно характерно для любых электроинструментов
Да нет, органы, синтезаторы и так звучали как их накрутят, всё началось именно с барабанов, когда начали делать более тяжёлой бочку и панчовей малый, затем начали компрессировать и томы,(а в попсе появились даже рото-томы...)
А чтобы не лезла вся установка в компрессированные томы, их начали гэйтировать и сразу выяснили, что гэйты режут ту самую атаку за которую и бились, тут же фирма Aphex выпустила супер гэйт "612" с атакой около ...4 мс, для концертов очень круто. А студийщики начали тереть паузы между томами......руками ! Я сам на широкой ленте протирал целые альбомы..., то ещё занятие, начальство думало, что я спятил:-) Весёлые были времена !:-)
Сейчас от наведения такой стерильности уже отказались, установка рассматривается как один инструмент, и если там пружины на малом трещат при ударе по томам, то это нормально...
 
  • Like
Реакции: Spartak и Vovanych
Сейчас от наведения такой стерильности уже отказались, установка рассматривается как один инструмент, и если там пружины на малом трещат при ударе по томам, то это нормально...
Так сейчас блидинг искусственно создают даже:)
 
Rarr
Ага , сразу вспоминаются записи Sabbath ,purple 80 ых годов , когда в моде было полное вытирание блидов..
и гейтированные ревербы на малом ....Живые барабаны очень так машинно звучали..
 
гейтированные ревербы на малом ....Живые барабаны очень так машинно звучали..
Мода такая была, я до сих пор смеюсь, вспоминая как за первый дубль запоминал всю партию ударных, и на втором, третьем кнопкой мьют врубал/вырубал специальный микрофон, стоявший вдали от установки, и надо же было "время гэйта" одинаковым поддерживать ! Дур дом !:-() Зато ревер был натуральным...
 
но натуральные...
Похоже, это словечко - "натуральные" - у вас является мерилом ценности записи ))
Но ведь не всякая запись является аналогией документалистики. Жанры всякие бывают, и почему-то выдумки-небывальщина от художников ценятся гораздо выше, чем самая достоверная фотография. Если чо - я об искусстве. ;-)

В частности, звук ударных давным-давно уже далек от натурального исходника - по крайней мере, в большинстве жанров.
Порой выдумщики еще в 60х даже телефонный справочник или картонные коробки использовали вместо тривиальных барабанов )))

По поводу борьбы с просачиванием - порой и особых ухищрений типа тяжкой ручной работы :) не требовалось.
Достаточно было писать партию ударных потреково. И для грува были ухищрения - например, в диско записывали фрагмент из 4 или 8 тактов (сколько был способен удержать пульсацию барабанщик ))) - а потом кольцевали этот удачный сегмент. Пример - Saturday Night Fever, одна из первых ласточек истинно грувистой (но живой!!!) записи.

А к метроному в те годы музыканты еще не были приучены. При совместной игре грувили, хотя и замедляясь/ускоряясь - но дружно, как единое целое )))
А вот в студии, при потрековой записи, зачастую болтались как... бык на дороге. Пример - первый Квин, когда во вступлении гитарный рифф никак не ладит с хэтом ))) Или интро Назаретовского Hair of the Dog, когда в люфты между барабанами и ковбеллом можно палец вставить...

И, кстати - одним из стимулов к ровной игре стало видео. Куда легче монтировать картинку под фрагмент музыки, имеющий постоянную длину, постоянный темп - и ввиду этого четкие "точки" для акцентирования, совместно видеорядом и аудио.

А с идеей статьи не согласен, как с Бебелем или Каутским. ))) Все описанное автором проблемой звукозаписи не является. И.М.Х.О.
Вот в чем проблема - так это в отсутствии интересного, самобытного материала... А уж как его воплотить - менее важно. Первична идея, а не технические средства.
 
Похоже, это словечко - "натуральные" - у вас является мерилом ценности записи ))
Для меня - Да!
Но под натуральностью я понимаю не обязательно звук акустического инструмента, он может быть звуком и электро- (гитары например), и электронного инструмента, и сэмпла (записи)... - то есть достаточно обработанным, но он должен прозвучать - только тогда он станет звуком. И ИМХО, конечно, задача ЗИ передать максимально ближе к оригиналу именно это звучание - это для меня натуральность записи...

Жанры всякие бывают, и почему-то выдумки-небывальщина от художников ценятся гораздо выше, чем самая достоверная фотография. Если чо - я об искусстве. ;-)

В контексте музыки художником является музыкант!
Я отдаю себе отчет в том, что нахожусь на форуме прежде всего звукоинженерном, и понимаю, что сейчас услышу.... но запись и обработка музыки - это прежде всего сохранение видения композитора и исполнителя...

Кстати, и Вы об этом же:

Вот в чем проблема - так это в отсутствии интересного, самобытного материала... А уж как его воплотить - менее важно. Первична идея, а не технические средства.

С чем абсолютно согласен:)
 
ЛОЗЫ на вас нет!
Точно!
И вымочить ещё в солёненькой водичке.

-
@smack, это как же так?
Я усю жисть тащуся от кривизны ковбела в "собачьей шерсти, думая, что это так они круты....а они значить "не шмагла"?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw, fakeitback и SergM/S
Но под натуральностью я понимаю не обязательно звук акустического инструмента, он может быть звуком и электро- (гитары например)
но ведь исполнители хэви метала или треша в своих звуковых поисках явно не к натуральности стремились. или хотя подождите, к звуку металла же, наверное пытались передать как звучит низколегированная сталь, свинец, сплавы алюминия, кто потяжелей выбирали чугун. и техно это ведь звучание детройтских автозаводов, а щас вообще непонятно что школота под техно пишет, откуда им знать, заводов то в стране не осталось.
 
  • Like
Реакции: zga
наверное пытались передать как звучит низколегированная сталь, свинец, сплавы алюминия, кто потяжелей выбирали чугун. и техно это ведь звучание детройтских автозаводов, а щас вообще непонятно что школота под техно пишет, откуда им знать, заводов то в стране не осталось.
Ну так я и хочу сказать, что если исполнитель звучит как детройский завод, то задача записи, передать именно звук детройского завода, а не автоваз из него сделать...
 
  • Like
Реакции: Long и Anton Vorozhtsov
если исполнитель звучит как детройский завод, то задача записи, передать именно звук детройского завода, а не автоваз из него сделать...
Увы, в наших краях все с точностью до наоборот: местные исполнители зачастую представляют собой подобие ВАЗа, но требуют от "звукачей" с помощью манипуляций на кампутере превратить их в истинный Детройт ))))

Шит - всегда шит, даже если и не лыком шит.

Особым ревнителям натуральности следует ограничиться академической музыкой - и то с некоторыми оговорками - ибо любая, даже самая лучшая запись - это все же не прослушивание в концертном зале.
 

даже у Жарра глупо искать натуральность в его космических звуках. И всем нравится. Ну кроме тех кто плачется об отсутствии натуральности в звукозаписи.
 
Увы, в наших краях все с точностью до наоборот: местные исполнители зачастую представляют собой подобие ВАЗа, но требуют от "звукачей" с помощью манипуляций на кампутере превратить их в истинный Детройт ))))
А в итоге имеем резиновое изделие "Красныйтреугольник".
 
Вот в чем проблема - так это в отсутствии интересного, самобытного материала... А уж как его воплотить - менее важно. Первична идея, а не технические средства.
разве статья не о том, что как раз тех средства негативно влияют на идею, выхолащивая и вгоняя в шаблон? Ну, не сами по себе, конечно, а через людей, которые со всем этим работают. Им собс-нно и адресовано. А люди говорят "идею давай", ну, типа "сам дурак" ) Такой вывод из топика, по крайней мере )
 
  • Like
Реакции: Rarr

Сейчас просматривают