Похоже, это словечко - "натуральные" - у вас является мерилом ценности записи ))
Но ведь не всякая запись является аналогией документалистики. Жанры всякие бывают, и почему-то выдумки-небывальщина от художников ценятся гораздо выше, чем самая достоверная фотография. Если чо - я об искусстве. ;-)
В частности, звук ударных давным-давно уже далек от натурального исходника - по крайней мере, в большинстве жанров.
Порой выдумщики еще в 60х даже телефонный справочник или картонные коробки использовали вместо тривиальных барабанов )))
По поводу борьбы с просачиванием - порой и особых ухищрений типа тяжкой ручной работы
не требовалось.
Достаточно было писать партию ударных потреково. И для грува были ухищрения - например, в диско записывали фрагмент из 4 или 8 тактов (сколько был способен удержать пульсацию барабанщик ))) - а потом кольцевали этот удачный сегмент. Пример - Saturday Night Fever, одна из первых ласточек истинно грувистой (но живой!!!) записи.
А к метроному в те годы музыканты еще не были приучены. При совместной игре грувили, хотя и замедляясь/ускоряясь - но дружно, как единое целое )))
А вот в студии, при потрековой записи, зачастую болтались как... бык на дороге. Пример - первый Квин, когда во вступлении гитарный рифф никак не ладит с хэтом ))) Или интро Назаретовского Hair of the Dog, когда в люфты между барабанами и ковбеллом можно палец вставить...
И, кстати - одним из стимулов к ровной игре стало видео. Куда легче монтировать картинку под фрагмент музыки, имеющий постоянную длину, постоянный темп - и ввиду этого четкие "точки" для акцентирования, совместно видеорядом и аудио.
А с идеей статьи не согласен, как с Бебелем или Каутским. ))) Все описанное автором проблемой звукозаписи не является. И.М.Х.О.
Вот в чем проблема - так это в отсутствии интересного, самобытного материала... А уж как его воплотить - менее важно. Первична идея, а не технические средства.