Давно назревшие проблемы звукозаписи.

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
местные исполнители зачастую представляют собой подобие ВАЗа, но требуют от "звукачей" с помощью манипуляций на кампутере превратить их в истинный Детройт ))))
Так в том то и вопрос, нужно ли у них идти на поводу?
Очень я сомневаюсь, что например, настоящий художник, пишуший, например, пейзаж с лесом, вдруг по чьей-то просьбе впендюрит туда какой-нибудь ржавый остов того же ВАЗа?

ибо любая, даже самая лучшая запись - это все же не прослушивание в концертном зале.
Согласен, но стремится то к идеалу надо... и максимальное приближение - как раз и есть мастерство ЗИ!
Да, и в концертом зале не обязательно только академическая музыка исполняется... там и рок, и джаз, и попса, да и электронные все жанры - они ж тоже исполняются в каком-то помещении...
Тот же Жарр не на заводе же выступает... а хоть бы и там...
 
Очень я сомневаюсь, что например, настоящий художник, пишуший, например, пейзаж с лесом, вдруг по чьей-то просьбе впендюрит туда какой-нибудь ржавый остов того же ВАЗа?
Смотря на кого проецировать "художника" в данном случае.
 
"попса, да и электронные все жанры - они ж тоже исполняются в каком-то помещении..."
конгениально - вешаем IR клуба на мастер , и вот оно - НАТУРАЛЬНОСТЬ !)

Оспади, смешно как )

Все очень просто - у кого то сдвиг на "натуральности " , причем действительно к натуральному звучанию это имеет примерно такое же отношение как и пионеры которые нудят о "железе " в жизни не видев этого самого железа )... это такой штамп устойчивый в сознании ..
А для того чтобы не было таких штампов , надо не один год проторчать возле барабанной установки и комбиков на сцене , или на репточке ...Позаписывать лайв бэнд , с вечно нетрезвой духовой секцией и т д ) ..

Звук малого который начали продвигать Бонэм и прочие, как раз стремился к тому что мы слышим ... а каждый кто когда либо писал живые барабаны - знает как сильно звук теряет в атаке в записи , в сравнении с тем что мы слышим, когда находимся с ударной установкой рядом .
Там мощь , а на записи пшик ... причем на самом деле , это просто природа восприятия ушами .


И главная задача ЗР - не создать "натуральность " , потому что ее в природе не бывает в принципе - особенно если учесть насколько мы по разному все слышим ..
А создать картинку - которая вкупе с музыкой вызовет у слушателя - соответствующую реакцию..
И вся звукорежиссура - всегда была и остается обманом ушей, в этом суть вообще этой профессии ..
А уж если говорить о музыкантах , большинство из них имеет весьма отдаленное представление о том как они должны звучать ...
Я музыкант который много лет назад стал звукорежиссером потому что хотел иметь это представление )...
 
Последнее редактирование:
А создать картинку - которая вкупе с музыкой вызовет у слушателя - соответствующую реакцию..
И вся звукорежиссура - всегда была и остается обманом ушей, в этом суть вообще этой профессии ..
ППКС.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Я музыкант который много лет назад стал звукорежиссером потому что хотел иметь это представление )...
Аналогично )))
Более того - сначала у меня была эгоистичная и при этом мелкая цель - научиться фиксировать и адекватно звучать в записанном виде хотя бы собственную музыку... А с годами все более сложно становилось определить - какой из двух стульев милее моей заднице )))))

Сегодня же я убежден, что КАЖДЫЙ работник звука должен быть музыкантом - а каждый музыкант-исполнитель (в неакадемической сфере) должен освоить общий курс основ звукорежиссуры - аналогично обязательному общему ф-но в наших учебных заведениях и курсу ударных - в западных.

И это не моя личная блажь - в приличные зарубежные заведения на специальности Music Production, Recording Engineering и т.п. не-музыкантов попросту НЕ ПРИНИМАЮТ. Вот така ...ня, малята ))) Ибо .....! ))))
 
Последнее редактирование:
а каждый музыкант-исполнитель (в неакадемической сфере) должен освоить общий курс основ звукорежиссуры - аналогично обязательному общему ф-но в наших учебных заведениях и курсу ударных - в западных.
В наших пенатах это уже не нужно. Посмотрел ютуб, запомнил кнопошки какие нжимать надо, и ты уже звукорежи сёр...
 
приличные зарубежные заведения на специальности Music Production, Recording Engineering и т.п. не-музыкантов попросту НЕ ПРИНИМАЮТ. Вот така ...ня, малята ))) Ибо .....! ))))
эх... походу мне тогда уже дергаться никуда не стоит(((
 
@Rarr, данный топик мне напоминает встречу почтальёнов, которые с горечью и сожалением обсуждают до чего докатился мир, что их работу заменил Wi-Fi и eMail.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw, dromax и Oliver_Cray
@Rarr, данный топик мне напоминает встречу почтальёнов, которые с горечью и сожалением обсуждают до чего докатился мир, что их работу заменил Wi Fi и eMail.
Ну, если учесть что президентов по емайл меняют, то да, докатился
Вполне себе аналогия )))))
 
@SergM/S, почему "докатились"?
Просто современные потребности человека определяются современными же возможностями.
Когда то наличие компьютера на столе было атрибутом крутейшей профессии, только очень избранные могли похвастать тем, что общаются на работе с компом.
Теперь же - у детей в первом классе в портфеле лежит гаджет мощнее тех первых гипер профессиональных устройств.
Докатились?

Даже в очень консервативном музыкальном жанре, классическом, почти ни кто не собирает симфонических оркестров для записи саундтрека к очередному блокбастеру, а пользуются отсэмплированными библами и прочими атрибутами современных технологий.
Докатились?

И что тут странного в том, что чем доступнее инструментарий, тем большее кол-во людей (по большей части совершенно не подготовленных) захочет им воспользоваться?

Ещё 30 лет назад человечество радовалось каждому пришедшему по почте письму в конверте, а теперь смахивает в гаджете смс-ку, прочтя её по диоганале.
Докатились?

Ещё тридцать лет назад, чтоб послушать новый альбом любимой группы нужно было купить массу вещей и потратить кучу времени, теперь же - два клика в телефоне - и слушай.
Докатились?

И "мусор" музыкальный, которым наполненно всё пространство вокруг нас - это с одной стороны шлак, через который приходится пробираться в поиске алмазов, а с другой стороны - это результат творческой деятельности огромного числа людей, которым 30 лет назад и не снилось прикоснуться к этому увлекательному процессу.
Докатились?
 
Последнее редактирование:
Ладно. Напишу чуть о себе. В принципе никому не важно будет что напишу, тем не менее. До уровня средней массы того что предоставлено сейчас на просторах медиа-вселенной я почти докатился. Можно было забить на все и штамповать образцы средней массы. Но во мне сидит падла, которая говорит на ухо - с этим говном тебе до Гремми очень и очень далеко. Примерно как пешком до Плутона. Давай чувак, поднажми. И я опять анализирую, изучаю, эксперементирую... Хотя Смак диагноз уже поставил - не быть мне тру.
 
@Aleksandr Oleynik, смешанное чувство от поста ))) С чем-то согласен, но вот это заявление

Даже в очень консервативном музыкальном жанре, классическом, почти ни кто не собирает симфонических оркестров для записи саундтрека к очередному блокбастеру, а пользуются отсэмплированными библами
отвергаю напрочь, поскольку в некоторой степени инсайдер ))
Могу заверить, что оркестры все еще собирают - причем не только для блокбастеров, но и весьма скромных поделок, в т.ч. даже отечественных.

К счастью, не для всех распил бюджета является единственной целью производства.
[DOUBLEPOST=1500452741][/DOUBLEPOST]
Хотя Смак диагноз уже поставил - не быть мне тру.
Простите, но это не мой диагноз. )) А кроме того, никто ведь не запрещает заниматься любимым делом чисто в свое удовольствие :)
[DOUBLEPOST=1500452991][/DOUBLEPOST]
разве статья не о том, что как раз тех средства негативно влияют на идею, выхолащивая и вгоняя в шаблон?
НМВ - не о том. А если "о том", то выводы автора неверные.
Если техсредства негативно влияют на творческий процесс - достаточно (и следует!!!) просто отказаться от них, дабы в шаблон не вгоняли...

Если техсредства не способствуют созданию ХОРОШЕГО - в топку их, как завещал проф.Преображенский.

А если задача подняться над шаблоном не стоит - ну, так тем более нечего пенять на подлые технические средства )))
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, смешанное чувство от поста ))) С чем-то согласен, но вот это заявление

отвергаю напрочь, поскольку в некоторой степени инсайдер ))
Могу заверить, что оркестры все еще собирают - причем не только для блокбастеров, но и весьма скромных поделок, в т.ч. даже отечественных.

К счастью, не для всех распил бюджета является единственной целью производства.
Распил - это термин из нашего пост советского, инди капиталистического общества.
В цивилизованном мире это называется разумной целесообразностью.
Прям инсайдерской информацией я конечно в полной мере не обладаю, но точно знаю, что далеко не всю музыку к фильмам пишут с живыми оркестрами.
Уже даже актёров "не живых" стали пробовать применять.... :)
То, что "оркесты всё ещё собирают" это ж понятно, иначе и сэмплы бы не с чего было писать :).
 
@Aleksandr Oleynik, ...

Если техсредства не способствуют созданию ХОРОШЕГО - в топку их, как завещал проф.Преображенский.

)))
а разве у автора статьи какие-то другие выводы? Более того, он не предлагает отказываться совсем, он призывает разумно использовать. Почему же реакция большинства такая, как будто любимую погремушку отбирают? )) Удивило, честно говоря.
 
  • Like
Реакции: Vovanych
Конечно же любое проявление научно технического прогресса (в частности компьютеризация, о которой Вы говорите) - это НЕ докатились., а скорее достигли! ... и плодами ее обязательно надо пользоваться!
Но... компьютеризация имеет и свои отрицательные стороны:
- смс и емайл - когда по работе, да и в быту частенько удобно = достижение, но появление дефицита живого общения = докатились!
- появление обычного калькулятора ухудшило способности в устном счете (со многими вытекающими), сейчас говорят, что с письмом от руки в школах проблемы...
- компьютерная и интернет зависимость и компьютерная игромания = докатились
ну итд.
В области музыки:
- прослушивание записей любимой группы на телефоне... ? - НМВ докатились.
- симфоничей оркестр сэмплами - НМВ тоже докатились...

Эдак, лет через ...дцать перестанут записывать вообще - будут только сэмплами пользоваться... производить муз инструменты - а зачем? - ведь все в сэмплах имеется...а музыкант тогда вообще нужен?
И это не досужие домыслы, уже сегодня люди создают темы типа нужен свист ветра, или крики толпы, или шум деревьев, прибоя итд... а сколько сегодня "записей" в которых не участвовал ни один человек хоть в какой-то мере владеющий каким-то муз инструментом... помимо компьютерной клавы?
 
Ага, Франсуа Ватель и Люсьен Оливье сидят в макдональдсе и жуют гамбургеры - докатились!
 
  • Like
Реакции: ssm
Эдак, лет через ...дцать перестанут записывать вообще - будут только сэмплами пользоваться... производить муз инструменты - а зачем? - ведь все в сэмплах имеется...а музыкант тогда вообще нужен?
И это не досужие домыслы, уже сегодня люди создают темы типа нужен свист ветра, или крики толпы, или шум деревьев, прибоя итд... а сколько сегодня "записей" в которых не участвовал ни один человек хоть в какой-то мере владеющий каким-то муз инструментом... помимо компьютерной клавы?
Вообще-то, всю тему музыки, а также звукозаписи, весьма элегантно закрыл Кейдж со своим 4"33...
не тот Кейдж, который племянник Копполы с вечногрустными глазами болонки)) а Джон Кейдж)
...если вглядываться в Пустоту, то со временем начнёшь ощущать, как Пустота тоже начинает вглядываться в тебя)))
а это страшно) ибо разбивает на осколки твою единственную и неповторимую личность и чсв)
так что в ближайшее время человечеству не грозит из-за инстинкта страха) если только лет через ...квадрильонов, когда люди опять будут летать и телепатировать)
 
но точно знаю, что далеко не всю музыку к фильмам пишут с живыми оркестрами.
Да, не всю. Если оркестр не подразумевается. Но имитацией живья там, где оно предусмотрено, не занимаются тоже - из соображений той же упомянутой тобой целесообразности.

Дело в том, что программинг такого уровня, который обеспечивает наш Воск, обойдется у "них" не намного дешевле, чем запись живья.

Может, для кого-то будет удивительно, но программинг ударных на Западе обходится в ту же сумму, что и запись живого сессионного исполнителя (крепкого, но не звездного). Ведь в обоих случаях используется квалифицировванный специалист...

Эдак, лет через ...дцать перестанут записывать вообще - будут только сэмплами пользоваться... производить муз инструменты - а зачем? - ведь все в сэмплах имеется...а музыкант тогда вообще нужен?
Простите - Ырунда. В конце концов, эти самые сэмплы кто будет записывать? ))))
 
@Vovanych, за всё приходиться платить, и очень часто чем то более ценным, чем деньги...
[DOUBLEPOST=1500463595][/DOUBLEPOST]@smack, Влад, я понимаю то, что ты пишешь. И наверное не верный пример привёл с оркестром и озвучкой фильмов.
В общем-то это только пример, а суть в том, что с развитием технологий очень многие "эксклюзивные и дорогие технологии и оборудования" становятся доступными всем.
Вот как с Фото, надеюсь более удачный пример будет:
Когда-то, чтоб запечатлить себя и своих близких заказывались портреты написанные маслом.
В последствии появилось фото и фото партреты, которые делали профи.
Теперь же - бОльшая часть людей фоткает всё подряд сама и даже на ответственные события перестаёт приглашать профи.
При всем при этом - портреты написанные художниками до сих пор передаются из поколения в поколение и берегутся и ими дорожат.
С Фото прошлых лет уже по проще, хотя еще у кого-то на антрисоле их найти наверное можно.
Ну а что происходит с бесчисленными электронными фото - мы уже все знаем...
 
Простите - Ырунда. В конце концов, эти самые сэмплы кто будет записывать? ))))
А тут вот - фиг его знает..... Синтез звука (и не только) тоже развивается очень быстро, и я не буду удивлён, если лет через 100 будет плагин, в котором нужно будет выбрать инструмент и манеру игры и ни каких сэмплов, полный синтез со 100% достоверностью.
 
А, может, это просто маятник? Технологии рванули, можно повсеместно использовать имитацию - увлеклись. Пройдет время, приестся, маятник качнется обратно и в тренде снова окажутся живые музыканты, натуральные инструменты, теплая лампа и все такое?
 
@слепой гонщик, безусловно.
Только маятник всё-же с движением вперёд.
Т.е. наступает время когда он уже не откатываться до уровня производства восковых барабанов для прослушивания записи.
 
Вы, извините, прочитав статью вынес одно-хороший музыкант нудит, не знаю почему, но это тоже "лозовщина" на свой лад, может стареет, но винить время и людей..... увольте, все всегда одинаково, и плохо и хорошо
Для меня все просто:
Есть лево и право, а между ними-ВСЕЛЕННАЯ, а какая-зависит от каждого из нас
 
Ну и еще один аспект сегодняшнего времени - музыкантам приходится возвращаться из студий на сцену, так как студийная работа уже не приносит тех доходов к которым они привыкли.

Вот сегодня иду на концерт Дипиш Мод.
Надеюсь чувака откачают после отравления в Минске.
 
  • Like
Реакции: loDJica
И это, как по мне, очень хороший аспект.
А на сцене возникает необходимость в том, что называется умением держать за уши публику.
Что касаемо того, что маятник все же с движением вперед - что ж, если в конце концов условная цифра зазвучит, как аналог, то, может, исчезнут те проблемы, о которых мы тут спорим. Мне порой кажется, что сейчас зачастую очередным плагином просто пытаются скрыть лажу, привнесенную предыдущим плагином.
 
@слепой гонщик, проблемы обсуждаемые в данном топике не имеют ни какого отношения к профессиональной деятельности в муз индустрии как таковой.
Просто большей части слушателей ПО БАРАБАНУ 90% обсуждаемых проблем, им бы кач, драйв и шоу и чтоб по громче ----- УВЫ.
При этом, бОльшая часть этих же слушателей вполне в состоянии отличить хорошее от плохого.
Вот такой парадоксик.
От сюда и возникает иллюзия, что купив ноут и накачав ломаных плагов можно создать шедевр под который будут балдеть миллионы. Потому как у некоторых получается таки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и loDJica
Ох уж мне эта натуральность в звукозаписи.

Foley1_Stage-lt.jpg

sue-foley.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Сейчас просматривают