Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

Имхо, овчинка не стоит выделки. Популярные производители АС в своих "не дорогих" линейках используют далеко не самые лучшие компоненты (например, динамики). Там значительный процент наценки за имя, рекламу и пр. Проще продать целиком АС и купить компоненты с лучшими параметрами. Вся фишка не в том - ФИ или ЗЯ, а в том, как это сделано, собрано, просчитано, согласовано между собой. Годные усилители можно купить готовые, в том числе у "детей Си Цзиньпина".
Поэтому, отвечая на главную суть вашего вопроса: прелестей ЗЯ вы, с некоторой долей вероятности, не получите, но получите нечто большее - драгоценный практический опыт и увлекательное времяпровождение в процессе созидания.

ФИ и ЗЯ - это два неких полюса, на которых уважаемые граждане полярники ломают друг об друга копья. А там еще дилеммы подоспеют: ширик или многополосник, цыхра или аналог, с фильтрами 100500-го порядка или напрямую, контакты золочёные или пики точёные и т.д.))

А Behringer ECM8000 можно было откалибровать. Для домашних измерений его хватит.
 
или попросту из-за характеристик динамиков басс будет играть примерно от 70 герц вместо 40-ка...
так и будет. в фазоинвернтоных колонках стоят низкодобротные динамики, они просто не дадут низа в ЗЯ. попробуйте у адамов или у любых других дырявых колонок заткнуть фазик полотенцем и послушайте что произойдет. не вдаваясь в тех детали скажу что есть динамики которые дают НЧ в ЗЯ, есть которые не дают. тем кто не дает, делают акустическое оформление фазик или пассивный излучатель, который "доигрывает" НЧ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ingaliptu$
так и будет. в фазоинвернтоных колонках стоят низкодобротные динамики, они просто не дадут низа в ЗЯ. попробуйте у адамов или у любых других дырявых колонок заткнуть фазик полотенцем и послушайте что произойдет. не вдаваясь в тех детали скажу что есть динамики которые дают НЧ в ЗЯ, есть которые не дают. тем кто не дает, делают акустическое оформление фазик или пассивный излучатель, который "доигрывает" НЧ.
Да, Видал, добротность вроде больше 3-х К бывает, а у "дырявых") ниже 0.7 . Затыкать фазик затыкал, врать не буду, носки справляются с этим замечательно. Да, басс уходит сильно. Спасибо за ответ. Ещё есть вопросы про установку мониторов в стену, но это не в тему немного.
 
"Дырявые колонки"
вот звук через дырку и уходит. :)

добротность вроде больше 3-х К бывает, а у "дырявых") ниже 0.7
это очень условно. да, динамик с Qts>0.8 в дырявый корпус не поставить, фигня получится. вообще есть идеальное АЧХ, которое снимается в ЗЯ объёмом 1000литров. именно это АЧХ приводят во всех даташитах. это - максимум что можно получить с динамика в идеальных условиях. закрытый корпус меньшего объёма работает на НЧ обрезной фильтр. частоту обрезки определяют два параметра - полная добротность (Qts) и собственная резонансная частота (Fs). третий параметр - эквивалентный объем (Vas) определит оптимальный объем колонки. соответственно общее АЧХ колонки будет идеальное АЧХ динамика + обрезка НЧ от ящика.

динамик с Qts>0.8 это очень хорошо, но таких динамиков реально мало (все повально перешли на дырявые колонки). в реалиях динамик c Qts=0.4 и Fs=30Hz вполне пригоден для установки в ЗЯ. лишь бы на АЧХ не было резкого спада по НЧ.


кто по французски емлет? что говорят? :)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и lamamama
246903


яндекс браузер или специальный плагин
 
вот звук через дырку и уходит. :)

это очень условно. да, динамик с Qts>0.8 в дырявый корпус не поставить, фигня получится. вообще есть идеальное АЧХ, которое снимается в ЗЯ объёмом 1000литров. именно это АЧХ приводят во всех даташитах. это - максимум что можно получить с динамика в идеальных условиях. закрытый корпус меньшего объёма работает на НЧ обрезной фильтр. частоту обрезки определяют два параметра - полная добротность (Qts) и собственная резонансная частота (Fs). третий параметр - эквивалентный объем (Vas) определит оптимальный объем колонки. соответственно общее АЧХ колонки будет идеальное АЧХ динамика + обрезка НЧ от ящика.

динамик с Qts>0.8 это очень хорошо, но таких динамиков реально мало (все повально перешли на дырявые колонки). в реалиях динамик c Qts=0.4 и Fs=30Hz вполне пригоден для установки в ЗЯ. лишь бы на АЧХ не было резкого спада по НЧ.


кто по французски емлет? что говорят? :)



На ютубе включаете субтитры, а потом в настройках плеера выбираете "Перевести". В принципе, можно многое понять :)
 
Только конкретно в ютупе его отключить.
 
Взял на вторичке кубики недавно. Могу только поблагодарить Андрея за продукцию Dmax.
В целом, все, что описывали ранее другие владельцы о плюсах подтверждаю.
Теперь вот смотрю на Dmax261. Хочется звука по-крупнее На 310нойманы пока вряд ли с таким курсом решусь, а 261 как вариант..
 

Вложения

  • 20240512_111853.jpg
    20240512_111853.jpg
    3,3 MB · Просмотры: 158
еще один вопросик пользователям хайфая. насколько критичны размеры колонок.хотелось бы что нибудь покомпактнее или 120л напольники не смущают?
Андрей , а нет мыслей , как сделать кардоидную направленность , как у Датчей , например , дабы при установке недалеко от стен исключить гребенчатую фильтрацию , или сбир ?
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
а нет мыслей , как сделать кардоидную направленность
У меня была. Только не кардиоидная, но без сбира. Как раз для установки возле стены. Делился как-то с Андреем. Дорогая конструкция получается и не факт что заработает так как ожидается.
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
У меня была. Только не кардиоидная, но без сбира. Как раз для установки возле стены. Делился как-то с Андреем. Дорогая конструкция получается и не факт что заработает так как ожидается.
Запатентовал ?
 
есть патент US3722616A от 1970 года
этот патент давно стух. US pat работает только 20 лет с момента подачи. кстати совсем недавно истек американский патент на эм-эр-зе. и теперь можно использовать этот кодек везде бесплатно. :)

но собственно к делу. из-за шарообразной направленности на НЧ мы имеем проблемы в комнате в виде отражений от стен.
инженерная наука предлагает нам два базовых способа сделать из шара кардиоиду:

1. использовать фазированные решетки. то есть берем много вуферов, которые играют одно и тоже и которые расположены максимально близко друг к другу на одинаковом расстоянии (принцип линейного массива). в результате получаем кардиодную направленность и падение громкости в 3db при удвоении расстояния, а не 6db как в шаре.

есть два минуса.
a) направленность зависит от частоты и там получается не совсем кардиода, а многолепестковая кардиодида,
б) если делать НЧ линейным массивом, то и ВЧ тоже надо делать линейным массивом иначе у НЧ будет падение громкости 3db а у ВЧ 6db и свети их по громкости можно будет только в одной точке. во всех остальных точках будет или ВЧ громче, или НЧ громче.

2. использовать еще один или несколько вуферов, которые находится на задней панели или в боковых панелях и играют с задержкой по фазе или в противофазе к основному вуферу. в результате сложения получается кардиоида, но есть одно НО. такая система идеально работает на открытом воздухе. но если поставить ее близко к стене (стенам), то отражения от стены начинают идеальную картинку сильно искажать.

есть идея, что возможен третий путь. я снимаю ипульсный отклик вуфера и делаю корректирующий фильтр. но снимаю я его в идеальных условиях, без учета влияния комнаты. но для напольных домашних систем мы точно знаем что они будут стоять на полу и скорее всего рядом со стенкой. пол и задняя стена это самые ранние и "злые" отражения.

расстояние до пола меняться не будет. расстояние до стены можно определить допустим в 10см. в этом случае можно снять импульс "стоя на полу в 10см от стены". то есть сразу учесть эти отражения и скомпенсировать их фильтром. конечно останутся еще отражения от боковых стен и потолка, но они тише и общий вклад от них значительно меньше. а в усилке сделать две прошивки. "идеальную" и "10см от стены".
 
В том патенте излучение тыльной стороной вуфера через акустическое сопротивление, типа искаженный диполь, как в микрофонах сделано.
 
В том патенте излучение тыльной стороной вуфера через акустическое сопротивление
в те временя DSP не было. сейчас и фильтрация и задержка в DSP делается, поэтому можно динамик ставить и не запариваться с акустическим сопротивлением.
 
в те временя DSP не было. сейчас и фильтрация и задержка в DSP делается, поэтому можно динамик ставить и не запариваться с акустическим сопротивлением.
В kii three вроде так и сделано , в Dutch&Dutch по старинке :) Я и те и другие слушал в одном помещении , с интервалом где-то месяц , голландцы понравились гораздо больше .
 
есть идея, что возможен третий путь. я снимаю ипульсный отклик вуфера и делаю корректирующий фильтр. но снимаю я его в идеальных условиях, без учета влияния комнаты. но для напольных домашних систем мы точно знаем что они будут стоять на полу и скорее всего рядом со стенкой. пол и задняя стена это самые ранние и "злые" отражения.

расстояние до пола меняться не будет. расстояние до стены можно определить допустим в 10см. в этом случае можно снять импульс "стоя на полу в 10см от стены". то есть сразу учесть эти отражения и скомпенсировать их фильтром. конечно останутся еще отражения от боковых стен и потолка, но они тише и общий вклад от них значительно меньше. а в усилке сделать две прошивки. "идеальную" и "10см от стены".

Мне кажется, было бы логично измерять уже в комнате пользователя, а не делать предположения, как именно там это у него будет стоять. Поставлять колонки в комплекте с микрофоном и софтом и пусть пользователь сам проводит замер. Типа как делает genelec и уже много кто ещё
 
Мне кажется, было бы логично измерять уже в комнате пользователя, а не делать предположения, как именно там это у него будет стоять. Поставлять колонки в комплекте с микрофоном и софтом и пусть пользователь сам проводит замер. Типа как делает genelec и уже много кто ещё
Это только всё усложняет. человек должен уметь ещё этим пользоваться и правильно снимать замеры. Плюс повышает цену комплекта. Гораздо проще действительно высчитать влияние в 10 см от стены и рекомендовать пользователям ставить колонки в 10 см от стены. (или два варианта: напрямую к стене и в 10 см например).
 
Привет всем, купил пять дней назад кубики, воткнул в focusrite 2i2 и все было замечательно. Сегодня переключил сэмпл рейт, усилитель потух и больше не включается, лампочка не горит и вообще тишина... Уже все десять раз перевоткнул, перезагрузил, ничего не помогает, что вообще делать в такой ситуации (сам в технике ничего не понимаю к сожалению)?
 
усилитель потух и больше не включается, лампочка не горит и вообще тишина
если речь об уилителе от кубиков, то поменяйте предохранитель. он сзади под разъёмом питания.
предохранитель любой 5x20 на 2 Ампера. также убедитесь что 220V подводится к усилителю.

247135
 
  • Like
Реакции: _Nostradamus_ и Antonio
Мне кажется, было бы логично измерять уже в комнате пользователя
это невозможно исправить. я своей технологией исправляю кривизну динамика без учета комнаты. то есть беру первые условно 300 семплов импульсной ха-ки (до того как прилетают первые отражения). у такого короткого импульса я могу исправить и АЧХ и ФЧХ. отклик динамик + первичные отражения это несколько тысяч семплов. + импульсная от левого и правого динамика будут разные. исправляющий фильтр если и удастся вделать корректно, будет очень длинный и на каком DSP его считать - непонятно.

вообщем динамик исправляем фильтром, а комнату - минватой.
 
Возможно, глупый вопрос, но я пытаюсь разобраться в качественном отличии в сегменте мониторов за 300-1млн рублей на фоне dmax261

Например, можно ли сказать, что на 261 будут слышны все арранжировочные и саунд-дизайн аспекты любого микса в той же степени понятности и опознания как, наппример, на Genelec 8351\amphion twotwo18\atc 45pro\adam s3h..но с со своей подачей(низ не берем)?
Т.е. это уже вопрос вкуса и подачи, или все-таки разница в детальности между dmax261 и, например, atc 45pro и genelec 8351 существенная?

Например, на нойманах kh80 и dmax cubes на некоторых топовых по звуку альбомах новых попсовых с насыщенным аранжем и кучей слоев, можно сказать, что все слышно +- но не совсем детерминируемо с тзр повторения и опознания "как это сделано, в каком пространстве, как разложены слои и тд"..Слышно, что они есть, но все немного кучкуется- не раскладывается на части. Иногда просто теряешься в миксах при анализе (в наушниках, вообще, в таких случаях ничего не понятно)

Но, это касается только перегруженных арранжей с кучей слоев и тд
Например, альбом новый Justin Timberlake - Everything I Thought It Was - 2024
или Ariana Grande - eternal sunshine или Dua Lipa - 2021 - Future Nostalgia

Или альбом Angele в меньшей степени тк минималистичен - 2018 - Brol (FLAC) - (его делали на atc45pro в основном)


вот в этом треке простеньком (я во флак слушал) понятно, что звучит чисто, качественно, но чуть в куче - не читаются все партии от и до в мелочах отдельно друг от друга. Это плохой микс и можно было сделать все читаемее, или наоборот-песня закончена и опознание это проблема мониторинга моего? как продукт в целом во флак звучит все отлично, но хочется не музыку, а именно микс услышать..

Вот в этих сраных ATC 45pro в которых этот трек миксовали, это все слышно в финальном итоге так же как на Dmax26?)))))
ска, не знаю как объяснить, не было опыта слышать топовый мониторинг уровня 8351\atc старших(
Просто прихожу к некоему пониманию, что есть определенный уровень миксов и арранжей, где столько деталей, что сделать их можно только на уровне ATC 45Pro...услышать можно и на многих мониторах, понять +- чо и как, но чтобы под лупой - нет....или ошибаюсь?

ну или Levitating, тут же можно потеряться порой в миксе, могут ли atc в таком миксе в насыщнных местах разложить абсолютно все звуки по полочкам?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают