сделал протитип P81. на Purifi PTT8.0X08-NAB, пищалке Beyma TLP-75 и усилителе Hypex FA122.
выглядит не очень привлекательно из-за корпуса из лдсп, но звучит крайне убедительно.
размеры весьма компактные:
24x38x36см
вес:
12кг одна колонка.
НЧ:
37Hz по -3db
во первых хочу сказать, что работать на топовых компонентах - одно удовольствие. можно сделать что то весьма экстраординарное.
P61 немножечко не хватает уверенности по НЧ. вроде и разница небольшая 45Hz у P61 против 37Hz у P81, но для живняка P81 выдает уверенный полный диапазон. больше - не надо. больше может потребоваться в кино для каких то взрывов и прочих спецэффектов.
но само интересно - THD. дело в том, что нелинейные искажения намного больше влияют на общее звучание колонки, чем АЧХ/ФЧХ. при том что АЧХ/ФЧХ можно в каком то виде исправить, а вот исправить нелинейные очень сложно. практически - невозможно. нелинейные искажения в колонке - это как будто мы пропустили весь сигнал через сатуратор с достаточно большим уровнем сатурации. звук как то окрашивается, но все начинает звучать немного однообразно. сатурация как бы скрадывает детали и все треки начинают звучать одинаково. может быть красиво, но одинаково. возможно это хорошо для HiFi, но плохо для контроля. и если мы хотим получить неокрашенные мониторы, то нам надо брать LoTHD динамики.
8" purifi помимо дополнительных 7Hz вниз дало еще и меньший THD на НЧ.
вот общий THD колонки на 85db@m
0.5% на 50Hz и это ЗЯ не фазоинвертор!
менее 0.1% выше 100Hz! (выбросы на 180 и 450Hz дал корпус без распорок)
свой вклад в картину внесла и пишаль Beyma - не менее классная чем вуфер. с пищалью заметил один интересный факт, который замечал и раньше. ленточные динамики почему то дают более натуральное звучание чем купольные собратья. даже алюминиевые. особенно это слышно на железе. с лентой железо начинает звучать ядовито, так как оно и звучит в реале. специально сравнивал алюминиевую купольную SB16ADC (которая стоит в 261) и беймой. при том что у беймы THD меньше, звучит она "острее". почему так - не знаю. пытался найти какое то логическое обьяснение подкрепленное цифрами, но так и не нашел.
слушал колонки почти неделю, по низу - полный full size. на всех самых басовых записях весь бас был отработан четко. так как нет окраски, все записи начинают звучать очень по разному. даже иногда удивляешься, как альбом собрали с таким разным звуком. но по звучанию - это наверное самые злые мониторы из всего что я слышал. всю лажу вытаскивают на поверхность. вообще всю. если на более "мягких" колонках ты только предположишь, что "верх немного жестковат", то на P81 ты это слушать долго не сможешь. переслушал много флаков музыки 70-80-х. лажи столько вылазит, что даже пришлось сделать перерыв на пару дней, чтобы не расстраиваться. особенно среди британских записей. иногда возникало ощущение, что колонки сломались. потому что не может вот так хреново все звучать. но переключаешь на что то нормальное и все ок. опять же на классных записях - это хай енд колонки. старые записи Carpenters, Mikhael Franks, Bread, America - офигенно. настолько все вкусно и классно. Coltrane/Davis/Hancock на некоторых вещах просто вынос мозга.
у меня сложилось мнение, что это супермониторинг для суперкрутых звукачей которые пишут очень правильную музыку.
аудиофилам такие колонки давать не стоит, они меня потом убьют нафиг. надо будет поискать какую нибудь более красивую пищаль.
при железной себестоимости колонки в 1500Eur, с учетом моего скромного интереса можно будет изготовить на заказ пару менее чем за 0.5млн р.