Отзыв о P61 и сравнение с 261 (короткие, чё рассусоливать)
Прежде всего - спасибо Андрею Владимировичу за разовую акцию с P61 по цене 261: учитывая, что последние у меня казённые (т.е. бесплатные), сравнение будет максимально объективным
ВНЕШНИЙ ВИД:
По размерам как кубик, только выше. У меня версия в ореховом исполнении со светлой окантовкой - смотрится добротнее Кубов и 261-ых. Динамики, как и в других моделях, не утоплены заподлицо, чуть торчат - наверное, к этому можно было бы придраться, но я понимаю, что у DMAX упор на звук, а не на визуал. Сперва подумал, что это может влиять на звук, но обзоры на ютубе говорят, что влияние было бы минимальное.
Полагаю, аккуратно вырезать паз под динамик заподлицо, чтобы при этом еще и не было стыков/зазоров/опилок - не самая простая задача при ручном производстве (лучше уж пусть аккуратно выглядывает на 3 мм, чем неаккуратно на 0.1). Или просто удорожает/усложняет производство.
Из приятного - на усилителе появилась гравировка: логотип, подписанные разъемы... правда, Left/Right все равно определяется опытным путём, зато максимум со второй попытки
ЗВУК:
Снял 261-ые, поставил P61-ые на то же место (помещение не оч)
Я успел привыкнуть к 261-ым, поэтому самое первое, на что обратил внимание - субъективно меньше низа и средних частот. Что поделать, один 6-дюймовый динамик толкает меньше воздуха, чем два. Это было ожидаемо, все же 261 - почти среднее поле, они хороши на широкой базе. P61 в этом плане немного ближе к кубам: отъезжаешь от них на пару метров - звук прекрасный, но не "обволакивает". Я как раз в прошлом году распробовал альбом Songs For The Deaf от QOTSA - там отлично проработана нижняя середина. Должен сказать, что на 261-ых такая музыка звучала приятнее
(хотя мы же о контроле говорим, а не о кайфах)
Впрочем, это же может оказаться и плюсом: в моих очень не очень условиях 261-ые заставляли комнату ощутимо гудеть на низах
(при том что я сижу в месте с провалом по басу). P61-ые в этом плане поровнее, отъезжаешь к стенке - и не слышишь такого громкого "бумканья", всё понятнее и более контролируемо. Но привыкать надо.
А вот что с низом круто, так это его скорость и, не уверен, мб меньшее количество искажений: если это протяжная низкая нота - она на своём месте, не гудит, не отвлекает на себя внимание; если это бластбит 32-ми - слышно каждый удар в бочку (и так же слышно, как она перестает играть).
Прозрачность и детальность всей системы - моё почтение, их сразу же отметил мой коллега, как только вошел в комнату
(он тоже на 261 работает). Фантомный центр как у Кубиков, если не лучше. Сильнее, по сравнению с SC PRO, ощущение, что звук просто разлит в воздухе.
Высокая середина, верх - прям нравятся, прям да.
Интересно, что после дня работы на P61 уши устали меньше, чем на кубах и 261: то ли меньше цифрового "окраса" от DSP, то ли я просто выспался, но после P61 ощущение, будто тебе весь день мягенько массировали уши по всему диапазону.
И еще, совсем эзотерика: P61 на небольшой громкости и небольшой базе почему-то напоминают не то звучание очень дорогой HIFI-системы
(обязательно у Нового Русского в домашнем кинотеатре), либо очень дорогого автозвука: не знаю, как это описать, но Purifi даёт очень концентрированный, собранный звук.
ТАК ЧТО НОВИЧКУ БРАТЬ-ТО, В ИТОГЕ?
1) Super Cubes 5 - если вы хотите познакомиться с Магией DMAX, у вас никогда не было мониторов круче KH120 и вы творите в своей спальне - а на сдачу возьмите еще три модели наушников: тёмные типа HD660s, яркие типа 770/880/990 и Sony 7506
(услышите, поймёте). На этом комплекте можно не один "Грэмми" взять. Кубы здесь - для правильного представления о стереокартинке, а наушники надёжно покрывают весь спектр;
2) 261 - если у вас есть комната, где можно поставить колонки надолго
(возможно, вы уже даже её как-то обработали). Также, если хотите иногда устраивать дискотеку для ближайших соседей или поиграть/посмотреть кино Со Звуком - это ваш выбор.
3) P61 - вам станет радостно и грустно одновременно, когда вы включите на них музыку, а услышите свою комнату. Радостно - потому что с этого момента вы поймёте, что такое "слышать комнату". Грустно - потому что вам стоило бы вложить хотя бы треть стоимости колонок в акустическую отделку. Мониторы чрезвычайно детальные и чистые, и если вы уже обзавелись приличным помещением и понимаете, что это мониторы
ближнего поля - берите на здоровье!
Класс P61 действительно выше, чем у "младших" моделей. Нужно ли переплачивать новичку/любителю/полупрофи? Только если вы точно знаете, что завтра вы
без работы не останетесь Гергиева пишете, а послезавтра Бочелли сводите. Видел где-то угрозы Маэстро создать мониторы с двумя 6.5 PURIFI - вот это вот очень хочется послушать, но начинать копить на них нужно было ещё вчера.
А покорить чарт Яндекс-Музыки можно и на 261, и на кубиках с оговорками.
Благодарю Андрея Владимировича. Успехов!