AMD Ryzen для DAW (3 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Это как-то сказывается на концептуальности и конечном саунде? Вы уходите от музыки к алгебре...)
Да при чём тут алгебра????
Я просто констатирую факт и поясняю куда смотреть и какие цифры озвучивать.
А на конечном саунде сказывается только талант композитора, аранжировщика, музыканта и звукорежисёра по большому счёту.... всё прочее просто чуть помогант или чуть мешает :)

А если серьёзно, то мы уже по третьему кругу пошли с этими малыми задержками.
Если вы не играете в живую через обработки в Кубе или не пишите музыкантов с мониторингом через тот - же Куб - то не парьтесь.
Если что-то из описанного делаете - парьтесь. :)
 
  • Like
Реакции: Pavell

profyart

New Member
27 Май 2008
23
12
3
и не только я - большинство проф музыкантов откажутся работать с 256 spl. Ещё куда ни шло midi, так как это однократная задержка, а с любым audio источником получим в два раза большую задержку сходу.
Берем Audio Kontrol 1 Output Latency
512 = 15.5 ms
256 = 9.7 ms
128 = 6.8 ms
64 = 5,3 ms

Разница между 256 и 128 = 2,9мс Умножим на 2 - получаем 6 мс.
Эквивалентное расстояние с учетом скорости звука (330 м/с) 2 метра.
Два метра от источника звука до исполнителя.

Разница между 256 и 64 = 4,4мс. Умножаем на 2 - получаем 8,8мс.
Это 3 метра.

Разница между 128 и 64 = 1,5мс. Умножаем на 2 - получаем 3мс.

Это 1 метр! Один метр разницы, Карл!:)


Зачем нужна задержка меньше 128?...
 
Последнее редактирование:

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
@profyart, воткните в свой Audio Kontrol гитару, и поиграйте сквозняком через какой-нибудь Амплитьюб - на буфере 512, и на буфере 64. И почувствуйте, как говорится, разницу, Карл.
З.Ы. Я надеюсь, приведённые вами задержки для Аудио Контрола реальные, проверенные в этом тесте?
Или написанные от балды производителем в сопроводительной бумажке?
З.З.Ы. Когда у меня в вокальной стоит артист перед микрофоном, он очень хорошо чувствует разницу между буфером 64 и 256, например (карта RME Ray Dat). Может быть это потому, что расстояние от наушника до уха измеряется не в метрах, а в миллиметрах?)))
 

profyart

New Member
27 Май 2008
23
12
3
@profyart, воткните в свой Audio Kontrol гитару, и поиграйте сквозняком через какой-нибудь Амплитьюб - на буфере 512, и на буфере 64. И почувствуйте, как говорится, разницу, Карл.
З.Ы. Я надеюсь, приведённые вами задержки для Аудио Контрола реальные, проверенные в этом тесте?
Или написанные от балды производителем в сопроводительной бумажке?
З.З.Ы. Когда у меня в вокальной стоит артист перед микрофоном, он очень хорошо чувствует разницу между буфером 64 и 256, например (карта RME Ray Dat). Может быть это потому, что расстояние от наушника до уха измеряется не в метрах, а в миллиметрах?)))
0) реальные задержки AK1 вообще в данном контексте не имеют значения - посыл и вопрос был про разницу и целесообразность
1) Я спрашивал - зачем нужна задержка ниже 128. А вы мне 512-64?
Попробуйте сказать, что ваш артист слышит разницу между 64 и 128:D
2) Можете объяснить - для чего вообще пропускать его через аудиотракт, если можно сигнал развернуть ему прямо в наушники с нулевой задержкой?...
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
@profyart,
1) Слышит. И я слышу. А 32 семпла на PCIe RME - это вообще песня, попробуйте как-нибудь при случае, что это за кайф.
Да, разница небольшая - но она есть.
2) Для того, чтобы "выплёвывать" ему в наушники голос с компрессором, красивым EQ и Lex Concert Hall. Очень знаете ли помогает это артистам... ))
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
Я слышу прекрасно между 64 , и 128.....точнее ощущаю пальцами , особенно когда играешь 16 ыми в темпе около 200 ...
А больше всего мне нравится играть на 32 spl , задержки , что составляет где то 4.5 мс на рме 9632... а 128 семплов на ней это 8.61 мс .. и это уже некомфортно ( отдача совершенно не та от струн ) , притом что это один из самых низколатентных интерфейсов ...
..Вокалисты , при этом слышат неприятный хорус в ушах , гитаристы плохо чувствуют руки ..
По поводу метров и прочего , вы полагаете что на сцене когда далеко стоишь от мониторов или порталов , комфортно играть ??... да нихрена ,потому in ear , сейчас так популярен , точнее это одна из важных причин ....Я помню с радиосистемой отошел на 10 метров , от сцены , и у меня вообще вязнуть руки начали конкретно , ощутимая задержка..
Есть конечно отдельные индивиды которым и 20 мс , пофиг ..
Мне - нет :)

Саша Олейник , мониторит целый коллектив на сцене с 32 семплами задержки
( у него все идет через плагины, в том числе и гитарные вокальные обработки )
и я абсолютно уверен что если он сделает вдруг 128 семплов и ничего не скажет музыкантам -
они тут же начнут жаловаться (да наверняка уже он и сам такие эксперименты проводил )



приведенные данные по NI - audiocontrol 1 - полная чушь ..
там минимально возможная задержка 8.9 мс ... 88 семплов
на 128 семплах .. там около 16 мс...
на 256 - около 18 -20 ..
ТАк что реальные задержки в этом контексте имеют ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение..

на гораздо более позднем Ni complete audio 6 - 10.2 мс на 64 семплах ..

Для этого всего и создана специальная тема на нашем форуме где приведены НАСТОЯЩИЕ задержки аудиоинтерфейсов...а не рекламную пургу что пишут производители на коробках и в мануалах ..

Так вот в итоге давно уже выяснено , что 4 - 6 мс , те самые "2 метра" - могут только RME , Lynx , и с недавних пор Zoom uac ....а так же некоторые Thunderbolt интерфейсы..
И то , для этого нужна весьма мощная машина ,и зеленый DPC ..


p.s пропускают через аудиотракт чтобы давать артисту комфортный мониторинг с реверберацией и компрессией
на RME raydat , нет DSP эффектов ..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavell и diggidon

profyart

New Member
27 Май 2008
23
12
3
Для этого всего и создана специальная тема на нашем форуме где приведены НАСТОЯЩИЕ задержки аудиоинтерфейсов..
Спасибо за столь объемную информацию - но я в курсе всего этого и для моего посыла это совершенно неважно. А данные - просто первые попавшиеся.

Окей, чтобы вы не придирались к моим - поговорим о ваших:).

А больше всего мне нравится играть на 32 spl , задержки , что составляет где то 4.5 мс на рме 9632... а 128 семплов на ней это 8.61 мс .. и это уже некомфортно ( отдача совершенно не та от струн ) , притом что это один из самых низколатентных интерфейсов ...
32 = 4,5 мс. Это 1.5 метра.
128 = 8,61. Это 2.8 метра.

Итого вы сейчас доказываете - что 1.3 метра - это громадная разница между 128 и 32:D
Вы упомянули 10 метров - это 30мс. Но речь не о десяти, а об одном-двух.

И если для вас это проблемная разница - значит у вас там есть что-то еще, кроме этих 8,6 миллисекунд.

Так вот в итоге давно уже выяснено , что 4 - 6 мс , те самые "2 метра"
Что тут было "выяснять"? 6 * 0.33 = 2 :D

2) Для того, чтобы "выплёвывать" ему в наушники голос с компрессором, красивым EQ и Lex Concert Hall. Очень знаете ли помогает это артистам... ))
p.s пропускают через аудиотракт чтобы давать артисту комфортный мониторинг с реверберацией и компрессией
Ну так и отлично - ставьте 32-64, но тогда смысл этого обсуждения в контексте данной темы?

Для того, чтобы мониторить и "эффектить" даже 5 человек одновременно - не нужен 8-миядерник. (Если вы не Александр Олейник и у вас там не 50 дорожек)

Или вы умудряетесь при этом как-то загрузить DAW одним-пятью треками? ))

Простите, но вы не можете одновременно сочинять, записывать 10 музыкантов и сводить в один и тот же момент.

Если вы пишете аранжировку или делаете сведение - вам нужна производительность и не принципиальна задержка. Ставим буффер 128-256
Если вы пишете вокал/музыканта, вам нужна малая задержка. Ставим буффер 32-64

Поэтому запись - или в отдельный проект. Или морозим все синты и обработчики (ЗАЧЕМ они в студийной записи??)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavell и mindcube

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@profyart, вы опять о теории....
Послушайте практиков... in ear monitoring придумали не только для того, чтоб артист не оглох к концу своей карьеры, а ещё и для того, чтобы слышать себя не с расстояния даже 1,5 метра.
Техничные гитаристы разницу в 1,5 метра чуствуют прекрасно.
Можно ли играть на задержке в 256 spl? Можно, но зачем, если есть возможность это делать с задержкой 64 spl.
Смысл обсуждения необходимости мощных процессоров и минимальной задержки в данной теме я уже подробно описал - компьютер для обработки звука используют теперь не только в студии и даже не только для сквозного мониторинга при накоплении (кстати, запись живых барабанов и их корректный мониторинг может быть до 30 треков с обработкой).
И я же написал, что для чисто студийной работы по сведению - Ryzen прекрасный бюджетный вариант, а вот для накопления и тем более для Лайв сэтапов - нужны еще тесты.
[DOUBLEPOST=1497155497][/DOUBLEPOST]
Простите, но вы не можете одновременно сочинять, записывать 10 музыкантов и сводить в один и тот же момент.
Этим каждый день занимаются сценические звукорежисеры. И уже некоторые из них прекрасно используют те самые 8-и ядерные (и 10 тоже) компы с задержками до 128 spl.
[DOUBLEPOST=1497155641][/DOUBLEPOST]@profyart, ну что вы всё о теории, ни как не подкреплённой практикой?
Я к вам в личку обратился с предложением - давайте ваши экперементы например с памятью и её влиянием на производительность DAW реализуем на ПРАКТИКЕ на примере моего сэтапа.
Вот это будет не бла, бла, бла, а реальный практический пример.
Но вы игнорируете.... :(
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
@profyart, кто что чувствует или не чувствует это отдельный разговор, местами очень скользкий. Реакция молоточкового механизма концертного рояля, если я не ошибаюсь, около 20мс, но виртуозные пианисты как-то играют;)
Дело в "безжалостных цифрах", только измеренная реальная задержка может дать верное представление, ибо ваши 2 метра на поверку могут оказаться 6ю. По поводу задержки "в метрах", я соглашусь с @Zerocool, сам пробовал во время саундчека играть и слушать из центра зала. Я далеко не быстрый и техничный басист, но было не комфортно.


in ear monitoring придумали не только для того, чтоб артист не оглох к концу своей карьеры, а ещё и для того, чтобы слышать себя не с расстояния даже 1,5 метра.
Техничные гитаристы разницу в 1,5 метра чуствуют прекрасно.
Ну тут вы перегибаете, не видел страдающий гитаристов от задержки при игре в комбик на расстоянии 2 метра. Один из плюсов in-ear это отсечка внешнего звука, часто на звук мониторов накладывается звук порталов и отражение из зала, что превращает его в кашу.
[DOUBLEPOST=1497160540][/DOUBLEPOST]@diggidon, не могли бы вы как модератор перенести "тёрки за задержки" в соответствующую тему, а то уже все забыли о виновнике торжества в этой теме.
 
  • Like
Реакции: pink_plus_purple и Pavell

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
@diggidon, не могли бы вы как модератор перенести "тёрки за задержки" в соответствующую тему, а то уже все забыли о виновнике торжества в этой теме.
Поддерживаю. Хотелось бы тему по существу - тесты, новости, обсуждение Ryzen.
 
  • Like
Реакции: Zit
16 Авг 2008
1.604
391
83
Зеленоградск
Dpc latency сильно зависит от материнки , от ее схемотехнике и комплектующих, играть даже на 7 милисекундах уже не очень комфортно ,кто-то измерял задержку акаев и синтов там в районе 3х милисекунд, разница очень чувствуется при быстрой игре 16-32 нотами
 

Александр32

Active Member
29 Окт 2011
282
105
43
44
На моей памяти задержка 58,3. Все эти тесты хороши, но к реальному использованию DAW (точнее к ощущению) они относятся не 100%
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
Сегодня знакомому ryzen 1700x разогнал через ryzenmaster до 3.925 ггц ..
с повышением Vcore до 1.400 v
все отлично , час выдержал в linpack cо стресс тестом cpu 100 memory 100 , максимально разогрелся до 72 градусов...что очень хорошо... (у меня 6700k до 4600 ,разогнанный 82 под линпаком ) - правда у меня кулер попроще ...
Кулер Noctua dh15, Мамка asus prime x370 pro
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
Noctua dh15 , охлаждает лучше практически любой водянки )
Комп собирался по моим рекомендациям )

Кстати второй уже на ryzen 1700x
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и Pavell

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.695
4.186
113
50
Москвы
@Zerocool, А не представилась ли возможность потестить совместимость Zoom UAC 2 c этой платформой ?
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.695
4.186
113
50
Москвы
@Zerocool, Эх. Знать бы наверняка, ибо Райзен мне всё больше нравится, но вот момент совместимости смущает...
 

Александр32

Active Member
29 Окт 2011
282
105
43
44
Zerocool, тут советовали купить просто 1700 без "х" , т.к. потенциал разгона примерно одинаков, и так процессор один 20000 стоит так еще и башню за 6000 покупать, смысл тратить 6000 на башню.
Т.е. я хочу сказать что 1700 + башня примерно 27000 рублей = 4ГГц, , что 1700х+ башня примерно 34000 рублей = 4ГГЦ. Прошу пояснения.

27000 стоимость и 34000 = результат 4ГГц
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)