Гитарные педали своими руками

А здесь на форуме что я вижу? Сплошная критика от людей, которые этой темой давно не занимаются.
-не занимаемся т.к давно не интересно, а вам советую не из сети всякий шмурдяк собирать услышав звучок по интернету
в мп3 , а поискать или подкупить нормальных педалек настоящих фирм , изучить и собрать копии для начала чтобы так же
звучало, а потом высказывать мысли по поводу гениальности тех или иных индивидуумов
 
digilab2 сказал(а):
генератор lf только там гавно,делайте сразу кольцевой
на двух оу который четкий треугольник выдает
-- Лучше на КМОП-е, К176 или К561. Совсем мало кушает, и сразу однополярный.
Только не помню, что лучше - ЛЕ5 или ЛА7.
C точностью до наоборот. Один инвертор переведён в линейный режим и поэтому через вых. каскад протекает сквозной ток, ток потребления может доходить аж до десяти мА - это сильно зависит от типа инверторов, серии (176, 561, CD4xxx и т.п.), фирмы. Даже от даты выпуска, т.к. технология постоянно совершенствовалась, крутизна мосфетов росла. Я когда-то экспериментировал со всевозможной логикой, меньше 3-х мА так и не получилось. Более того, в генераторах с некоторыми микрухами был трудноустранимый ВЧ-возбуд. Короче, это плохой совет. Конечно, если есть время и желание возиться, то флаг в руки.
Рекомендую собрать генератор по схеме интегратор-компаратор ("кольцевой на двух ОУ" по
терминологии digilab-а) на малопотребляющем ОУ TL062. Схему можно посмотреть в любом хорусе/фленжере Босс. Бонус - идеальный треугольник, стабильность результатов, ничего не надо подбирать.
==============
Про искажалку на логике. Вопреки сомнениям, высказанным нашими "чисто-студийщиками", всё прекрасно работает. Если усиление небольшое (пару инверторов), то и шум получается небольшим.
4069 это уже инверторы. А начало (прародитель) видимо тут http://diyfactory.ru/forum/index.php?showtopic=1341
Ноги растут из далёких 70-х, Tube Sound Fuzz, автор Крейг Андертон.
TSF.jpg
Первоисточник - книга Craig Anderton - Electronic Projects for Musicians, проект 24, книгу можно скачать в сети. Примерно тогда же фирма MXR сделала клон - Hot Tube Distortion. http://www.experimentalistsanonymous.com/diy/Schematics/Distortion Boost and Overdrive/MXR Hot Tubes.gif И понеслась... аж до наших дней. Если хочется большего гейна, то на входе сигнал лучше разогнть с помощью ОУ, так будет меньше шум. Вот, например, подобная схема http://www.experimentalistsanonymous.com/diy/Schematics/OOP Japanese Electronics Book/cmos-driver.gif из отличной японской книги http://www.experimentalistsanonymous.com/diy/index.php?dir=Schematics/OOP Japanese Electronics Book Или вот, с регулятором тембра High в виде перестраиваемого ФНЧ 2-го порядка, эффективно срезающего ВЧ-песок http://www.montagar.com/~patj/mtsfuzz.gif
А вот Риза всё-таки шумновата, первый каскад я бы сделал на ОУ. Точнее, я так и сделал, правда дальше было по-другому, но не суть.
 
Последнее редактирование:
@Tuvalu , ну вот схема практически та же в моём посте http://rmmedia.ru/threads/126807/page-4#post-2101619 с разгоном на ОУ. Что скажете о полевиках в обратной связи ОУ? Нужны ли? Вот у человека, который их на мосфеты заменил схема и так прикольно работает, при том что сами мосфеты там фактически служат дополнительной ёмкостью в обратной связи. Может быть стоит в эту цепь просто диоды поставить? А вот в следующей схеме, логическая микросхема запитана через потенциометр аж 10 ком и называется он BIAS, что это даст по звуку? Я правильно понимаю что будет меняться участок характеристики, на которой будут работать усилительные каскады на инверторах и соответственно и вносимые ими искажения будут разные?
 
Ноги растут из далёких 70-х, Tube Sound Fuzz, автор Крейг Андертон.
-вот к этой схеме никаких претензий, кроме пожалуй 100к последовательно с источником и второго инвертора опять же,
я б все таки хотя бы 10ом включил для стабильности к.у
-опять же зачем делать так сейчас когда полно cmos оу , да и чисто фет есть opa1651, весь смысл бодяги заключался
в использовании кмоп транзисторов т.к в то время их (кмопоу) было пара штук да и не дешевые и насосные
 
@Tuvalu , ну вот схема практически та же в моём посте http://rmmedia.ru/threads/126807/page-4#post-2101619 с разгоном на ОУ. Что скажете о полевиках в обратной связи ОУ? Нужны ли?
Ну да, так и надо (это про ОУ). ПТ в таком включении эквивалентны диодам с крайне малым током утечки (типа, как в диодах BAV199). Полагаю, что об этом их свойстве не думали, когда их применяли. Просто, налицо ещё один вариант ВАХ. Лично мне жалко было бы ставить ПТ, т.к. разных диодов/светодиодов/Э-Б, К-Б -переходов транзисторов/стабилитронов множество и, тем более, различных вариантов их сочетаний.
Вот у человека, который их на мосфеты заменил схема и так прикольно работает, при том что сами мосфеты там фактически служат дополнительной ёмкостью в обратной связи.
Ничего сказать не могу, не пробовал в качестве ёмкостей. Обычно мосфеты применяют вместо диодов (совместно с ними) по другой схеме, это дело любят всякие бутиковые конторы.
А вот в следующей схеме, логическая микросхема запитана через потенциометр аж 10 ком и называется он BIAS, что это даст по звуку?
Пот. сильно влияет на ток потребления (режимный ток инверторов) а, значит, на крутизну, усиление, уровень ограничения и, в конечном итоге, на звук. Почитайте соответствующую тему на ГТЛаб http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262905640/0 Насколько я помню, многие отказались от этого регулятора. Я, например, просто подобрал величину постоянного резистора в питании инвертора. И то, не по звуку, а по критерию приемлемого тока потребления - если не ошибаюсь, что-то пару-тройку мА на два инвертора, остальные каскады были на ОУ. Это, кстати, тоже о потреблении КМОП-логики, переведённой в линейный режим, если его не ограничивать, этот ток, то аппетиты получаются немаленькие.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dugdum®
на малопотребляющем ОУ TL062. Схему можно посмотреть в любом хорусе/фленжере Босс
-а самое главное меньше места на плате занимает 8ног вместо 14, tl072 все таки получше к нему светодиодик индикации можно
пришлепать , а с 62 еле светится , хотя сейчас сверхяркий можно поставить те от 0.1ма хорошо светят
 
инвертор переведён в линейный режим и поэтому через вых. каскад протекает сквозной ток, ток потребления может доходить аж до десяти мА
-- Никогда подбного не встречал. Хотя тогда были только отечественные микросхемы.
Кстати, насчёт "линейного режима": а ничего, что в Ваших схемах - аж ШЕСТЬ инверторов в оном режиме? ;)
 
Кстати, насчёт "линейного режима": а ничего, что в Ваших схемах - аж ШЕСТЬ инверторов в оном режиме? ;)
"Чего-чего", ещё как! Да, жрёт сильно, если не ограничивать ток резистором. Я вообще отказался от такого кол-ва инверторов. Ставил один-два на выход, а спереди один-два ОУ. Риза - сильно концептуальная разработка - "везде одни КМОП-инверторы - и точка!", не нравится мне такой искусственный подход.
 
Последнее редактирование:
Никогда подбного не встречал
-сквозняк у них есть это факт , и у 4000 и у 74ас и у 74нс, первая в которой убрали этот момент это 74анс по
моему , а если пользовать кмоп в качестве аналога , то рекомендую fairchild tiny серию nc7szu04 , nc7sz04
исключительно малошумные штуки , я на них кварцевые генераторы делаю под -170dbc на 1кгц , никакие транзисторы
даже рядом не лежат, единственно 6в максимум по моему
 
  • Like
Реакции: Tuvalu
Последнее редактирование:
-я помнится дисторшн себе собирал с каналом двухполупериодного выпрямления и ограничения- очень славный звук был,
попробую схемку найти
 
  • Like
Реакции: Long
Вот схема известного овердрайва Fulltone - пример правильного включения мосфет-ов. Там вообще-то переключатель стоит для выбора различных комбинаций. Слушал эту педаль, не скажу, что впечатлила эта опция, т..к изменения в звуке небольшие, ощущаются только при быстром сравнении, а при нормальной работе и не угадаешь, что именно включено.

fulltone.gif

digilab2, а как шум этих инверторов на звуковых частотах, не пробовали? Обычно на НЧ МОП-ы имеют большой фликкер. Хотя, сейчас уже есть неплохие по шумам ОУ на МОП, например, TLC2272.
 
-на звуке не пробовал конечно , в кварцевом генераторе при хорошем кварце ( я отбираю) на 10гц за -100dbc можно
попасть при удаче , это правда только на zu04 просто z04 пошумливее где-то на 6db , но это все равно хорошо , в том
же включении(генератор пирса) ahc и lvc ti и philips сифонят на 20db больше
-там у ВВ и lm тоже что-то малошумное есть в последних сериях кмоп оу
 
Последнее редактирование:
Что там имеется ввиду под G1, G2, G3?
Это заморочки с обозначениями земель того, кто рисовал. Я когда-то снимал эту схему, посмотрел - у меня нарисовано одним символом, значит и не было никаких разных цепей земли. Короче, не обращайте внимания. Ещё диод у меня был не Ge 1N34, а простой 1N4005. И в другой ветви оба были те же 4005, а последовательно с одним из них стоял Ge (тип не знаю, черная полоска). Транзисторы были 2SC1815GR.
 
Собрал я сегодня этот Stone Gray Distortion - ОУ взял TL072, CD4069UBE firechild, работает, но как по мне ничего интересного по звуку. Шумы в норме (ничего похожего на примус не услышал :) ), вместо полевиков поставил диоды в обратную связь ОУ с переключателем - что с ними, что без них разница в звуке минимальная, видимо основное ограничение на инверторах идет.

52f985f9c4822a6c11aaab9ae0b9cb3b.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Цыхра
прошу помощи коллективного разума!
собрал я вот такую простую примочку, mxr дисторшн на стероидах:
97ae50db1e9617c3e573f54fb649be0c.jpg


всё получилось и работало хорошо, звук богатый и разнообразный. Собирал и отлаживал без корпуса - потенциометры и переключатели
висели на проводах довольно длинных, сантиметров по 10, затем в таком виде вставил в корпус и опять же никаких проблем не было.
Проблемы начались, когда решил до конца доделать и развести всё через футсвич 3pdt
примочка начала возбуждаться практически с любыми настройками в положении гейна выше чем 9 часов потенциометра.
Все провода внутри корпуса укоротил до минимума - это абсолютно ни на чём не сказалось!
Что бы это могло быть? Неужели возбуждается из-за внутренней ёмкости переключателя 3pdt?

b864486964a19f4df1da5acef49f8809.jpg
 
Последнее редактирование:
-- Проверьте монтаж максимально тщательно!
Кстати - и сами переключатели тоже, и пайки на них промойте.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
@dugdum®, Это известная фича неинвертирующих примочек, не любят они 3pdt, т к на них собирается входной и выходной сигнал в одной фазе, соответственно возникает возбуд.
Либо ставить инвертирующий буфер, либо активный байпас. Можно ещё попробовать разнести сигналы на крайние группы переключателя, а светодид переключать в середине, но не всегда помогает(не знаю, как у Вас рапаяно).
 
  • Like
Реакции: dugdum®
В неинвертирующих примочках используют строенную кнопку - следя за путями сигнала.
Дело в том, что ёмкость между контактами внутри кнопки весьма высока - и нужно правильно распределить коммутацию с учётом внутрикнопочной ёмкости...
 
  • Like
Реакции: dugdum®
А ещё можно повесить небольшую ёмкость прямо на вход (+) ОУ, 100-200-300 пФ.
Да и лично я - повесил бы что-то близкое к ней между входом (-) ОУ и его выходом.
Для спокойствия...
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Это известная фича неинвертирующих примочек, не любят они 3pdt
-эта фича хреновых схем , емкости надо в ос оу ставить и на входе, Михаил уже отметил , а в данной схеме лучше
просто на втором оу инвертом собрать активную громкость и тембр получше,заодно кбель перестанет влиять и rout
малое получите
 
Ребята, спасибо! Помогли.
Действительно, распаял светодиод в центре 3pdt - возбуд стал появляться при большем повороте ручки гейна.
а 100 пф в обратной связи убрала возбуд совсем :) правда и в звуке что-то поменялось, но это уже "буду посмотреть" )
по крайней мере девайс можно признать полностью состоявшимся !
 
Последнее редактирование:
эта фича хреновых схем
Это фича хайгейновых схем - при усилении за 40 дБ никакие ёмкости не спасают в двухгруппной кнопке: там межконтактная ёмкость слишком велика и потому не удаётся с двумя группами выстроить разумную трассу даже со смарт-индикатором (когда С/Д коммутируется полевиком).
В обычных овердрайвах наподобие этого - с тремя группами нет проблем...
 
а 100 пф в обратной связи убрала возбуд совсем :) правда и в звуке что-то поменялось
-- Сделайте его поменьше, и на вход (+) прицепите небольшой - писал о нём чуть ранее.
Всё методом тыка! :)
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Это фича хайгейновых схем
-причем здесь усиление вообще , если фаза правильна , то никакой генерации не будет , а там у него
хрен чего- емкости и такие и сякие , т.е корректировать все надо чтобы 90гр было не больше, а в этой схеме
только тембр на выходе сразу на 90 крутит, если оу не корректировать вот оно и засвистело через емкость
монтажа и перекл ( еще 90гр)
-а оу без емкостей в ос и на входе , лучше вообще не пользовать , оно артефактить начинает
 
причем здесь усиление вообще , если фаза правильна , то никакой генерации не будет
Фаза как раз правильная - для возбуда: неинвертирующий тракт с высоким усилением - он гарантированно возбудится при соединении выхода с входом. в результате ПОС.
При ёмкостной связи с выхода на вход через контактную группу ёмкость составляет десятки пик - с входной ёмкостью тракта образуется делитель. При этом возбуд гарантируется при усилении тракта, большем, чем 1/К емк.дел - что выполняется крайне легко...

Не путай с инвертирующим трактом!
Там ООС, а не ПОС - и там начинают играть фазовые сдвиги...
 
  • Like
Реакции: dugdum®
-да ты прав конечно , я тут что то сильно задумался , но емкости коррекции все равно надо ставить, как и на входе,
и по питанию тоже и между питаниями, и феррит бид еще на вход супротив радио
 
но емкости коррекции все равно надо ставить,
Скорей, это ёмкости формирования АЧХ тракта - в хайгейне избыток усиления выше 6 кГц вообще не нужен.
А вот в мид-гейнах с этим приходится колдовать - поскольку высокие могут понадобиться в режиме установленного малого усиления.

ХИНТ: в хайгейнах, да и мидгейнах тоже, очень полезна тонкоррекция! Что б при кручении GAIN-а АЧХ менялась от плоской в левом положении пота до заваленных НЧ и ВЧ на максимуме.
В этом случае гитара звучит достойно на кранче и правильно отрабатывает дж-дж...
 

Сейчас просматривают