@Dmitry Diamond, гитарный перегруз класса мидгейн/хайгейн - это импульсный сигнал (независимо от скругленности полок и углов, которые влияют на песочность, но не на реакцию клиппера на аккордную структуру - что критически важно для музыкальности звучания).
Потому понятие "скважность" без особых оговорок применимо для подобных перегрузов, причём, с учётом аналоговости имеет смысл говорить об угле отсечки конкретного каскада, которая и трансформирутся в скважность.
Далее...
Из теории электромузыки известно, что оптимальной музыкальностью обладает импульсный сигнал в не самом широком диапазоне скважностей (про это имеет смысл читать у Володина, Королёва и прочих столпов электромузыки).
Теперь о том, что было проделано коллективным разумом ГТлаб.
Общими усилиями с огромным объёмом экспериментов было подтверждено, что ламповый хайгейн попадает в означенный диапазон благозвучности - а вот транзистороно-микросхемная классика - нет. Причём, независимо от претензий на "ламповость".
В дальнейших экспериментах установлено (и довольно надёжно), что всё упирается в параметры сеточного детектирования, которое в свою очередь, управляет углом отсечки нелинейного каскада.
Так уж сложилось эволютивно, что лампа естественным образом оптимальна в этих режимах - и потому ламповый хай-гейн реально музыкален.
Попытки тупо копировать схемотехнику скажем, на жифетах, не дают нужного результата в силу несовпадения некоторых ключевых опций вакуумных и твердотельных услительных элементов.
Тем не менее, были найдены нужные решения - и созданы приборы реально с похожим звучанием.
К несчастью, всё это богатство потерялось.
Тем не менее, я рекомендую побегать по гитарным тусовкам и поискать тех конструкторов, которые засветились на ГТлаб - я знаю, что народ занимался архивированием для себя любимых - и возможно, что то удастся откопать.
Ну, и не забывать делиться с тусовкой результатами тут...
ЗЫ: там была вообще отпадная разработка-супер - тру-ламповая педаль с питанием от кроны в самом мелком корпусе гайнта на стержневых лампах.
Дядка Вишня - автор...
Потому понятие "скважность" без особых оговорок применимо для подобных перегрузов, причём, с учётом аналоговости имеет смысл говорить об угле отсечки конкретного каскада, которая и трансформирутся в скважность.
Далее...
Из теории электромузыки известно, что оптимальной музыкальностью обладает импульсный сигнал в не самом широком диапазоне скважностей (про это имеет смысл читать у Володина, Королёва и прочих столпов электромузыки).
Теперь о том, что было проделано коллективным разумом ГТлаб.
Общими усилиями с огромным объёмом экспериментов было подтверждено, что ламповый хайгейн попадает в означенный диапазон благозвучности - а вот транзистороно-микросхемная классика - нет. Причём, независимо от претензий на "ламповость".
В дальнейших экспериментах установлено (и довольно надёжно), что всё упирается в параметры сеточного детектирования, которое в свою очередь, управляет углом отсечки нелинейного каскада.
Так уж сложилось эволютивно, что лампа естественным образом оптимальна в этих режимах - и потому ламповый хай-гейн реально музыкален.
Попытки тупо копировать схемотехнику скажем, на жифетах, не дают нужного результата в силу несовпадения некоторых ключевых опций вакуумных и твердотельных услительных элементов.
Тем не менее, были найдены нужные решения - и созданы приборы реально с похожим звучанием.
К несчастью, всё это богатство потерялось.
Тем не менее, я рекомендую побегать по гитарным тусовкам и поискать тех конструкторов, которые засветились на ГТлаб - я знаю, что народ занимался архивированием для себя любимых - и возможно, что то удастся откопать.
Ну, и не забывать делиться с тусовкой результатами тут...
ЗЫ: там была вообще отпадная разработка-супер - тру-ламповая педаль с питанием от кроны в самом мелком корпусе гайнта на стержневых лампах.
Дядка Вишня - автор...