Во первых еще раз повторюсь, я писал о работе с оборудованием, а не о непосредственном процесе художественно-абстрактного творчества. И к оборудованию, которое является абсолютно материальным объектом, уже давно существуют "протоколы" и определены основные понятия и способы применения (и творческие в том числе). Навскидку простейшие понятия - эквалайзер, АЧХ, ФЧХ, обратная связь, компрессор, время атаки и востановления, децибел, сопротивление источника и приёмника и т.д. и т.п...........
Целые книги для начинающих есть вроди "Творческой звукозаписи" Пола Уайта. Это прочитать не сложно и терминологии там достаточно, что бы прийти на студию и точно знать что как крутить и как добиться желаемого результата.
А если в творческом экзестенциальном порыве крутить и подключать всё подряд без малейшего предварительного представления о том что будет происходить со звуком и что изменится в его характеристиках, надеясь на случайность и чудо. То можно провести оооочень много времени в студии. С прекрасным музыкальным материалом, плохим звуком и огромным счетом за аренду студии.
И я такое наблюдаю повсеместно, это из личного опыта, а не какие то мои личные выдумки.
Во вторых, если уж зашел разговор
Даже в художественном музыкальном творчестве уже очень давно существует своя понятийная база - музыкальная форма, композиция, кода, разработка, затакт, синкопа, лад, аккорд, ключ, кварто-квинтовый круг, импрессионизм, экспрессионизм и т.д......целые энциклопедии музыкальной терминологии......и вы не поверите, даже нотная грамота существует!
Это значительно облегчает процес сочинения и воспроизверения музыки, а так же тонкого взаимопонимания внутри музыкального коллектива. И поверьте все великие композиторы с этими понятиями были очень хорошо знакомы, что не помешало им создавать великие музыкальные произведения.
А вот "перманентный выход за границы известного", скорее звучит как рецензия к книге "Учение Дона Хуана"
шутка)))
А если серьезно я понимаю и никоим образом не уменьшаю значение особых трансцендентных состояний разума в сочинении музыки. Но когда дело доходит до записи этому разуму просто приходиться несколько опускаться до законов физики, звукового оборудования и принципов диалектики.
И в третьих спасибо за схемки!
С таким фузом не сталкивался, сам догадался) У меня тоже что то подобное с кроссовером, но двухполосным.
К стати мож кому пригодится, пришлось значительно поднять питание примочки. Так как мои пасивные датчики БейрКнакл с легкостью уходят за четыре с половиной вольта и соответственно перегружают входной каскад девятивольтовой примочки. Думаю и у других производителей могут быть такие звукосниматели. Так что нужно быть внимательным.
Теперь по теме)))
Хочу задать всем вопрос, какие еще бывают аналоговые симуляторы лампового перегруза на ОУ? Интересует только сам блок перегруза.
Я использовал такую схемку, из комбаря Фендер. Мне звук примочки тамошней нравился и в описании к комбарю это представлено как имитация лампы.