Гитарные педали своими руками

А можно как-нибудь услышать сухой сигнал и при минимальных настройках? Если не сложно.
https://yadi.sk/d/-2X22U743JnfWf
я не особо гитарист и струнам лет 10, но лови )
но на самом деле там вариаций звука получается очень много с разными звукоснимателями и настройками
 
но на самом деле там вариаций звука получается очень много с разными звукоснимателями и настройками
Ага послушал. Но не совсем то о чем я говорил. У меня звук получался, как будто подымались высокие частоты. Как энхансер работала.
 
Ага послушал. Но не совсем то о чем я говорил. У меня звук получался, как будто подымались высокие частоты. Как энхансер работала.

так и я об этом эффекте говорю, включаю примочку на вход процессора, добавляет вч и отрубает ненужные частоты, разница на выхлопе на мой взгляд принципиальная. а сама гитара в инструментальный вход звучит полный глушняк. будет более звонкая гитара и эффект будет больше. запись сделал конечно без процессора, просто примочку в линейный вход
 
Последнее редактирование:
-- @Цыхра, в Вашем исходном посте - не было ни слова про ремонт. А было про вообще ДВЕ микросхемы.
Если же Вам нужно абсолютно аутентично восстановить железку - то согласен, проще поставить то же,
что и в оригинале. Но для себя - я бы заменил на то, про что писал.

А про "сдуру" в отношении Муга я даже комментировать не хочу

-- И не требуется. Ни у кого нет монополии на абсолютную истину - просто запомните это.
Если же хоть немного интересуют подробности - поглядите на блок питания в 8816, личное
создание самого Р.Муга.
(Надеюсь, у Вас достаточно крепкие нервы...)

Формула "микросхемы не те" стала каким-то столпом местячкового пиара на постсоветском пространстве

-- Ничего не понял из этой тирады. А что "микросхемы не те" - это очень часто верно.
Бо микросхемотехника не стоит на месте - и то, что лет 30 назад было хорошо, а 40 - так и вовсе
шедеврально, сейчас нередко выглядит просто нелепостью, как минимум.
Когда-то TCA 350 была просто великолепной! Потом появились TDA1022 и SAD1024 - и ТСА тихо
отошла в небытие. А уж когда Панасоник стал делать ПЗС на 4096 ячеек.... :rolleyes:
 
MN3009 на efind - это действительно можно считать что нет в наличии ни у кого. Вообще серия что называется obsolete, но в китае пока всё есть (оригинал или нет, но для педалей народ берет не жалуется). :)
По поводу разрядности и тд есть же понятие моджо и подобное - ну любят гитаристы такой звук, вот кто про шугейз в курсе ;)?
И германий любят, зачем сразу так по параметрам радиоэлемента проходиться.
А так - все верно, с точки зрения инженера все верно, только покупать народ не хочет.
 
микросхемотехника не стоит на месте - и то, что лет 30 назад было хорошо, а 40 - так и вовсе
шедеврально, сейчас нередко выглядит просто нелепостью, как минимум.

это с какой точки зрения? давайте уточним. По звуку - не согласен. Иначе зачем сейчас популярны римейки старых девайсов?
Именно что "окрашивающих", а не так, как вы делаете приборы (я кстати не против :) )
Нелепость - это не замечать нужды музыкантов и звукорежиссеров и "дуть в свою дуду"
 
-- @dugdum®, насчёт аутентичного звука старых - да, согласен.
Но если можно сделать то же самое, но с меньшими шумами - то нешто кто откажется? ;)
И, кстати, не только же в самом звуке применяются микросхемы, в управляющих
цепях их тоже много. Многим ли захочется, что у сделанного сейчас аналогового синта
строй плавал так же, как и у подлинных старых? Сумнительно, однако....
 
Но если можно сделать то же самое, но с меньшими шумами - то нешто кто откажется?

так вы же не делаете этого.
шумов меньше и искажений 0 в современной идеальной схемотехнике.
Не то же самое, другое совсем.
Шумы, если честно, то это меньшее что беспокоит )))
 
-- Я просто уже не хочу делать гитарные примочки, в детстве наигрался...
Хотя зарекаться не стану, может на хитрый "хорус" и раскачаюсь.

вы же не делаете примочки? зачем стрелки переводить :)
я про вашу аппаратуру, которую вы делаете. а не про ту, которую вы не делаете :)
 
Я (пока) не вижу обсуждаемых схем - тех, где стоит короткая линия задержки (ЛЗ), но в некоторых схемах их применение имеет вполне определённый смысл.
1) Желание получить два канала с разными временами задержки при одном тактовом генераторе. Вот, и ставятся две ЛЗ - одна короткая, другая длинная. Эффект хорус с двумя разными ЛЗ звучит интереснее традиционного. И фленжер, кстати, тоже. Во вложении - схема Полихоруса (ЭлектроГармоникс) с двумя разными ЛЗ - 256 и 2048-st.
2) Почти все фленжеры строятся на 1024-stage ЛЗ, но лично мне (и некоторым другим) больше нравятся фленжеры с диапазоном "типа-файзер"..."умеренный фленжер", чем "традиционный фленжер"..."цистерна". Для этого необходимы задержки, начиная от долей мС. Вот, для этого лучше применить как раз короткую линию, т.к. стандартная 1024-ячеечная ПЗС практически неработоспособна на высоких тактовых частотах (1 МГц и выше) - по мере роста f сначала сильно растут шумы, затем ЛЗ просто вырубается. Некоторые дийщики вообще пытаются применить в качестве драйвера какие-то ICLхххх, штатно предназначенные для управления мощными КМОП-транзисторами. Это потому, что на коротких временах (больших f_такт) даже относительно мощные родные драйверы MN3xxx не в состоянии нормально прокачать такую чисто ёмкостную нагрузку, как длинная ЛЗ.
Насчёт шумов. В моей ямахе как раз стоит 256-st ЛЗ, а шумов не больше, чем у конкурентов. Просто, диапазон задержек другой, повторюсь.

Так что, скоропалительные выводы без рассмотрения, как минимум, схемы зачастую больше говорят о высказывающемся, нежели о самом предмете разговора. Что-то вроде "большой брат", занимающийся студийным хай-теком, свысока смотрит на возню этих странных неумёх-примочечников.
 

Вложения

Последнее редактирование:
вы же не делаете примочки? зачем стрелки переводить

-- Где это тут "перевод стрелок" ? ;)

стандартная 1024-ячеечная ПЗС практически неработоспособна на высоких тактовых частотах (1 МГц и выше)

-- По пачпорту - 3001 до 800 кгц, 3009 - до 200.
Лично я предпочту 1024 ячейки на (к примеру) 400 кгц, чем 256 - на 100 кгц. При идентичном времени.
Чем ниже тактовая - тем больше шумы, это неустранимое свойство всех ПЗС.

мне (и некоторым другим) больше нравятся фленжеры с диапазоном "типа-файзер"...
"умеренный фленжер", чем "традиционный фленжер"..."цистерна"

-- Не проблема. Делается двумя путями - повышением тактовой частоты и \ или сужЕнием полосы задержанного сигнала.
И не обязательно "качать" модуляцией тактовую частоту на всю катушку.
Правда, фэйзер всё равно не получится, никак, единственный вариант - это сужЕние полосы синхронно с изменением
тактовой частоты на ПЗС. Я всё это делал без малого почти 40 лет назад, ещё на TDA1022, потом перешёл на дельта-модуляцию,
там больше возможностей. Ещё интересный эффект получается на двух линиях задержки, из которых одна - фиксированная,
а вторая - "качает" задержку относительно фиксированной.
Ещё тогда сильно не хватало компандеров, NE57x...
 
У кого есть схемы педалей которые на Али экспресс продают для самостоятельной сборки? Там принципиальная схема не прилагается. Неохота перерисовывать с платы. Сейчас попробую ссылки накопать на сабж. Искал через приложение.
[DOUBLEPOST=1497464846][/DOUBLEPOST]https://ru.aliexpress.com/item/NEW-...lgo_pvid=7967c00f-3a31-4c20-8e82-f7bf53dd3621
[DOUBLEPOST=1497464916][/DOUBLEPOST]https://ru.aliexpress.com/item/DIY-...lgo_pvid=7967c00f-3a31-4c20-8e82-f7bf53dd3621
[DOUBLEPOST=1497465154][/DOUBLEPOST]Я уже схему компрессора собрал и нарисовал. Сразу после сборки работало не совсем правильно, чтобы настроить пришлось схему рисовать с платы. Вот такой компрессор на оптическом принципе.
https://ru.aliexpress.com/item/DIY-...lgo_pvid=e570c4e4-52a5-48e2-b326-c68559b6f96d
 
  • Like
Реакции: кактус
Хочется понимать, что собираешь. Да и для настройки точной, схему знать надо. Вот на примере их компрессора я увидел, что прямо как есть оно не всегда правильно работает. В компрессоре не хватало усиления в детекторе, чтобы светодиод оптопары нормально зажигать. Пришлось пару номиналов подобрать , а для этого схему срисовать пришлось.
[DOUBLEPOST=1497470230][/DOUBLEPOST]Так что кому надо схему компрессора могу дать. А мне ещё приедет дисторшн и дилэй. С дисторшн думаю разберусь, а дилэй схему бы хотелось.
[DOUBLEPOST=1497470331][/DOUBLEPOST]Я понимаю, что в дилэй специализированная микросхема с минимальным обвесом, но мало ли какая гадость проявится.
 
Я понимаю, что в дилэй специализированная микросхема с минимальным обвесом, но мало ли какая гадость проявится.
-купи al1302 во моему ( это процессор нановерб) там все есть , к ней кодек циррус cs4272 или акм ak4621, еще аналогичный процессор
сам циррус выпускает что лучше не знаю, а еще проще на mn сделай
-опто компрессор можешь оставить себе , тема не интересна в связи с полной угребищностью параметров и работы оптики
я уже отмечал на любой that все получается на порядок а то и два лучше и проще
 
  • Like
Реакции: кактус
В компрессоре не хватало усиления в детекторе, чтобы светодиод оптопары нормально зажигать
-поставь туда сверхяркий белый или синий всего хватит даже много будет, да и диапазон пошире будет
 
Ну блин просто наболело. Постоянно по работе сталкиваюсь с людьми которые оценивают звук исключительно из собственных абстрактных переживаний не связанных с реальностью и часто прямолинейным подражательничеством каким то любимым гитаристам и т.д.
От себя и от всех звукачей скажу, что музыкант играющий на электро инструменте должен хоть немного чего то знать по теории, а не только истории, биографии своих кумиров и легендарности каких то девайсов.
Все эти пляски с бубном уже порядком надоели и реально мешают эффективно работать.
Звук это материальная вещь и он подвержен законам физики, а не личным переживаниям и откровениям.
Так что технарям респект, а остальным просветления!
 
и он подвержен законам физики, а не личным переживаниям и откровениям.

Конечно звук не подвержен переживаниям ))) Это ж физическое явление. Но вот человек им подвержен, поэтому не совсем понятен этот крик души. )
 
Последнее редактирование:
@Skalk, только не пытайтесь убедить, что ваш крик души НЕ является эмоцией, оказывающей влияние на восприятие звука!
:rolleyes:

Технарские убеждения в оценке звука являются точно такими же ограничивающими убеждениями, как и убеждения тех, о ком вы так горячо высказываетесь, как о своих оппонентах.

ХИНТ: музыка - явление, в основе которого лежит субъективное восприятие.
При этом, субъективность не является синонимом случайности и непознаваемости этого процесса - в основе нашего восприятия лежат совершенно объективные закономерности, связанные как с нейрофизиологией первичного восприятия, так и с психической реакцией на те или иные параметры музыкального сигнала.

ХИНТ: возможно вашей технарской душе поможет вот эта теория - "Чем измерить художественность?": http://samlib.ru/e/ewgenij_a_f/hudozestvo.shtml

Мне в своё время упомянутая теория очень сильно помогла в наживании творческой атмосферы в рок-команде: вместо бестолковых споров, появилось понимание того, что мы реально хотим от нашей музыки...
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Saw
Прошу прощения за излишнюю эмоциональность.Попытаюсь объясниться.
Я не имею ввиду творческий процесс создания музыки и художественное восприятие музыкального материала. Я говорю об общем языке для общения между звукорежиссером и музыкантом. И поскольку музыкант часто абстрактен и дико субъективен, совершенно не понятно чего он хочет от звука и звукорежиссера. Ты задаешь конкретные вопросы, а в ответ получаешь набор субьективных абстракций, которые даже его собратья по коллективу не понимают :-) У них свои абстракции) Вот и приходиться как психологу угадывать внутренний мир каждого. Это усложняет, удлинняет процесс звукозаписи и делает его малоэффективным.
Много людей вообще подряд крутят ручки на приборах совершенно не интересуясь их значениями. Это ли не тыкание пальцем в небо?
Я ратую за то что бы люди по крайней мере на концертах и в студии пользовались конкретным регламентированым языком для взаимопонимания. А не угадыванием эмоциональных переживаний друг друга. Ибо фиксацией и обработкой звука занимается эллектрооборудование. А зная реальные, а не фантазируемые возможности последнего, технические ньюансы и понимание процессов преобразования звуковой информации. Можно создавать музыкальные партии и аранжировки более высокой художественности и эмоциональной передачи посредством умелого и прогнозируемого использования этого самого оборудования. А не надеятся на случайность и везение.
Эще раз прошу прощения за офтоп!!!
С уважением ко всем участникам форума!!!

p.s. Вот фото проекта которым сейчас занимаюсь. Драйв-дисторшн для БлекМетала :-) От идеи, до реализации всё сочиняю сам (идея, схема, макеты узлов, испытания, разводка платы, несколько различных макетов платы было...). И вот типа первый чистовик ваяю)))
Дальше как раз возьмусь за надписи на корпусе. Хочу попробовать буквы фрезеровкой сделать.
DSC_0460.jpg
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и кактус
@Skalk, а как можно изъясняться на языке, которого пока не существует?
Творчество - это такая штука, которая требует перманентного выхода за границы известного.
Иначе это не будет творчеством.
А что б обсуждать художественность - нужно выработать дефиниции для определения этого понятия.

Как вы можете требовать соблюдения некоего общепринятого протокола - не предложив вперёд этот самый протокол?

Плиз, обнародуйте словарь - мы его дружно изучим и жизнь наша творческая обернётся сказкой!
:p
[DOUBLEPOST=1506434546][/DOUBLEPOST]@Skalk, по поводу драйв-дисторшенов: http://peratronika.narod.ru/peratronika/info/gfx.htm#D.D.Master Mk1
 
  • Like
Реакции: Skalk и кактус
Во первых еще раз повторюсь, я писал о работе с оборудованием, а не о непосредственном процесе художественно-абстрактного творчества. И к оборудованию, которое является абсолютно материальным объектом, уже давно существуют "протоколы" и определены основные понятия и способы применения (и творческие в том числе). Навскидку простейшие понятия - эквалайзер, АЧХ, ФЧХ, обратная связь, компрессор, время атаки и востановления, децибел, сопротивление источника и приёмника и т.д. и т.п...........
Целые книги для начинающих есть вроди "Творческой звукозаписи" Пола Уайта. Это прочитать не сложно и терминологии там достаточно, что бы прийти на студию и точно знать что как крутить и как добиться желаемого результата.
А если в творческом экзестенциальном порыве крутить и подключать всё подряд без малейшего предварительного представления о том что будет происходить со звуком и что изменится в его характеристиках, надеясь на случайность и чудо. То можно провести оооочень много времени в студии. С прекрасным музыкальным материалом, плохим звуком и огромным счетом за аренду студии.
И я такое наблюдаю повсеместно, это из личного опыта, а не какие то мои личные выдумки.
Во вторых, если уж зашел разговор:) Даже в художественном музыкальном творчестве уже очень давно существует своя понятийная база - музыкальная форма, композиция, кода, разработка, затакт, синкопа, лад, аккорд, ключ, кварто-квинтовый круг, импрессионизм, экспрессионизм и т.д......целые энциклопедии музыкальной терминологии......и вы не поверите, даже нотная грамота существует! :)
Это значительно облегчает процес сочинения и воспроизверения музыки, а так же тонкого взаимопонимания внутри музыкального коллектива. И поверьте все великие композиторы с этими понятиями были очень хорошо знакомы, что не помешало им создавать великие музыкальные произведения.
А вот "перманентный выход за границы известного", скорее звучит как рецензия к книге "Учение Дона Хуана" :) шутка)))
А если серьезно я понимаю и никоим образом не уменьшаю значение особых трансцендентных состояний разума в сочинении музыки. Но когда дело доходит до записи этому разуму просто приходиться несколько опускаться до законов физики, звукового оборудования и принципов диалектики.
И в третьих спасибо за схемки! :)
С таким фузом не сталкивался, сам догадался) У меня тоже что то подобное с кроссовером, но двухполосным.

К стати мож кому пригодится, пришлось значительно поднять питание примочки. Так как мои пасивные датчики БейрКнакл с легкостью уходят за четыре с половиной вольта и соответственно перегружают входной каскад девятивольтовой примочки. Думаю и у других производителей могут быть такие звукосниматели. Так что нужно быть внимательным.

Теперь по теме)))
Хочу задать всем вопрос, какие еще бывают аналоговые симуляторы лампового перегруза на ОУ? Интересует только сам блок перегруза.

Я использовал такую схемку, из комбаря Фендер. Мне звук примочки тамошней нравился и в описании к комбарю это представлено как имитация лампы.
DSC_1854.jpg
 
Последнее редактирование:
Хочу задать всем вопрос, какие еще бывают аналоговые симуляторы лампового перегруза на ОУ? Интересует только сам блок перегруза.
К сожалению, накрылся медным тазом такой замечательный ресурс по конструированию гитарной звукотехники, как GTlab - там сложилась очень крепкая команда и в архивах накопилось множество совершенно уникальных инженерных решений.

Так вот, по теме симуляции лампового звучания на ГТлабе глубоко была проработана тема управления скважностью за счёт сеточного детектирования.
Как было убедительно показано - только этот феномен реально определяет особенности именно лампового перегрузного тракта.
Все другие направления - вроде мягкого клиппинга и иже с ним, - на самом деле никакого подобия не создают.
Фигня на постном масле, короче говоря...
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Самый красивый хорус который я слышал был на трех задержках которые крутились трехфазным генератором. Собственно из-за него в свое время Крумар в основном покупался и за бешенные деньги.

Р.S. Это комментарий к более ранним сообщениям...не заметил что есть дальше другие...
 
насчет скважности в контексте имитации лампы - интересно... я этот термин ранее применял только для цифрЫ. Можно подробнее про это, а то пока не понял, как оно работает...
 

Сейчас просматривают