КМК имею право, потому что имею практический опыт работы с реальными магнитофонами и прочей эмулируемой сегодня техникой ))
Во-первых, ЛЮБАЯ копия - это уже не оригинал, даже если оригинал не был идеалом совершенства.
Наверно, в оригинале есть нечто, за что он и удостаивается эмуляции. ))
А во-вторых, для некоторых людей важен именно оригинал, поскольку именно он помогает созданию атмосферы вдохновения, куража и прочих тонких вибраций, дающих в результате произведение искусства.
В самом этом явлении НМВ нет ничего плохого, наоборот ))
Я неоднократно был свидетелем того, как не только из счастливого обладателя желанного инструмента, но и его коллег по ансамблю пёрло вдохновение ))
Если человек поет лучше только потому, что перед ним стоит микрофон определенного бренда - да на здоровье! Дайте ему этот микрофон, если можете ))
Задача инженера и продюсера - создать максимальный комфорт для исполнителя.
Порой для этого применяются даже плацебо - но ведь результат всему голова.
Изивните за многабукаф, но мне как ТС кажется, что данная тема может быть интересной не только из-за сухой статистики.
Кстати, недавно обсуждалось, что музыканты в массе своей - рабы стереотипов...
Мой приятель в свое время приобрел Штудер именно для потакания таким стереотипам.
Что интересно - народ сразу цепенел )) и просил обязательно использовать волшебную железяку.
Но по прошествии некоторого времени клиенты просили переделать работу, потому как "что-то не то"...
Возможно, потому как ждали чуда (в своем понимании) - аго почему-то не произошло...
Наверно, виной всему неправильные представления о той или иной технике, а также изменения эталонов звучания. Помнится, о первых альбомах Jamiroquai, где был добросовестно воспроизведен саунд 70х, тоже говорили - "Что-то не то" ))))))
А вообще музыканты и представители смежных профессий делятся на две категории: music-addicted и gear-addicted . Это продемонстрировано и в этой теме.
Мне, если честно, ближе первая ))