Объясните природу шума при записи скрипки

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала
обычно всякие саксофоны и дудочки сопровождаются отключаемыми или регулируемыми дыханиями и шумами кнопок
Ну, вы и сравнили... Дыхание, стук клапанов и шипение мехов = сабжевому шуму???

А насчет
в данном случае, ничто не маскирует ниже 1 кгц и между 1.4 и 2 кгц.
- вообще-то данный случай очень частный Если в сабжевом примере дипазон c2 - f2, (частоты примерно от 1040 до1400гЦ - но это БЕЗ учета гармоник!), скрипка может звучать гораздо ниже. ))) Диапазон помните? ;)

Не надо все на свете маскировать и вырезать - от музыки ничего не останется.
И так у нынешних продюсссеров часто получается в результате пьеса для гребенчатого фильтра ))))

Простите за банальность, но ЗР прежде всего - музыкант, человек искусства, а потом уже инженер.

ТС явно путает приоритеты, отсюда все его проблемы, в т.ч. и предполагемые. Лучше бы он боролся с проблемами действительными.
Но эта борьба предполагает наличие определенных знаний, которые ТС пока не продемонстрировал )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Пример прилагается.
Конкретно здесь - просто обрезать всё, что ниже нот партии. Это не испортит звук, это не повлияет на партию. Частотно шум и основные ноты здесь неплохо разделены. Но по большей части, проблема психологическая. Как и в голосе вдохи (кто ж их чистит то), это норма.

@Grosse, сработало отлично! Но партия теперь сильно похожа на духовой инструмент.
 
@smack, дыхание, стук клапанов и шипение мехов, в зависимости от желаемой классификации, могут считаться аналогичными или не считаться, тут как Вам будет угодно. Но возможность контролировать отдельные составляющие звука, произвольно выбранные из тех, которые возможно контролировать - это, как мне кажется, хорошо.
 
Конкретно здесь - просто обрезать всё, что ниже нот партии.
А если партия будеть включать в себя ноты ниже третьей октавы? ))))
Но партия теперь сильно похожа на духовой инструмент.
Вот тут +100500. Характер инструмента утрачен напрочь.
Прямая аналогия с полным удалением дыхания из вокальной партии - музыкальной после этого ее назвать трудно...
[DOUBLEPOST=1475602838][/DOUBLEPOST]
дыхание, стук клапанов и шипение мехов, в зависимости от желаемой классификации, могут считаться аналогичными или не считаться, тут как Вам будет угодно.
Да не надо мне одолжений ))) Это будет угодно не только МНЕ, но и любому здравомыслящему человеку, относящемуся к музыке как музыке.
 
Да я уже советовал топикстартеру если не поиграть в оркестре, то хотя бы посидеть рядом - ноты переворачивая, например ))

А вторая ошибка ТС, не менее фатальная - слушать звук инструмента "в вакууме", в отрыве от микса.
Не надо пыжиться и тужиться - многие вещи в природе маскируются сами собой ))
 
Вот Ваш шум отдельно и Ваш образец скрипки без него.
А смысл заниматься "рисованием" в Эдоб Аудишн и скидывать два файла? Если этот "низ" не нужен, так его можно просто обрезать в EQ.
П.С. к стати, там противофаза на противофазе в примере Т.С.
 
  • Like
Реакции: smack
@Stephan, два файла были к вопросу о том, что за шум имеется в виду. С учетом предыдущих замечаний, удаление этого шума не представляет большой проблемы, то есть, его не обязательно удалять полностью или когда скрипка будет звучать на низких нотах, или когда шум будет маскироваться чем-либо еще.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@Grosse, да, с вашими файлами все понятно - что, как и зачем.
Просто Т.С. нужно учитывать, что любой семпл это всего лишь полуфабрикат. А уже как эти "краски" использовать и как "смешивать" это зависит от "художника".
Я бы даже так сказал - плохих звуков нет, есть только неумелое использование. Ну,.. или неуместное. Но и в этом случае все не так категорично. Между "черным" и "белым" множество цветов и оттенков. Тем не менее, "рисуют" только черным и белым также гениальные полотна. Просто нужно знать, понимать и четко себе представлять конечный результат. Иначе никакой самый дорогой и универсальный "набор красок и кисточек" не сможет помочь "художнику". Творческий план наше все...
---------
Иначе можно безустанно роптать о "качестве меха на кисточках для писания картин" пока другие успешно используют такие же и проводят выставки в популярных галереях. :)
 
  • Like
Реакции: smack
Пример прилагается.

Чойта мне пример не понятен.
Совсем.
Как-то совсем не по-скрипичному.
Кагебе это сформулировать?
Фраза сыграна не тем тембром/звуком/штрихом, каким надо бы, что ли.
контекст бы
 
В примере какая-то неправильная скрипка. Шум приклеен отдельно. Звук скрипки перемещается в пространстве, а шум нет.
Вот запись скрипки с 3-х микрофонов в зале.
Один микрофон был сверху над скрипкой примерно в метре, другой микрофон снимал звук снизу.
3-й микрофон стоял в углу зала и до скрипки было около 7 метров.
 

Вложения

  • Like
Реакции: AAG
@Nady, Попробуйте вот эту библиотеку (см картинку). Пусть не смущает, что под маркой Garritan. Конкретно эти скрипки - от тех же итальянцев, которые создали позднее все продукты под маркой Sample Modelling с использованием той же технологии S.W.A.M. По-моему, там такого шумового эффекта нет и вообще при умелом пользовании - это исключительно гибкие и достоверные скрипки.
 

Вложения

  • shot.jpg
    shot.jpg
    155,3 KB · Просмотры: 101
  • Like
Реакции: Nady
Вобщем ответ-то был простой. Только почему-то никто из профи этого не сказал. Этот шум действительно шум смычка, но в нормальных библиотеках его уровень можно регулировать. И называется крутилка, отвечающая за его уровень чаще всего Bow noise. То бишь "шум смычка". Все.
 
Этот шум действительно шум смычка, но в нормальных библиотеках его уровень можно регулировать.
Т.е. библиотеки, где это шум не регулируется, не являются нормальными?
Еще один вопрос, чисто для интереса, в плане обмена опытом: а каким образом вы регулируете шум смычка при записи живого инструмента, не имея в распоряжении крутилки "Bow noise"?
 
а каким образом вы регулируете шум смычка при записи живого инструмента, не имея в распоряжении крутилки "Bow noise"?
А как нормальные производители библиотек умудряются записать и смычок и чистый звук отдельно? Возможно они и не пишут так. Возможно потом они просто каждый сэмпл процессят, разделяя его на шум и чистый звук. В любом случае они предоставляют мне возможность выбора- либо с шумом, либо без. Блин, зазеркалье какое-то. Вы реально считаете шум смычка составляющей тембра?
 
Вы реально считаете шум смычка составляющей тембра?
А вы - нет? С такими взглядами ничего нельзя записывать, кроме чистой синусоиды.

А как нормальные производители библиотек умудряются записать и смычок и чистый звук отдельно?
:eek:o_OOMG...
Встречный вопрос: какими музыкальными инструментами вы владеете и кем были до вашего столкновения с музыкой?

И такие люди говорят о зазеркалье... Да вас на пушечный выстрел нельзя допускать к звукозаписи, с таким-то дремучим концептуализмом.
 
Последнее редактирование:
Вот слышу я в жизни скрипку с расстояния 10 м , и звук мне нравится. Нет там призвуков.
Так сделайте в своём произведении план в 10 метров.
Ещё может помочь прослушивание этой скрипки с дисторшеном..дня три. Потом, если его выключить, всё наладится...
 
  • Like
Реакции: James Kru и Shadow spawn
Скрипка не простой инструмент , с точки зрения записи . У вас пример как не надо )) Есть много примеров в сети , как желательно размещать микрофон при записи .
Надо поймать максимальную звукоотдачу , побегать вокруг исполнителя с микрофоном . У всех струуных есть "жучки". Это ноты , которые не имеют резонанса с корпусом инструмента и окружающей средой . Но эти ноты всегда звучат прилично в отраженном сигнале . Выход в применении нескольких микрофонов на разном расстоянии и в снятии сигнала в довольно неожиданных местах . Всё вышесказанное с "..."
 
  • Like
Реакции: convex, smack и Nady
С такими взглядами ничего нельзя записывать, кроме чистой синусоиды.
Кто-то сейчас очень удивится, узнав что абсолютно все звуки состоят из чистых синусоид;) Или сделает вид, что он конечно же это знал, а имел ввиду другое. Но его все равно можно подпускать к звукозаписи очень близко.
 
абсолютно все звуки состоят из чистых синусоид
Вот очень часто слышу подобные фразы.. Как технарь, позволю себе заметить, что это не совсем верно. Звуки (в общем случае) НЕ состоят из синусоид. То, что периодическую функцию (и то, не любую) можно представить в виде суммы бесконечного количества гармонических функций (sin и cos) - не более чем математическая уловка, придуманная товарищем Фурье для упрощения решения задач анализа. Это просто мат. аппарат для анализа периодических процессов, не имеющий к "реальности" никакого отношения. Помимо разложения в ряд Фурье существуют и другие методы анализа функций, например разложение в ряд Тейлора. Там в качестве членов - степенные функции, никаких синусоид. Не следует математические абстракции воспринимать как реально существующие. Это просто инструмент анализа. А то ведь, ладно синусоиды, их можно сгенерировать, на осциллографе посмотреть. А как быть с комплексной плоскостью, например? Если я вам скажу, что ток в розетке представляет собой вектор, вращающийся в комплексной плоскости с круговой скоростью 2*пи*50 Гц? Вы мне поверите? А ведь при расчете электрических цепей переменного тока его именно так чаще всего и представляют, ибо это гораздо проще, чем решать "в лоб" диф. уравнения хрен знает какого порядка..
 
Последнее редактирование:
Игорь, не "жучки" а " волчки") Эти пострашнее будут...)
Но надо сказать, что волчки обычно присущи не особо классным инструментам.
;)
И если у акустических струнных нота в какой-то степени все же звучит, хоть и без поддержки деки, то у электроинструментов волчок - это действительно жесть без какого-либо сустейна - только mute. ))))
 
Но надо сказать, что волчки обычно присущи не особо классным инструментам.
Вот это не совсем верно. М. Ростропович, который играл на инструментах, которые можно "классными" говорил, что "волчок- это такс (то есть налог) на хорошее звучание" :) Другое дело, что мастера, которые делали такие инструменты знали, как загнать волчок в наименее употребительное место на грифе. На современных умудряются сделать так , что он бывает даже на открытой струне.
Но в тему: в оркестровых библиотеках звуков "с волчком" все- таки нет, или я ошибаюсь? :)
 
синусоиды в природе не существует, это математическая условность...Скрипку записать так, как её слышит скрипач, практически невозможно-:)
 

Сейчас просматривают