Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
-- Увеличение ёмкости проходных конденсаторов никак не связано с ВЧ, абсолютно.
Улучшается только передача НЧ.
-еще с увеличением емкости и ее вольтажа электролиты меньше засирают звук ( пленкой их еще 1мкф зашунтировать)
хотя насчет низа Гарин наверное прав в микрофоне его надо резать предварительно, так что 1-2.2мкф пленка в самый раз
с учетом среднего rin преампов 2-5к гдето с 20гц первый порядок, что касается типа емкости тут дело вкуса очень
хороши дженсены с медной фольгой - дают теплый приятный звучок, наши к78-34( если не ошибаюсь)тоже хорошо звучат здоровы
только по размеру
 
Последнее редактирование:
@Sonic, Срез по низкой частоте подбирает кто как считает нужным к конкретному микрофону и предполагаемым условиям его использования,номинал конденсатора,или срез трансформатором,или коэффициентом демпфирования,или все вместе производителями выбираются по их представлениям о качестве сигнала,по опыту,по теории. Основное,что чаще нет смысла да и вредно оставлять низа по максимуму даже если они не взлетают как обычно при работе от микрофона на расстоянии 10-30 см,зачем нужны дополнительные шумы и не естественность если,(а это обычно)присутствует эффект близости.
В скриншотах обоснований тоже достаточно для применения среза низких частот,а схемы наверно можно как то найти указанных микрофонов,мне например не нужно смотреть на схемы,я прекрасно слышу как лучше,с конденсатором,или без и номинал конденсатора и индуктивность первичной обмотки подбирал на слух.Я думаю никто не будет спорить с тем,что нужно резать низ послушав второй пример выше.
Как то не вижу проблемы какой либо,если не нравится какой то мик избытком низа,подберите конденсатор,если наоборот нравится,откройте посмотрите как реализован срез по низким.
[DOUBLEPOST=1492525151][/DOUBLEPOST]@digilab2,-Вот что еще не пробовал это конденсатор с медной фольгой,немного опасаюсь того что в принципе медь окисляется здорово,а полной герметичности ничего не дает,да и в случае с лентой в микрофоне из алюминия изначально,как бы откуда медь возьмет что то чего не было бы в сигнале прошедшем через алюминий.Но от этого не менее интересно,как попадется с медной фольгой конденсатор,попробую конечно.Пока больше всего наши МБМ нравятся в сравнении с другими(а без конденсатора совсем,то оно еще лучше если трансом так же срезать низа),звук прозрачный,плюс естественная теплота ленточника и дают они пространство,сцену.
[DOUBLEPOST=1492525447][/DOUBLEPOST]@Long,- Еще выше на скрине с графиком "ut5edt" показывает,что просто 100 мкф по низким пропускает все как и сама карта,что то с высокими тоже видит связь,но это надо конкретно с ним общаться,я не думаю,что это по незнанию какому то,пояснит если поговорить,но не знаю надо ли,не о высоких речь как то.
 
Последнее редактирование:
@digilab2,-Вот что еще не пробовал это конденсатор с медной фольгой
-дорогие они собаки, да и делают их всего пара фирм дженсен да мюндорф, o3misha их ставил в конденсаторные мики
очень доволен был результатом , звук стал мягким и приятным (по его словам)
-посмотрите продукцию кузнецкого конденсаторного завода ( они как раз выпускают к78-34) там у них есть еще white line,
black line и еще пара серий аудио конденсаторов (kuzcon.ru)
 
@digilab2,-Понял,спасибо.Может и случиться так как с ленточником и ламповым предом,-природная теплота и мягкость ленты,плюс мягкость и теплота лампы дали избыток всего этого и пришлось отказаться от ламп,оно то и к лучшему.Проверю может быть,тем более мне надо не большой конденсатор емкостью всего 0,22-0,4 мкф,именно такая емкость дает нужный срез и звук при нынешнем импедансе мика 256 Ом и входном преда 3 кОм.
Поэкспериментирую да и уберу конденсатор,вряд ли даже медный будет лучше отрезка провода,тем более трансформатором нужный срез подобрал.

Из всех,что ставил,это и старые и новые и пленочные и бумажные,конденсатор дает вот такую картину,-относительно варианта без конденсатора (нижний вид) конденсаторы дают розовый шум(или не знаю что это такое),причем приличной амплитуда.То есть в случае без конденсатора собственные шумы падают в низкочастотную сторону,а с конденсатором растут.
На картинках анализ пауз,запись тишины,верхние графики,вариант с конденсатором:

Верхний с кондюком.png

Верхний с конденсатором.png

Приличная прибавка по уровню шума,на слух как минимум 6 дБ,по "столбикам" RMS 3 дБ.
 
Последнее редактирование:
Из всех,что ставил,это и старые и новые и пленочные и бумажные,конденсатор дает вот такую картину,-относительно варианта без конденсатора (нижний вид) конденсаторы дают розовый шум(или не знаю что это такое),причем приличной амплитуда.
-странный эффект вообще то ну никак не должно влиять на шум, надо разбираться из за чего, а попробуйте две емкости поставить а не одну
-в преампе же емкости на входе стоят ни хрена ни на что не влияют кроме частоты среза ну и звука конечно
 
@digilab2, - Пробовал когда подбирал нужную емкость,такая же картина.По плавному подъему похоже на тепловой шум,причем почему то розовый(хотя может и должен быть таким).Да,в модуле smd конденсаторы стоят(хотя они разве на срезе по входу? у них емкость то поди мизер) и все ровно...Может влияет масса материала конденсатора... Мда,интересный момент.
 
-не в модуле там эти кондеры(смд) это фильтр радиопомех, а так вход там прямой , входные кондеры на плате
самого преампа стоят , у вас я не знаю вы их поставили или напрямую подключились, попробуйте ради прикола
не в микрофоне емкости поставить а на вход модуля и померяйте шум с закороченным входом
 
Не так то это и устрашающе в динамическом виде,в одном случае шум белый,в другом розовый,с конденсатором его немного больше,в частотном анализе пострашнее смотрится,но это из-за того,что там и пики берутся в расчет.

1Верхний с конденсаторм.png
 
Последнее редактирование:
Может влияет масса материала конденсатора
-да никак не должен материал влиять , там хоть электролиты ставь- на шум не влияют, на звук да влияет
-ни хрена себе немного с 1кгц 1/f шум прет по полной
 
На прямую.// Ставил сначала(потом когда примерно определился с емкостью убрал в микрофон) перед модулем непосредственно,так же было,сразу замели разницу в направлениях подъемов графиков с конденсатором и без.
[DOUBLEPOST=1492897326][/DOUBLEPOST]Разницу в шуме слышно только когда непосредственно записи тишины переключаешь с одного трека на другой и по столбикам потом заметил.Да и шут с ним,окончательно все равно без конденсатора буду мик использовать,1 виток в первичке моего транса как раз в точности как самый оптимальный вариант конденсатора срезает,просто любопытно разницу в звучании конденсаторов послушать.Ну а так в реальных записях в паузах разницу в шуме с конденсатором и без вряд ли можно будет распознать,по RMS 3 дБ.
Попробуйте у себя эксперимент такой провести,думаю увидите то же самое.
 
Последнее редактирование:
-у меня нет там шумов таких , и с закороченным входом и с эквивалентным резистором , все ровно, а у вас этот
модуль lme49990 на входе? проверю в понедельник , а емкость какого номинальчика у вас чтобы чистоту эксперимента
соблюсти
-1/f шум есть в преампе тип1 , но он там где-то с 40гц начинает расти и на малых гейнах, в типе2 и 3 все ровно должно быть
(если оу и 1510 исправны конечно)
 
Последнее редактирование:
Да,lme49990.Такой эффект был на емкостях от 70-210 нФ,другие не пробовал.
[DOUBLEPOST=1492898379][/DOUBLEPOST]На сам то уровень шума не смотрите особо,вход зашунтирован был импедансом микрофона 256 Ом,усиление модуля на полную и в карте вариант переключалки который поднимает уровень.
[DOUBLEPOST=1492898719][/DOUBLEPOST]Если продолжить мысленно график намного дальше в высокочастотную сторону,то в случае с белым шумом там увидим такой ощутимый подъем,просто в случае с розовым,этот подъем в другой стороне спектра.Похоже не какое то фундаментальное явление.Хотя может просто похоже.
 
Последнее редактирование:
А еще я заменил переменный резистор громкости,обычные резисторы даже в положении с самым малым сопротивлением имеют такое сопротивление которое на 3дБ снижает максимум,поставил на громкость точный подстроечник,прибавился максимальный уровень усиления на 3 дБ.Так что на общий уровень можно не смотреть особо на моих картинках.
 

Вложения

  • Подстроечник.JPG
    Подстроечник.JPG
    926,2 KB · Просмотры: 113
-я просто поставлю на вход такие емкости и закорочу вход , если шум ровный , то значит этот эффект берется из Z
выходного транса с разделительной емкостью, хотя честно говоря непонятно на что там разделительная емкость
может влиять с таким эффектом
 
А еще я заменил переменный резистор громкости,обычные резисторы даже в положении с самым малым сопротивлением имеют такое сопротивление
-да там 10к антилог , в закороченном состоянии там гуляет прилично до ома даже доходит , как покрутить, это у вас не очень
удачные подстроечники у них индуктивность большая , лучше керметы bourns поставить (синенькие такие такого же размера)
еще лучше хороший галетник с набором резисторов
-если не нужен большой диапазон регулировки, то лучше уменьшить номинал , у вас там стоят 5к10 в обратной связи и 10ом
задают к.у =2*5100/10 примерно 60db , если не нужны к.у близкие к 1 , то например при подстроечнике 1к регулировка
будет с +20 до +60 , также имеет смысл уменьшить вообще все эти номиналы в 2раза ( меньше шум от резисторов) у нас просто
все привязано к крутилке 10к т.к это единственный номинал антилога который реально продается
 
Последнее редактирование:
Тема перестала расти поэтому важно в конце разместить что то полезное потому что просматривается чаще первое и последнее сообщение.
Если тема снова начнет прирастать сообщениями,после очередного затишья,это сообщение буду ставить последним.

Небольшое сравнение как смотрятся графики полосы пропускания трансформатора,первый 20 витков в первичной обмотке,второй 1 виток:

20 витков.png

1 вток АВВ.png


И как это звучит:





Ну и немного аудиофильской доработки:
 

Вложения

Последнее редактирование:
первый бубнит по нс, второй без тела. я бы не использовал такой микрофон. либо расстояние опытным путем вымерять на первом варианте, что тоже плохо
 
Да,на втором расстоянием от микрофона уровень тела естественно хорошо регулируется,в примерах расстояние от микрофона около 25 см,уж тела хоть на десяток можно сделать как видно из первого примера.
А во втором примере самый,что ни не есть естественный голос,без избытка низа,я этот микрофон использую как дикторский,то есть чтобы без всякой как это обычно делается при записи последующей обработки был онлайн,то есть сразу естественный голос.Разницы вы не услышите по вопросу "тела" послушав меня в живую и во второй записи.

Тут хотел показать,что уровень пропускания от "20" не всегда есть гут,график выглядит красиво,а результат кошмарный.

Лента сама пос себе чувствительна к низким,к тому же эффект близости,от него никуда не дется и если полоса от 20-40 герц то низких просто дикий избыток получается,поэтому хорошая АЧХ имеется когда по графику кажется,что низов практически нет.Но это в случае если лента не демпфируется импедансом близким к импедансу преампа.

Вот два примера,какой лучше?



 

Вложения

Последнее редактирование:
здесь оба норм. расстояния какие? у меня микрофон бурдукова - проблем ноль. в него звучит все - инструменты, голос... думаю, для себя я вопрос с мкф закрыл совсем
 
Расстояния такие же.С ленточниками особых проблем по сути взяться то неоткуда,если только очень постараться.Раньше основная проблема была,это слабый сигнал из-за слабых магнитов,вторая,это больше побочки от трансформатора из-за того что магнитная проницаемость материала сердечников была низкой,ну и толстая лента.Сейчас же иметь дело с ленточниками одно удовольствие)
 
Гофрированная,которая практически не колеблется,это часть ленты из МЛ-51 толщиной 1,8 микрона,ну а та что правее,это поталь.
 
Появились сравнительные записи(не мои) АПЛ с Royer R-121.
Здесь АЧХ одновременной записи голоса,АПЛ верхний график:

APL и R121(4).png

[DOUBLEPOST=1520346172][/DOUBLEPOST]И немного гитары:



 

Вложения

Сейчас просматривают