Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала

Вложения

Последнее редактирование:
Испортил Бурдуковский микрофончик из-за вас.
Покупал у него пару. Начитавшись форума решил поэкспериментировать. Сначала поменял на поталь ленту с небольшим провисанием. Из явно положительных моментов - выхлоп увеличился. По частотке сказать не могу, т.к. не на чем мереть. Потом начал изголяться над евоным трансом. Бурдуков мотает много витков. Даже излишне много. Рассчитал, что мне хватит пары сотен витков. Не могу сказать, что звук сильно изменился (ожидал, что появится верх). Скорее эффект от психовнушения и ожидания чуда. То есть - не явный. Но вот то, что ни разу не обсуждалось на форуме (а зря!!!!) всплыло льдиной перед моим Титаником. Невозможность гофрирования поталевой ленты ведет к ее растяжению. А из-за сверхмалой толщины кроме упругих деформаций, которые вполне обратимы, начинают проявляться еще и деформации пластического характера. Их не убрать. В итоге растянутый блин ленты начинает сваливаться немного влево и вправо и цепляться за магниты. В тракте появляется характерный хруст, что перечеркивает любые надежды профессионального применения этого чуда. Дальнейшие эксперименты прекратил, т.к. для предотвращения данного эффекта необходимо использовать упрочненную поталь (поталь, предварительно подвергшуюся, например, раскатке. В этом случае в ней будут присутствовать остаточные напряжения, которые будут препятствовать переходу растяжения из упругого спектра в зону пластических (необратимых)), хотя это тоже чревато. Лента становится более хрупкой и может порваться гораздо легче. Гофрирование не от хорошей жизни придумано... Упругая пружина гофры берет на себя излишек энергии и не позволяет ленте быстро изнашиваться из-за минимизации пластической деформации при восприятии серьезного звукового давления. Как-то так.
Сомневаюсь, что автор не встречался с подобным эффектом. А если встречался - почему умолчал? Повторяемость эксперимента - есть критерий его истинности. Эту максиму я проверил на своем микрофоне.
 
@Dabing,-Эффекта растяжения нет,да и быть не может у потали.Дело в том,что при столь малой толщине сам металл не играет роли,играет роль оксид алюминия на поверхности ленты,а это корунд,сапфир,он не растягивается.Я нагружал поталь потоком воздуха до предела,ни разу нисколько не растянулась,ни сразу,ни со временем.Гофрировать ее тоже не надо,гофра нужна для придания эластичности,ведь лента толщиной 1,8 микрона как дубина если ее не гофрировать.
У вас просто лента вылазиет из под клемм.
Трансформатор для потали должен быть с намного меньшим коэффициентом трансформации и с большим числом витков в первичной обмотке из-за большего сопротивления ленты.
Лента из потали практически не дает переходных искажений из-за очень малой инертности,а это улучшенная микродинамика и вообще более полная и точная передача звука.
[DOUBLEPOST=1527938493][/DOUBLEPOST]@Dabing,- В этом ролике на прочность поталевой фольги можно заметить,что даже при нагрузках на разрыв,лента не растягивается,хотя и сделана была нарочно избыточной длины с большим провисом.Просто порвите ленту держа ее пальцами медленно натягивая и смотрите на нее при этом внимательно,она рвется без растяжения с хорошо слышимым щелчком,щелчок от разрыва оксида алюминия.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri и Long
Это даже не смешно. Корунд - это очень красиво звучит. Опять же камни драгоценные типа рубина и сапфира - тоже корунды. И трехкаратный рубин я конечно двумя пальцами не сломаю. А вот Корунд, толщиной 2-7 нанометра (10% от толщины пленки в 200-700 нанометров) - легко! И не только пальцами, а даже струей воздуха.
За трансформатор - обязательно проверю. Первичка - это та, которая толстая? У него 6 витков было.
Сожру свой диплом по специальности 120400 - Машины и технология обработки металлов давлением, если вы объясните мне почему рвется стержень в этом видео без фразы Достигнут ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ НА РАЗРЫВ (отсутствие способности металла деформироваться пластически)

[DOUBLEPOST=1527962306][/DOUBLEPOST]
@Dabing, поздравляю... хватило ума залезть в готовое качественное изделие и обвинить в этом другого человека. умом россию не понять ))
Изделие отличное за свои деньги, но, к сожалению, опечален высокочастотной составляющей. Заказал, так как часто пишу хоры.Обычно использую пару "колес" 4038. Думал - взять для расширения парка, чтобы писать зонами по партиям, а не стерео парой. Увы - ожиданий микрофоны не оправдали. С Coles даже сравнивать не стоит. Хотя на сайте Бурдукова сравнение с ними есть. Может с гитарой не так заметно?
 
@Dabing,-Естественно,но он не растягивается,точнее заметно не растягивается.
Да,первичная это та что толстым проводом,6 витков вероятно хватит и для потали,сопротивление ленты в капсюле от Игоря будет где то 0,5 Ом,если вам нужен импеданс выходной микрофона скажем 250 Ом,то КТр,нужен "23" то есть витков во вторичной обмотке нужно 138,если сопротивление поменьше то побольше,я думаю в районе 150 витков будет нормально.
Еще могу сказать,что провис вам делать не обязательно,лента в капсюле Игоря имеет длину что то 5-6 см,то есть ее основной резонанс и без провиса будет далеко в низкочастотной области.

Стержень на видео металлический,он рвется естественно растягиваясь,это хорошо видно и конечно это не противоречит физике.Если вы поставите туда стержень из рубина или сапфира то он порвется не будучи деформирован растяжением.В тонкой алюминиевой ленте такой как поталь,нет того объема тела ленты который бы способствовал ее растяжению без разрыва.К тому же при такой толщине алюминий не дает никакой прочности ленте,эту функцию берет на себя оксидная пленка,она очень прочная,вам это должно быть хорошо известно,даже из школьного курса химии.Когда вы плавите в горелке алюминиевую проволоку,алюминий не течет каплями,он находится в мешочке из этого самого корунда и мешочек этот как опять же легко заметить не растягивается,он просто рвется при достижении предела его прочности.

Если мы будем растягивать толстую алюминиевую проволоку то она будет вытягиваться но прежде будет нарушаться,разрываться оксидный слой и образовываться новый,в случае приличного объема алюминия относительно оксидного слоя,сопротивление оксидного слоя растяжению пренебрежимо мало,в этом случае растягивающая сила борется с металлом,с самим алюминием,если же алюминия мало,то на этом фоне растягивающие силы преодолевают сопротивление того,что больше сопротивляется,в случае с поталью,это оксидный слой,поэтому нарушение слоя оксида приводит к разрыву ленты без растяжения,ведь ковкость корунда практически нулевая в сравнении с алюминием.

Ковкость.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri
Прекрасную иллюстрацию Вы привели. Только не поняли смысла ее. Под буковкой а вы видите ХРУПКОЕ разрушение. а под С - ковкое разрушение. Так вот - это не значит, что под буквой а скрывается, напримероксид алюминия, а под буквой с - углеродистаяч сталь. Это - БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО!!! Это все может быть как алюминиевым, так и стальным прутком. Без разницы. Я Вам писал в самом первом посте, что избежать пластической деформации в ленте (прутке - не важно) можно с помощью ее нагартовки - приданию ей остаточных напряжений. В таком случае - лента будет воспринимать давление (звуковое, ветра и т.д.) вплоть до разрушения (как на первом рисунке) не растягиваясь. Но Это крайне не просто сделать ввиду ее тонкости, т.к. нагартовывать придется не определенное сечение ленты, или ее часть, а ее целиком. Задача крайне непростая. В моем случае, да и в Вашем тоже, разрушение происходит именно по третьему сценарию, т.к. алюминий не просто пластичный а ОООООООченьпластичный металл.
Не буду грубить, но все, что вы писали про "недостаточность" металла - критики не выдерживает.
Для каждого материала можно построить график напряжения- деформации. Ниже привожу его примерный вид для алюминия. Обратите внимание о чем я говорю. Видите относительно прямую часть кривой линии (она начинается в нуле и заканчивается в районе сотни мПа (не смотрите на страшные цифры давления - это касается конкретного образца, но суть картинки будет той же и при нашей форме и размерах). Так вот - это зона упругих деформаций. Если где-то в этом диапазоне снять нагрузку, то лента (пруток) вернут первоначальную длину. Если нагружать выше сотни и где-то до двухсот, то при снятии нагрузки в этом диапазоне мы получим увеличение размеров прутка в нормальном состоянии. Фактически это то, что произошло с моей ленточкой. Если превысить давление 200 - пруток будет разорван. Ваша картинка показывает КАК он будет разорван если он был нагартован (рисунок а) или отожжен (рисунок с).
Не придумывайте завиральных теорий. Никакой корунд не спасет ленту/пруток от растяжения/разрыва при приложении соответствующей силы. Я готов согласится, что оксидная пленка препятствует разрушению прутка/ленты но вклад его в это сопротивление не очевиден, т.к. чистые металлы (не имеющие оксидной пленки, например золото) имеют практически такую-же диаграмму. Меняется немного форма, давление, но суть остается одинаковой - сначала упругие (обратимые) деформации, потом пластические (необратимые), и в итоге - разрыв.
Простите, что так много букв. Накипело.
108244023219079064253060031173217034105111222155.png

[DOUBLEPOST=1527969357][/DOUBLEPOST]
если вам нужен импеданс выходной микрофона скажем 250 Ом
Не понимаю смысла - мне нужен... У Игоря в замеренном втором микрофоне 25 Ом импеданс. По мне так это характеристика, которая ничего не дает и ни о чем не говорит, относительно качества звука. Что все так помешаны на импедансе? Мне нужно, чтобы частоты не валились после 10кГц. У микрофона Бурдукова падение частот начинается в районе 10 кГц.
 
Мне нужно, чтобы частоты не валились после 10кГц.
@Dabing, в этом случае Вам надо было не с поталью экспериментировать, а ставить ленту с более сложной, чем обычное гофрирование, формой. Если есть возможность разобрать 4038, то посмотрите, как отформованы ленты.
 
@Dabing,-Говоря о поталевой ленте из алюминия мы не говорим о алюминии,мы говорим о корунде,а корунд не растягивается.Когда вы вытягиваете толстую проволоку из алюминия,первым делом рвется оксидный слой на ее поверхности,но это не приводит к разрыву проволоки потому что имеется достаточный объем алюминия который вытягивается.В случае с поталью все подругому,ее толщина,это предел для алюминия и вытягиваться он больше не может,поэтому вместе с разрывом корунда,рвется и лента.Нарежте произвольных лент и руками рвите их,увидите,что растягиванию поталь не подвержена,причем по той причине,что я вам объясняю.

25 Ом это не импеданс,это вы измерили сопротивление вторичной обмотки трансформатора,ампеданс у него в районе 250 Ом.
Если вы сравняете импедансы,входной преда и выходной микрофона,вы получите согласование по мощности,при этом у вас упадет на 6 дБ сигнал и вероятно уменьшится количество высоких частот в сигнале,поэтому микрофон с предом согласуют по напряжению,для этого выходной импеданс микрофона должен быть значительно меньше входного импеданса предусилителя в 5-10 раз.

От гофрирования высокие частоты не прибавятся,просто наловите дополнительно множество резонансов беспорядочных и уменьшите живучесть микрофона.В случае с ленточниками высокие поднимаются с помощью построения резонансной камеры,но это дает горб на определенной частоте,что звучит не красиво и скорее портит картинку.
Вы наверняка знакомы с АЧХ винила,она ужасна с точки зрения высоких частот,она намного хуже чем у ленточников,но заметьте,никто не жалуется,дело в том,что в ленточниках в основном всегда слишком задран низ,от этого ощущение,что высоких катастрофически мало,но стоит срезать нормально низ,как "появляются" высокие частоты.В микрофоне с поталью падение на высоких рано 6 дБ на 17 кГц,это совершенно не критично.Количество низких зависит от количества витков в первичной обмотке,чем их меньше,тем меньше низких.
Еще надо так же иметь в виду,что восприятие высоких часто искажено прослушиванием записей с конденсаторных микрофонов,у них всегда завышен верх из-за натянутого состояния мембраны,то есть из-за резонансов.
 
Последнее редактирование:
Это АЧХ потали,снята на предприятии изготавливающим микрофоны.Клетка вниз,это 1 дБ.Низкочастотную составляющую графика не показываю потому что ее можно сделать любой.На острые пики и ямы коих множество на графике не стоит обращать внимание так как,это резонансы и области поглощения гриля от мл51,под ним находился капсюль.

Видно что даже есть поднятие высоких на 2 дБ в районе 4-5 кГц,а спад начинается с 7 кГц и снижение высоких всего в два раза соответствует частое примерно 17 кГц.

АЧХ потали.png
 
Последнее редактирование:
Говоря о поталевой ленте из алюминия мы не говорим о алюминии,мы говорим о корунде,а корунд не растягивается.

Вы с этим корундом, как с писаной торбой... Нет его там. Корунд - минерал. На поверхности алюминия возникает оксидная пленка. Специально для вас выяснил ее толщину, зависящую от чистоты алюминия. Так вот на потали она не превышает 3 нм!!! Вот теперь представьте вашу поталь от 200 до 700 нанометров толщиной, которую покрывает слой оксида толщиной от 1 до 3 нм. Вы продолжаете говорить о том, что алюминия там нет? Отлично, только пену с губ сотрите! Алюминия там в 200 раз больше по толщине!!! Если послушать вас, так поталь не возможна в принципе! Ее получают ковкой/прокаткой алюминиевого листа. Но по вашему - это не возможно, т.к. мифрил (я теперь буду пленку оксида алюминия так называть. Вам должно понравиться) не даст листу пластически формоизменяться. Рвать его будет и все тут. Но практика показывает обратное.
Наличие оксидов на поверхности металла никак не влияет на их пластичность. Точнее - влияет, но в силу ничтожности этим влиянием пренебрегают. Итак возможность металла пластически формоизменяться зависит только от его пластичности. Если и теперь у вас есть возражения - сдирайте с алюминиевой потали слой корунда и используйте его. Динамика увеличится - в разы! Слой - то 3 нанометра. Микрофон с мифриловой лентой. Звучит офигенно!
.
 
  • Like
Реакции: EW2FJ
@Dabing,-Ну как же нет,еще как есть,как и на любой алюминиевой поверхности,это химия,называйте это слоем оксида,не имеет значения.Слой этот может быть и в один атом,это не важно,важно то,что именно он отвечает за прочность поталевой алюминиевой фольги и за ее не растяжимость,алюминием можно пренебречь в этом случае так как прочность оксидного слоя намного превышает прочность того количества алюминия,что имеется в потали.Вы не слишком разбираетесь в химии,и не хотите даже проверять экспериментально,я же говорил вам,рвите руками ленты и увидите,что лента из потали не растягивается.
К тому же вы не внимательны,я не говорил,что из-за оксидного слоя ленту нельзя порвать,я говорю о том,что поталевая лента не растягивается,алюминий такой толщины уже предельно вытянут и вся ответственность за прочность ленты и ее растяжимость лежит на оксидном слое.
Не поленитесь,внимательно посмотрите ролик,посмотрите,что лента не растягивается,а после ее разрыва,на поверхности ленты четко виден результат сопротивления пленки оксида воздействию воздуха.Так же возьмите алюминиевую проволоку и расплавьте ее над газом,увидите как корунд,слой которого по объему в тысячи раз меньше алюминия который внутри него,не рвется,не дает металлу вытечь.
Вы пытаетесь опровергнуть то,что всем давно известно,-оксидный слой на поверхности алюминия действительно очень прочный и конечно он там есть,во сколько раз прочнее на разрыв например сафир алюминия,во столько же раз примерно его нужно меньше чтобы быть равным алюминию.
Наличие оксида алюминия на поверхности алюминия однозначно очень влияет на пластичность в нашем случае ленты,но определенная длина ленты этот эффект компенсирует,он становится препятствием для эластичности при малых длинах лент.

Оксид алюминия.png


Al2O3.png
 
Последнее редактирование:
@Sonic,-Верная,если преимущественно слушать записи сделанные с помощью конденсаторных микрофонов,то не верная картинка с задранным верхом будет восприниматься как верная,следовательно верная картинка,где верхних частот без избытка,будет восприниматься как недостаток верхних частот.
 
@Garin, следуя вашей логике, все конденсаторные микрофоны задирают верх, только потому, что у них мембрана натянута, а ленточные выдают ровную АЧХ.
Тогда вопрос: почему в качестве измерительных используют именно конденсаторные микрофоны, а не ленточные?
 
@Sonic,-Резонансы мембран конденсаторных микрофонов находятся в высокочастотной части из-за натянутости мембран,это завышает верх в этой части спектр,ленты же плавно занижает высокие. Вы это лучше меня знаете.
 
Резонансы мембран конденсаторных микрофонов находятся в высокочастотной части из-за натянутости мембран,это завышает верх в этой части спектр
@Garin, резонанс мембраны конденсаторного микрофона может быть и в низкочастотной области слышимого спектра, а не только в высокочастотной. У разных конструкций резонансы могут быть на разных участках АЧХ.

@Dabing, вот АЧХ Coles 4038:Coles 4038.png
Как видно, тут завал частотки выше 10-ти кГц тоже имеет место быть.
 
@Sonic,-Зависит от степени натянутости мембраны и от правдивости "нарисованного" АЧХ.
[DOUBLEPOST=1528015121][/DOUBLEPOST]"Coles 4038" ленточный,все верно,верх плавно падает.
 
Зависит от степени натянутости мембраны
Это естественно- физика процесса.

и от правдивости АЧХ
Правдивость АЧХ- это отдельная тема, перетёртая не по разу уже на известных форумах. И это относится ко всем типам микрофонов, а не только к конденсаторным.
 
на любой алюминиевой поверхности,это химия,называйте это слоем оксида,не имеет значения.
Разница есть. Называется - умышленное введение в заблуждение. Вы же не называете графит, древесный уголь, кокс, сажу благородным именем АЛМАЗ? По вашей логике - это все - алмазы...

важно то,что именно он отвечает за прочность поталевой алюминиевой фольги и за ее не растяжимость
Заблуждение. Не первое в ряду в ваших заблуждений, но и не последнее по значимости. Что такое поталь? - раскатанная алюминиевая фольга. Как получить Поталь в 500 нм из потали в 700 нм? Раскаткой. А паталь в 300 нм из потали в 500 нм? РАСКАТКОЙ. А поталь ... Этот ряд можно продолжать и дальше. и 200 нанометров - не предел. Просто дальше никому не нужно было. Не применяется меньше в народном хозяйстве.
"Мифрил" на поверхности потали НИКАК не препятствует ее пластичности. я уже сказал, что толщина алюминия в потали в 200 раз превышает толщину "мифрила".

алюминием можно пренебречь в этом случае так как прочность оксидного слоя намного превышает прочность того количества алюминия,что имеется в потали.
Прочность карамелизованного сахара на поверхности ириски намного превышает собственную прочность ириски. Однако это не мешает ириске тянуться. Знаете почему? Потому, что карамелизованный сахар хрупок. Простецкий пример, но действенный. Чешуйки "мифрила" скрепляется с алюминием, а не между собой. Поэтому алюминию НИЧТО не мешает быть пластичным. При раскатке обнажается новый слой алюминия, на который тут же нарастают новые чешуйки "мифрила". Нет там однородного слоя "мифрила", который, как кристалл сапфира, защищал бы слой алюминия.

Вы не слишком разбираетесь в химии
То, о чем мы с вами говорим - чистейшая физика. Даже связь алюминия с его оксидом изучает физика, а не химия. Мои знания химии ограничиваются университетским курсом для инженеров по специальности 120400. А Ваши?

не хотите даже проверять экспериментально
Проверил. Написал Вам в первом посте, что проверил. Растянулась. Но вы не готовы принять завиральность теории, которую сами выдумали и в которую поверили свято.


,я говорю о том,что поталевая лента не растягивается,алюминий такой толщины уже предельно вытянут и вся ответственность за прочность ленты и ее растяжимость лежит на оксидном слое.
Мой опыт доказывает обратное. Но так как вам не нравится его результаты вы начинаете доказывать лженаучную ересь, что слой алюминия прикрывает слой прочнейшего "мифрила", отливающий блеском благородного сапфира. Ну иногда рубина... При этом не понятно как же эта поталь образуется если "мифрил" присутствует на алюминии с момента его выплавки? То есть, по вашему это сверхволшебный "мифрил", который до раскатки фольги до толщины 200-700 нм вообщем то еще и не "мифрил", а так... А вот как только получили волшебную поталь тут бац, и мифрилистый "мифрил" нарисовался. И не дай бог кто начнет его дальше раскатывать! Он лучше порвется, но волшебную поталь за хвост растянуть не даст!

Не поленитесь,внимательно посмотрите ролик,посмотрите,что лента не растягивается,а после ее разрыва,на поверхности ленты четко виден результат
увидел. Растягивается и рвется. Чуда не происходит. Если бы в замерили длину ленты до и после - развеяли бы святость своей веры в лженаучную ересь.

Так же возьмите алюминиевую проволоку и расплавьте ее над газом,увидите как корунд,слой которого по объему в тысячи раз меньше алюминия который внутри него,не рвется,не дает металлу вытечь.
Видимо уроки химии так поглотили вас в школе, что о физике вы напрочь забыли. А суть этого явления - физическая, и оксидная пленка совершенно не причем. Вот золото не образует пленки на поверхности. А так же скапливается в капли. Это межатомное взаимодействие. Кажется 6 класс.

Вы пытаетесь опровергнуть то,что всем давно известно,-оксидный слой на поверхности алюминия действительно очень прочный
Прочный, но это не значит, что он препятствует пластической деформации.

во сколько раз прочнее на разрыв например сафир алюминия,во столько же раз примерно его нужно меньше чтобы быть равным алюминию.
А мужики то не знают... И продолжают делать штамповкой детали из авиационного алюминия, покрытого "мифрилом" с сапфировым отливом

Наличие оксида алюминия на поверхности алюминия однозначно очень влияет на пластичность в нашем случае ленты,но определенная длина ленты этот эффект компенсирует,он становится препятствием для эластичности при малых длинах лент.
Эта цитата сделала мой день. В ней прекрасно все! Вы случайно не складывались на запуск шара в стратосферу для подтверждения гипотезы плоскости Земли? Если нет, то жаль. В Вашем лице то направление лженауки потеряло великого теоретика.
 
  • Like
Реакции: EW2FJ
Как видно, тут завал частотки выше 10-ти кГц тоже имеет место быть.
Да. Завальчик присутствует. Возможно психологический эффект от отсутствия "горба" внизу?
Материал с колес я не подвергаю частотной коррекции, ибо принцип "не навреди" он не только для медицины. А вот у Бурдуковских микрофонов нужно шаманить с низом. Особенно актуально для вокала.
Откуда картинка? Не вижу в описании марки и модели измеряемого микрофона.
 
@Dabing,-Если ваша "поталь" растягивается,то это не алюминиевая поталь.
Вы говорите словами,суть которых не понимаете.Какой бы алюминий вы не растягивали,первым делом нарушается оксидный слой,если объема алюминия при этом достаточно для удерживания изделия целым то это изделие удлинняется,растягивается,если объем алюминия ничтожен,то изделие удерживается целостным за счет оксидного слоя который не вытягивается,с его разрывом,разрывается и в нашем случае лента.
От чего то вы считаете что если оксидный слой в 200 раз тоньше слоя алюминия,то это мешает слою оксида удерживать целостной ленту.Ничего удивительного,оксид алюминия в сотни раз прочнее алюминия.Если обозначить прочность на разрыв алюминия в потали единицей,то не будет большой ошибкой придать прочности на разрыв оксидному слою на его поверхности значение 10.Так что все просто и естественно.
Вы ролик так и не посмотрели,до самого разрыва лента не увеличилась в длине.
Я множество раз перед помещения капсюля в гриль тестировал(всегда это делаю)ленту на дефекты потоком воздуха,ни разу ни одна лента ни на сколько не удлинилась.Так же после полтора года постоянного использования вытаскивал ленту из своего микрофона для оценки возможного износа,растяжения,окисления... могу сказать,что никакого растяжения не было,ни малейшего.
 
  • Like
Реакции: Long
Вы говорите словами,суть которых не понимаете
Придется выкладывать скан своего диплома о вышке. Причем с обоих сторон. Он у меня красный. Кандидатскую не дописал, каюсь. Но время такое было... Лихое времечко.

Какой бы алюминий вы не растягивали,первым делом нарушается оксидный слой
Вот если растягивать шоколадное яйцо киндерсюрприза, то пластиковому контейнеру с игрушкой действительно ничего не грозит... А слой "мифрила", который РАСТЕТ из алюминия, а не из самого себя и сам с собой (чашуйки) не скреплен. Поэтому Пофигу тут понимание процесса первородства курицы и яйца. Приложил силу - Алюминий растянулся, при этом в слое "мифрила" организовались бреши из за его хрупкого разрушения, которые тут же заполнились новыми солдатами (чешуйками), наросшими на оголенный слой алюминия из-за контакта с воздухом.

если объема алюминия при этом достаточно
Не переживайте - объема достаточно. Приведете теорию недостаточночти объема при величене атома, измеряемого 30-ым порядком XX*10 в минус 30 степени, если память не изменяет - сожру диплом.

если объема алюминия при этом достаточно для удерживания изделия целым то это изделие удлинняется,растягивается,если объем алюминия ничтожен,то изделие удерживается целостным за счет оксидного слоя который не вытягивается,с его разрывом,разрывается и в нашем случае лента.
Ну сколько можно повторять - объем не при чем!!! Сами мне картинку хрупкого разрыва приводили. Речь может идти только о накопленных напряжениях, препятствующих пластической деформации.

От чего то вы считаете что если оксидный слой в 200 раз тоньше слоя алюминия,то это мешает слою оксида удерживать целостной ленту.
От того, что чешуйки в вашем слое "мифрила" не скреплены между собой, а скреплены с атомами алюминия. Нету там связей между чкшуйками алюминия. Нету. Поэтому это НЕ КОРУНД!!!

Если обозначить прочность на разрыв алюминия в потали единицей,то не будет большой ошибкой придать прочности на разрыв оксидному слою на его поверхности значение 10
Хоть сто десять. Нет там однородного слоя, который препятствует чему-либо. Однородность достигается за счет связи между алюминием и его оксидом.

Так что все просто и естественно.
Как какать в одежде.

Вы ролик так и не посмотрели,до самого разрыва лента не увеличилась в длине.
Вы ее измеряли до и после? Тогда это и есть основа ваших заблуждений.

Я множество раз перед помещения капсюля в гриль тестировал(всегда это делаю)ленту на дефекты потоком воздуха,ни разу ни одна лента ни на сколько не удлинилась.Так же после полтора года постоянного использования вытаскивал ленту из своего микрофона для оценки возможного износа,растяжения,окисления... могу сказать,что никакого растяжения не было,ни малейшего.
Как? И окисления лентв нет??? А куда же мифический "мифрил" делся?
Повторяемость эксперимента - суть правдивости теории. Я получил такой эффект с первого опыта. Вывод - вы нам тут втираете...
 
  • Like
Реакции: EW2FJ
Возможно психологический эффект от отсутствия "горба" внизу?
@Dabing, да, возможно. Я как-то сравнивал микрофон Игоря со своим. Было ощущение не отсутствия ВЧ у ленточника, а отсутствие НЧ у моего. ))) Окрас в его микрофоне в этой области очень харАктерный для ленточника и это хорошо для источников, где требуется таковой окрас. Просто, в Вашем случае, эти микрофоны не подошли под конкретный источник звука. Не думаю, что в его микрофонах завал по ВЧ начинается раньше, чем в Coles 4038.

Откуда картинка? Не вижу в описании марки и модели измеряемого микрофона.
 

Вложения

@Dabing,-"Из за его хрупкого разрушения" вы сказали,так вот сначала он разрушится,это и говорит о том,что в случае с поталью,то есть когда объем алюминия ничтожен,то есть прочности у него никакой,ответственность за целостность ленты берет на себя оксидный слой.С его разрывом без вытягивания рвется и вся лента.
Объем как раз причем,или вы трубу алюминиевую вытягиваете,где материала столько что его прочность несравнимо велика относительно прочности оксидного слоя на его поверхности,или вы тянете потальевую алюминиевую фольгу,где алюминия кот наплакал,в таком соотношении сопротивление растяжению оказываемое оксидным слоем становится не то что заметным,а основным.
Слой оксида как раз однородный,к тому же он восстанавливается без изъянов.Алюминий очень активный элемент и при соприкосновении с кислородом его поверхность мгновенно и вся покрывается оксидным слоем.
Зачем измерять,вы смотрите и не видите,что лента не вытягивается... Я много проводил таких экспериментов,рвал сильно натянутые ленты,они так же не обретали провисов.
Оксидный слой утолщается со временем только при высоких температурах,оксидная пленка при комнатных температурах наоборот препятствует дальнейшему окислению алюминия и этот слой никуда не исчезает со временем.
Я уже говорил,если ваша лента растягивается,она не из алюминия.Алюминиевая поталевая лента не подвержена растяжению.
[DOUBLEPOST=1528019689][/DOUBLEPOST]"Толщина этой оксидной пленки составляет от 5 до 100 нм (в зависимости от условий эксплуатации). Оксид алюминия обладает хорошим сцеплением с поверхностью, удовлетворяет условию сплошности оксидных пленок". https://www.okorrozii.com/korrozia-aliuminiya.html
 
Смешались вместе кони, люди...
Это эпиграф.

то есть прочности у него никакой,ответственность за целостность ленты берет на себя оксидный слой.
Вы когда нибудь тесто месили? Берем тесто и обсыпаем его слоем кунжута. Все. Теста не видно. Один слой кунжута. И тесто раскатать невозможно?
Я уже замучился приводить вам простые и понятные аллегории.
Вы понимаете, что втираете дипломированному специалисту по штамповке теорию о том, что штамповка не возможно в принципе? Вне зависимости от пластичности материала. Главное проверить, есть ли "мифрил" на поверхности материала и какое там магическое соотношение объема... Вам самому не смешно? Плохо не то, что Вы не понимаете. Плохо в том, что не хотите понять.

Объем как раз причем,или вы трубу алюминиевую вытягиваете,где материала столько что его прочность несравнимо велика относительно прочности оксидного слоя на его поверхности
Прочность материала НЕ ЗАВИСИТ от его объема. Учите мат часть! Потом будете втирать.

или вы тянете потальевую алюминиевую фольгу,где алюминия кот наплакал
отношение толщин 1/200 в вашей терминологии "кот наплакал", хотя это и не важно...

Слой оксида как раз однородный
Ну спасибо, что хотя бы от корунда ушли. Уже прогресс. Нет там однородности слоя из-за отсутствия прочных связей между чешуйками оксида. Прочные связи только между атомами алюминия между собой и между атомом алюминия и молекулой его оксида на поверхности. Из-за этого у Вас помешательство на почве мифриловости корудового оксида сапфира и предков его в седьмом колене.


к тому же он восстанавливается без изъянов
А вот тут прогресс!!! Да. восстанавливается он без зазоров. Но это не повод для образования связей между чешуйками оксида.

Алюминий очень активный элемент
Блеснули вашими познаниями в химии в полный рост, как говорится. Назвать алюминий очень активным металлом это сильно... Я бы не стал...
rjad-naprjazenija.PNG


и при соприкосновении с кислородом его поверхность мгновенно и вся покрывается оксидным слоем.
Остерегайтесь повторять банальности. Это лишнее.


Зачем измерять,вы смотрите и не видите,что лента не вытягивается...
Затем, что я СЛЫШУ, как она вытягивается. Кроме того, я еще и ЗНАЮ, как. А если бы вы померили то и увидели это в количественной характеристике.

Я много проводил таких экспериментов,рвал сильно натянутые ленты,они так же не обретали провисов.
Вот только не упоминали об этом на этом форуме. А я поймал этот эффект с первого опыта. Факт отсутствия повторяемости эксперимента налицо.

Оксидный слой утолщается со временем только при высоких температурах,
Опять банальность. У штамповщиков это называется эффект БОРОДЫ - рост оксидов с увеличением температуры. К нашему диалогу это так же относится как кратность приливов и отливов.

оксидная пленка при комнатных температурах наоборот препятствует дальнейшему окислению алюминия и этот слой никуда не исчезает со временем.
Ну конечно. Однако, зная это, вы не уставали проверять вновь и вновь делать:
оценки возможного износа,растяжения,окисления
То есть вы знали, но сомневались? Я не сомневаюсь, когда знаю.
[DOUBLEPOST=1528022396][/DOUBLEPOST]
25 Ом это не импеданс,это вы измерили сопротивление вторичной обмотки трансформатора,ампеданс у него в районе 250 Ом.
Я измерил мультиметром сопротивление со 2 и 3 игол XLR разъема. Я что-то делаю не так?
 
@Sonic, спасибо за паспорт. Я свою пару покупал на ebay. Пришла без паспортов. В паспорте перед графиками заметил такую фишку про импеданс: Типа - стандартный - 300 Ом, но если надо - забабахаем 30 Ом. Так для чего это нужно???
 

Сейчас просматривают