Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
Стало интересно попробовать подать сигнал непосредственно с капсюля на пред,то есть без трансформатора,лента 1 Ом ведь имеет сопротивление,в принципе довольно большое.
Сигнал прилично упал конечно относительно с трансформатором,но не так сильно как ожидал,даже на 17 дБ,по отношению сигнал-шум получилось лучше чем в нетронутом МЛ-51:
[DOUBLEPOST=1535041779][/DOUBLEPOST]В принципе что то громкое можно писать вовсе без трансформатора,барабаны,возможно клавишные,саксофон точно...
 

Вложения

Последнее редактирование:
@Long,-Нет,пассивный вариант,с трансформатора на пред.
А с той схемой на КТ315 С/Ш не лучше,скорее хуже,ее выкидывают в основном,предпочитая напрямую с транса брать сигнал.
 
Последнее редактирование:
Если бы было возможно сделать микрофонный усилитель со входным импедансом скажем 20-100 Ом,было вы совсем интересно.Микрофон с Z= 1 Ом раскрывал бы свой потенциал по уровню сигнала полностью без повышения выходного импеданса микрофона трансформатором.Никаких завалов по высоким,низким,никаких потерь на гистерезис,резонансных частот транса,передачи сигнала через межобмоточную емкость,наводок на обмотки,никаких гармонических искажений вносимых трансформатором.Абсолютно естественный съем...
Наводки на микрофонный провод вряд ли создавали бы проблему,ведь при таком низком сопротивлении они бы просто закорачивались.
 
Последнее редактирование:
Наконец то удосужился сделать кардиоидную направленность.
С имеющейся конструкцией капсюля это не составило никакого труда.
Исчез избыточный низ наконец то,никаких ревербераций избыточных по низким,эффект можно сравнить с тем как не демпфированную акустику задемпфировали.
 

Вложения

Последнее редактирование:
-- ОУ в инверсном включении - входное сопротивление НОЛЬ.
-ну это у идеального только , или на совсем низких частотах
-можно конечно попробовать i/u поставить но при rg=1ом roc получится 10-100ом что для обычных оу маловато
к тому же гнетут сомнения что ленточка есть источник тока хотя бы примерно , оно все таки по моему источник
эдс с rg=1ом т.е для получения низкого шума у дальнейшего преампа нужен транс
 
Что хочется сказать о кардиоидной направленности,-Понравилось,что лента не болтается,не трепыхается в магнитном зазоре даже если имеет провис,"замкнутый" объем с одной ее стороны создает условия для демпфирования.
Степенью этого демпфирования легко управлять чувствительностью к низким частотам,что конечно замечательно,так как не нужно резать низ низкой индуктивностью первичной обмотки,или конденсаторами,регулируется размером объема,или внедрением трубок создающих "отдушины".
Объем из твердых материалов портит АЧХ,на картинке объем из металла,

АЧХ кардиоида металл.png

из мягких можно сказать не влияет на нее.

АЧХ кардиоида короб бумага.png
Наличие демпфирования хорошо влияет на симметричность полупериодов синусоиды.При направленности "восьмерка" начиная примерно с 17 см от ленты начинается завал (относительно фронтальных) полупериудов синусоиды относящихся к тыльной стороны ленты,при кардиоидной направленности этот эффект значительно меньше выражен,на 15 см от микрофона симметрия практически полная.
Еще один положительный и важный плюс демпфирования,это невозможность резонанса ленты на ее резонансной частоте.
С избытком низких конечно упал и уровень выходного сигнала им же обеспечевавшийся.Это конечно хорошо,ведь это увеличивает пропорцию в сигнале остальных частот.На скрине как раз показано соотношение высоких(шипящих)к общему уровню.Сверху отношение при "восьмерке",теперь соотношение так как на нижнем скрине,-кардиоиде:

Сверху направленность восьмерка,снизу кардиоида.png

Ну и конечно же кардиоида более универсальна.
Кардиода из "восьмерки" ленточника может имеет свою специфику,но соотношение фронт-тыл имеет обычное для кардиоиды соотношение в 6 дБ(тыл на 6 дБ имеет ниже чувствительность)
Отношение фронтальной стороны к боковой составляет 10 дБ.
То есть микрофон соответствует гиперкардиоидной направленности.
Поэкспериментировав с трубками"отдушинами"понравился такой вариант уровня низких:



 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBern
Доработка МЛ-19,замена ленты на ленту 0,2 микрона,соответственно под нее замена трансформатора,трек до и трек после доработки: https://yadi.sk/d/xg7ioqLY6qzPgw



 

Вложения

  • Like
Реакции: akaabd и Дед
@Garin, добрый день.
Первый пример- явно неисправный микрофон. Откуда идёт возбуждение? От компьютерного монитора?
Настроенные МЛ-19, с родной лентой и трансом, звучат вполне линейно и без артефактов. Надо было сравнивать с исправным, чтобы было корректно.
 
  • Like
Реакции: akaabd
@Sonic,-добрый день,да скорее всего менялась лента когда-то,(микрофон прислали на апгрейд)очень толстая стояла,как из оберточной фольги поэтому звук консервной банки ярко присутствует.
Интересно бы было конечно посмотреть разницу заменив родную ленту на ленту 0,2 микрона,у кого будет желание такой замены пишите в личку,обсудим.
 
Последнее редактирование:
Доработка МЛ-19,замена ленты на ленту 0,2 микрона,соответственно под нее замена трансформатора,трек до и трек после доработки: https://yadi.sk/d/xg7ioqLY6qzPgw



Garin, респект вам огромнейший за идею с поталью. Валялся у меня много лет мл-51. Выдрал я из него платку с родным предом, оставив только мотор и транс. Родной ленте естественно гамовер. Гофрировал сразу фольгу пищевую 9мкм, звук с дико металлическим призвуком вышел. Затем фольгу от сигарет размачивал, удалял бумагу и гофрировал. Толщина думаю в районе 5мкм была. Призвук чуть менее металлический стал, но все равно остался, да и по высоким очень плохо было. Сегодня в худ магазине взял поталь, поставил правда с третьего раза и... выпал в осадок. Раньше у меня был Behringer B2Pro, так вот курит он. Останется только с шумами разобраться, транс новый сваять и пред нормальный. Записал с транса в микрофонный небалансный вход "esi maya44 ex pcie". шнур 4 метра, качество его мягко говоря не очень. Давление лента держит норм, по второму файлу это слышно. За микрофоном разместил короб с подушкой чтобы чуть меньше комнату ловило. Писал с расстояния гдет 7-10 см. Встроенный преамп звуковой карты по максам +24dB. В проге никакой обработки не делал, даже без нормализации. Пробовал в упор, без попфильтра ужас, но ленте хоть бы что. Решить проблему с шумами и фоном нч и я счастлив. Я не певец извиняйте уж...



 

Вложения

  • Like
Реакции: convex, Garin и Long
Останется только с шумами разобраться, транс новый сваять
Приветствую вас "chekavo",даже немного удивительно что с третьего раза у вас получилось ленту поталевую установить.
Насчет трансформатора если хотите сами изготовить,вот хороший вариант сердечника: https://mstator.ru/ru/magnitoprovod-msfn-20a-th-amag-200s (внизу страницы цена) к тому же у них недавно еще повысились параметры.
На этом сердечнике трансформатор поместится в родной экранный контейнер от МЛ-51.Лучше конечно доработать сердечник сняв с него 50% а то и больше толщины пластика.
КТр максимально 34,это будет импеданс микрофона в районе 1000 Ом,то есть уровень выхлопа будет очень хорошим.КТр 25 тоже подойдет.
На первичную(мотаете ее поверх вторички) достаточно будет 15 витков,особо толстый провод не нужен так как у такой легкой ленты сравнительно высокий ЭДС, даже проволока 0,5-0,6 мм подойдет,то есть не будет вносить заметных тепловых шумов сопротивлением.
На вторичную обмотку нужно будет при этом КТр(34) 510 витков,провод подойдет 0,2мм по меди или по лаку если увеличите окно стачиванием лишнего пластика.
Делаете лещетку из текстолита для плат,скажем длинной 60 мм,шириной 4 мм,наматываете на нее витков в районе 160-170 и переносите с нее на сердечник.
Конечно капсюль лучше подключить балансно,то есть два отвода идущие от двух сторон ленты,подключить непосредственно к двум сторонам первичной обмотки.
Лучше сделать кардиоиду,для этого с одной из сторон капсюля формируете небольшой объем частично закрытого пространства как фото ниже,количеством трубок будете регулировать упругость внутренней среды,то есть уровень низких частот.
Желаю вам успеха в дальнейшей доработке микрофона!
 

Вложения

  • Объем.JPG
    Объем.JPG
    3,4 MB · Просмотры: 195
  • Объем...JPG
    Объем...JPG
    3,4 MB · Просмотры: 203
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri и Long
Спасибо за инфу. По трансформатору вроде как плюс минус понятно., думаю осилю. А вот с кардиоидой поиграться по любому придется. Я пробовал похожим образом обратную сторону ленты глушить. Чет мне не очень понравилось. Средние начинают звучать слегка коробчато и звук из-за этого начинает напоминать обычный динамический микрофон. Нужно каким-то образом деликатно убавить чувствительность на низких и поэкспериментировать с акустическим оформлением не только корпуса для мотора, но и экрана диффузора для обратной стороны. Короч... заказываю магнитопровод, учу поверхностно матчасть, гуглю идеи. Сделаю что-то божеское сразу приглушу комнату и приглашу музыкантов прописать инструменты и вокал. Для сравнения вторым поставлю какойнить средненький конденсаторный микрофон. Еще раз спасибо за инфу.
 
Средние начинают звучать слегка коробчато
Из войлока делайте стенки объема за лентой,тогда средние будут естественные,ведь не будет в нем резонансов,а количеством трубок будете регулировать как раз уровень низких,они имитируют величину объема,а значит его упругость,а значит свободу движения в нем ленты,а значит уровень низких.
Комнату не глушите,это все равно что лишить гитару корпуса,а потом пытаться нарулить качественный ее звук.Попробуйте подобрать умеренное количество ревербераций в комнате,так гораздо правильнее все будет звучать.
 
акустическая камера.
Антиакустическая.Она серьезно препятствует попаданию звука(экранирует) на тыльную сторону ленты и не должна иметь переотражений попавшего с фронтальной стороны капсюля звука.
 
Здравствуйте!
занимаясь сборкой конденсаторного микрофона с СК12 капсюлем от AKG, обнаружил это видео записи акустической гитары с ленточным микрофоном:



Откровенно говоря, никогда не интересовался ленточными микрофонами и считал (по ошибке) их не музыкальными, а просто разговорными ... звучание в ролдике самое лучшее в интернете что я сумел найти, до конца даже не верю что ленточный может так детально и красиво "писать"!

Поискал по Форуму, но ни одной темы не обнаружил по ленточным микрофонам, а желание сделать свой ленточный появилось сразу после изучения технологии изготовления ленточных микрофонов, вся сложность это компоненты общая стоймость которых само по себе может составить бюджет готового микрофона!

Самая актуальная часть проекта это мотор с фольгой 2-4 микрон, которая продаётся кусочками 9х15 см и стоит от пары десятка до 100+ рублей США...... очень дорого, так как нужно ещё и иметь дополнительный материал чтоб натренировать руку...... поэтому, услышав о ПОТАЛИ сразу же решил присоединиться к теме. Этот материал делает проект постройки микрофона реальным !!

Такой простой: реально ли своими руками сделать ленточный микрофон подобного качества ??

И почему не работают аудио-вложения в теме ??
 
Последнее редактирование:
реально ли своими руками сделать ленточный микрофон подобного качества ??
Конечно можно.
Заказываете самые мощные неодимовые магниты N52,находите хорошо магнитящуюся лучше нержавеющую,или высоко легированную сталь для магнитопровода,заказываете резку по вашему чертежу на электроэрозионном станке,покупаете подходящий сердечник для повышающего трансформатора,мотаете на нем желательный КТр,находите корпус... А с поталью конечно замечательно и в том плане что цена ленты выходит "0,001копейки", то есть совершенно не жалко как угодно экспериментировать и сколько угодно портить лент при установке.
Основное что нужно иметь в виду,то что никакой роли на отношение сигнал-шум не играет длина ленты,ширина ленты,количество лент,а только точечная сила магнитов,то есть их марка и толщина.
По 8-ю страницу данной темы примеры (возможно пока) не воспроизводятся,с 9-й все нормально.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отклик!
Несмотря на интересную тематику и несложную технологию постройки миткрофона, всё же на так много, точнее очень мало примеров с хорошими результатами.
Моя цель не только построить классный ленточный, а найти всё нужное с малыми затратами, так как покупая все комплектующие по предлагаемым ценам смысла нет, логичнее булет купить готовый.
Позвольте сразу вопросы .....

1. В этой теме почему-то не работают аудио-вложения, можете дать ссылки на новые лучшие демо-записи ? Желательно акустической гитары!

2. Неодимовые магниты известны своими сверхспособностями давно, но есть ещё Самарий-кобальтовые магниты, есть опыт их применения??

3. Почему не делаете Поталь гармошкой ? Не держит форму/нагрузку ??

Но это не все вопросы, есть несколько пар ещё ........

Спасибо!
 
Откровенно говоря, никогда не интересовался ленточными микрофонами и считал (по ошибке) их не музыкальными, а просто разговорными ... звучание в ролдике самое лучшее в интернете что я сумел найти, до конца даже не верю что ленточный может так детально и красиво "писать"!
RM-6 просто бомба!
 
У меня работают,странно.
Посмотрю сейчас,хотя примеры мало что дадут,точнее ничего,ведь в другом помещении,с другим инструментом или голосом,с другой индуктивностью первичной обмотки,с другой направленностью...все будет очень подругому: https://yadi.sk/d/iSMrnSTN3Sm4x5?w=1

Насколько я знаю неодимовые сильнее.

Лента гофрируется для большей эластичности,ведь лента 1,8-2 микрона дубовая очень,ленту же из потали нет никакого смысла гофрировать,она эластична с большим запасом,да и при процедуре гофрирования она рассыпется да и не держала бы форму,ведь ее форма это не металл,а оксидный слой,который при таком соотношении толщин металл-оксид,более значим.

Задавайте и другие вопросы.
 
Про демо-записи я имел в виду акустическую гитару. Кстати, звук в этом ролике точно один из самых лучших даже среди всех других типов микрофонов!
На вашей записи классическая гитара, интересны стальные струны! Есть такие ??

Оба типа магнитов одинаково мускулистые, просто я читал оказывается про преймущества Самарий-кобальтовых магнитов при высокиз температурах, там он 2+ раза сильнее, так пишут!

Поталь и гофр-гармошка: вопрос был исключительно по поводу понимания возможных потерь без гофра, вы думаете что с гофром Поталь не будет лучше работать ? я так понимаю, что отсутствие гофра вызвано только технологической причиной....... Вы пробовали делать гофр и он ломался ?? Допустим, если всё же получится его сделать, сохранит ли Поталь такую форму или при первой же нагрузке он растянется ?

Дальше интересен трансформатор, в чём сложность, и есть ли техника/хитрость делать это менее сложно ??
 
Инструмента не нашел нормально звучащего со стальными.

А причем гофра и потери? Гофра нужна дубовым лентам для придания эластичности ленте.Увеличившаяся длина из-за гофры никакого выигрыша в сигнале не дает и в принципе дать не может.Длина ленты никак на сигнал не влияет,ведь вместе с длинной пропорционально растет и сопротивление.
Поталевая гофорированная не растянется,но вы не сможете гофрировать оксидную пленку ведь это сапфир.Хорошо что этого категорически делать не надо в случае с поталью.

По трансформатору я все и хитрость тоже описал чуть выше в 15-м сверху комментарии.
 
Последнее редактирование:
Спасибо!
Конечно же исключение гофра из списка задач это хорошо, но по правилам гофр делают все производители и нужно было понять как отражается это на результат...... если никак, то это уже 2+ !!

Про трансформатор вы это имели в виду: Делаете лещетку из текстолита для плат,скажем длинной 60 мм,шириной 4 мм,наматываете на нее витков в районе 160-170 и переносите с нее на сердечник.
Если да, то не будет ли обмотка так сползать с сердечника ?
Мотать на тороидальное кольцо разве не легче будет ?

У меня складывается такое мнение: начинать собирать микрофон и делать это с Поталю, имея готовый микрофон всегда можно заменить одну ленту на другую, а лучше собрать/иметь несколько разных моторов и использовать соответственно случая.....

Не могу не спросить про каркас мотора: некоторые самодельщики показывают эту часть микрофона сделанную из разных пластиков, то есть не металлические......... однако, заводские модели почти все железные. В чём заключается правило подбора материала каркаса мотора???

Спасибо!
 
там он 2+ раза сильнее, так пишут!
-на заборе тоже пишут , да самарий кобальт от температуры меньше зависит но к микрофону это не имеет отношения
вы же не будете петь при скажем 100 гр.С
 

Сейчас просматривают